Урок физики 7 класс
Тема урока : Решение задач по теме "Механическое движение. Плотность вещества"
Цели урока:
1) образовательная – повторение, обобщение ЗУН и подготовка к контрольной работе по темам «Механическое движение», «Плотность вещества»;
2) развивающая – выработка умения решать задачи на расчёт параметров прямолинейного движения и плотности вещества, развивать логическое мышление;
3) воспитательная – воспитывать познавательные потребности, формировать представление о единстве человека и природы, их обоюдной уязвимости, экологическое воспитание, воспитание любви к Родине, межпредметные связи, воспитывать заботу о здоровье с детства.
Тип урока: урок повторения и обобщения
Ход урока.
I Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности обучающихся к уроку (эмоциональный настрой, мотивация).
II Мотивационный (целеполагание)
Проверка домашней работы на доске: двое обучающихся записывают решение домашних задач.
В это время
На следующем уроке вы будете писать контрольную работу по этим темам. Какие две темы с вами прошли? Чтобы хорошо справиться с контрольной работой что мы будем делать сегодня на уроке? Решать задачи.
Проанализируем:
Что мы должны повторить?
Есть ли у вас затруднения в решении задач?
Есть ли у вас затруднения в оформлении задач?
Сформулируйте, какую цель урока сегодня необходимо достигнуть?
Ребята, а как вы думаете, для чего вы сделали карточки. Значит мы с вами будем решать задачи, тренировать свою память для того чтобы подготовиться к контрольной работе.
III Актуализация знаний
Первый блок
- Что называют механическим движением?
- Приведите примеры механического движения
- Назовите, физические величины, характеризующие механическое движение
-Что показывает скорость? Скорость самолета 185 км/час Что это означает? Единицы скорости в системе СИ
-Какое движение называется равномерным? Неравномерным?
-Работа с карточками
IV Применение знаний и умений в новой обстановке
Решение задач
Механическое движение
Задача 1. Скоростной лифт в небоскребе поднимается равномерно со скоростью 3м/с. За сколько времени можно подняться на таком лифте на высоту 90 м?
Задача 2 Самолет развивает скорость 180 км/ч. Какое расстояние может пролететь этот самолет за 25 минут?
Африканский страус.
Африканский страус самая крупная из современных птиц: его рост достигает 300 см, масса до 220кг. На бегу длина его шага равна 2-3 м.
Задача 3 Определите за какое время страус пробежит стометровку, если его скорость равна 22м/с.
Самым большим из современных представителей является императорский пингвин (рост - 110-120 см, вес до 46 кг).
- Средняя скорость, которую пингвины развивают в воде, составляет от пяти до десяти километров в час, однако на коротких дистанциях возможны и более высокие показатели.
Задача 4 Какое расстояние пингвин проплывет под водой с максимальной скоростью 8,3 м/с за 5с?
Второй блок
III Актуализация знаний
-Как находят плотность вещества?
-Найдите в таблице плотность золота, льда, масла подсолнечного. Что это означает?
-Что показывает плотность?
-Единицы плотности в системе СИ
-Работа с карточками
IV Применение знаний и умений в новой обстановке
Задача 5. Каков объем нефтяного бака, в который вмещается 320 т нефти ?.
Задача 6. Чугунный шар при объеме 125 см3 имеет массу 800 г. Сплошной или полый это шар?
Задача 7 Оконное стекло имеет объем 400 см3. Какова его масса ?
IV Самостоятельная работа (работа в парах)
Вариант 1
- Автомобиль движется равномерно со скоростью 40 м/с в течение 0,5 мин. Какой путь он пойдет за это время?
- Какую массу имеет пластинка объемом 4 дм3 из обычного стекла? Плотность стекла 2,5 г/см3
Вариант 2
- Сколько времени займет спуск на парашюте с высоты 2 км при скорости равномерного снижения 5м/с?
- Каков объем стекла, которое пошло на изготовление бутылки, если ее масса равна 530 г? Плотность стекла 2,5 г/см3.
V Домашнее задание
Повторить §§ 16,17,22,23
Задачи
- Картофелина массой 59 г имеет объем 50 см3. Определите плотность картофеля.
- Чему равен объем куска меди массой 445 г.?
- Автобус за 4 часа проходит путь 288 км. С какой скоростью движется автобус?
- Трактор проехал путь 250 м за 2 мин, а за следующие 3 мин- 650 м. Чему равна средняя скорость трактора?
VI Рефлексия
Прием « Изображение трех лиц»
Самый простой вариант – показываем учащимся карточки с изображением трех лиц – веселого, нейтрального и грустного.
Учащимся предлагается выбрать рисунок, который соответствует их настроению
Научились Научились, но не хорошо не научились
Все показали первый смайлик.