kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками. Задачи: формировать у учеников здоровый образ жизни; показать глобальный характер курения; обосновать правомерность ограничения курения; формировать представление о влиянии на организм человека никотина; воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ 1. Организационный момент – Хорошее здоровье – это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состояние его здоровья. Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки. Воспитатель. Согласно определению Всемирной организаций здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействие агрессивной среды. Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис: в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании. Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик. По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше. На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни». 2. Работа над новым материалом Одна из вредных привычек – это привычка курить. И армия «дымящих» увеличивается с каждым днём, потому что велик соблазн, которым обладают многочисленные сорта сигарет, сигар, папирос. Человек поначалу пробует, втягивается, привыкает и, наконец, становится рабом вредной привычки. Воспитатель. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье. Никотин очень вреден и опасен для человека, и употребление его в любых дозах небезопасно. Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, а значит, это произошло уже после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что все началось с костра, в который попал росший на месте кострища дикий табак. Сладостно обалдевший от дыма первобытный человек сообразил, в чем тут дело. Потом научился делать микрокостры в виде цигарки и трубки. – Какова же история открытия табака? Ещё древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э. при описании быта скифов упоминал о вдыхании ими дыма от сжигания определенных видов растений с целью обретения силы и бодрости. На вдыхании дыма от сжигаемых растений указывают и древние китайские летописи. А одному из европейских путешественников, который в 1492 году высадился на остров Сан-Сальвадор, островитяне в качестве подарка преподнесли сушеные листья дикорастущего растения, который они называли «петом». Они курили эти листья, свернув их в трубочки и подсушив на солнце. – Кто из европейцев-путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб) «Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень статных и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, который они вдыхали. Некоторые несли большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал 3 затяжки, выпуская дым через ноздри…». Туземцы угощали путешественников табаком, и испанцы втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. Растение получило свое название от имени провинции Тобаго на острове Гаити и начало свое победоносное шествие по странам и континентам. – Как дело обстояло в России? В России табак был завезен купцом англичанином Ченслером в XVI веке при Иване Грозном. Цари поначалу правильно сориентировались. Михаил Романов – первый царь династии Романовых – за употребление табачного зелья рвал ноздри, бил плетьми и ссылал в Сибирь. – Почему же Михаил Федорович начал борьбу с этим "заморским" злом, а потом и вовсе запретил его под страхом смертной казни в 1634 г.? Почему курение было запрещено? (Из-за частых пожаров) Вначале на Руси, уличенных в курении, на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезали уши или нос. А после пожара в Москве в 1634 г., причиной которого стало курение, его запретили. При Алексее Михайловиче (сын Михаила Федоровича) борьба с курильщиками табака усилилась. Был введен закон, где было сказано: "велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено". Торговцев табаком повелевалось пороть, резать носы, ссылать в дальние города. Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Почему? (деньги, прибыль) Вернее победили плантаторы, фабриканты и купцы, которые получали огромные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить свое отношение к табаку и использовать его как источник прибылей. – Кто из русских правителей в конце XVII века разрешил курение табака? Почему? (Петр I, в экономических целях) В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году при Петре I, он и сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он курил сам и заставлял других, разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив на нее высокую пошлину. – Было ли это выгодно? А для кого? А сейчас изменилось? Время шло и стало понятно, что курение вредно для здоровья. – Какое вредное вещество содержится в листьях табака? (Никотин) В память о Жаке Нико, кто первым из семени вырастил табак в Европе. Это открытие стало очень важным в борьбе с курением, так как выявило главного виновника вредного действия табачного дыма. Ученые выяснили, что для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет. – Почему же курильщик не погибает сразу? Потому, что доза вводится постепенно, не в один прием! Пословица: "Капля никотина убивает лошадь!". Многие выдающиеся люди курили. И, кстати, потом высказывались о вреде табака и бросали курить, жалея только об одном, что не сделали этого раньше. Приведем примеры: – Сергей Боткин – ученый терапевт. Фраза: "Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет". Открыл вирус гепатита "А", очень много сделал для спасения людей, но не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя. – Л.Н. Толстой – бросил курить и стал говорить: "Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…". – А. Дюма-сын – "Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, табак вредит мозгу так же, как и алкоголь". Представляем чувства человека, отказавшегося от дурной привычки табака, эти чувства выразил В.В. Маяковский: Я СЧАСТЛИВ! Я сегодня дышу как слон, походка моя легка, и ночь пронеслась, как чудесный сон, без единого кашля и плевка. Я стал определенный весельчак и остряк – ну просто – душа общества Я порозовел и пополнел в лице, забыл и гриппы и кровать. Граждане, вас интересует рецепт? Открыть? или. не открывать?. Не волнуйтесь, сообщаю: граждане – я сегодня – бросил курить. Что же происходит в организме человека, когда он бросает курить: через 20 мин давление и пульс приходят в норму; через 8 часов уровень окиси углерода и никотина в крови уменьшается вдвое; через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода; через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшаются вкус и обоняние; через 72 часа дыхание становится ровным; через 2-12 недель улучшается кровообращение; через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще; через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа меньше в 2 раза, чем у курильщиков; через 10 лет вероятность возникновения рака лёгких меньше в 2 раза, чем у курильщика. Курение – не безобидное занятие, которое можно без усилий бросить. Прежде чем начать курить, нужно хорошо подумать. А курящему человеку нужно помнить о том, что табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из который очень опасна как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей. Результаты наблюдения за курящими и некурящими школьниками (Всемирная организация здравоохранения) курящие не курящие 1. Нервные 14% 1% 2. Понижение слуха 13% 1% 3. Плохая память 12% 1% 4. Плохое физическое состояние 12% 2% 5. Плохое умственное состояние 18% 1% 6. Нечистоплотны 12% 1% 7. Плохие отметки 18% 3% 8. Медленно соображают 19% 3% – Какие болезни возникают от курения? (Рак, язва желудка, инфаркт, инсульт, бронхит и т.д.) Но, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»? «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины; быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом и дорожками пепла на одежде; хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца; отдышку и сердцебиение при физических нагрузках; постоянно прятаться от родителей и учителей; экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты. Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться. Но если ты хочешь: сохранить свое здоровье; состояться в жизни как личность; выглядеть молодо и привлекательно; всегда быть в хорошей спортивной форме; родить и вырастить здоровых детей; быть самостоятельным человеком; не быть рабом вредной привычки. Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить Бросить курить можно и нужно, причем в любом возрасте и с любым "стажем" курения. Для этого не нужно иметь крепкое здоровье, оно у курильщиков и так подорвано. А что же тогда для этого нужно? Твое имя – сигарета. Ты красива, ты сильна. Ты знакома с целым светом, Очень многим ты нужна. Мозг и сердце ты дурманишь Молодым и старикам, Независимо от знаний, Скажем прямо, слабакам. Запомни: человек не слаб, Рожден свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжем спать Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам себе дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить. Я – человек! Я должен жить!» Итак, мы видим, что курение оказывает на организм человека очень вредное воздействие. И если бы человек избавился от вредных привычек, в том числе от курения, его жизнь была бы значительно дольше. Ну что ж, мой друг, решенье за тобой Ты вправе сам командовать судьбой. Ты согласиться можешь, но отказ Окажется получше в сотню раз. – Ты вправе жизнь свою спасти. Подумай, может ты на правильном пути. Но если все-таки сумел свернуть, То потрудись себе здоровие вернуть! III. Итог мероприятия Ведущий. Сделайте вывод по теме: лучше не начинать курить, чем потом мучиться; модно – не курить; мы свой выбор делаем (слайд спорт). Запомни – человек не слаб, Рождён свободным. Он не раб. Сегодня вечером, как ляжешь спать, Ты должен так себе сказать: «Я выбрал сам дорогу к свету И, презирая сигарету, Не стану ни за что курить, Я – человек! Я должен сильным быть!» Д. Бершадский МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ! – О своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться. Здоровье – одно из главных условий жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье"»

Классный час "Я выбираю здоровье" 7 класс

Цель: доказать пагубность дурных привычек; вывести «формулы здоровья», то есть способы борьбы с дурными привычками.

Задачи: 

формировать у учеников здоровый образ жизни;

показать глобальный характер курения;

обосновать правомерность ограничения курения;

формировать представление о влиянии на организм человека никотина; 

воспитывать бережное отношение к здоровью как к главной ценности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

– Хорошее здоровье – это образ жизни, который человек выбирает для себя, если он хочет достичь благополучия. Всё, что ни делает человек, так или иначе, отражается на состояние его здоровья.  Доброе здоровье включает в себя все цели в жизни человека, его интересы и привычки.    

Воспитатель. Согласно определению Всемирной организаций здравоохранения, «здоровье – это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов». К факторам риска, способствующим развитию болезней, относятся различные воздействие агрессивной среды.
Особое место среди них занимают так называемые «дурные привычки» и склонности – курение, алкоголь и наркотики. Сегодня человечество переживает кризис:  в результате распространения среди подростков курения, пьянства, наркомании и токсикомании. 
Минздрав свидетельствует, что наша нация постепенно вымирает: растёт детская смертность, число детей, имеющих психологические отклонения увеличивается. Почти каждый третий школьник в России пробовал наркотик.
По оценкам экспертов, если мы будем пить и курить так же, как пьем и курим сейчас, то, к примеру, Нижний Новгород вымрет к 2070 году, а если не будем противодействовать наркотикам, то и намного раньше.
На этом классном часе мы должны будем подвести итог нашим беседам под общим девизом «За здоровый образ жизни».

2. Работа над новым материалом

Одна из вредных привычек – это привычка курить. И армия «дымящих» увеличивается с каждым днём, потому что велик соблазн, которым обладают многочисленные сорта сигарет, сигар, папирос. Человек поначалу пробует, втягивается, привыкает  и, наконец, становится рабом вредной привычки.

Воспитатель. Многие считают, что курение – это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих его людей в курении нет. Мы сейчас попробуем доказать, что курение – это вред, зло, которое несет в себе несчастье.
Никотин очень вреден и опасен для человека, и употребление его в любых дозах небезопасно.
Как и когда люди научились курить, никто не знает. Но без уголька не закуришь, а значит, это произошло уже после того, как люди научились добывать огонь. Полагают, что все началось с костра, в который попал росший на месте кострища дикий табак. Сладостно обалдевший от дыма первобытный человек сообразил, в чем тут дело. Потом научился делать микрокостры в виде цигарки и трубки.

– Какова же история открытия табака?

Ещё древнегреческий историк Геродот, живший в V в. до н.э. при описании быта скифов упоминал о вдыхании ими дыма от сжигания определенных видов растений с целью обретения силы и бодрости. На вдыхании  дыма от сжигаемых растений  указывают и древние китайские летописи. А одному из европейских путешественников, который в 1492 году высадился на остров Сан-Сальвадор, островитяне в качестве подарка преподнесли сушеные листья дикорастущего растения, который они называли «петом». Они курили эти листья, свернув их в трубочки и подсушив на солнце.

– Кто из европейцев-путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб)

«Высадившись на берег, мы отправились в глубь острова. Нас встретило множество почти голых людей, очень статных  и сильных, которые шли из своих деревень с горящими головешками в руках и травой, дым, который они вдыхали. Некоторые несли большую сигару и при каждой остановке зажигали её. Затем каждый делал 3 затяжки, выпуская дым через ноздри…». Туземцы угощали путешественников табаком, и испанцы втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. Растение получило свое название от имени провинции Тобаго на острове Гаити и начало свое победоносное шествие по странам и континентам.

– Как дело обстояло в России?

В России табак был завезен купцом англичанином Ченслером в XVI веке при Иване Грозном. Цари поначалу правильно сориентировались. Михаил Романов – первый царь династии Романовых – за употребление табачного зелья рвал ноздри, бил плетьми и ссылал в Сибирь.
– Почему же Михаил Федорович начал борьбу с этим "заморским" злом, а потом и вовсе запретил его под страхом смертной казни в 1634 г.? Почему курение было запрещено? (Из-за частых пожаров)
Вначале на Руси, уличенных в курении, на первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезали уши или нос.
А после пожара в Москве в 1634 г., причиной которого стало курение, его запретили. При Алексее Михайловиче (сын Михаила Федоровича) борьба с курильщиками табака усилилась. Был введен закон, где было сказано: "велено всех, у кого будет найдено богомерзкое зелье, пытать и бить на козле кнутом, пока не признаются, откуда зелье получено". Торговцев табаком повелевалось пороть, резать  носы, ссылать в дальние города.
Но в этой борьбе табак все же оказался победителем. Почему? (деньги, прибыль)
Вернее победили плантаторы, фабриканты и купцы, которые получали огромные прибыли от торговли сигарами и папиросами. Торговля табаком не сокращалась, доходы казны значительно росли. Этот факт заставил многие правительства изменить свое отношение к табаку и использовать его как источник прибылей.
– Кто из русских правителей в конце XVII века разрешил курение табака? Почему? (Петр I, в экономических целях)
В России торговля табаком и курение были разрешены в 1697 году при Петре I,  он и сам стал заядлым курильщиком после посещения Голландии. Он курил сам и заставлял других, разрешил свободный ввоз табака из-за границы, наложив на нее высокую пошлину.
– Было ли это выгодно? А для кого? А сейчас изменилось?
Время шло и стало понятно, что курение вредно для здоровья.

– Какое вредное вещество содержится в листьях табака? (Никотин)

В память о Жаке Нико, кто первым из семени вырастил табак в Европе. Это открытие стало очень важным в борьбе с курением, так как выявило главного виновника вредного действия табачного дыма.
Ученые выяснили, что для человека смертельная доза никотина составляет 2-3 капли. Именно такая доза поступает ежедневно в кровь после выкуривания 20-25 сигарет.
– Почему же курильщик не погибает сразу?
Потому, что доза вводится постепенно, не в один прием! Пословица: "Капля никотина убивает лошадь!".
Многие выдающиеся люди курили. И, кстати, потом высказывались о вреде табака и бросали курить, жалея только об одном, что не сделали этого раньше.

Приведем примеры:

– Сергей Боткин – ученый терапевт. Фраза: "Если бы я не курил, то прожил бы еще 10-15 лет". Открыл вирус гепатита "А", очень много сделал для спасения людей, но не сумев избавиться от своей пагубной привычки, не смог спасти себя.
– Л.Н. Толстой – бросил курить и стал говорить: "Я стал другим человеком. Просиживаю по пять часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде, когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…".
– А. Дюма-сын –  "Я  отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я твердо сдержал и вполне убежден, табак вредит мозгу так же, как и алкоголь".

Представляем чувства человека, отказавшегося от дурной привычки табака, эти чувства выразил В.В. Маяковский:

Я СЧАСТЛИВ!

Я 
             сегодня
                          дышу как слон, 
походка
             моя 
                          легка, 
и ночь
             пронеслась,
                          как чудесный сон, 
без единого
             кашля и плевка...
Я
    стал
             определенный
                          весельчак и остряк –
ну просто –
                          душа общества
Я
    порозовел
             и пополнел в лице, 
забыл
             и гриппы
                          и кровать. 
Граждане,
                          вас
                               интересует рецепт? 
Открыть?
      или...
             не открывать?.. 
Не волнуйтесь,
             сообщаю:
                          граждане –
                                                    я 
сегодня – 
             бросил курить.

Что же происходит в организме человека, когда он бросает курить: 

через 20 мин давление и пульс приходят в норму;

через 8 часов уровень окиси углерода и никотина в крови уменьшается вдвое;

через 24 часа организм полностью очищается от окиси углерода;

через 48 часов никотин полностью выходит из организма, улучшаются вкус и обоняние;

через 72 часа дыхание становится ровным;

через 2-12 недель улучшается кровообращение;

через 3-9 месяцев проблемы с дыханием пропадают вообще;

через 5 лет вероятность возникновения сердечного приступа меньше в 2 раза, чем у курильщиков;

через 10 лет вероятность возникновения рака лёгких меньше в 2 раза, чем у курильщика.

Курение – не безобидное занятие, которое можно без усилий бросить. Прежде чем начать курить, нужно хорошо подумать. А курящему человеку нужно помнить о том, что табачный дым – это смесь газов и аэрозолей, включающая 4720 различных веществ, большая часть из который очень опасна как для здоровья курящего, так и для окружающих его людей.

