kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Будущее Антарктиды"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить знания по теме Антарктида.
  2. Развивающая: формировать навыки прогнозирования и выявления причинно-следственных связей, развивать творческие способности.
  3. Воспитательная: стимулировать интерес к изучению Антарктиды, формировать навыки географической культуры у учащихся.

Форма проведения урока: от обсуждения заранее подготовленных сообщений и проектов до экспромтной дискуссии.

Оборудование:

  1. Физическая карта мира.
  2. Карта Антарктики.
  3. Компьютер.
  4. Рабочие тетради.
  5. Рисунки и модели жилищ (подготовленные учащимися).
  6. Значки полезных ископаемых.

За неделю учащимся предлагаются роли специалистов исследующих материк и индивидуальные творческие задания.

ХОД УРОКА

Учитель:

На доске записан эпиграф к уроку

Хочу сказать тебе, мой друг,
Ты только не таи обиду.
Хороших много мест вокруг,
Зачем ты едешь в Антарктиду?

Думаю, что каждый из вас, прочитав эти строки, подумав, попытается ответить на поставленный вопрос.

(Демонстрируются слайды с видами материка)

Антарктида - единственный материк на Земле, где человек не живет постоянно. Человек не может привыкнуть к таким условиям. По мнению врачей, пребывание человека в Антарктиде следует ограничить одним годом. Зимовку можно повторять через 2-3 года. В последние годы население материка в летний период достигает 4-5 тыс. человек. Да еще и стали часто наведываться туристы.

Чем же привлекает людей этот суровый материк, зачем туда едут люди?

Первое - возможность освоения минеральных богатств.

Ученик-геолог: В 1960 г. Исследователь американской антарктической экспедиции Лоуренс Гоулс заявил, что он не дал бы и медного гроша за все минеральные ресурсы в Антарктиде. Долгие годы никому не приходила мысль о том, что за Южным полярным кругом будут искать нефть, а когда об этом заговорили, директор американского института полярных исследований Девид Элмот заявил: “ Только сумасшедший может бурить здесь скважины”.

Страсти разгорелись, когда появилась догадка: Антарктида - часть древнего материка Гондваны, значит, белый материк должен быть так же богат, как и недра Южной Америки, Австралии, Африки. Все стали заниматься геологическими исследованиями, на помощь пришли космические спутники. Геологи не спешили с публикацией результатов, но сведения просочились в печать. Недра Антарктиды далеко не бесплодны. По оценкам специалистов, на материке имеются около 900 месторождений нефти. Обнаружены железо, медь, молибден, графит, нефть, урановые руды. (Значки полезных ископаемых прикрепляются к карте Антарктики)

Учитель: Рано или поздно минеральные ресурсы Антарктиды будут включены в сферу хозяйственной деятельности человека.

Каким способом можно будет вести добычу полезных ископаемых на материке?

Второе - Антарктида материк науки.

Вопросы:

Что вам известно о последних научных открытиях в Антарктиде?

Какова роль Антарктиды в формировании природы и климата Земли?

Почему изучение материка необходимо и в настоящем, и в будущем?

Третье - проектирование в Антарктиде городов будущего; ведь не всегда же ее освоение будет ограничено поселками научных станций. Существует два проекта строительства станций: дома “на курьих ножках” и намеренный уход под снег в зоне интенсивных заносов. (Демонстрируются фотографии антарктических станций, Приложение 1, Слайды 7-11).

Назовите преимущества и недостатки этих жилищ.

В нашем классе ребята также поработали над проектами будущих зданий и попытались учесть природные особенности материка.

Ученики-архитекторы представляют свои проекты (рисунки и модели жилищ) и защищают их.

Четвертое - в Антарктиду начинают приезжать туристы.

Какие проблемы могут быть с этим связаны?

Ученик-эколог: Хочется обратить внимание на следующие факты. Ученые-биологи обнаружили в печени погибшего пингвина ядовитое вещество ДДТ, которое используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями посевов.

Откуда ДДТ могло попасть в организм пингвина?

Во льдах не сеяли поля, там не возделана земля,
Там нету “паразитов”, где ж тайна тут зарыта?
Так вот, проклятый порошок с полей смывает ручеек. 
И далее по плану плывет он к океану,
Где ходит рыба в устьях рек, а рыбу ловит человек,
А тех, кто увильнули, пингвины заглотнули.

А вот на этом рисунке озадаченные пингвины разглядывают пластиковые пакеты и другой мусор. На материке уже начинают накапливаться бытовые отходы. А ведь это континент, где температура может опускаться до -90 градусов, и обыкновенная банановая корка будет разлагаться не менее 100 лет. И вряд ли это не нанесет экологического вреда материку. Мы обращаемся к ученым всех стран с призывом о том, что планируя свою хозяйственную деятельность, нужно помнить, что в Антарктиде хранится до 80% запасов пресной воды планеты. И что эти запасы остались пока единственно чистыми на планете.

Подведение итогов работы и выставление оценок (с элементами самооценки).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Будущее Антарктиды" »

Цели урока:

  1. Образовательная: обобщить знания по теме Антарктида.

  2. Развивающая: формировать навыки прогнозирования и выявления причинно-следственных связей, развивать творческие способности.

  3. Воспитательная: стимулировать интерес к изучению Антарктиды, формировать навыки географической культуры у учащихся.

Форма проведения урока: от обсуждения заранее подготовленных сообщений и проектов до экспромтной дискуссии.

Оборудование:

  1. Физическая карта мира.

  2. Карта Антарктики.

  3. Компьютер.

  4. Рабочие тетради.

  5. Рисунки и модели жилищ (подготовленные учащимися).

  6. Значки полезных ископаемых.

За неделю учащимся предлагаются роли специалистов исследующих материк и индивидуальные творческие задания.

ХОД УРОКА

Учитель:

На доске записан эпиграф к уроку

Хочу сказать тебе, мой друг,
Ты только не таи обиду.
Хороших много мест вокруг,
Зачем ты едешь в Антарктиду?

Думаю, что каждый из вас, прочитав эти строки, подумав, попытается ответить на поставленный вопрос.

(Демонстрируются слайды с видами материка)

Антарктида - единственный материк на Земле, где человек не живет постоянно. Человек не может привыкнуть к таким условиям. По мнению врачей, пребывание человека в Антарктиде следует ограничить одним годом. Зимовку можно повторять через 2-3 года. В последние годы население материка в летний период достигает 4-5 тыс. человек. Да еще и стали часто наведываться туристы.

Чем же привлекает людей этот суровый материк, зачем туда едут люди?

Первое - возможность освоения минеральных богатств.

Ученик-геолог: В 1960 г. Исследователь американской антарктической экспедиции Лоуренс Гоулс заявил, что он не дал бы и медного гроша за все минеральные ресурсы в Антарктиде. Долгие годы никому не приходила мысль о том, что за Южным полярным кругом будут искать нефть, а когда об этом заговорили, директор американского института полярных исследований Девид Элмот заявил: “ Только сумасшедший может бурить здесь скважины”.

Страсти разгорелись, когда появилась догадка: Антарктида - часть древнего материка Гондваны, значит, белый материк должен быть так же богат, как и недра Южной Америки, Австралии, Африки. Все стали заниматься геологическими исследованиями, на помощь пришли космические спутники. Геологи не спешили с публикацией результатов, но сведения просочились в печать. Недра Антарктиды далеко не бесплодны. По оценкам специалистов, на материке имеются около 900 месторождений нефти. Обнаружены железо, медь, молибден, графит, нефть, урановые руды. (Значки полезных ископаемых прикрепляются к карте Антарктики)

Учитель: Рано или поздно минеральные ресурсы Антарктиды будут включены в сферу хозяйственной деятельности человека.

Каким способом можно будет вести добычу полезных ископаемых на материке?

Второе - Антарктида материк науки.

Вопросы:

Что вам известно о последних научных открытиях в Антарктиде?

Какова роль Антарктиды в формировании природы и климата Земли?

Почему изучение материка необходимо и в настоящем, и в будущем?

Третье - проектирование в Антарктиде городов будущего; ведь не всегда же ее освоение будет ограничено поселками научных станций. Существует два проекта строительства станций: дома “на курьих ножках” и намеренный уход под снег в зоне интенсивных заносов. (Демонстрируются фотографии антарктических станций, Приложение 1, Слайды 7-11).

Назовите преимущества и недостатки этих жилищ.

В нашем классе ребята также поработали над проектами будущих зданий и попытались учесть природные особенности материка.

Ученики-архитекторы представляют свои проекты (рисунки и модели жилищ) и защищают их.

Четвертое - в Антарктиду начинают приезжать туристы.

Какие проблемы могут быть с этим связаны?

Ученик-эколог: Хочется обратить внимание на следующие факты. Ученые-биологи обнаружили в печени погибшего пингвина ядовитое вещество ДДТ, которое используется в сельском хозяйстве для борьбы с вредителями посевов.

Откуда ДДТ могло попасть в организм пингвина?

Во льдах не сеяли поля, там не возделана земля,
Там нету “паразитов”, где ж тайна тут зарыта?
Так вот, проклятый порошок с полей смывает ручеек. 
И далее по плану плывет он к океану,
Где ходит рыба в устьях рек, а рыбу ловит человек,
А тех, кто увильнули, пингвины заглотнули.

А вот на этом рисунке озадаченные пингвины разглядывают пластиковые пакеты и другой мусор. На материке уже начинают накапливаться бытовые отходы. А ведь это континент, где температура может опускаться до -90 градусов, и обыкновенная банановая корка будет разлагаться не менее 100 лет. И вряд ли это не нанесет экологического вреда материку. Мы обращаемся к ученым всех стран с призывом о том, что планируя свою хозяйственную деятельность, нужно помнить, что в Антарктиде хранится до 80% запасов пресной воды планеты. И что эти запасы остались пока единственно чистыми на планете.

Подведение итогов работы и выставление оценок (с элементами самооценки).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Будущее Антарктиды"

Автор: Варзаносова Ольга Леонидовна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Современная политическая карта. Понятие «страна», «государство», «колония». Этапы формирования политической карты мира."
    ["seo_title"] => string(121) "sovriemiennaia-politichieskaia-karta-poniatiie-strana-ghosudarstvo-koloniia-etapy-formirovaniia-politichieskoi-karty-mira"
    ["file_id"] => string(6) "250388"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447076536"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Исследование Земли в XX- в н. XXI ст. Современные туристические путешествия как средство открытия Земли каждым человеком."
    ["seo_title"] => string(121) "issliedovaniieziemlivxxvnxxistsovriemiennyieturistichieskiieputieshiestviiakaksriedstvootkrytiiaziemlikazhdymchieloviekom"
    ["file_id"] => string(6) "265796"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450024532"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока на тему "Глобальные  проблемы  современности" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-na-tiemu-global-nyie-probliemy-sovriemiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "155406"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421263306"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства