kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок физики  7 класс

Тема урока : Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность вещества"

Цели урока:

1) образовательная – повторение, обобщение ЗУН и подготовка к контрольной работе по темам «Механическое движение», «Плотность вещества»;

2) развивающая – выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения и плотности вещества, развивать логическое мышление;

3) воспитательная – воспитывать познавательные потребности, формировать представление о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости, экологическое воспитание, воспитание любви к Родине, межпредметные связи, воспитывать заботу о здоровье с детства.

Тип урока: урок повторения и обобщения

Ход урока.

 I   Организационный этап.    Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку (эмоциональный настрой, мотивация).

 II    Мотивационный (целеполагание)

Проверка домашней работы на доске: двое обучающихся записывают решение домашних задач.

В это время

 На следующем уроке вы будете писать контрольную работу по этим темам. Какие две темы с вами прошли? Чтобы хорошо справиться с контрольной работой что мы будем делать  сегодня на уроке?  Решать задачи.

Проанализируем:

Что мы должны повторить?

Есть ли у вас затруднения в решении задач?

Есть ли у вас затруднения в оформлении задач?

Сформулируйте, какую цель урока сегодня необходимо достигнуть?

Ребята, а как вы думаете, для чего вы сделали карточки. Значит мы с вами будем решать задачи, тренировать свою память для того чтобы подготовиться к контрольной работе.

   III Актуализация знаний

         Первый блок

- Что называют механическим движением?

- Приведите примеры механического движения

- Назовите, физические величины, характеризующие механическое движение

-Что показывает скорость? Скорость самолета 185 км/час Что это означает? Единицы скорости в системе СИ

-Какое движение называется равномерным? Неравномерным?

-Работа с карточками

 IV        Применение знаний и умений в новой обстановке

Решение задач

Механическое движение

Задача 1. Скоростной  лифт в небоскребе поднимается равномерно со скоростью 3м/с.  За сколько времени можно подняться на таком лифте на высоту 90 м?

Задача 2     Самолет развивает скорость 180 км/ч.  Какое расстояние может пролететь  этот самолет за 25 минут?

Африканский страус.

Африканский страус самая крупная из современных птиц: его рост достигает 300 см, масса до 220кг. На бегу длина его шага равна 2-3 м.

Задача 3  Определите за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость равна 22м/с.

Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост - 110-120 см, вес до 46 кг).

  • Средняя скорость, которую пингвины развивают в воде, составляет от пяти до десяти километров в час, однако на коротких дистанциях возможны и более высокие показатели.

Задача 4   Какое расстояние пингвин проплывет под водой с максимальной скоростью 8,3 м/с за 5с?

Второй блок

   III  Актуализация знаний

-Как находят плотность вещества?

-Найдите в таблице плотность золота, льда, масла подсолнечного. Что это означает?

-Что показывает плотность?

-Единицы плотности в системе СИ

-Работа с карточками

   IV      Применение знаний и умений в новой обстановке

Задача 5. Каков объем нефтяного бака, в который вмещается  320 т нефти ?.

Задача 6. Чугунный шар при объеме 125 см3  имеет массу 800 г. Сплошной или полый это шар?

Задача 7  Оконное стекло имеет объем 400 см3. Какова его масса ?    

 IV    Самостоятельная работа (работа в парах)

Вариант 1

  1. Автомобиль движется равномерно со скоростью 40 м/с в течение  0,5 мин. Какой путь он пойдет за это время?
  2. Какую массу имеет пластинка объемом 4 дм3 из обычного стекла?  Плотность стекла  2,5 г/см3

Вариант 2

  1. Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного снижения 5м/с?
  2. Каков объем стекла, которое пошло на изготовление бутылки, если ее масса равна 530 г? Плотность стекла 2,5 г/см3.

V Домашнее задание

Повторить  §§ 16,17,22,23

Задачи

  1. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
  2. Чему равен объем куска меди массой 445 г.?
  3. Автобус за 4 часа проходит путь 288 км. С какой скоростью движется автобус?
  4. Трактор проехал путь 250 м за 2 мин, а за следующие 3 мин- 650 м. Чему равна средняя скорость трактора?

VI        Рефлексия

Прием « Изображение трех лиц»

Самый простой вариант – показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению

            Научились                  Научились, но не хорошо         не научились

Все показали первый смайлик. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,"»

Урок физики 7 класс

Тема урока : Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность вещества"

Цели урока:

1) образовательная – повторение, обобщение ЗУН и подготовка к контрольной работе по темам «Механическое движение», «Плотность вещества»;

2) развивающая – выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения и плотности вещества, развивать логическое мышление;

3) воспитательная – воспитывать познавательные потребности, формировать представление о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости, экологическое воспитание, воспитание любви к Родине, межпредметные связи, воспитывать заботу о здоровье с детства.


Тип урока: урок повторения и обобщения

Ход урока.

I Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку (эмоциональный настрой, мотивация).

II Мотивационный (целеполагание)

Проверка домашней работы на доске: двое обучающихся записывают решение домашних задач.

В это время

На следующем уроке вы будете писать контрольную работу по этим темам. Какие две темы с вами прошли? Чтобы хорошо справиться с контрольной работой что мы будем делать сегодня на уроке? Решать задачи.

Проанализируем:


Что мы должны повторить?

Есть ли у вас затруднения в решении задач?

Есть ли у вас затруднения в оформлении задач?

Сформулируйте, какую цель урока сегодня необходимо достигнуть?

Ребята, а как вы думаете, для чего вы сделали карточки. Значит мы с вами будем решать задачи, тренировать свою память для того чтобы подготовиться к контрольной работе.


III Актуализация знаний

Первый блок

- Что называют механическим движением?

- Приведите примеры механического движения

- Назовите, физические величины, характеризующие механическое движение

-Что показывает скорость? Скорость самолета 185 км/час Что это означает? Единицы скорости в системе СИ

-Какое движение называется равномерным? Неравномерным?

-Работа с карточками

 IV Применение знаний и умений в новой обстановке

Решение задач



Механическое движение

Задача 1. Скоростной лифт в небоскребе поднимается равномерно со скоростью 3м/с. За сколько времени можно подняться на таком лифте на высоту 90 м?

Задача 2 Самолет развивает скорость 180 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 25 минут?

Африканский страус.

Африканский страус самая крупная из современных птиц: его рост достигает 300 см, масса до 220кг. На бегу длина его шага равна 2-3 м.

Задача 3 Определите за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость равна 22м/с.



Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост - 110-120 см, вес до 46 кг).

  • Средняя скорость, которую пингвины развивают в воде, составляет от пяти до десяти километров в час, однако на коротких дистанциях возможны и более высокие показатели.

Задача 4 Какое расстояние пингвин проплывет под водой с максимальной скоростью 8,3 м/с за 5с?


Второй блок

III Актуализация знаний

-Как находят плотность вещества?

-Найдите в таблице плотность золота , льда, масла подсолнечного. Что это означает?

-Что показывает плотность?

-Единицы плотности в системе СИ

-Работа с карточками

 IV Применение знаний и умений в новой обстановке


Задача 5. Каков объем нефтяного бака, в который вмещается 320 т нефти ?.

Задача 6. Чугунный шар при объеме 125 см3 имеет массу 800 г. Сплошной или полый это шар?

Задача 7 Оконное стекло имеет объем 400 см3. Какова его масса ?


 IV Самостоятельная работа

Вариант 1

  1. Автомобиль движется равномерно со скоростью 40 м/с в течение 0,5 мин. Какой путь он пойдет за это время?

  2. Какую массу имеет пластинка объемом 4 дм3 из обычного стекла? Плотность стекла 2,5 г/см3

Вариант 2

  1. Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного снижения 5м/с?

  2. Каков объем стекла, которое пошло на изготовление бутылки, если ее масса равна 530 г? Плотность стекла 2,5 г/см3.

V Домашнее задание

Повторить §§ 16,17,22,23

Задачи

  1. Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.

  2. Чему равен объем куска меди массой 445 г.?

  3. Автобус за 4 часа проходит путь 288 км. С какой скоростью движется автобус?

  4. Трактор проехал путь 250 м за 2 мин, а за следующие 3 мин- 650 м. Чему равна средняя скорость трактора?


VI Рефлексия


Прием « Изображение трех лиц»

Самый простой вариант – показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного.

Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению



Научились Научились, но не хорошо не научились


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока по теме "Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность,"

Автор: Лариса Дмитриевна Агузарова

Дата: 29.12.2021

Номер свидетельства: 596572

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока на тему "Кожа-орган осязания" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-na-tiemu-kozha-orghan-osiazaniia"
    ["file_id"] => string(6) "106874"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403103636"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства