kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-путешествие

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели и задачи урока:

1. Образовательные: организовать деятельность учащихся по обобщению и систематизации знаний в рамках темы «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», повысить уровень осмысления учащимися изученного материала.

2. Развивающие: создать условия для развития у школьников вычислительных навыков, внимания, мышления, памяти.

3. Воспитательные: содействовать развитию у учащихся учебно-познавательных и коммуникативных компетенций.

Наглядность:1). Математика: Учебник для 6 класса общеобразоват. учреждений/ М 34 - Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург. – 6-е изд. – М.: Мнемозина, 2014. – 304 с.: ил. 2). Рисунки. 3). Математическое лото.

Дидактический материал:  карточки, тесты.

Технические средства: ПК, проектор.

Ход урока

1.Организационный этап.  (Слайд 1)

Задача: психологически подготовить учащихся к обобщению на учебном занятии      

   - Друзья мои, здравствуйте! Прошу вас присесть. Я рада вас видеть, и очень хочу работать с вами! Удобно ли вам?

        Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Пусть эти слова послужат девизом сегодняшнего урока, урока-путешествия в страну положительных и отрицательных чисел.

 -   Какое сейчас время года? Назовите первые признаки весны?

 -   Какая сегодня температура воздуха на улице? ( +4°С )

-    Повышение температуры выражается положительным или отрицательным числом? А понижение температуры?

-  Я позволю себе вас спросить, если сегодня температура воздуха равна +4°, то какой будет температура воздуха через двое суток, если каждые последующие сутки она будет повышаться на два градуса?

-   Пожалуйста, ответит …

-  Кто согласен с ответом?

2 этап. Актуализация субъектного опыта учащихся

Задачи: обеспечить мотивацию учения школьников; обеспечить включение школьников в совместную деятельность по определению целей учебного занятия и плана.        

-  Попробуем предположить, чему же посвящен сегодняшний урок?

Прочитайте, пожалуйста, тему урока, записанную на доске.

- Ребята, скажите, пожалуйста, а где мы в практической деятельности еще можем использовать знания по нашей теме урока?

(при решении задач на определение уровня воды в реке за несколько суток, задачи на движение в положительном и отрицательном направлении, в играх, когда штрафные очки выражаются отрицательными числами, а заработанные очки – положительными числами)

- Чему же мы будем учиться на уроке?  (дети  отвечают)

- Спасибо за ваши ответы. Да, сегодня мы обобщим и систематизируем знания по сложению, вычитанию, умножению и делению положительных и отрицательных чисел.

- Давайте составим план нашего урока, исходя из предложенной цели.

(учитель дополняет план, написанный на доске заранее)

1)    Проверка  …(д/з)

     2).Повторение …(правил)

     3).Путешествие по стране… (положительных и отрицательных чисел)

    4). Подведение. (итога урока)

-Спасибо. Ребята, а что у нас принято на уроке? (дети отвечают).

- Да, конечно же, нам сегодня на уроке пригодятся: хорошее настроение; уважение друг к другу; знание материала; желание открыть истину; добросовестная работа; осмысление произведенной деятельности.

Проверка д/з. (дети сдают тетради с дом. заданием на проверку)

- Запишем в тетрадях число., классная работа и тему урока. (проверить посадку при письме).

- Какой вид транспорта мы выберем для нашего путешествия? (Слайд 2)

 Это мы узнаем, ответив на несколько вопросов. Отвечаем на поставленный мною вопрос, записывая в тетради лишь первую букву ответа. Из записанных букв составим слово, которое определит вид транспорта

1. Как называются два числа, которые отличаются только знаками?

2. С какого числа начинается счет натуральных чисел?

3. Если -48 : (-8),то получится …

4. Число, показывающее положение точки на координатной прямой, называют …

5. Числа, записываемые со знаком минус, называются …

6. Расстояние в единичных отрезках от начала координат до заданной точки – это…

- Какой вид транспорта получился?  (пешком)

Чтобы быть физически здоровыми, сильными нужно больше двигаться, а в наши рюкзаки мы берем хорошее настроение и знания.

3 Этап. Обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Образовательные задачи: обеспечить формирование у школьников целостной системы ведущих знаний ; обеспечить установление учащимися внутрипредметных и межпредметных знаний.

-  Внимание, свое путешествие мы начинаем со станции «Сигнальная» (Слайд 3)

(На доске прикреплены карточки-лепестки, на них записаны два числа, у учителя в руках сигнальные карты со знаками «+»,  «–», «•», «:».

Проверка. Отвечаем «цепочкой».

- Продолжаем наше путешествие. Ребята, давайте встанем, выйдем из-за парт и пойдем к следующей станции ( шаг на месте под музыку)

- Прошу вас присесть. Вижу по глазам, что вам отчаянно хочется поскорее узнать задания следующей станции.

- А следующая станция «Вычислительная»  большая, она состоит из нескольких улиц и, чтобы успешно выполнить задания, будем работать в парах.

- Первая улица, на которой мы побываем, называется «Художественной», сюда отправляются ребята 1 пары. (Слайд 4)

– вам необходимо раскрасить гномика, выполнив предварительно задания одного из предложенных вариантов. (Приложение 1)

1 вариант- задание на воспроизведение изученных правил

2 вариант – задания в измененных ситуациях

- Ваше право выбрать любой вариант, решить его и полученный ответ поможет определить цвет для раскраски отдельных частей гнома. При возникновении вопросов обращайтесь к учителю.

- 2 пара  переходит на улицу «Строительную» (Слайд 5)

Предлагается наборное полотно и карточки из пяти заданий. Каждое задание содержит четыре варианта ответов, один из которых – верный. В результате выполнения действий на наборном полотне мы построим «заборчик» из верных ответов. Будем строить «заборчик». (Приложение 2)

- 3 пара побывает на улице «Реставрационной» (Слайд 6). Вам необходимо заполнить математическое лото. (Приложение 3)

-  Вы имеете право выбрать любой из предложенных вам вариантов, найти значение выражений и закрыть карточкой число на клеточке лото, соответствующее вашему ответу, перевернув ее. При правильно выполненном задании у вас получится красивый рисунок. Будем реставрировать рисунок.

- Внимание! Все три группы встречаются через 6 минут на площади «Домашнего задания».

4 этап. Контроля и самоконтроля (Слайды 7-9)

Образовательные задачи: выявить качество усвоения учащимися знаний и способов действий; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у школьников способности к оценочным действиям.

- Ребята, поднимите руку у кого получились такие же рисунки?

- А кто допустил ошибки? На какое правило?

Повторить еще раз необходимые правила.

(Поблагодарить детей за выполненную работу.)

- А сейчас, ребята, проведем минуту отдыха для наших глаз.

   Сидя, поставьте руки на пояс. Поверните голову направо и посмотрите глазками на локоть правой руки, затем поверните голову прямо, потом налево и посмотрите на локоть левой руки и снова прямо.

Выполняем упражнение под счет.

- Итак, ребята, мы на площади «Домашнее задание» (Слайд 10)

.  Нам предлагаются задания по уровням. Из ряда чисел 8/9; -5/1; -¾; 3; - 15; ¼; 24 нужно составить с помощью математических знаков всевозможное количество

а) равенств (это на «удовлетворительно»)

б) равенств и сложных уравнений; (на «хорошо»)

в) равенства, сложные уравнения и две задачи в несколько действий( на «отлично»)

Условие: использовать только один раз предложенное число.

-  Что необходимо знать для выполнения домашнего задания?

- Если забудете какое-то правило, то вам на помощь придет учебник. Откроем математику на с.304 – это оглавление, какие темы включены в параграф 7 и на каких страницах мы можем найти необходимые нам правила.

5 этап. Занимательная математика (Слайд 11)

Образовательная задача: Развивать интерес к предмету, внимание. - Продолжаем наше путешествие, выйдем из-за парт и весело пошагаем.

- Прошу всех присесть. Мы на привале, давайте немного отдохнем.

-  Милые знатоки математики, попробуйте решить задачи:

1.«Три человека ждали поезд три часа. Сколько времени ждал каждый?»

1.     «Ты пилот, твой самолет летит из Белгорода в Москву. Сколько лет пилоту?»

3)    «Что тяжелее, один килограмм железа или один килограмм ваты?»

6 этап. Связь с жизнью предмета математики. (Слайд 12)

Образовательная задача:

-показать практическую значимость изучаемого материала       .

- Итак, перед нами станция «Загадочная», чтобы попасть на нее нам нужно решить задачу.

Известно, что уровень воды в реке изменяется за каждый час на a дм. Как

изменится уровень воды в реке за 2 суток? Решите задачу при а =1/4 , = -1, 6.

- Прочитаем задачу, написанную на карточке. Вслух читает …

Анализ задачи: 1) что известно в задаче?

- чему равно значение а?

- положительное число показывает повышение или понижение уровня воды в реке?

- а что показывает отрицательное число?

- что необходимо узнать в задаче?

- зная, что уровень воды изменяется за каждый час на 1/4 дм или на -1,6 дм можно ли узнать, как изменится уровень воды в реке за 2  суток?

- как перевести сутки в часы? Какое действие необходимо выполнить?

 (2 · 24).

- А можно составить выражение к этой задаче?

а ? (2  · 24) (записать на доске)

Решение задачи у доски

-  Кто хотел бы поработать у доски?  2·24 = 56 (ч)

1/4 ? 56= 14 (дм) – повысится уровень воды в реке на 14 дм;

 -1,6  ? 56 = - 89,6 (дм) – понизится уровень воды в реке на 89,6 дм.

Запишем ответ.

Решите задачу «Что это значит?». (Слайд 13)

 Нужно расставить знаки действий вместо звездочек, чтобы получилось верное равенство.

а) -3, 2*5= -16;    б) -9, 1*(-10)=0, 91;     в)-73*73=0

( а) умножение; б) деление; в) сложение )

7 этап. Подведение итогов учебного занятия.

Образовательные задачи: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

-  Наше путешествие подошло к концу. Позвольте спросить, реализовали ли мы цели урока?

-  Выполнили ли мы план урока? Учились ли мы общаться друг с другом?

А кто из вас научился выбирать задания в соответствии со своим уровнем знаний?

-  Я благодарю вас за сотрудничество на уроке, мне было приятно с вами работать, потому что у вас хорошие знания по теме «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел», ответы грамотные, логичные, вы уважаете друг друга, умеете работать в парах, формулировать цели урока и составлять план деятельности на уроке, внимательны, выполняете самоконтроль, проявляете интерес к предложенным заданиям и умеете их выполнять.

8 этап. Рефлексия

Образовательные задачи этапа:

- Инициировать рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем и одноклассниками. 

- Сегодня вместо оценок за вашу хорошую работу я дарю вам закладки для учебников. Они помогут нам бережно обращаться с книгой и быстро находить необходимый материал.

( раздавать закладки и мобилизовать учащихся на рефлексию)

- А кому из вас понравилось путешествовать?

- Какие затруднения возникли и как вы их преодолевали? А сейчас давайте, ребята, попробуем заполнить «Рефлексивную карту». (Приложение 4) (Слайд 14)

- Спасибо за работу, мне очень понравилось, как вы серьезно относитесь к отрицательным числам. Думаю, что вам и в дальнейшем будут открываться интересные страницы загадочной страны «Математика». До свидания! (Слайд 15)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами"

Автор: Ряполова Нэшия Утебаевна

Дата: 25.02.2016

Номер свидетельства: 299064

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему: "Деление положительных и отрицательных чисел." "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-polozhitiel-nykh-i-otritsatiel-nykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "144086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418652897"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) ""Действия с положительными и отрицательными числами" - конспект урока. 6 класс"
    ["seo_title"] => string(70) "dieistviiaspolozhitielnymiiotritsatielnymichislamikonspiekturoka6klass"
    ["file_id"] => string(6) "273679"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452256737"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "конспект урока по теме: "Сложение положительных и отрицательных чисел"."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokapotiemieslozhieniiepolozhitielnykhiotritsatielnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "267737"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450450647"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики "Умножение и деление чисел с разными знаками" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-i-dielieniie-chisiel-s-raznymi-znakami"
    ["file_id"] => string(6) "142684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418327784"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока Сложение и вычитание рациональных чисел"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokaslozhieniieivychitaniieratsionalnykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "259770"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448817598"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства