План урока самопознания
Школа: Название Тема№1:Учимся дружить.
Ценность: Любовь Качества: умение дружить, не быть эгоистом, уметь делиться, помогать другим
Педагог: Имя Класс: 2
Цель: расширение представления о ценности дружбы. Задачи урока: – учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить; – развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других; – воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям. | Ресурсы:(материалы, источники) слайдовая презентация, пластилин, ромашки из бумаги на каждого ученика, плакат «Планета ромашек» 4 досточки для игры |
Ход урока: Учитель: Добрый день, дорогие ребята, наши гости! Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глаза! Давайте подарим друг другу частичку своего хорошего настроения! А начнем мы наш урок по традиции с позитивного настроя. Позитивный настрой. Концентрация на свет. (музыка "Хрустальная грусть") Пожалуйста, сядьте удобно, спину держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание. Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Медленно опускается вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам. Уши будут слышать хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз. Глаза будут смотреть только на хорошее и видеть только хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и в вашей голове только добрые, светлые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете…Свет внутри меня… Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви и Покоя… Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. - Какой цветок вы видели? Что вы чувствовали когда видели свой цветок? | 3 мин |
Творческая деятельность Возьмите пластилин, вспомните свой цветок, который увидели и почувствовали во время позитивного настроя, постарайтесь слепить его, наполнив добротой подарите его своему однокласснику.Скажите ему свои пожелания. | |
Позитивное высказывание Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Сегодня на занятии, мы с вами поговорим об одном очень важном качестве человека, которое помогает наладить взаимоотношения между людьми. А о каком именно, вы угадаете из загадки. Радость делит он со мной, За меня всегда горой. Коль беда случится вдруг, Мне поможет верный. Позитивным высказыванием нашего урока будет казахская пословица: «Дерево держится корнями, а человек – друзьями»-Объясните смысл пословицы. | |
Групповое пение -А сейчас давайте споем всеми любимую песню «Друзья» группа Барбарики) | |
Беседа-Что же такое Дружба? (высказывание детей) Давайте заглянем в толковый словарь Ожегова и узнаем значение слова «Дружба». (Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. | |
Проверка д/з | |
физминутка Игра «Не намочи ноги» Учитель предлагает игру, в процессе которой дети получают возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку и заботу. На полу отделяется белой чертой «болото» шириной 4-5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам-мостикам перейти на другой берег. Каждый участник кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, а затем кладет вторую, идет дальше и т.п. Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного сломалась дощечка и утонула. Как поступить? | 5мин |
Подарок детям. Игра «Хлопаем,топаем» О дружбе сложено много стихов, песен. Послушайте мысли вслух Лиона Измайлова в стихотворении «Монолог о дружбе». Если вы согласны со строчками поэта-хлопайте в ладоши, не согласны-топайте ногами. Что такое дружба? Каждый знает? Разве это дружба, если кто-то | 3 мин |
Творческая работа « Планета ромашек» учитель предлагает украсить планету ромашками,на которых дети напишут свои пожелания всем людям планеты | |
7. Домашнее задание. | |
Гпупповое пение
| |
8.Заключительная минута тишины. – Сегодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что-нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают. |