kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час на тему "Соревнование: смекай, решай, отгадывай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект классного часа 

Тема: «Соревнование: смекай, решай, отгадывай»

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  1. Учить детей решать задачи, разгадывать ребусы, находить отличия.
  2. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку
  3. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к математике.

Ход урока

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

— И начать мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».                                                               

Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист. — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».                                                                   

Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?

Сообщение темы и цели мероприятия.

-я предлагаю вам сегодня  отправится в путешествие со сказочными героями, которые подготовили для нас интересные задания. Такие качества, как смекалка, умение считать, отгадывать, нам сегодня пригодится, поэтому тема урока.

-Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый подойдет и возьмет себе любой жетон. Справа садятся с красным жетоном, слева с синим. Придумайте название своей команде. За каждое правильно и быстро выполненное задание команде присваивается балл.

-Чтобы отправится в путешествие, предлагаю выйти вперёд и объединиться в большой круг, возьмитесь за руку, чтобы почувствовать поддержку друг друга. (ресурсный круг)

                       Чтоб водить корабли,

                        Чтобы в небо взлететь,

                        Надо многое знать,

                        Надо многое уметь!

                        И при этом,

                        Вы заметьте-ка,

                        Очень важная наука-математика!

                        Почему корабли не садятся на мель,

                        А по кругу идут сквозь

                        Туман и метель?

                        Потому что,

                        Вы заметьте-ка,

                        Капитанам помогает - математика!

                        Чтоб врачом, моряком

                        Или лётчиком стать,

                        Надо прежде всего математику знать! (карточка дети читают)

- Кто любит математику, может радостно похлопать в ладоши.

- Ну а сейчас командам можно пройти по местам. Итак, у нас две команды. Для разминки я вам предлагаю интересные задачки. Слушайте внимательно. Я даю задание, вы должны обсудить задание в каждой команде и выбрать правильный ответ. Сначала отвечает первая команда. Если им потребуется помощь, тогда мы обратимся ко второй команде. (герой)(песочные часы, задание на время, обсуждать старайтесь быстро и не мешать друг другу.)(смайлики оцените, согласны вы с соперниками или нет)

            ? Сколько ушей у трех мышей? (6)

? Сколько лап у двух медвежат? (8)

? На березе растет 2 яблока, а на дубе 3. Сколько яблок останется, если сорвать одно яблоко с березы, и одно с дуба? (На березе и дубе яблоки не растут)

 ? Сколько пальцев на одной руке? (5)

? Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) Кому нужно можете изобразить. (заготовить лист)

? У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1) (вызвать 7 мальчиков…

-Незнайка предлагает нам игру «Найди свое место». Решите примеры, которые лежат в конверте. Найдите свой ответ среди карточек и постройтесь по порядку. Если в команде получился правильный числовой ряд, значит задание выполнено верно.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.(жетоны)(если ошибка то за настойчивость и умение довести дело до конца)

- Ребята, к нам прибыл сказочный герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище. (Буратино). (слайд)

Он приготовил вам карточки, на которых рассыпался числовой ряд и несколько карточек потерялось. Догадайтесь каких чисел не хватает и впишите их в пустые клетки. 2 карточка с 20 до 40. (карточки)

- взаимопроверка, оценка сигнализаторами. (жетоны)

-Сейчас вам приготовила задание самая маленькая девочка. Кто она? (Дюймовочка) (слайд 2 ребуса на одном )

- Ребята, Дюймовочка рада за вас, что вы умеете решать ребусы. (жетоны)

-Дюймовочка рассказала своему другу Незнайке, о том, какие вы замечательные помощники. Он тоже просит вас о помощи. Кто готов помочь, поднимите руку.

      Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу  решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз-умножил, два-сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну всё, как полагается.

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

-Слушайте внимательно задачи. Незнайка надеется на вас.(оцените смайликами)

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?(10)

В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?(5)

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)

В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?(9)

А сейчас вам нужно быть внимательными, приготовьтесь сосчитать.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка с косой-

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)

Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел

8 положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?(2)

Я нарисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки!(4)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

-Молодцы, дети! Незнайка благодарен вам за оказанную помощь. Он научился решать задачки.

-Ребята, посмотрите Чиполлино плачет. Что же с ним случилось?

-Ребята он не может найти отличия в картинках. Поможем ему.(слайд)Чья команда найдёт больше отличий?

Подведение итогов

-Вот и подошло к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам игра? Что заинтересовало? Что нового узнали? Пора подводить итоги. Вы помогли сказочным героям. Посчитайте жетончики. Какая команда выйграла?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему "Соревнование: смекай, решай, отгадывай"»

Конспект классного часа


Тема: «Соревнование: смекай, решай, отгадывай»

Цель: привлечь внимание детей к изучению математики, содействие развитию математических способностей, математической логики.

Задачи:

  1. Учить детей решать задачи, разгадывать ребусы, находить отличия.

  2. Развивать логическое мышление, внимание, смекалку

  3. Воспитывать чувство коллективизма, интерес к математике.

Ход урока

Этапы и формы работы, время, отведенное на каждый этап

Содержание воспитательного мероприятия

Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

— И начать мне хотелось бы со сказки об очень умном юноше, которого полюбила прекрасная принцесса. Чтобы принцесса не вышла за него замуж, король решил казнить юношу. Но, вняв мольбам принцессы, он объявил: «Ты будешь тащить жребий. Я положу перед тобой два листа бумаги; на одном будет написано «жизнь», а на другом «смерть». Какой лист ты возьмёшь, так и решится твоя судьба».                                                                    

Однако в душе король задумал коварство: он велел своему министру написать на обоих листах одно и то же слово «смерть». Принцесса подслушала их разговор и сумела предупредить юношу. — Как  вы думаете, ребята, что должен сделать юноша?    

— Но я ведь вам сказала, что это был очень умный юноша! Он сказал: «Я беру вот этот лист!» - и с этими словами взял один лист... — и съел! Тогда все закричали: «Но как же мы теперь узнаем, что было написано на той бумажке, которую ты съел?». А юноша улыбнулся и ответил: «Но ведь осталась вторая бумажка! Можно посмотреть, что написано на ней!» Посмотрели — а на ней написано «смерть». Значит, на той, что вытащил юноша, должно было быть написано «жизнь».                                                                   

Королю было стыдно признаваться в своём коварстве — и юноша был спасён!

  — Как вы думаете, что помогло герою сказки сохранить себе жизнь?

Сообщение темы и цели мероприятия.

-я предлагаю вам сегодня отправится в путешествие со сказочными героями, которые подготовили для нас интересные задания. Такие качества, как смекалка, умение считать, отгадывать, нам сегодня пригодится, поэтому тема урока..

-Для этого нам нужно разделиться на две команды. Каждый подойдет и возьмет себе любой жетон. Справа садятся с красным жетоном, слева с синим. Придумайте название своей команде. За каждое правильно и быстро выполненное задание команде присваивается балл.

-Чтобы отправится в путешествие, предлагаю выйти вперёд и объединиться в большой круг, возьмитесь за руку, чтобы почувствовать поддержку друг друга. (ресурсный круг)

Чтоб водить корабли,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо многое уметь!

И при этом ,

Вы заметьте-ка,

Очень важная наука-математика!

Почему корабли не садятся на мель,

А по кругу идут сквозь

Туман и метель?

Потому что,

Вы заметьте-ка,

Капитанам помогает - математика!

Чтоб врачом, моряком

Или лётчиком стать,

Надо прежде всего математику знать! (карточка дети читают)

- Кто любит математику, может радостно похлопать в ладоши.

