kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Я в мире профессий. Методическая разработка для 8-9 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сборник мероприятий для 8-9 классов «Я в мире профессий» включает в себя разработки мероприятий, посвященных ознакомлению и изучению профессий, приемлемых для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Я в мире профессий. Методическая разработка для 8-9 классов»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа- интернат»

Юргинского городского округа

Я в мире профессий



Сборник мероприятий для 8-9 классов



Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

для детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа- интернат»

Юргинского городского округа















Я в мире профессий

(методическая разработка)






























Составитель: Стряпнина Светлана Игоревна,

воспитатель МКОУ «Школа – интернат» г. Юрги



Консультант: Филонова Ирина Александровна, заместитель директора

по воспитательной работе МКОУ «Школа – интернат» г.Юрги


Рецензент: Мащенко Тамара Александровна, руководитель методического

объединения воспитателей МКОУ «Школа – интернат» г.Юрга


Рецензент: Жукова Людмила Павловна, методист МБОУ ДПО (ПК) С

«ИМЦ г. Юрга»










Сборник мероприятий для 8-9 классов «Я в мире профессий» включает в себя разработки мероприятий, посвященных ознакомлению и изучению профессий, приемлемых для выпускников с ограниченными возможностями здоровья. В содержание каждого внеклассного мероприятия включены вопросы или проблемы для обсуждения с детьми, практические упражнения, которые делают занятия более интересными и динамичными. Эти занятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают их интерес к профессиям. Соревнования – практикумы приучают детей к самостоятельной творческой работе, развивают их инициативу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, занятия имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувства ответственности за порученное дело, готовят их к трудовой деятельности. Сборник мероприятий по профориентации составлен с учётом возрастных особенностей воспитанников 8-9 классов.





Данный сборник может быть полезен педагогам- психологам, социальным

педагогам, педагогам коррекционных школ.



Содержание

Пояснительная записка………………………………………………...3

Час общения «Хочу-могу-надо»………………………………………6

Устный журнал «В мире профессий»………………………………..12

Ток – шоу «Выбор»……………………………………………………20

Деловая игра «Перспектива успеха»…………………………………23

Заключение……………………………………………………………...27

Литература ……………………………………………………………..28

Приложение 1…………………………………………………………...29

Приложение 2…………………………………………………………...32



Пояснительная записка


Актуальность профориентационной помощи воспитанникам c ограниченными возможностями здоровья очевидна.

Воспитанники коррекционного учреждения VIII вида с самого раннего возраста нуждаются в специальных условиях воспитания и обучения. Формирование необходимого уровня адаптивного к условиям социума, готовности к жизни в обществе и к выполнению общественно полезного труда требует усилия многих специалистов.

Поскольку труд является одним из основных факторов, способствующих интеллектуальному развитию ребенка, коррекционное учреждение VIII вида нацелено не только на формирование необходимых учебных знаний, умений и навыков у детей, но и на подготовку своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении.

Хотя рынок создает условия для свободы выбора жизненного и профессионального пути, но дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают в силу своих психофизических особенностей большие трудности в социальной адаптации в обществе. Выбор профессии – наиболее важное решение, которое необходимо принять в подростковом возрасте. К сожалению, многие подростки недостаточно знают об особенностях каждого вида деятельности и не всегда учитывают свои профессиональные интересы и склонности, выбирая профессию.

Любой выбор профессии можно рассматривать как взаимодействие двух сторон: подростка с его индивидуальными особенностями, которые проявляются в физическом развитии, в возможностях, интересах, склонностях, характере и темпераменте, и специальности с теми требованиями, которые она предъявляет человеку. Очень часто старшеклассник находится в растерянности, не зная, с какой стороны подступиться к выбору, на что обратить внимание.

В содержание каждого внеклассного мероприятия включаются вопросы или проблемы для обсуждения с детьми, практические упражнения, которые делают занятия более интересными и динамичными. Эти занятия углубляют и расширяют знания учащихся, повышают их интерес к профессиям. Соревнования – практикумы приучают детей к самостоятельной творческой работе, развивают их инициативу, содействуют выбору будущей профессии. Кроме того, занятия имеют большое воспитательное значение, способствуя развитию личности учащегося как члена коллектива, воспитывают чувства ответственности за порученное дело, готовят их к трудовой деятельности.

В ходе реализации мероприятий по профориентации реализуются 3 элемента:

  • получение воспитанником знаний о себе самом (образ «Я»);

  • информация о мире профессионального труда;

  • осуществление профессиональных проб (соотнесение знаний о себе и знаний о профессиональной деятельности).

Цель и задачи сборника.

Цель:  Оказание помощи воспитанникам в подготовке к трудовой самостоятельной жизни, к сознательному выбору профессии.

Задачи:

- способствовать накоплению у детей определенной суммы знаний, умений и навыков;

- дать подростку знания о самом себе;

- формировать позитивное отношение к труду, развитие трудовых навыков, создание условий удовлетворения потребностей воспитанников в различных видах трудовой деятельности;

- воспитывать чувство ответственности за качество выполняемой работы, уважения к людям труда, понимания значения труда в жизни человека;

- помочь овладению общей ориентировкой в мире профессий и навыками профессионального труда;

- формировать познавательную активность, любознательность, интерес, самостоятельность;

- учить детей правильному профессиональному самоопределению;

- формировать нравственное самовоспитание личности, формирование и раскрытие творческой индивидуальности;

- ознакомить с учебными профессиональными заведениями, с конкретной ситуацией на рынке;

- формировать ответственное отношение к своему будущему, реалистически оценивать свои возможности, представления о своих жизненных ценностях.

Сборник мероприятий по профориентации составлен с учётом возрастных особенностей воспитанников 8-9 классы.

Содержание сборника.

Данный сборник «Я в мире профессий» предполагает изучение внутреннего мира подростка, изучение личностных особенностей с помощью психодиагностики, ролевых игр. Происходит знакомство с миром профессий. Воспитанники учатся строить личностный профиль, временную и будущую перспективу.

Результаты.

Приглашая подростков на занятия, где основными действующими лицами выступают их собственные «Я», я ставлю их в ситуацию личностного риска. Это хорошо, так как появляется надежда на то, что такие занятия могут стать толчком, стимулятором саморазвития и помогут конкретному их участнику найти и осознать оптимальные способы развития.

В результате проведенных мероприятий «Я в мире профессий» учащиеся:

• осознают свои личные особенности, интересы и склонности;

• получают и умеют использовать информацию об учебных заведениях и различных профессиях;

• приобретают навык умения пользоваться правилами выбора профессии;

• определяются в выборе будущей профессиональной деятельности и при необходимости умеют корректировать свой выбор в зависимости от рынка труда;

• обретают уверенность в себе и умеют предоставлять свои возможности потенциальному работодателю.











































Час общения «Хочу- могу - надо»


Цели:

- расширение представлений детей о различных професси­ях;

- формирование позитивного отношения к труду, к профессиональ­ному росту;

- побуждение детей к поиску информации о профессиях, к осознанному профессиональному выбору.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа с детьми: предложить 2-3 ученикам подготовить иллюстрацию осознанного выбора про­фессии (образец текста - в сценарии).

Оформление:

  • Крупными буквами написать сверху доски тему воспитательного часа, так, чтобы справа осталось место для слов «осознанный вы­бор профессии»;

  • Написать на доске слова: профессия, специальность, квалифи­кация, должность;

  • Написать на доске профессиональные характеристики для игры «Визитка»:

Врач 1- ой категории, хирург, заведующий отделением районной больницы.

Учитель математики высшей категории, директор школы.

Инженер-механик, старший специалист, мастер инструмен­тального цеха.

Токарь- универсал 6-го разряда, бригадир строительной бригады.

Повар-кондитер 6 -го разряда, заведующий столовой;

картинки, фотографии (процессы труда, люди разных про­фессий).

План мероприятия:

Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характери­стика».

Игра «Визитка».

Групповая работа по теме «Самые нужные профессии».

Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Мини-лекция «Формула профессии».

Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

Тестирование.

Заключительное слово.

Подведение итогов (рефлексия).


Ход мероприятия.


I.Интерактивная беседа по теме «Профессиональная характеристика»

Воспитатель: - Пройдет совсем немного вре­мени, и вам придется выбирать свой путь в жизни. И путь этот начнет­ся с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тыс. дорог - именно столько сейчас существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и сча­стье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Что же такое профессия? На доске написаны 4 слова, которые имеют отношение к профессиональной деятельно­сти человека: профессия, специальность, квалификация, должность. Как бы вы объяснили различие между этими словами?

(Дети дают ответы.)

Подведение итогов.

Воспитатель.

Я дам краткие определения этих понятий, а вы посмотрите, насколько вы оказались близки к истине.

Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.

Специальность - вид занятий в рамках одной профессии.

Квалификация - это уровень профессионального мастерства.

Должность - это место, занимаемое человеком в организации.

Как видим, многие из вас дали правильные толкования всех этих слов. Все эти слова вместе содержат профессиональную характери­стику человека.


II. Игра «Визитка»

Воспитатель: После родительского собрания некоторые родители оставили мне свои визитки. На этих визитках кроме имени, фамилии, отчества содержатся и профессиональные характеристики. Можете ли вы разобраться в этом нагромождении информации? Сейчас мы это проверим. На доске записаны профес­сиональные характеристики, взятые мною из визиток. Попробуйте определить профессию, квалификацию, специальность, должность в каждой характеристике.

(Воспитатель читает профессиональные характеристики с доски, дети дают ответы.)

В наше время квалификация определяется не только категориями и разрядами, но и реальным мастерством специалиста. А это мас­терство он показывает в работе. Именно о таких мастерах и говорят: «Артист в своем деле».


III. Групповая работа по теме «Самые нужные профессии»

Воспитатель:

- Ребята, как вы думаете, что бу­дет, если все молокозаводы мира вдруг утроят выпуск продукции и все магазины будут забиты молоком, сметаной, йогуртами и т. п.? (Эти продукты будет очень трудно продать, они начнут портить­ся, пропадут, а значит, пропадет чей-то труд, деньги, прибыль...)

Так же и на рынке труда. Если каких-то специалистов выпускают больше, чем нужно, они не могут найти работу, наступает безработица. Профессия, специальность, квалификация - это то, что продает человек на рынке труда. Время от времени одни профессии и специальности становятся очень нужными, востребованными, престижными, другие те­ряют свои позиции, а третьи вообще уходят в прошлое.

Предлагаю вам составить списки таких профессий. Для этого разделимся на группы.

Первая группа будет составлять список «Самые модные профессии».

Вторая группа - «Самые забытые профессии».

Третья группа - «Профессии, которые всегда нужны».

Четвертая группа - «Самые отважные профессии».

(Включается музыка, дети обсуждают, составляют списки.)

Послушаем, что у вас получилось.

Примерные списки профессий:

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, теле­ведущий, журналист, программист, автослесарь, нефтяник, пластический хирург, президент, спикер, эколог и т. п.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубо­чист, бондарь, ямщик и т. п.

Профессии, которые всегда нужны: врач, учитель, дворник, строитель, шофер (водитель), парикмахер, милиционер, пекарь, земледелец, животновод, повар, бухгалтер, слесарь-водопроводчик и т. п.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т. п.

Конечно, здесь мы перечислили не все профессии. Их в мире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на то общество, которое нас окру­жает, на страну, в которой живем.


IV. Проблемная ситуация «Чей это выбор?»

Воспитатель:

- Один ученый, написавший книгу о выборе профессии, много лет проработал в школе и всегда интересовался дальнейшей судьбой своих учеников. При встрече он задавал им неизменный вопрос: «Доволен ли ты избранной про­фессией?» И получал удручающий ответ: примерно каждый третий (!) ошибся в своем выборе, и каждый второй признавался, что не совсем доволен, и если бы начинать сначала, то, наверное, пошел бы по иной стезе. Почему же так много молодых людей ошибается в своем выбо­ре? Как вы считаете?

Примерные ответы детей:

«Давят» родители.

Идут за модой.

Ничего не знают о профессии, которую выбрали.

Выбирают «за компанию».

Не хотят узнавать о негативных сторонах профессии.

Не имеют способностей и наклонностей к этой профессии.

Подражают героям кино и телесериалов.

Воспитатель.

Вы перечислили самые рас­пространенные причины ошибок в выборе профессии. Это давление родителей, отсутствие знаний о выбранной профессии, погоня за мо­дой, переоценка собственных сил и способностей. Но как же тогда правильно выбрать профессию?


1. Мини-лекция «Формула профессии»

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, что по­лучится, если длину нашей классной комнаты умножить на ширину (пишет на доске площадь классной комнаты.)

А что получится, если сложить три слова, которые вынесены в тему сегодняшнего классного часа: «хочу», «могу» и «надо»?

(Воспитатель мелом перечеркивает тире между словами в названии темы воспитательного часа, получаются плюсы. Дети высказывают предположения.)

Я открою вам секрет: получится правильный выбор профессии.

Специалисты по профориентации установили, что правильным может быть только осознанный выбор профессии.

(Воспитатель дописывает на доске после трех слов называния воспитательного часа: « = осознанный выбор профессии».)

Как объяснить эту формулу? В ней всего три величины:

хочу - это все, что мне нравится, к чему лежит душа;

могу - это все, что мне по силам, по способностям;

надо - это все, что нужно для общества, страны.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор - это такой выбор, при котором человек учитыва­ет и личные устремления (хочу), и свои возможности (могу), и потреб­ности общества в это профессии именно в данный момент (надо).


2.Демонстрация осознанного выбора профессии «Это мой выбор!»

Воспитатель: - Как же работает формула осоз­нанного выбора профессии?

Сейчас вы увидите это в исполнении (имена, фамилии).

(К доске выходят ученики, читают или произносят тексты.)

Ученица1. Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи - стану швеей.

Ученик 2. Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком, горноспасателем. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец - во­дитель. Может быть, и я стану водителем.

Ученица 3. Хочу стать артисткой, телеведущей, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, рабо­тать над собой и обязательно своего добьюсь - стану репортером.

Воспитатель: - Кто из вас тоже хочет продемон­стрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

(Дети поднимают руки, предлагают свои варианты осознанного вы­бора.)

Соотношение между «хочу» и «могу» - в ваших руках. Если у че­ловека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, узнать свои силь­ные и слабые стороны, свои способности и недостатки.


3.Тестирование

Воспитатель: - Может быть, немного разобрать­ся в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно­стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.


4. Заключительное слово

Воспитатель:

- Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интере­сов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».

V. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель:

- Какие чувства остались после мероприятия? Какие открытия вы для себя сделали?

Примерные ответы детей:

Остались положительные чувства. Профессию будем выбирать сознательно.

Открыл, что, оказывается, у меня тип ученого, это очень странно.

Открыл, что в мире 50 тыс. профессий. Пока не знаю, какую выбрать.

Никаких чувств не осталось, тест интересный, но на выбор про­фессии он не повлияет.

Куда скажут родители, туда и пойду после 9 класса.

Главное открытие - разобрался в профессиональной характе­ристике человека. Обязательно узнаю все это и о своих роди­телях.
























Устный журнал «В мире профессий»


Цели: ознакомление детей с новыми профессиями; формирование положительного отношения к осознанному, профессиональному вы­бору, к профессиональному росту; формирование стремления детей к поиску инфор­мации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Форма проведение: Устный журнал.

Оборудование: небольшие листочки бумаги для подсчета результатов теста.

Оформление:

написать на доске тему классного часа;

написать на доске список: Пять типов профессий

Человек - природа.

Человек - техника.

Человек - человек.

Человек - знаковая система.

Человек - художественный образ;

написать на доске содержание устного журнала

План мероприятия:

Вступительное слово.

Устный журнал «В мире профессий»:

- Лишние люди на рынке труда (Проблема).

- Пять типов профессий (Ликбез).

- Тест «Ты и твоя профессия».

- Ярмарка профессий (Лента новостей).

- Суд над профессией учитель (Криминал).

- Самые редкие профессии (Занимательные факты).

- Минутка для шутки.

3. Заключительное слово.

4. Подведение итогов (рефлексия).

Ход мероприятия.


1. Организационный момент.

Воспитатель:

- Сегодня мероприятие мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит оку­нуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем. Времени на выбор будет отпущено совсем немного, поэтому присматриваться к разным профессиям нужно уже сейчас. «В мире профессий» - так называется специальный выпуск нашего устного журнала. Передаю слово главному редактору (имя, фамилия).


2. Устный журнал «В мире профессий»

Воспитатель. - Сегодняшний выпуск нашего журнала посвящен профессиональной ориентации.

Вас ждут такие рубрики: «Проблема», «Лента новостей», «Ликбез» (ликвидация безграмотности), «Криминал», «Тесты», «Занимательные факты» и «Минутка для шутки». Надеемся, что материалы сегодняш­него номера станут для вас ориентиром в океане профессий. Итак, открываем первую страницу нашего журнала. В рубрике «Проблема» вас ждет статья (имя, фамилия) «Лишние люди на рынке труда».

Лишние люди на рынке труда

Классный руководитель.

- Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда, но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры- технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, ра­диоэлектронщики, рабочие разных специальностей. А их-то как раз и не хватает. Получить диплом сейчас не проблема - только плати и занятия не прогуливай! Но после окончания учебы почти половина молодых специалистов пополняет армию безработных. Такое же по­ложение и в других развитых странах. Например, в Западной Европе, по данным ООН, только 39% молодых людей от 15 до 24 лет обеспе­чены работой, в России этот показатель еще ниже - 31%. Почему же так получилось: с одной стороны - острая нехватка специалистов, а с другой - безработица, лишние люди? Всему виной ошибки при выборе профессии. Многие молодые люди, выбирая профессию, не учитывают своих способностей, гонятся за престижностью, модой, деньгами. В результате - разочарование, неверие в себя, ощущение своей ненужности и не востребованности. Чтобы избежать этого, нуж­но осознанно подходить к выбору профессии.


Пять типов профессий

Воспитатель. - Открываем рубрику «Ликбез». Ликвидацией без­грамотности в сфере профессий будет сегодня заниматься(имя, фа­милия). Она расскажет о разных типах профессий.

Классный руководитель. - Говорят, что в мире существует около 50 тыс. профессий. Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.

Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце­вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие техни­ческие устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профес­сии является другой человек, а характерной чертой деятельности - воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фан­тазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои пси­хологические особенности, способности, физические возможности.


Тест «Ты и твоя профессия»

Классный руководитель.- А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии вам не очень подходят. Мы предлагаем небольшой тест на профессиональную ориентацию.

Воспитатель. - В нашем тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, за­пишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)     с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

 Классный руководитель. - А теперь подсчитаем количество набранных бал­лов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Воспитатель. Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставля­ют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лабо­ратории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охо­тохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

Классный руководитель. - А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Воспитатель. - Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

Классный руководитель. - Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспита­нию, саморазвитию.

Воспитатель. - А вообще людям любой профессии необходимо ра­ботать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.


Ярмарка профессий

Классный руководитель. - В рубрике «Лента новостей» вас ждут заметки с Яр­марки профессий.

Воспитатель. - Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, сис­темный администратор, главный бухгалтер, специалисты по инфор­мационным технологиям.

Классный руководитель. - В последнее время в России появились новые про­фессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Воспитатель.- Web-программист, web-дизайнер - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Ведущий 7. Логистик - специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

Ведущий 6. Маркетолог - в переводе с латыни «знающий ры­нок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потреб­ности покупателей, их вкусы и предпочтения.


Суд над профессией учитель.

Воспитатель. - А теперь - всеми любимая рубрика «Криминал». В этой рубрике вас приглашают на судебное заседание. Суд над про­фессией учитель провели наши специальные корреспонденты (имена, фамилии). В роли обвинителя выступает(имя, фамилия), в роли адво­ката (имя, фамилия), а в роли судей предстоит выступить вам, уважае­мые слушатели. Итак, заседание суда. Слушаем доводы обвинения.

Ученик 1. - Профессия учитель - это очень плохая профессия. Привожу список отрицательных качеств:

колоссальные нервные перегрузки на уроках;

подготовка к урокам, проверка тетрадей отнимают время у семьи;

нужно постоянно что-то читать, узнавать новое, повышать свой профессиональный уровень;

отсутствие полноценных выходных (субботники, воскресники, олимпиады, экскурсии и т. п.);

некогда заниматься своими детьми;

неблагодарность учеников, которым учитель отдает душу;

низкий уровень оплаты при очень большой отдаче.

Вывод: учитель - это профессия, которая отнимает у человека здоровье, лишает личной жизни, отнимает время у семьи.

Ученик 2. - А я приведу доводы в защиту профессии учитель:

постоянное общение с молодежью - это верный способ сохра­нить молодость;

постоянная работа над собой, повышение интеллекта - верное средство избежать склероза;

большой летний отпуск дает возможность уделить время семье и собственным детям;

собственные дети всегда на глазах, можно постоянно следить за их развитием;

рабочий день заканчивается вместе с уроками - можно занять­ся домашними делами;

работа учителя очень важна для общества, и это дает мораль­ное удовлетворение;

зарплата учителя зависит от него самого: учителя высокой ква­лификации получают вполне достойные деньги.

Вывод: учитель - это замечательная профессия, которая дает человеку моральное удовлетворение и приносит огромную пользу обществу.

Ученик 3. Доводы «за» и «против» достаточно убедительны. Каково же будет решение суда: хороша или плоха профессия учителя?

- Пожалуйста, кто хочет высказаться?

Примерные ответы детей:

Для кого-то, может быть, эта профессия и в самом деле стано­вится каторгой, если она не подходит человеку по его харак­теру, психологическим качествам.

Все зависит от человека: для кого-то такая работа каторга, а кто-то в школе как рыба в воде.

Все трудности перечеркиваются от сознания важности и нуж­ности это работы.

Все равно профессия учителя очень уважаемая, хоть низко оплачиваемая.

Хорошая или плохая профессия учитель - это должен решать сам человек в зависимости от особенностей своего характера.

Воспитатель. - Спасибо всем за участие в нашем судебном засе­дании, надеемся, оно поможет вам в определении плюсов и минусов выбранной профессии.

Классный руководитель. - Чтобы правильно, осознанно выбрать профес­сию, нужно оценить ее положительные и отрицательные стороны. Тогда вам не грозит разочарование и выбор будет по-настоящему осознанный.


Самые редкие профессии.

Воспитатель. - Открываем рубрику «Занимательные факты». За­метки о самых редких профессиях подготовили ученики (имена, фамилии).

Ученик 1. Как вы думаете, чем занимается титестер? Тите­стер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией. Титестеры страшно боятся насморка. Крупнейшие компании страхуют носы своих титестеров на миллионы долларов, ведь от этих носов зависят судьбы огромных партий чая, которые стоят миллионы. А чай, который мы с вами пьем, - смешанный. В нем может быть до 18 сортов. Титестеры подбирают смеси так, чтобы подчеркнуть основной аромат, улучшить вкус.

Ученик 2. Еще одна редкая профессия - постижёр. Это специалист по изготовлению париков, усов, бород и бакенбардов. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре пастижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре пастижеры - это еще и гри­меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес­сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия пастижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и боль­ше востребована в связи с развитием рекламы и шоу-бизнеса.

Ученик 3. Создатели рекламных роликов знают, что самая дефицитная профессия - это мастера спецэффектов. Эти мастера при­думывают эффекты, которые заменяют настоящие продукты.

Газированные напитки, йогурты, шоколад, прозрачное пиво с ша­риками воздуха - все, что вы видите на рекламе, - это не настоящие продукты, а их заменители. В роли пива на экране часто выступает бензин, или масло, или другая жидкость. Чтобы пельмени на экране красиво падали в кипяток, они должны быть пластиковыми, а вода - холодной. Видимость кипения создают сразу два устройства: ком­прессор, наподобие тех, что используются в аквариумах, и специаль­ный моторчик, заставляющий воду бурлить. Потом все изображение корректируется на компьютере. Такие эффекты стоят очень дорого. И специалисты оплачивается соответственно.


Минутка для шутки.

Воспитатель. - Последняя страничка журнала - «Минутка для шутки». Здесь вы услышите шутки о разных профессиях. Их собрали воспитанники (имена, фамилии).

Ученик 1. Дети и профессии.

Сын метеоролога:

Малыш, сколько тебе лет?

Плюс пять.

Ученик 2.

Дочь военного:

Скажите, тяжело быть дочерью военного?

Так точно!

Ученик 1. Дочь проводника:

Здравствуй, девочка! Я - Дед Мороз, тебе подарки принес!

Ваш билет! А девушка в синем кафтане тоже едет или прово­жающая?

Ученик 2. Сын стоматолога:

Мальчик, какая у тебя любимая игрушка?

БОР машинка!

Воспитатель.- Кто такой профессор?

Классный руководитель. - Профессор - человек, умеющий разговаривать с другими людьми, когда они спят.

Воспитатель.- А что делает консультант?

Классный руководитель.- Ну, консультант - это человек, который снимает часы с вашей руки и говорит вам, который час.

Воспитатель. - А кто такая учительница?

Классный руководитель.- Это такая женщина, которая когда-то любила детей.

Воспитатель. - Закрыта последняя страничка нашего журнала.


3. Заключительное слово

Воспитатель: - Сегодня вы узнали о разных профессиях, о том, как правильно выбирать свое дело в жизни. Задача эта нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. А чтобы профессия радовала, приносила удовольствие, нужно, чтобы она соответство­вала вашему складу характера, мышления, психики. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, наблюдать за собой, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правиль­ный выбор.


4. Подведение итогов (рефлексия)

Воспитатель: - Что интересного вы узнали се­годня? Что осталось в памяти? О чем можно задуматься? Примерные ответы детей:

Интересный тест, что-то новое узнал о себе.

Остались в памяти заметки о самых новых профессиях - мне, правда, ближе старые.

Можно задуматься о том, к какому типу людей я действительно отношусь.

Можно задуматься о том, что в себе исправить, изменить, улучшить.






















Ток-шоу «Выбор»


Цель: оказание помощь учащимся в профессиональном определении

Задачи:

- развить у учащихся умения выделять общее в различных видах трудовой деятельности;

-повысить знания о мире профессионального труда;

-дать учащимся представление о типах, видах профессий и об условиях труда

Материал: музыкальное сопровождение мероприятия, стихи о труде, анкеты «Моя будущая профессия»


Ход мероприятия:

1.Вступительная часть.

Стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» читают 2 учащихся.

1уч. У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

2уч. Нужные работники-

Столяры и плотники!

1уч. Столяру хорошо,

А инженеру лучше,

Я бы строить дом пошёл,

Пусть меня научат.

2уч. Инженеру хорошо,

А доктору - лучше,

Я б детей лечить пошёл,

Пусть меня научат.

1уч. Докторам хорошо,

А рабочим - лучше,

Я б в рабочие пошёл,

Пусть меня научат.

2уч. Книгу переворошив,

Намотай себе на ус-

Все работы хороши,

Выбирай себе на вкус!


Воспитатель:

- Добрый день! Выбор профессии - важное и ответственное дело! И сегодняшняя наша встреча станет первым шажком в этом направлении. Уже через полгода вы встанете перед выбором: куда пойти учиться. Некоторые для себя этот выбор уже сделали, есть колеблющиеся, а некоторые вообще об этом не задумывались.

Зачем я вообще учусь? Чем я буду заниматься после окончания школы? Где я буду работать? Эти вопросы, наверняка, уже мелькали у вас в голове. Хотя, может быть, нечётко, неясно, неконкретно.

Что за будущее дело под названием «работа» и нужно ли для него специальное образование. Попробуем в этом разобраться.

Итак, я представляю наших героев, ребят, которые стремятся после девятого класса пойти учиться дальше.

Вопрос ребятам:

-Вы хотите получить среднее специальное образование? (Ответ)

-Вы считаете, что обучение в вечерней школе вам не пригодится для вашей специальности?

(Ответ)

-Что вас привлекает в профессии, которую вы хотите получить? (Ответ)

-Считаете ли вы выбранную профессию современной, модной? (Ответ)

Вопрос для всех ребят:

-Ради чего вы хотели бы приобрести профессию и работать? (Ответ)

Делаете ли вы что- либо для реализации ваших планов сейчас? (Ответ)

(По ходу ток-шоу можно задавать наводящие вопросы, высказывать своё мнение)

Вывод:

Как заключение к первой части нашей встречи я хочу сказать, что среднее специальное образование не всегда является единственным залогом успешной карьеры. Учебное заведение – всего лишь один из кирпичиков. Просто каждый из вас должен знать, чего он хочет и как этого добиться.

И сейчас я с удовольствием представляю человека, который уже определился с выбором своей будущей профессии, который прилагает немало усилий для развития своих творческих способностей.

(Рассказ ученицы о выбранной профессии, о любви к швейному делу)


2.Мир профессий.

Мир профессий очень велик. И хотелось бы узнать, какое представление вы имеете об этом мире. Сейчас я буду предлагать некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны по очереди называть те профессии, которые, по вашему мнению, в наибольшей степени данной характеристике соответствуют.

-Самая зелёная профессия; (садовник)

-Самая сладкая профессия; (кондитер)

-Самая волосатая профессия; (парикмахер)

-Самая детская профессия; (воспитатель)

-Самая смешная профессия; (клоун)

-Самая здоровая профессия; (врач)

-Самая звёздная профессия; (астроном)

Ну вот, мы немного продвинулись в сфере профессионального труда, а согласны ли вы, что независимо от уровня образования, каждый должен уметь мыслить, проявлять сообразительность, обладать чувством юмора.


3.Конкурс «Цепочка профессий»

Вам заранее было выдано домашнее задание: составить цепочку профессий, объединённых по какому – либо сходству между собой. Давайте посмотрим, что у вас получилось и попробуем установить связь между предложенными профессиями.

(Ответ. Например: металлург – повар – сварщик – сантехник)

Такие неожиданные связи между самыми разными профессиями говорят о том, что людям, выбирающим свой профессиональный путь, не стоит ограничиваться только одним выбором. Ведь часто то, что человек ищет в одной профессии, может оказаться в других, более доступных.

Нашей встрече не хватает мнения одного взрослого опытного человека, который владеет не одной профессией, а несколькими.


Итог.

А сейчас, мы раздадим подготовленные для вас анкеты «Моя будущая профессия», вы их внимательно прочитайте, самостоятельно заполните.

Наша встреча подошла к концу. Спасибо всем за участие!


























Деловая игра «Перспектива успеха»


Цель: развитие осознанного отношения у учащихся к своему профессиональному будущему.

Задачи:

-пополнить личностный опыт воспитанников в результате ролевого проигрывания,

-развить творческое мышление,

-активизировать процесс формирования готовности старшеклассников к профессиональному самоопределению.

Материал:

На доске - фигурка человека и набор одежды, бытовых предметов, аксессуаров, список материальных ценностей, клубок, доклад учащегося, бумага, ручки для выполнения заданий.


Ход мероприятия:

Воспитатель1 :

Жизнь человека-череда многочисленных выборов: серьёзных, от которых зависит будущее, бытовых (что приготовить на ужин).

Выбор профессии - самый сложный, ведь мы выбираем не только способ, каким будем зарабатывать на жизнь, но и образ жизни,

Легкомысленный выбор профессии(друг пошёл и я за ним)-это эксперимент, который может обойтись очень дорого не только вам, но и окружающим.

Воспитатель 2:

Готовых решений по выбору профессии нет ни у кого. В мире существует около 40000 профессий, в России более 600.Очень трудно выбрать профессию, которая будет нравиться всю жизнь. Ежегодно 25 млн.человек в мире меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно.

Нужно найти профессию, чтобы она полностью устраивала, то есть была и по душе, и материально выгодна.

Любой разговор или беседа начинается с приветствия. Давайте и мы с вами поиграем в приветствие.


1.Приветствие.

Упражнение «Знакомство» Все участники встают в круг.

Приветствуя друг друга, вы должны пожать руку своему соседу справа и поздороваться с проговариванием имени. Пожатие должно быть передано не слишком быстро и вернуться по кругу к начавшему.

Упражнение «Имя и профессия»

Задача усложняется. Вы должны назвать своё имя и назвать профессию, которая начинается с буквы вашего имени.

Если участник теряется, то можно попросить подсказку у остальных.

Воспитатель 1 :

Каждый из вас хочет быть успешным, счастливым по жизни.

Что ему нужно, чтобы быть счастливым? (ответы детей)

Давайте представим, что образ человека-это вы сейчас, подберите человеку предметы из представленных.


2.Творческое задание «Образ человека»

На доске - фигурка человека и набор одежды, бытовых предметов, аксессуаров, список материальных ценностей.

Участники подбирают человечку предметы.

Воспитатель 2:

Человек рождается, растёт и идёт в детский сад, затем в школу,

Для чего он идёт в школу? (ответ: чтобы получить знания)

Школа-это клубок эмоций, впечатлений, воспоминаний(показывает клубок)

А это ниточка, которая будет связывать всех, кто вместе учился.


3.Упражнение «Волшебный клубок»

Нужно взять клубок в руку и сказать одним словом «что для тебя школа», держать ниточку, клубок передать следующему участнику.

Воспитатель 2:

Итак, в школе даются базовые знания, которые будут необходимы для дальнейшей учёбы в других заведениях.

( человечку, который прикреплен к доске одевается шляпа со словом «Знания»)

А сейчас, мы проведём весёлую викторину о профессиях.


4.Мини-викторина.

-Кем по профессии были герои мультфильма «Чип и Дейл»?(спасатели)

-Кем по профессии был отец трёх сыновей в сказке «Кот в сапогах»?(мельник)

-Кем по профессии был Джузеппе в сказке Алексея Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино»? (столяр)

-Кем работал дядя Стёпа после службы на флоте в стихотворении Сергея Михалкова? (милиционером)

-Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (ветеринар)

-Кем по профессии был Вакула из повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»? (кузнецом)

-Кем по профессии был Юрий Деточкин- похититель автомобилей в фильме «Берегись автомобиля»?(страховой агент)

-Кем по профессии был герой киноленты «Белое сердце пустыни» Верещагин, исполнивший в фильме песню «Ваше благородие»?(таможенником)

-Кем был по профессии Стекляшкин в сказке «Незнайка на луне»?(астроном)

Воспитатель 1:

-Что происходит с выпускником после школы? Правильно, после школы человек идёт учиться в училище, техникум.

Для того, чтобы правильно определиться с учебным заведением, нужно владеть информацией о нём. Вашему вниманию предоставляется подборка информации по данной теме.


5.Доклад социального педагога, об информации о учебных заведениях.

Информацию об учебных заведениях, в которые вы будете поступать, можно получить:

-в справочниках для поступающих в учебные заведения,

-в телефонных справочниках,

-в рекламных объявлениях,

-в библиотеках,

-в районных центрах занятости,

-в беседах с представителями учебных заведений и преподавателями,

-при встречах с учащимися и выпускниками,

-при личных посещениях учебных заведений,

-в компьютерных информационно-поисковых программах в сети Интернет.

Воспитатель2:

Наш человек поступил в училище или техникум, и теперь он студент. Чтобы достичь успеха в жизни и реализовать свои способности, ему необходимо обладать определёнными качествами. Какими, на ваш взгляд? Я предлагаю провести аукцион ценностей.


6.Упражнение «Аукцион ценностей»

Двум командам 8-9 классов необходимо составить характеристику успешного студента(примерно 5 качеств). Эти качества мы выставим на аукцион. Но, чтобы их принять, вы должны доказать, почему именно та или иная характеристика необходима для успешного студента.

Итог: образ идеального студента – это активный, ответственный,целеустремлённый,добросовестный,отзывчивый,успешный в учёбе человек с обширными многосторонними интересами, основная сфера интересов которого-учёба и будущая профессия.

Воспитатель 2:

-Целеустремлённость-что это?

Правильно, это стремление к цели.

-Какова цель обучения в профессиональном училище или техникуме?

(получить профессию)

(человечку, который прикреплен к доске приклеивается портфель со словом «Профессия»)


7.Игра «Отгадай профессию»

Каждая команда должна написать - какими качествами должен обладать человек той или иной профессии, затем зачитать, а команда соперника отгадывает профессию(штукатур-маляр, швея)

Воспитатель 2: Мы рассмотрели две профессии -маляр-штукатур и швея.

Казалось бы, такие разные профессии, а такие качества, как ответственность, честность, аккуратность, терпеливость, выдержанность, творческий

подход, оригинальность повторяются.

Это значит, что человек должен быть всесторонне развитым.


8.Рефлексия «Цветочная поляна»

Воспитатель 1:

Подводя итог нашего занятия, мы предлагаем вам дополнить картину вашими впечатлениями. Для этого вам необходимо наклеить на «поляну»(зелёный фон на доске) тот цветок или травку, которые подходят вашему настроению и впечатлению о занятии: зелёная трава-удовлетворительное настроение, красный цветок-отличное настроение, камни-плохое настроение.

А теперь предоставляем слово жюри. Спасибо всем за участие.






























Заключение

По данным мониторинга школы- интерната, работая на протяжении 3-х лет по профориентации с подростками 8-9 классов отмечается положительная динамика поступления выпускников в НПО и вечернюю школы для получения полного среднего образования.

Статистика такова:

Учебный год

Количество выпускников

Поступили в другие учреждения

Не поступили


2012- 2013

15

10

5

2013-2014

21

14

7

2014-2015

14

10

4



Вывод: Отличия профориентационной подготовки детей с отклонениями в развитии по сравнению с их нормально развивающимися сверстниками вызваны необходимостью ее усиления в целях коррекции отклоняющегося развития и подготовки выпускников к полноценному участию в трудовой жизни в современных условиях экономического развития общества. Ребенок с проблемами в интеллектуальном и физическом развитии,  как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Но ему нужна особая помощь в развитии своих способностей к трудовой деятельности и реализации своих прав на нее с обоюдной пользой для себя и окружающих.















Литература

1. Копылова Т.Г, Лашина О.Л. Система профориентационной работы в коррекционной школе 8 вида// Дефектология,  №5, 2006

2. Пинский Б.И. Коррекционно-воспитательное значение труда для психического развития учащихся вспомогательной школы. – М., Педагогика, 1985.

3. Журнал “Воспитание школьника” № 1,  № 10, 2007,  №9, 2006.

4. Журнал: “Классный руководитель”.

5. Журнал “Педсовет”.

6. Журнал “Досуг в школе” Методическое пособие. Изд. 2-е, доп. – М.: Глобус; Волгоград: Панорама, 2008.

7. Герасимова В.А. Классный час играючи. Выпуск 5. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

8. Побединская Л.А. Классный час играючи. Выпуск 4. – М.: ТЦ Сфера, 2002.

9. Агапова И.А. Оригинальные праздники в начальных классах. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

10. Дик Н.Ф. Тематические классные часы “ Подросток и закон” в 5-8 классах / Н.Ф. Дик. – Ростов н\Д: Феникс, 2008.

11. Калейдоскоп школьных дел: [Методическая разработка]. – Вып. 2. – 2-е изд., перераб. И испр./ Авт.- сост. В.Н. Щербакова, Е.М. Смекалова. – Москва, Псков: ТЦ “Сфера”, ПОИПКРО, 2001 г.










































Тесты































Тест «Кто Я?»

Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

Ключ к тесту:

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо раз­бираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талан­тов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объ­ективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, худож­ник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможно­стях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.



Тест «Ты и твоя профессия» (на профессиональную ориентацию)


В тесте всего 5 вопросов. Пожалуйста, за­пишите в столбик числа от 1 до 5. Рядом вы будете писать варианты ответов: а), б) или в).

Теперь отвечаем на вопросы (читает):

Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

а)      выспаться;

б)      посмотреть телевизор вместе с семьей;

в)      оказаться в кругу друзей.

Из трех подарков вы предпочли бы:

а)      удочку, набор для вышивания;

б)      коньки или лыжи;

в)      турпутевку или билет на интересное представление.

Отправляться в путешествие лучше всего:

а)      в одиночку;

б)      с семьей или друзьями;

в)      с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

а)      почувствовали бы полную свободу;

б)      занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

в)      ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

В       свое свободное время вы любите:

а)      читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

б)      рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

в)      заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

А теперь подсчитаем количество набранных бал­лов. На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы.

(Дети подсчитывают баллы.)

Ключ к тесту.

Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставля­ют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лабо­ратории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охо­тохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ.

А те, кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

Те, у кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве - в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.




















Отзывы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Я в мире профессий. Методическая разработка для 8-9 классов

Автор: Стряпнина Светлана Игоревна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383559

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Методическая разработка приготовления "Муссовых тортов""
    ["seo_title"] => string(57) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_mussovykh_tortov"
    ["file_id"] => string(6) "568320"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608731313"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Методическая разработка приготовления "Борщей""
    ["seo_title"] => string(50) "metodicheskaia_razrabotka_prigotovleniia_borshchei"
    ["file_id"] => string(6) "568323"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1608731975"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "методическая разработка к празднику "С Днем Учителя!""
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskaia-razrabotka-k-prazdniku-s-dniem-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "271234"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451411996"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Методическая разработка классного часа по теме: "В мире интересных профессий""
    ["seo_title"] => string(87) "mietodichieskaia-razrabotka-klassnogho-chasa-po-tiemie-v-mirie-intieriesnykh-profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "315556"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459920240"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-nabroski-fighury-sidiashchiegho-chielovieka-s-mietodichieskimi-matierialami-dlia-priezientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "175064"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424206234"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства