Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Тема:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа »
Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний
Цели урока:
- образовательная: Совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
- развивающая: отработать навык применения этого правила на примерах, развитие умения грамотно и ясно выражать свои мысли, развитие познавательной активности, умений анализировать, сравнивать, развитие внимания, дисциплинированности, отработка грамотной математической речи (устной и письменной)
- воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю, взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывать познавательную а активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор, вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, быть настойчивым и уверенным в своих силах.
Формы организации деятельности на уроке:
фронтальная
индивидуальная
групповая
Методы:
словесные;
наглядные;
практические.
Оборудование:
компьютер;
проектор;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь! Вы помните, как прошла зимняя олимпиада в г. Сочи, но сегодня урок будет посвящен зимней 11 паралимпиаде. Для того чтобы добиваться успехов нужно много трудиться, так и нам с вами очень много нужно выучить, знать и применять полученные знания на практике.
Сообщение темы урока:
- мы продолжаем работу по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», и пусть этот урок будет олимпиадой для вас. Нас жду следующие гонки:
1. математический биатлон;
2. математический хоккей;
3. гонка преследования;
4. финишная прямая;
5. подведение итогов.
«Математический биатлон»
1.Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? «если правильная дробь, то…»
2. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? «у обыкновенной дроби есть …»
3. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? «если между целой частью и дробной есть запятая, то…»
4. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? « если умножаем на 10,100,1000, то запятую переносим …»
5. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? « чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, …»
Устный счет
1,2 х 2=
0,1х 3=
4, 2 х 4=
0,25 х 2 =
4,5 х 0=
0,12х10=
1,45х100=
0,001х1000=
3,235х100=
5,1х1000=
Турист шел 0,3 часа со скоростью 4 км\ч. Какое расстояние он прошел?
В одной банке 4,8 кг. Белил. Сколько белил в 10 банках?
«Математический хоккей»
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире,
развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть,
А на семь – ногою топнуть.
А на восемь – подтянуться,
А на девять – улыбнуться.
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.
Найдите ошибку Физминутка
0,7х2=0,14
1,5х4=6
6.12х10=61.2
2.5х4=100
32.1х3=96.3
100х3,8=38
10х0,06=0,6
0,0007х1000=7
«Гонка преследования»
Решаем задачу из учебника стр. 206, № 1314
- Прочитайте задачу.
- Сколько времени требуется для сборки первого прибора?
- Что сказано про время сборки второго прибора?
- Сколько приборов первого вида собрали?
- Сколько приборов второго вида собрали?
- Что надо узнать в задаче?
- Составим план решения задачи.
- Решаем задачу.
1,4-0.6=0.8
1.4х3=4.2
0.8х5=4
4.2+4=8.2
«Финишная прямая»
Чтобы умножить дробь на 10,100,1000 и т.д. надо:
Запятую перенести вправо на столько знаков, сколько нулей в множителе.
Чтобы умножить дробь на натуральное число надо:
умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Оцените свое настроение, выбрав смайлик, оцените свою работу, поставив оценку самому себе. Надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, делать по утрам зарядку и тогда у вас все получиться, желаю удачи!
Домашнее задание:
1. № 1315, 1328(а)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"»
Тема:«Умножение десятичных дробей на натуральные числа »
Тип урока: урок закрепления и обобщения полученных знаний
Цели урока:
- образовательная: Совершенствовать умение выполнять умножение десятичной дроби на натуральное число, продолжить работу над приемом умножения десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д.
- развивающая: отработать навык применения этого правила на примерах, развитие умения грамотно и ясно выражать свои мысли, развитие познавательной активности, умений анализировать, сравнивать, развитие внимания, дисциплинированности, отработка грамотной математической речи (устной и письменной).
- воспитательная: побуждать учащихся к преодолению трудностей, к самоконтролю,
взаимоконтролю в процессе умственной деятельности. Воспитывать познавательную
а активность, самостоятельность, стремление расширять свой кругозор, вести здоровый
образ жизни, заниматься спортом, быть настойчивым и уверенным в своих силах.
Формы организации деятельности на уроке:
фронтальная
индивидуальная
групповая
Методы:
словесные;
наглядные;
практические.
Оборудование:
компьютер;
проектор;
Ход урока
Организационный момент.
Здравствуйте, садитесь! Вы помните, как прошла зимняя олимпиада в г. Сочи, но сегодня урок будет посвящен зимней 11 паралимпиаде. Для того чтобы добиваться успехов нужно много трудиться, так и нам с вами очень много нужно выучить, знать и применять полученные знания на практике.
Сообщение темы урока:
- мы продолжаемработу по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральное число», и пусть этот урок будет олимпиадой для вас. Нас жду следующие гонки:
1. математический биатлон;
2. математический хоккей;
3. гонка преследования;
4. финишная прямая;
5. подведение итогов.
«Математический биатлон»
1.Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? «если правильная дробь, то…»
2.Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? «у обыкновенной дроби есть …»
3. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? «если между целой частью и дробной есть запятая, то…»
4. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? « если умножаем на 10,100,1000, то запятую переносим …»
5. Как продолжить утверждение, чтобы оно стало верным? « чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, …»
Устный счет
0,12х10=
1,45х100=
0,001х1000=
3,235х100=
5,1х1000=
1,2 х 2=
0,1х 3=
4, 2 х 4=
0,25 х 2 =
4,5 х 0=
Турист шел 0,3 часа со скоростью 4 км\ч. Какое расстояние он прошел?
В одной банке 4,8 кг. Белил. Сколько белил в 10 банках?
«Математический хоккей»
Поднимает руки класс – это раз
Повернулась голова – это два
Руки вниз, вперед смотри – это три
Руки в стороны, пошире,
развернули на четыре
С силой их к плечам прижать
и немного повращать – это пять
А на шесть – в ладоши хлопнуть,
А на семь – ногою топнуть.
А на восемь – подтянуться,
А на девять – улыбнуться.
Что ж заряд хороший есть?
Можно нам теперь и сесть.
Найдите ошибку Физминутка
0,7х2=0,14
1,5х4=6
6.12х10=61.2
2.5х4=100
32.1х3=96.3
100х3,8=38
10х0,06=0,6
0,0007х1000=7
«Гонка преследования»
Решаем задачу из учебника стр. 206, № 1314
- Прочитайте задачу.
- Сколько времени требуется для сборки первого прибора?
- Что сказано про время сборки второго прибора?
- Сколько приборов первого вида собрали?
- Сколько приборов второго вида собрали?
- Что надо узнать в задаче?
- Составим план решения задачи.
- Решаем задачу.
1,4-0.6=0.8
1.4х3=4.2
0.8х5=4
4.2+4=8.2
«Финишная прямая»
Чтобы умножить дробь на 10,100,1000 и т.д. надо:
Запятую перенести вправо настолько знаков, сколько нулей в множителе.
Чтобы умножить дробь на натуральное число надо:
умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую;
в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Оцените свое настроение, выбрав смайлик, оцените свою работу, поставив оценку самому себе. Надеюсь, что вы будете вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, делать по утрам зарядку и тогда у вас все получиться, желаю удачи!
Домашнее задание:
1. № 1315, 1328(а)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Якшимбетово муниципального района Куюргазинский район Республики Башкортостан»
Конспект урока
математики 5 класс
«Умножение десятичных дробей на натуральные числа»