Результаты наблюдения за курящими и некурящими школьниками (Всемирная организация здравоохранения)

 

курящие

не курящие

1. Нервные

14%

1%



2. Понижение слуха

13%

1%

3. Плохая память

12%

1%



4. Плохое физическое состояние

12%

2%

5. Плохое умственное состояние

18%

1%


6. Нечистоплотны

12%

1%

7. Плохие отметки

18%

3%



8. Медленно соображают

19%

3%

– Какие болезни возникают от курения? (Рак, язва желудка, инфаркт, инсульт, бронхит и т.д.) Но, может быть ты, хочешь, получить «нечто особенное»?

 «привлекательный» внешний вид: желтые зубы и пальцы, серый оттенок кожи, ранние морщины;

быть похожим на пепельницу, с таким же неприятным запахом и дорожками пепла на одежде;

хронические болезни, связанные с курением: рак легких, хронический бронхит, болезни сердца;

отдышку и сердцебиение при физических нагрузках;

постоянно прятаться от родителей и учителей;

экономить на завтраках, откладывая деньги на сигареты.

Тогда ты действительно можешь попробовать завести себе пагубную привычку, от которой потом будет очень сложно избавиться.
Но если ты хочешь:

сохранить свое здоровье;

состояться в жизни как личность;

выглядеть молодо и привлекательно;

всегда быть в хорошей спортивной форме;

родить и вырастить здоровых детей;

быть самостоятельным человеком;

не быть рабом вредной привычки.

Не допусти, чтобы табак помешал тебе реализовать свои возможности и поставь большую жирную точку. Ведь твой выбор – никогда не начинать курить
Бросить курить можно и нужно, причем в любом возрасте и с любым "стажем" курения. Для этого не нужно иметь крепкое здоровье, оно у курильщиков и так подорвано. А что же тогда для этого нужно?

Твое имя – сигарета. 
Ты красива, ты сильна. 
Ты знакома с целым светом, 
Очень многим ты нужна.
Мозг и сердце ты дурманишь 
Молодым и старикам, 
Независимо от знаний,
Скажем прямо, слабакам. 
Запомни: человек не слаб, 
Рожден свободным. Он не раб. 
Сегодня вечером, как ляжем спать 
Ты должен так себе сказать: 
«Я выбрал сам себе дорогу к свету 
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить. 
Я – человек! Я должен жить!»

Итак, мы видим, что курение оказывает на организм человека очень вредное воздействие. И если бы человек избавился от вредных привычек, в том числе от курения, его жизнь была бы значительно дольше.

Ну что ж, мой друг, решенье за тобой
Ты вправе сам командовать судьбой.
Ты согласиться можешь, но отказ
Окажется получше в сотню раз.
– Ты вправе жизнь свою спасти.
Подумай, может ты на правильном пути.
Но если все-таки сумел свернуть,
То потрудись себе здоровие вернуть!

III. Итог мероприятия 

Ведущий. Сделайте вывод по теме:

лучше не начинать курить, чем потом мучиться;

модно – не курить;

мы свой выбор делаем (слайд спорт).

Запомни – человек не слаб,
Рождён свободным. Он не раб.
Сегодня вечером, как ляжешь спать,
Ты должен так себе сказать:
«Я выбрал сам дорогу к свету
И, презирая сигарету, 
Не стану ни за что курить,
Я – человек! Я должен сильным быть!»

Д. Бершадский

МЫ ВЫБИРАЕМ ЗДОРОВЬЕ!

– О своем здоровье и о здоровье окружающих надо заботиться. Здоровье – одно из главных условий жизни.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект воспитательного часа "Я выбраю здоровье"

Автор: Ушатова Вера Дмитриевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 391017

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Классный час на тему "Соревнование: смекай, решай, отгадывай""
    ["seo_title"] => string(64) "klassnyi-chas-na-tiemu-sorievnovaniie-smiekai-rieshai-otghadyvai"
    ["file_id"] => string(6) "288035"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454578989"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokanatiemuvsiedieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislami"
    ["file_id"] => string(6) "299064"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456429859"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_reshenie_zadach_po_teme_mekhanicheskoe_dvizhenie_plotnost"
    ["file_id"] => string(6) "596572"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1640796612"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по биологии на тему: "Шляпочные грибы" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-biologhii-na-tiemu-shliapochnyie-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "193700"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427686930"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_na_tiemu_umnozhieniie_diesiatichnykh_drobiei_na_natu"
    ["file_id"] => string(6) "379953"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484560652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства