Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Занимательный русский"
Конспект внеклассного занятия по русскому языку "Занимательный русский"
Конспект внеклассного занятия по русскому языку в пятом классе на тему:"Занимательный русский". Продолжительность внеклассного занятия сорок минут. Целями внеклассного занятия являются:повторение тем, изученных ранее, совершенствование навыков отбора и анализа языкового материала, формирование интереса к языковым явлениям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
1. Повторение тем, изученных ранее (фонетика, графика, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование).
2. Совершенствование навыков отбора и анализа языкового материала.
3. Формирование интереса к языковым явлениям.
Оборудование: автоматизированное рабочее место учителя
Методическая литература к учебному занятию:
1.В.В.Волина Веселая грамматика.- М.: Знание, 1995
2.А.О.Орг Олимпиады по русскому языку.- М.: Просвещение, 2004г.
Ход учебного занятия:
1. Организация начала занятия 5__ мин.
Цель этапа: подготовка учащихся к работе.
Компетенции
методы
формы
Исполь-мые
ЦОР
знания
умения
организация
внимания и
внутренней готовности…
умение организоваться
словесный
фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Приветствие, деление учащихся
на две команды, объяснение условий игры.
Условия игры таковы: каждой команде поочередно предлагается
вопрос, и за каждый правильный ответ на свой вопрос, команда получает 2 балла. Если на предложенный вопрос отвечает команда соперника, то она зарабатывает 1 балл. За нарушение дисциплины с команды снимаются баллы.
Подготовка к работе
2. Игра (30 мин.)
Цели этапа: 1.Повторение тем, изученных ранее (фонетика, графика, лексикология, фразеология, морфемика, словообразование).
2. Совершенствование навыков отбора и анализа языкового материала.
Компетенции
методы
формы
Используемые
ЦОР
знания
умения
работа с понятиями «глухость и звонкость», «омонимы», «фразеологизмы», «жаргонизмы», «этимология», «синонимы»
отбор и классификация языкового материала по заданному признаку
словесно- иллюстративный
коллективная
презентация
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Контроль хода игры
Решение предложенных заданий
3. Формирование интереса к языковым явлениям.
3. Подведение итогов игры
Компетенции
методы
формы
Используемые ЦОР
знания
умения
словесный
фронтальная
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Подведение итогов игры
Анализ итогов игры
Цель этапа: Подведение итогов игры, подсчет баллов, выявление победителей (5мин).