- Ну а сейчас командам можно пройти по местам. Итак, у нас две команды. Для разминки я вам предлагаю интересные задачки. Слушайте внимательно. Я даю задание, вы должны обсудить задание в каждой команде и выбрать правильный ответ. Сначала отвечает первая команда. Если им потребуется помощь, тогда мы обратимся ко второй команде. (герой)(песочные часы, задание на время, обсуждать старайтесь быстро и не мешать друг другу.)(смайлики оцените, согласны вы с соперниками или нет)

● Сколько ушей у трех мышей? (6)

● Сколько лап у двух медвежат? (8)

● На березе растет 2 яблока, а на дубе 3. Сколько яблок останется, если сорвать одно яблоко с березы, и одно с дуба? (На березе и дубе яблоки не растут)

● Сколько пальцев на одной руке? (5)

● Крышка стола имеет 4 угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало? (5) Кому нужно можете изобразить. (заготовить лист)

● У семерых братьев по одной сестре. Сколько сестёр всего? (1) (вызвать 7 мальчиков…)



-Незнайка предлагает нам игру «Найди свое место». Решите примеры, которые лежат в конверте. Найдите свой ответ среди карточек и постройтесь по порядку. Если в команде получился правильный числовой ряд, значит задание выполнено верно.

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.(жетоны)(если ошибка то за настойчивость и умение довести дело до конца)

- Ребята, к нам прибыл сказочный герой. Кто он?  Отгадайте загадку и вы узнаете его.
Я хочу вам пожелать,
Лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище... (Буратино). (слайд)

Он приготовил вам карточки, на которых рассыпался числовой ряд и несколько карточек потерялось. Догадайтесь каких чисел не хватает и впишите их в пустые клетки. 2 карточка с 20 до 40. (карточки)

5

13

7

1

 

15

3

11

5

17

3

9

11

19

16

7

18

10

18

15

19

9

4

12

10

6

20

8

12

6

17

8

20

 

 

 

 

 

 

 

 

- взаимопроверка, оценка сигнализаторами. (жетоны)

-Сейчас вам приготовила задание самая маленькая девочка. Кто она? (Дюймовочка) (слайд 2 ребуса на одном )

- Ребята, Дюймовочка рада за вас, что вы умеете решать ребусы. (жетоны)

-Дюймовочка рассказала своему другу Незнайке, о том, какие вы замечательные помощники. Он тоже просит вас о помощи. Кто готов помочь, поднимите руку.

Хоть ты смейся, хоть ты плачь,

Не могу решать задач!

Может быть – плохой учебник?

Может быть – таланта нет?

Но нашёл я способ верный –

Сразу посмотреть в ответ.

Занимайтесь на здоровье,

Если вам не жалко сил,

Ну, зачем читать условие?

Раз-умножил, два-сложил.

Я и вычел, разделил.

Ну всё, как полагается.

Но только правильный ответ

Никак не получается.

Помогите мне, ребята,

Всё расставить по местам.

Научусь решать задачи –

Буду благодарен вам!

-Слушайте внимательно задачи. Незнайка надеется на вас.(оцените смайликами)

Вышла курочка гулять,

Забрала своих цыплят,

7 бежали впереди,

3 остались позади.

Беспокоится их мать

И не может сосчитать.

Сосчитайте-ка, ребята,

Сколько было всех цыплят?(10)


В снег упал Сережка,

А за ним Алешка,

А за ним Маринка,

А за ней Иринка.

А потом упал Игнат.

Сколько было всех ребят?(5)


Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать?(4)


В зоопарке он стоял,

Обезьянок все считал:

Две играли на песке,

Три уселись на доске,

А четыре спинки грели.

Сосчитать вы всех успели?(9)


А сейчас вам нужно быть внимательными, приготовьтесь сосчитать.

Расставил Андрюшка

В два ряда игрушки.

Рядом с мартышкой –

Плюшевый мишка.

Вместе с лисой-

Зайка с косой-

Следом за ними

Еж и лягушка.

Сколько игрушек

Расставил Андрюшка?(6)


Ежик по грибы пошел,

10 рыжиков нашел

8 положил в корзинку,

Остальные же - на спинку.

Сколько рыжиков несешь

На своих иголках, еж?(2)


Я нарисую кошкин дом:

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы

Не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки!(4)

Дружно муравьи живут
И без дела не снуют.
Два несут травинку,
Два несут былинку,
Три несут иголки.
Сколько их под елкой? (7)

-Молодцы, дети! Незнайка благодарен вам за оказанную помощь. Он научился решать задачки.

-Ребята, посмотрите Чиполлино плачет. Что же с ним случилось?

-Ребята он не может найти отличия в картинках. Поможем ему.(слайд)Чья команда найдёт больше отличий?

Подведение итогов

-Вот и подошло к концу наше соревнование. Было приятно видеть, как дружно вы трудились, какими были внимательными и сообразительными. Понравилось ли вам игра? Что заинтересовало? Что нового узнали? Пора подводить итоги. Вы помогли сказочным героям. Посчитайте жетончики. Какая команда выйграла?

           





















На воде две уточки, Во дворе две курочки, Два гуся в пруду И индюк в саду. Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте. (7)

Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Коли, Вовы Пироги уже готовы, Да еще один пирог  Кот под лавку уволок. Да еще из печки пять Маме нужно вынимать. Если можешь - помоги! Сосчитай все пироги! (9)

Три гуся летят над нами, Три других за облаками, Два спустились на ручей. Сколько было всех гусей? (8)

Магистр наук:

(После отгадывания загадки, открывается слайд 4 с изображением Буратино).

Он приехал к нам на таком интересно поезде.  Посмотрите на паровозик. Из каких геометрических фигур он состоит?  (слайд 5)

II. Разминка для капитанов команд (слайд 6)

Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз.
Лишь скажу я слово «три» – приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали, распотрошили, а внутри…
Рыбешек мелких увидали, да не одну, а целых…две!
Мечтает мальчик закаленный стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри, а жди команду: раз, два…марш!
Когда стихи запомнить хочешь, их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори разок, другой, а лучше…пять.
Однажды поезд на вокзале мне три часа пришлось прождать.
Ну что ж вы приз, друзья, не брали, когда была возможность брать? (Подведение итогов).

Отгадайте-ка, ребята,

Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше встанет. (Цифра 9)





Вид ее как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А лентяи ее - нет. (Цифра 2)



Эта цифра – как замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.(Цифра 6)



Вот так цифра – кочерга,

У нее одна нога!(Цифра 7)



Я двойку в 20 превращу,

Из троек и четверок

Смогу я, если захочу,

Составить 30,40.(Цифра 0)



Ноль подставил спинку брату,

Тот взобрался не спеша-

Стали новой цифрой братцы,

Не найти нам в ней конца.

Повернуть ее ты можешь,

Головой поставить вниз.

Цифра будет все такой же.

Ну, подумай, разберись! (Цифра 8)



2 конкурс «Кто быстрее сосчитает?»





3 конкурс «Лесенка Чиполино».

По этой лесенке вам предстоит подняться. Но ступеньки не простые – на каждой из них пример. Какая команда быстрее выполнит задание?

5 – 2=







9+1=

5+3=



10-4=

10-5=



7+1=

6-3=



7-5=

4+2=



4+3=

2+3=





4 конкурс «Загадки Карандаша»

Вызываются 2 участника - по одному от каждой команды. Задание: соединить точки в нужном порядке и получить изображение какого-то предмета.





2 3



4





6 5





4



2 6

3 5





1 1 7



Флажок Лодка



5 конкурс. »Сложи фигуру»

Из 8 одинаковых треугольников нужно сложить фигурки животных.

1 команда- фигурку лисы.

2 команда– фигурку зайца.

6 конкурс. «Разгадай ребус»

Учащиеся разгадывают ребусы, переворачивают таблички. Хорошо читающие ученики озвучивают надписи на обороте ребусов.

С 3 Ж ВИ 3 на 7я по 2 л 40 ка 100 лица 3 буна 100 лб

1.1.Разминка.

1.Сколько концов у палки, у 2 палок, 5 палок?

2. Если отпилить 1 угол у стола, то сколько углов станет у стола?

3. Чем кончается всё? (ё)

4. Горело 7 свечей, 2 погасли. Сколько свечей осталось? (2)

5. Летела стая гусей. 1 гусь сел на пруд. Сколько гусей осталось? (1)



2. Загадки с цифрами.

1. 5 братцев в одном домике живут. (варежка и рука)

2. Сидит дед во 100 шуб одет, кто его одевает, тот слёзы проливает. (лук)

3. 1 ствол, много ветвей, а на ветвях много гостей. (дерево).

4. На 4-х ногах стою, ходить вовсе не могу. (стол)

5. На два пальца меня надевают и что нужно мной разрезают. (ножницы)

6. 8 ног, как 8 рук, вышивают шёлком круг. Мастер в шёлке знает толк, покупайте мухи шёлк. (паук)

7. 1 говорит, 2-е глядят, да 2-е слушают. (язык, глаза, уши)

8. 3 брата по одной дороге бегут. 1- впереди, 2 позади и никак переднего не догонят. (№-х колёсный велосипед)



3. Задачи в стихах.

1. Мама жарит на обед

Своим детям 7 котлет.

За обедом съели детки

Лишь всего 3 котлетки.

А сколько котлет

Не съели дети в обед?(4)

2. У малышки – мартышки

На столе лежали книжки:

9 книжек про зверей,

А 4 про детей.

Кто из наших ребятишек

Скажет, сколько у мартышек книжек?(5)

3. На лужайке у реки

Расселились мотыльки;

2 сидели на ромашках,

8- на душистых кашках,

Да 1 мотылёк

Сел на синий василёк,

Кто из вас сказать готов,

Сколько было мотыльков?(11)

4. По тропинке в лесок

Покатился Колобок.

Встретил серого зайчишку,

Встретил волка, встретил мишку,

Да плутовку лису

Повстречал ещё в лесу.

Отвечайте скорей,

Колобок сколько встретил зверей?(4)

5. 5 зелёных лягушат

На песочке в ряд лежат.

Одному из пяти братцев

Захотелось искупаться.

Остальным же неохота

Возвращаться вновь в болото.

Сколько лягушат осталось лежать на песке?(4)

6. На прогулку из яслей

Вышло 10 малышей.

Пять из них на травку сели,

Остальные – на качели.

Сколько ребят село на качели?(5)



4. Загадки- шутки.

1. Мельник пришёл на мельницу. В каждом углу по 2 мешка, на каждом мешке по 2 кошки. Сколько ног на мельнице? (2)

2. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 3 стрижа и 5 ежей. Сколько птиц, ответь скорей.(6)

3.1 Назар шёл на базар, 2-й Назар – с базара. Какой Назар купил товар? Какой шёл без товара?

4. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, да пёс Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1)



5. Ребусы.

«О5», «100л», «100р», «30я», «7я», «40а», «100лица», «по100вой, «с3ж», «ви3на».



5.Кто быстрей дойдёт до финиша?

8-2___6+1___7-2___5-1___4+2

6+2___8-1___7+2___7+1___8-2





Задача для 1 команды.

Любит рыбу кот Василий,

Может съесть он в день 4.

Сколько съест он за 6 дней?

Подсчитайте поскорей.

Задача для 2 команды.

4 весёлые мартышки

Покупать ходили книжки.

И купили книг по 5,

Чтобы было что читать.

Только глупые мартышки

Сосчитать не могут книжки.

Ты мартышкам помоги,

Сколько книг у них, скажи?

Задача для 3 комнанды.

Мышка зёрна собирала

По 3 зёрнышка таскала.

Принесла уж 9 раз.

Каков мышкин стал запас?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Классный час на тему "Соревнование: смекай, решай, отгадывай"

Автор: Омелькова Нина Викторовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288035


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства