Просмотр содержимого документа
«"Моя самооценка будущего"»
Государственное казенное образовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа -интернат № 9 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья». с. Падинского Новоселицкого района.
Раздел: Основы профессионального самоопределения и экономического просвещения.
«Моя самооценка будущего».
Воспитатель: Горлова Н.А
Занятие № 4 «Моя самооценка будущего».
Цель: создать условия для осмысления и осознания подростками своей самооценки; коррекция эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти.
Ход занятия.
1.Орг. момент.
1. Самооценка – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
2. Термин «самооценка» подчеркивает оценочный характер представлений о себе, где присутствуют элементы сравнения себя с другими людьми. Самооценка может быть адекватной, заниженной и завышенной.
3. Адекватная самооценка – человек реально оценивает себя, видит свои положительные и отрицательные стороны.
4. Заниженная самооценка свойственна людям, склонным сомневаться в себе. Принимать на свой счет замечания, недовольство других людей. Они переживают и беспокоятся по малозначительным поводам.
5.Завышенная оценка – человек верит в себя, чувствует себя непогрешимым. Однако он может попасть в сложную ситуацию, когда требуется отказаться от привычного взгляда на вещи и признать чужую правоту.
2.Основная часть.
- Сегодня с вами мы поговорим о самооценке и ее роли в жизни человека.
- Скажите, пожалуйста, что такое самооценка?
- Как вы это понимаете?
(Это когда человек дает себе оценку, оценивает себя).
- А какой может быть самооценка?
- Как могут люди себя оценивать?
( Оценка бывает плохой. Человек оценивает себя слишком критично, низк).
Мы можем в этом случае сказать, что самооценка у человека низкая.
- А как еще оценивают себя люди? (Слишком хорошо. Считают себя лучше других).
В таком случае, когда человек оценивает себя слишком хорошо, т.е. слишком высоко, можно говорить о высокой, завышенной самооценке.
- Существует ли между низкой и высокой самооценкой некое промежуточное состояние?
Если да, то как можно назвать такую самооценку. (Нормальная).
Нормальная, т.е. адекватная, соответствующая самооценка. Человек оценивает себя реально. Давайте посмотрим, как это выглядит оценивание людьми самих себя на графике.
- Как вы думаете, существуют ли в природе идеальные люди?
- Люди, у которых одни только “плюсы”?
(Да. Нет. Так не бывает. Я - идеальный человек!)
- А есть ли люди, у которых одни недостатки? Одни “минусы”?
(Да, это преступники. Нет, и у преступников тоже есть хорошие качества, только мало).
Как видим, мнения разделились. А как же происходит формирование самооценки на самом деле?
- Как человек воспринимает себя, давая себе оценку?
- Как оценивает себя человек с низкой самооценкой?
- Что он видит прежде всего в себе: плюсы или минусы? (Минусы).
- А плюсы у него есть? (Есть).
- А что ему мешает увидеть в себе плюсы? (Возможно, отрицательное отношение к себе).
Таким образом, мы видим, что человек с низкой самооценкой видит в себе в первую очередь только свои минусы, т.е. недостатки: ах какая я некрасивая, ах какой я неловкий, неуклюжий, и т.д.
Ребята! Как вы думаете, каким образом может влиять самооценка на жизнь человека? (Вредит. Мешает быть счастливым, удачливым. Помогает преодолевать трудности. Помогает занять положение в обществе).
Да, верно. Самооценка влияет на жизнь человека достаточно сильно, охватывая различные ее стороны: здоровье, общение, выбор и достижение цели. Давайте посмотрим, как же это влияние происходит, в чем проявляется.
ВЫВОД: Каждый человек должен уважать себя и принимать таким, какой он есть. Уважать себя — значит гордиться своими хорошими поступками.
Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других.
Каждый человек неповторим и представляет ценность. Уважать себя — это значит признавать право на любовь других людей к себе. Уважать себя – уважительно относиться к окружающим. Уважать себя – значит, верить в себя.
4. Итог.
УПРАЖНЕНИЕ ШКАТУЛКА: Передо мной шкатулка. В ней находится самое дорогое, что есть на свете. Загляните в нее, и вы увидите, что является самым ценным. (В шкатулке лежит зеркало. Каждый ребенок по очереди заглядывает в нее).
Что вы там увидели (зеркало, отражение, человек, Я)
Кто удивлен тем, что увидел? Почему? (Я не ожидал увидеть там зеркало. Там могло быть что-нибудь другое, ценное. Цепочки, кольца всякие, что-нибудь не обычное. Драгоценности. Призы какие-нибудь. Неужели я дороже всех на свете?)