Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия»
Конспект внеклассного занятия
«Клуб любителей природы»
Цель:
Дать представление о полной взаимосвязи человека с окружающей средой, об ответственности человека за состояние природы. Доказать, что Земля – наш дом, бережём дом – бережём своё здоровье.
Задачи:
Воспитывать чувство осознания единства с природой, экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Формировать практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды
Создать на занятии атмосферу сотворчества, взаимодействия, дискуссии. Создать ситуацию, способствующую самостоятельному поиску решения проблемы.
2. Беседы о животных, насекомых, птицах, растениях.
3. Рассматривание иллюстраций о живой и неживой природе.
4. Наблюдение за природой на участке.
5. Чтение произведений о природе.
6. Слушание голосов птиц.
7. Решение проблемных и познавательных вопросов о растениях, животных, насекомых, птицах.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Ребята, когда я сегодня пришла в школу, то у дверей нашего класса нашла вот этот конверт. Давайте посмотрим, что тут (открывают конверт).
Воспитатель. Ой, как интересно ребята, здесь звуковое письмо, послушаем?
(Прослушивание аудио записи: «Звуки природы»).
Ребята, что вы услышали»?
Дети. Пение птиц, петуха, курицы и т.д.
Воспитатель. Это всё называется природой. Природа - это лес, животные, звери, деревья, растения, птицы, люди. Всех нас объединяет природа.
(Раздаётся стук в дверь и входит Фея Природы).
Фея Природы. Здравствуйте, дорогие учащиеся 2 класса. Я Фея Природы. Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и очень хочу познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём Природном Государстве есть Клуб любителей Природы. Хотите там побывать? Но для этого вы должны пройти испытания. Тогда вставайте возле своих стульчиков. Я произношу волшебные слова, а вы выполняйте все движения и сразу окажетесь в моём Государстве.
Воспитатель. Тогда встали, приготовились.
В царство природы попасть легко
Не надо ехать далеко.
Закрой глаза, и сделай шаг,
Теперь в ладоши хлопни так:
Один хлопок, еще хлопок –
И вот уж виден сена стог,
И вот уж поле колосится,
Шумит, волнуется пшеница.
Над ней смеются небеса,
Откройте поскорей глаза.
Посмотрите, а вот и Цветик – Семицветик , но он плачет, ребята.
Воспитатель. Что случилось, Цветик – Семицветик ? (слушает)
- Ребята, мне Цветик – Семицветик рассказал, что сюда прилетала Тетушка – Непогодушка. В ладоши сильно хлопала, громом пугала, дождем поливала, очень сильно колдовала. Все волшебные краски смыла и волшебство Цветика – Семицветика исчезло. Не понравилось ей, что в природном государстве так спокойно и красиво.
А расколдовать Цветика – Семицветика сможет только тот, кто любит и знает природу.
Воспитатель. Как вы думаете, дети, надо помочь Цветику – Семицветику ?
Дети. Надо!
Воспитатель. Да, ребята, надо, а то лепестки Цветика – Семицветика стали очень бледными. Давайте посмотрим, может с ними можно что-нибудь сделать? (Берет красный лепесток)
Задание 1.
Воспитатель. О! Да тут на лепестках что-то написано. Да это же задания! Читаем.
Задание 1.
Красный лепесток: знаете ли вы правила поведения в лесу?
Настя – Хулиган. Бом- бом-бом! Начинается погром.
Выезжаем на природу
Мне по нраву мой характер боевой
Темперамент мой весёлый, огневой
А пришла сюда я скуку разогнать,
Я пришла повеселиться, поиграть.
Ведущий. Да, видно, плохо ты воспитана, если не знаешь как надо себя вести в лесу!
Хулиган. Эй, вы, малявочки-козявочки, а сами- то зачем в лес ходите?
Хулиган. Сейчас ещё пару птичек поймаю и в клетку посажу. Вот и будет весёлое настроение! Я еще из рогатки стрелять люблю.
Вчера я из рогатки стреляла в весёлых птиц.
Я целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать
И все они решили сюда не прилетать!
Здорово, правда?
Ведущий. И, что ты такого полезного сделал?
Хулиган. – Берёзку сломала. (слайд)
- Муравьёв разогнала, муравейник разорила (слайд)
- Цветы редкие из Красной книги нарвала целую охапку (слайд)
- Воды намутила, рыбу разогнала (слайд)
- Людей на болоте напугала ( слайд)
- Лягушонка палкой гоняла (слайд)
- Мусора всякого в реку накидала (слайд)
Ведущий. Сколько же таких, как он, беды Земле причиняют. Деревья ломают. Муравейники разоряют… (слайды) Если все будут уничтожать, рвать, ломать, так ведь и жизни на Земле не будет. И нас не будет. И тебя не будет.
Хулиган. (Плачет) Меня не будет! А – а – а! А что же мне теперь делать?
Ведущий. Дела добрые делать. Землю беречь и любить надо. Вы со мной согласны? (ответы детей)
Чтец. Деревья, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защищаться.
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни!
Ведущий. Птиц обижать нельзя. Они ведь приносят пользу людям.
Воспитатель. Берем следующий лепесток – оранжевый.
Что же на оранжевом лепестке?
Оранжевый лепесток: Читаем стихотворения о временах года.
Четыре цвета года Дети читают стихи
Белый Белые шапки на белых березах. Белый зайчишка на белом снегу. Белый узор на ветвях от мороза. По белому лесу на лыжах бегу.
Синий Синее небо, синие тени. Синие реки сбросили лёд. Синий подснежник – житель весенний, На синей проталинке смело растет.
Зеленый В зеленом лесу на зеленой травинке, Поводит усами зеленый жучок. Зеленую бабочку на тропинке, Накрыл мой сачок, нитяной колпачок.
Желтый Желтое солнце греет слабее. Желтые дыни на желтой земле. Желтые листья шуршат по аллее. Желтая капля смолы на стволе.
(И. Суриков)
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Посмотри, что на желтом лепестке.
Задание 3.Желтый лепесток.
Воспитатель. А теперь задание для каждого из вас, очень хочется узнать, как вы знаете природу в загадках. «Отгадай загадки и ответь на вопросы» 1. Маленькие ножки, боится кошки, живёт в норке, любит корки….(мышь) 2. Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт . ( лиса) 3. Он хозяин леса, строгий,
Любит спать в своей берлоге
Страшно может зареветь
Кто? Скажите он … 4. Зверь горбатый
По нраву ребятам. 5. У стеклянных берегов не бывает рыбаков. ( аквариум) Задание 4. Зелёный лепесток.
Физкультминутка. (Мишка косолапый)
Задание 5.
Воспитатель. Берем следующий, голубой лепесток. «Назови одним словом»
Воспитатель – Молодцы! Замечательные получились картины. А теперь посмотрим, что на фиолетовом лепестке.
Задание 7.
Воспитатель. Фиолетовый лепесток: «Ромашка»
Был сильный ветер и все лепестки ромашки растерялись . Вы попробуйте собрать эту ромашку. На каждом лепестке расписаны буквы и цифры. Расположите цифры и буквы по порядку и прочитайте слово… Какое выражение получилось? - БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ
Даша читает стихотворение «Берегите люди лес».
Миша Скрипкин
Берегите, люди, лес
Берегите, люди, лес Гладь озёр и синь небес. И цветы вы берегите Их охапками не рвите.
Вы природу охраняйте И костры не разжигайте. Не ломайте тонких веток Не пугайте птичьих деток.
Грибы, ягоды берите Но в лесу вы не сорите. Вы в лесу – всего лишь гости, Злые вы замашки бросьте.
Родники вы охраняйте, Ручейки не засоряйте. И тогда тебе и мне Природа всё воздаст вдвойне!!!
Воспитатель . Ребята! Посмотрите, каким ярким и красивым стал Цветик – Семицветик .
Вы помогли ему. Вы настоящие друзья и знатоки природы. И за это вам подарок от Цветика - Семицветика (угощение).
Ведущий: Мы говорили о природе, о том, что природа нуждается в защите человека, если погибнет природа, то погибнет всё живое на Земле, а значит, и мы тоже погибнем!!! Берегите природу!