Конспект внеклассного занятия по ПДД: "Перекресток"
Конспект внеклассного занятия по ПДД: "Перекресток"
Конспект внеклассного занятия по ПДД для учащихся 3 класса коррекционной школы-интерната знакомит детей с перекрестком, с понятиями "регулируемый" и "нерегулируемый" перектестки. Способствует расширению знаний учащихся по правилам дорожного движения и привитию безопасного поведения младших школьников на улицах города. Для закрепления знаний учащихся по данной теме проводится подвижная игра по ПДД. Перед проведением внеклассного занятия были проведены экскурсии на оживленные улицы города, где учащиеся практически отрабатывали навыки безопасного перехода улицы по светофору и на нерегулируемом перекрестке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного занятия по ПДД: "Перекресток"»
Беседа по ПДД «Перекресток»
(3 класс, слабослышащие дети)
Цель: Закрепление учащимися знаний по правилам дорожного движения о перекрестке.
Задачи:
1.Образовательная. Формирование представлений детей об улице, перекрестке, проезжей части, тротуаре. Закреплять ранее полученные знания.
2.Воспитательная. Воспитывать уважительное отношение к другим пешеходам, и сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения, уточнить культуру поведения на улице.
3.Развивающая. Развивать мышление, слуховое и зрительное внимание, связную речь, память.
4.Коррекционная. Обогащать активный и пассивный словарь детей. Развивать фонематический слух, автоматизация звукопроизношения.
Предварительная работа: Целевые прогулки и экскурсии, на которых дети познакомились с близлежащими улицами и дорогой. Ход занятия:
I. Организационный момент.
-[Как вы меня слышите]?
-[Какой сегодня день недели, число]?
-[Какое будет занятие]?
II. Вводная беседа.
- Спросите у меня, что мы будем делать.
- Евгения Олеговна, что мы сегодня будем делать? (дети)
- Сегодня мы с вами будем играть, беседовать.
III. Основная часть.
Чтоб на шумных перекрестках,
Никогда беды не знать, Должен правила движенья Каждый знать и соблюдать.
- Покажите перекресток на картинке?
- Перекресток самый опасный участок дороги. В этом месте пересекаются улицы и машины едут в разные стороны.
- Вспомните, на перекрёстке есть светофор? (Ответы детей)
-Если на перекрестке есть светофор, то он называется регулируемый.
-Если светофора нет, то перекресток нерегулируемый. Переходить его следует так. Посмотри налево. Если проезжая часть свободна, можно идти. Дойдя до середины улицы, остановись, посмотри направо. Ну а если на перекрестке большое движение, попроси взрослого или сотрудника полиции помочь тебе перейти улицу. Не забудьте поблагодарить за помощь.
Физминутка «Перекресток».
Правила игры: воспитатель-регулировщик стоит в центре перекрестка и руководит движением. Остальные дети делятся на две группы: пешеходы и транспорт. Регулировщик останавливает тех и других за нарушение ПДД. Останавливает свистком, называя имя нарушителя. Нарушители выбывают из игры. Побеждает тот, кто не нарушил правил.
Давайте попробуем выбрать из вас регулировщика, выберем при помощи считалки. - Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор - Это строгий светофор.
- Где можно ходить пешеходам? ( По тротуару)
- По какой стороне тротуара надо идти? (читать хором)
Все будьте правилу верны –
Держитесь правой стороны.
- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт? (Проезжая часть).