kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл занятий "Учимся дружить"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цикл занятий для «Учимся дружить» для 2- 3 классов

 Тема « Трудное чувство - дружба»

Цели:

  1. Учить свободно выражать свои мысли*
  2. Способствовать принятию детьми друг друга.
  3. Формирование у детей умения увидеть достоинства в другом человеке.
  4.  Снятие психологического напряжения

Ход занятия

1. «Мысленная картинка» на тему «Дружба»

Воспитатель: "Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и пока звучит музыка придумать такую картинку, где бы присутствовал хороший друг, а затем нужно рассказать об этом всем.

Вывод: хорошим другом может быть брат, сестра, мама, папа, одноклассник, сосед.

2. Игра «Здравствуй, друг!» из цикла «Телесная терапия». 

Все участники встают в общий круг и рассчитываются на 1, 2-е номера.

  1. ые номера встают во внутренний круг.
  2. ые - во внешний.

В двух кругах участники образуют пары и начинают общаться друг с другом (слова и жесты):

-                       Здравствуй, друг! - (рукопожатие)

-                       Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга)

-                       Где ты был? - (склоняются к уху друг друга)

-                       Я скучал! - (стучат по обоим плечам)

-                       Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят их)

-                       Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине)

Затем 2-ые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.

3. Игра "Настоящий друг, потому что."

В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из числа детей и закончить предложение: "Саша настоящий друг, потому что." Далее приглашается другой ребенок, который приглашает своего друга. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в круге.

  1. И. Туричин «Дружба»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

—                  Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных.

-                       Давай, — согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

-                       Пожар! Пожар! - кричит.

Подбежали другие ребята.

-                       Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

—                  Я — Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиком. Подбежал к нему Сережа.

-                       Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.

—                  Давай,- согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

-                       И меня примите.

—                  Не примем, — сказал Сережа.

-                       Почему? - удивился Вася. - Ты же мой друг. Ты вчера го­ворил!

—                  То — вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная ма­шина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!

Примерные вопросы.

- Почему Сережа сначала назвал своим дру­гом Васю, а потом, Борю?

- Можно ли назвать Сережу настоящим другом?

( Из  О. жиренко «Я гражданин России» с. 124)

 5.  Игра «Кто это?»

 Необходимо выбрать себе партнера из другой команды, не на­зывая его имени, а только перечисляя его человеческие качества и (некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он лю­бознательный, очень веселый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнером нужно пронести мяч в (другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.

4. Упражнение «Волшебник».

Дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в другое место круга. Ему нужно представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом.

  1. «Ручеёк радости».

А теперь по традиции закончим наше занятие «Ручейком радости"». Дети берутся за руки и говорят слова, называя по имени соседа слева:

- Я дарю радость Вове (Сереже и т.д.)

Ребенок, получивший радость, говорит «С п а с и б о!»

Таким образом «Ручеек радости» пробегает по кругу,

Давайте поблагодарим за хорошую работу друг друга.

Тема: «Мы учимся дружить»

  Цель: 1. Развитие коммуникативных навыков.

             2. Способствовать сплочению группы.

             3. Учить распознавать и выражать в мимике чувства,

             4. Коррекция произвольности внимания и развития воображения.

Оборудование: аудиозапись песни о дружбе, «Азбука чувств», картинки для аппликации, ватман, кисти, краски.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

 Звучит магнитофонная запись песни о дружбе /отрывок/

 -Скажите дети, о чем поется в этой песне?

 -Что понимаете под словом «д р у ж б а»?

(Дети, когда вместе играют, помогают друг другу)

 -Правильно, дружба - это игра, труд, общая радость.

 -Как вы думаете, нам нужна в классе дружба?

 Так вот, ребята, сегодня на занятии мы будем учиться дружить.

II. Основная часть.

  1. И г р а  «Отгадай чувство».

Предлагаю вам игру-задание.

Сейчас один из вас подойдет ко мне.  Я по «секрету» назову «Чувство»,  а он, как артист, покажет чувство. -  Артистам нужно уметь показать разные чувства, чтобы зрители поверили. Хотите быть артистами?

Вы должны узнать чувство, показанное им (проигрываем несколько раз)

После отгаданного чувства детям задаются вопросы:

- Я  еще раз покажу вам чувства, а вы скажите, какие из них мешают дружбе.

2.    И г р а «Я хочу подружиться»

Продолжаем наше занятие. Я предлагаю вам поиграть в игру «Я хочу подружиться». Сейчас внимательно посмотрите Друг на друга и выберите того, с кем хотите подружиться, с кем хотите подружиться, но так, чтобы он не догадался

об этом.

Нужно  выйти и сказать предложение: «Я хочу подружиться с мальчиком /или девочкой/». И далее описать его: какой он твой друг, как выглядит, что в нем особенного.  Тот,  кто себя узнал, подбегает, жмет руку другу и сам становится водящим.

Одно условие; два раза одного и того же не называть.

 (Проигрывается 2-3 раза).

3. Игра «Здравствуй, друг!»

Она также из цикла «Телесная терапия». Проводится с целью установления теплых дружеских отношений.

В двух кругах участники образуют пары и начинают общаться друг с другом (слова и жесты):-  Здравствуй, друг! - (рукопожатие)

 - Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга)

-  Где ты был? - (склоняются к уху друг друга)

 - Я скучал! - (стучат по обоим плечам)

 - Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят их)

 - Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине)

2

Затем 2-ые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.

4. Упражнение «Составление сказки»

Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки составленной вместе, иллюстрации сказки, которая будет на этом листе.  Это доброе, дело покажет, насколько важно слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, рабо­те, сплоченно, какой результат может дать взаимопонимание.  Каждый фрагмент будет продолжением сказки.

Итак, я начну, а вы продолжите: на небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнце, сказав ему: “Уходи! Сегодня мой день! Видишь, на улице никого.  Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не  люблю детский смех, не люблю дружные игры!”

И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной.» (прикрепляет на лист ватмана черную тучу). На доске, в сторонке картинки: дерево,  дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко и т.п. Продолжение сказки может быть любым, какое захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют  обе команды вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают своё   продолжение и приклеивают свой фрагмент.

5. И г р а "Подари подарок другу".

- И так, дети, скажите мне, что значит дружить?

- А нужно ли уважать друг друга?

- А нужно ли делать друг другу приятное?  А как это можно сделать?

- Подарить подарок!

Давайте представим, что каждый из вас стал волшебником

И у вас появилась возможность подарить друг другу что-то необычное, волшебное.

Сначала я подарю подарок нескольким детям, а вы подумайте, что же вы подарите?

III.  Итог занятия

Ребята, наше занятие подходит к концу. Я для вас приготовила вот эти симпатичные «личики». Хочу их вам подарить. Возьмите себе по одному. (Воспитатель подносит каждому на выбор три "личика: веселое, спокойное и грустное).

А теперь по традиции закончим наше занятие «Ручейком радости"». Дети берутся за руки и говорят слова, называя по имени соседа слева:

- Я дарю радость Вове (Сереже и т.д.)

Ребенок, получивший радость, говорит «С п а с и б о!»

Таким образом «Ручеек радости» пробегает по кругу,

Давайте поблагодарим за хорошую работу друг друга.

                    

Просмотр содержимого документа
«Цикл занятий "Учимся дружить"»

Цикл занятий для «Учимся дружить» для 2- 3 классов

Тема « Трудное чувство - дружба»

Цели:

  1. Учить свободно выражать свои мысли*

  2. Способствовать принятию детьми друг друга.

  3. Формирование у детей умения увидеть достоинства в другом человеке.

  4. Снятие психологического напряжения

Ход занятия

1. «Мысленная картинка» на тему «Дружба»

Воспитатель: "Сейчас я вас попрошу закрыть глаза и пока звучит музыка придумать такую картинку, где бы присутствовал хороший друг, а затем нужно рассказать об этом всем.

Вывод: хорошим другом может быть брат, сестра, мама, папа, одноклассник, сосед.

2. Игра «Здравствуй, друг!» из цикла «Телесная терапия».

Все участники встают в общий круг и рассчитываются на 1, 2-е номера.

  1. ые номера встают во внутренний круг.

  2. ые - во внешний.

В двух кругах участники образуют пары и начинают общаться друг с другом (слова и жесты):

  • Здравствуй, друг! - (рукопожатие)

  • Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга)

  • Где ты был? - (склоняются к уху друг друга)

  • Я скучал! - (стучат по обоим плечам)

  • Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят их)

  • Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине)

Затем 2-ые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.


3. Игра "Настоящий друг, потому что.."

В центр круга выходит один ребенок. Ему необходимо пригласить в круг своего настоящего друга из числа детей и закончить предложение: "Саша настоящий друг, потому что..." Далее приглашается другой ребенок, который приглашает своего друга. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в круге.


  1. И. Туричин «Дружба»

Однажды Вася вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

  • Мы — друзья! Поиграем вместе в пожарных.

  • Давай, — согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

  • Пожар! Пожар! - кричит.

Подбежали другие ребята.

  • Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

  • Я — Васин друг! И я один буду в его машину играть! Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиком. Подбежал к нему Сережа.

  • Я - твой друг! Мы - друзья! Поиграем вместе в машинистов.

  • Давай,- согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

  • И меня примите.

  • Не примем, — сказал Сережа.

  • Почему? - удивился Вася. - Ты же мой друг. Ты вчера го­ворил!

  • То — вчера, - сказал Сережа. - Вчера у тебя пожарная ма­шина была. А сегодня у Бори паровоз с вагонами. Сегодня я с ним дружу!


Примерные вопросы.

- Почему Сережа сначала назвал своим дру­гом Васю, а потом, Борю?

- Можно ли назвать Сережу настоящим другом?

( Из О. жиренко «Я гражданин России» с. 124)


5. Игра «Кто это?»

Необходимо выбрать себе партнера из другой команды, не на­зывая его имени, а только перечисляя его человеческие качества и (некоторые внешние признаки. Например: «Это мальчик. Он лю­бознательный, очень веселый, большой друг Васи и Коли. У него костюм синего цвета». С этим партнером нужно пронести мяч в (другой конец кабинета, зажав его между своими плечами.


4. Упражнение «Волшебник».

Дети становятся в круг, кладут руки на плечи друг другу. Затем одному из них завязывают глаза и ставят в другое место круга. Ему нужно представить себя волшебником и, почувствовав плечи друзей, угадать, кто стоит рядом.

  1. «Ручеёк радости».

А теперь по традиции закончим наше занятие «Ручейком радости"». Дети берутся за руки и говорят слова, называя по имени соседа слева:

- Я дарю радость Вове (Сереже и т.д.)

Ребенок, получивший радость, говорит «С п а с и б о!»

Таким образом «Ручеек радости» пробегает по кругу,

Давайте поблагодарим за хорошую работу друг друга.


Тема: «Мы учимся дружить»

Цель: 1 . Развитие коммуникативных навыков.

2. Способствовать сплочению группы.

3. Учить распознавать и выражать в мимике чувства,

4. Коррекция произвольности внимания и развития воображения.

Оборудование: аудиозапись песни о дружбе, «Азбука чувств», картинки для аппликации, ватман, кисти, краски.


ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Звучит магнитофонная запись песни о дружбе /отрывок/

-Скажите дети, о чем поется в этой песне?

-Что понимаете под словом «д р у ж б а»?

(Дети, когда вместе играют, помогают друг другу)

-Правильно, дружба - это игра, труд, общая радость.

-Как вы думаете, нам нужна в классе дружба?

Так вот, ребята, сегодня на занятии мы будем учиться дружить.


II. Основная часть.

  1. И г р а «Отгадай чувство».

Предлагаю вам игру-задание.

Сейчас один из вас подойдет ко мне. Я по «секрету» назову «Чувство», а он, как артист, покажет чувство. - Артистам нужно уметь показать разные чувства, чтобы зрители поверили. Хотите быть артистами?

Вы должны узнать чувство, показанное им (проигрываем несколько раз)

После отгаданного чувства детям задаются вопросы:

- Я еще раз покажу вам чувства, а вы скажите, какие из них мешают дружбе.


2. И г р а «Я хочу подружиться»

Продолжаем наше занятие. Я предлагаю вам поиграть в игру «Я хочу подружиться». Сейчас внимательно посмотрите Друг на друга и выберите того, с кем хотите подружиться, с кем хотите подружиться, но так, чтобы он не догадался

об этом.

Нужно выйти и сказать предложение: «Я хочу подружиться с мальчиком /или девочкой/». И далее описать его: какой он твой друг, как выглядит, что в нем особенного. Тот, кто себя узнал, подбегает, жмет руку другу и сам становится водящим.

Одно условие; два раза одного и того же не называть.

(Проигрывается 2-3 раза).


3. Игра «Здравствуй, друг!»

Она также из цикла «Телесная терапия». Проводится с целью установления теплых дружеских отношений.

В двух кругах участники образуют пары и начинают общаться друг с другом (слова и жесты):- Здравствуй, друг! - (рукопожатие)

- Как ты тут? - (стучат по плечу друг друга)

- Где ты был? - (склоняются к уху друг друга)

- Я скучал! - (стучат по обоим плечам)

- Вот ты здесь! (раскрывают руки, разводят их)

- Как я рад! (обнимаются, похлопывая друг друга по спине)


2

Затем 2-ые номера смещаются вправо или влево, и снова пары общаются.

Игра продолжается до тех пор, пока участники не придут в свои прежние пары.


4. Упражнение «Составление сказки»

Перед вами картинки, которые станут фрагментами сказки составленной вместе, иллюстрации сказки, которая будет на этом листе. Это доброе, дело покажет, насколько важно слушать своих товарищей, поддерживать друг друга, рабо­те, сплоченно, какой результат может дать взаимопонимание. Каждый фрагмент будет продолжением сказки.

Итак, я начну, а вы продолжите: на небе появилась огромная черная туча. Она закрыла собой солнце, сказав ему: “Уходи! Сегодня мой день! Видишь, на улице никого. Все дети сегодня дома сидят и гулять не будут, потому что я не люблю детский смех, не люблю дружные игры!”

И туча развалилась на небосклоне, стала любоваться скучной картиной...» (прикрепляет на лист ватмана черную тучу). На доске, в сторонке картинки: дерево, дети с велосипедом, с мячом, со скакалкой; радуга, птичка, солнышко и т.п. Продолжение сказки может быть любым, какое захотят сделать дети. Главное, что в составлении сказки участвуют обе команды вместе. Они по очереди выходят к ватману, предлагают своё продолжение и приклеивают свой фрагмент.


  1. Упражнение «Стена дружбы»

Главное условие - все дети творят вместе.

- Ребята, т.к. мы учимся первый год в школе и учиться нам вместе ещё долго, наша задача сдружиться так, чтобы может быть дружить даже всю жизнь и дружба наша будет крепкой как кирпичная стена. Давайте все вместе изобразим красками такую стену-символ крепкой дружбы.

- Каждый кирпич этой стены – это мы с вами. А все ли мы одинаковые? Давайте и кирпичики мы покрасим разным цветом.

- Прошу вас вооружиться кистями и красками и покрасим свой кирпичик своим любимым цветом

- А теперь напишем на кирпичиках всё то важное, из чего складывается дружба.


5. И г р а "Подари подарок другу".

- И так, дети, скажите мне, что значит дружить?

- А нужно ли уважать друг друга?

- А нужно ли делать друг другу приятное? А как это можно сделать?

- Подарить подарок!

Давайте представим, что каждый из вас стал волшебником

И у вас появилась возможность подарить друг другу что-то необычное, волшебное.

Сначала я подарю подарок нескольким детям, а вы подумайте, что же вы подарите?


III. Итог занятия

Ребята, наше занятие подходит к концу. Я для вас приготовила вот эти симпатичные «личики». Хочу их вам подарить. Возьмите себе по одному. (Воспитатель подносит каждому на выбор три "личика: веселое, спокойное и грустное).

А теперь по традиции закончим наше занятие «Ручейком радости"». Дети берутся за руки и говорят слова, называя по имени соседа слева:

- Я дарю радость Вове (Сереже и т.д.)

Ребенок, получивший радость, говорит «С п а с и б о!»

Таким образом «Ручеек радости» пробегает по кругу,

Давайте поблагодарим за хорошую работу друг друга.



                        Тема « О честности и правдивости»

Цель:

-формировать нравственные качества человека и объяснить, что правдивость и честность – слова противоположные по значению лжи и нечестности.

-Объяснить истинное понятие слова «честность».

-Рассмотреть различные варианты проявления честности в повседневной жизни.

-Воспитывать в учениках класса необходимость отказа от лживости, развивать чувство собственного достоинства не только в своих глазах, но и в глазах окружающих.

Ход занятия


Введение в тему.

Мы сегодня на классном часе поговорим о честности и правдивости. Для того, чтобы разобраться в этом давайте подберём, антонимы к словам:

ложь –

нечестность –

Быть честным – это совсем не означает постоянно выплескивать все то, что у вас на уме. Голая правда может вызвать напряжение в дружеских отношениях, и даже зародить злость.

 

Некоторые воспринимают прямоту легче другие – труднее. Предлагаем вам некоторые практические советы, как быть честным и не испортить отношения с людьми:

 1. Общайтесь с людьми от первого лица. Поскольку честность является открытием и выражением ваших мыслей и чувств. Например, говорите: «Я обеспокоен твоими проблемами», вместо: «Ты меня достал со своими проблемами».

2. Не говорите сразу всю правду, начинайте с малого, постепенно увеличивая обороты. Подготовьте человека.

3. Как можно скорее избавьтесь от прошлой лжи. Признайтесь другому человеку в своей не правоте, скажите, что вы цените ваши отношения и хотите их сохранить

 (работа в группах)

Работа в группах

Задание 1.

Послушайте рассказ, а затем поделитесь своими мыслями и чувствами по поводу услышанного.

Бродяга, гуляя по рынку, нашёл богато отделанный кошелек. Открыв его, он обнаружил, что в нём лежит сто золотых монет. В этот момент бродяга услышал крик человека в торговых рядах:

 — Вознаграждение! Вознаграждение ждёт того, кто найдёт мой кожаный кошель!

 Будучи честным человеком, бродяга подошёл к потерявшему кошелёк и отдал ему свою находку.

 — Вот ваш кошель. Я могу теперь получить награду?

 — Награду? — усмехнулся купец, жадно считая золото. — В кошельке, который я обронил, было двести монет золота. Ты уже украл больше, чем вознаграждение. Уйди или я позову охранников порядка!

 — Я — честный человек, — оскорблено сказал бродяга. — Давай решим этот вопрос у судьи.

 Судья внимательно выслушал обе стороны и сказал:

— Я верю вам обоим. Правосудие возможно! Купец, вы заявили, что, когда вы потеряли кошелёк, в нём лежало двести монет золота. Хорошо, это — значительная сумма. Но, кошель, который нашёл этот бродяга, содержит только сто монет золота. Поэтому, это не мог быть тот, который вы потеряли.

 И, с этими словами, судья отдал кошелёк и всё золото бедняку.

 Ребята, обсудите в группе и выскажите своё мнение по поводу того, что же произошло?

Задание 2.

Как вы оцениваете поступок бедняка

Всякий ли школьник может поступить так, как бедняк? Почему?

Да, народная мудрость убеждает нас, что во все времена ценили в людях честность и порядочность. Ведь честность и порядочность проявляется и реальной жизни: в умении человека держать слово, не давать его не обдумав, в состоянии ли выполнить обещание, доводить дело до конца, не обманывать.

Как вы думаете, был ли наш разговор полезным для вас?

 

На доске записаны мудрые высказывания великих людей. На партах лежат сигналы в виде огонька. Вы должны прикрепить свой огонёк к тому высказыванию, которое показывает, каким человеком вы хотите стать в будущем.

«Нельзя быть справедливым, не будучи человечным»

 Л.Вовенарг.

 «Быть добрым совсем не трудно: трудно быть справедливым»

 В.Гюго.

 «Никогда не поздно замолчать, если знаешь что лжёшь»

 А. Дюма (сын).

Поделиться…

Подведем итоги.

Честность – это одно из непременных проявлений благородного человека.

Честность – это серьезная причина для уважения к человеку.

Честность – это убеждение в том, что собеседник настолько духовно развит, что сумеет понять и принять самую горькую правду.

Честность – на удивление полезная вещь. Она может освободить нас от тяжелого бремени стресса и тревог; она делает спокойным наш сон по ночам; она дает уверенность в собственных силах; она улучшает наше душевное самочувствие; благодаря ей люди больше ценят наше мнение.

Пусть честность станет вашим спутником по жизни и даст возможность получить уважение и понимание окружающих и ведет вас к успеху!


Почему ты вчера не искал мои очки?

Миша пришел сегодня из школы радостный. Еще в две­рях он закричал:

  • Бабуся, бабуся! Посмотри мой дневник, нам отмет­ки выставили. У меня хорошие!

  • Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на Миши­ны отметки, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и за шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле стенки, нашел очки.

  • Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же про­сила тебя! — с упреком сказала бабушка Мише.

Миша смутился.

В. Сухомлинский

-Почему Миша смутился, почему ему стало стыдно?

-В чем бабушка упрекнула внука?

-Что можно сказать про Мишу: заботливый он или нет, хвастливый он или нет?

-Как вы думаете, что бы должен сказать Миша бабушке?


Ситуации

  1. Воспитатель разговаривает с ребенком. Тебе нужно у него что-то спросить. Как ты это сделаешь?

  2. Ты поел. Что ты должен сделать?

  3. Дети сидят за столом. Ты садишься последним и нечаян­но толкнул стол. У детей проливается молоко. Как посту­пить в такой ситуации?

  4. Воспитатель на участке разговаривает с другим воспита­телем. Тебе нужно обратиться к своему воспитателю. Как ты это сделаешь?

  5. Ты подошел к столу. Дети уже едят. Что будет дальше?

(Все ситуации можно обыграть как инсценировки)


«Это я виноват»

Юра очень любит свою маленькую сестренку Юлю. Он никогда не обижает ее, помогает во всем и всегда выру­чает в беде.

Один раз Юле захотелось попробовать варенья. Полез­ла она ложкой в варенье и случайно толкнула банку. Бан­ка разбилась, а варенье вылилось на пол.

Пришла тетя Рая и спрашивает:

  • А ну сознавайтесь, кто из вас варенье разбил?

  • Это я виноват, — сказал Юра.

А Юля посмотрела на тетю Раю и заплакала.

Из книги Л. П. Успенской, Н.Б. Успенского «Учись говорить правильно»

- Почему Юра сказал тете Рае неправду?

-Можно ли считать его поступок правильным?

- Почему заплакала Юля?

- Как вы думаете, наказала ли тетя Рая детей?

Шутка

Послушайте шутку про лживого мальчика:

Ты конфеты съел?

Нет, не я.

А вкусные были?

Очень.

Про лживых людей в русском народе говорят:

Раз соврал — навек лгуном стал.

Соврешь — не помрешь, да вперед не поверят.

У лжи короткие ножки.

Ситуации

  1. Ты увидел, что мальчик из твоей группы обидел малыша. Как ты поступишь?

  2. Подрались два мальчика из твоего класса. Что ты будешь делать?

  3. У тебя укатился мяч. Юра поднял и бросил его тебе. Что ты скажешь Юре?

  4. Поссорились в группе два мальчика. Когда за Сережей пришла мама, Андрей выбежал из группы и говорит: «Мы с Сережкой больше не дружим. Он плохой».

- Правильно ли поступил мальчик?

- Можно ли Андрея назвать другом Сергея?

Вывод. Честь и достоинство необходимы в те моменты, когда надо выбрать, как поступить. Именно эти качества не дадут человеку совершить безнравственный поступок, помогут избежать вражды, мести и взаимных обид, потому что он уважает и себя и других





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Цикл занятий "Учимся дружить"

Автор: Кузьмина Галина Ивановна

Дата: 19.04.2016

Номер свидетельства: 320481

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Экспериментальный проект «Сказка ложь, да в ней намек…» как инструмент внедрения ФГОС во внеурочную деятельность средних общеобразовательных школ "
    ["seo_title"] => string(164) "ekspierimiental-nyi-proiekt-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-kak-instrumient-vniedrieniia-fgos-vo-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-sriednikh-obshchieobrazovatiel-nykh-shkol"
    ["file_id"] => string(6) "197535"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428254198"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Программа по нравственно - патриотическому  воспитанию детей "Воспитание гражданина своей Родины" "
    ["seo_title"] => string(103) "proghramma-po-nravstvienno-patriotichieskomu-vospitaniiu-dietiei-vospitaniie-ghrazhdanina-svoiei-rodiny"
    ["file_id"] => string(6) "180166"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425134511"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства