kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка классного часа по теме: "В мире интересных профессий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка внеклассного мероприятия "В мире интересных профессий" предназначена для учащихся 8-9 классов. Она познакомит с миром различных профессий. Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Это мероприятие поможет разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор профессии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка классного часа по теме: "В мире интересных профессий"»

Методическая разработка классного часа

«В мире интересных профессий»


Ход классного часа


Тысячи тропок готовит судьба,

Сотни загадок в запасе хранит.

Какой она будет - тропинка твоя

Это тебе предсказать предстоит.

Будешь ли ты водить корабли,

Или секреты веков узнавать,

Построишь ли мост от Луны до Земли

Может, ты станешь железо ковать.

Вырастешь клоуном – самым смешным –

И улыбками мир расцветет.

Клоуны тоже на свете нужны –

Они отправляют наши души в полет.

Выбрать какую тропинку себе –

Не узнаешь , пока не откроется дверь.

Человеком старайся пройти по тропе

Поверь в свои силы, в победу поверь.



Сегодняшний классный час мы проведем, путешествуя в мире профессий. Скоро вам предстоит оку­нуться в этот взрослый мир и выбрать свое место в нем.

Мир профессий – огромен, их насчитывается более 50 тысяч, причем ежегодно появляется около пятисот новых и столько же исчезает и видоизменяется. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать свой выбор? Некоторые профессии меняют названия. Не сразу поймешь, что бармен – это буфетчик, а менеджер – управляющий. Что же такое профессия?

Профессия – род трудовой деятельности, требующий определенной подготовки и являющийся обычно источником существования.

Сегодня мы с вами не только познакомимся с конкретными профессиями, но и постараемся узнать и выявить ваши склонности к тем или иным профессиям.

Выбор профессии «стоит на трех китах»:

ХОЧУ, МОГУ, НАДО.

Давайте подробнее на них остановимся:

ХОЧУ – личные цели, интересы, потребности.

МОГУ – учет своих возможностей, способностей, состояния здоровья.

НАДО – потребности рынка труда.

В мире существует более 50 000 профессий. Одни из них очень распространенные – врач, учитель, продавец… Другие насчитывают единицы.

Самое нелегкое в жизни — выбор правильного пути, своей профессии. Для того, чтобы найти свое место под солнцем, необходимо быть хорошо информированным человеком, уметь планировать свои дела, реально оценивать шансы, легко адаптироваться к незнакомым людям, знать, кто на рынке труда пользуется особенным спросом.

Каждый год сотни тысяч молодых людей выходят на рынок труда; но очень многие - около половины - так и не находят применения своим знаниям и остаются за бортом. Сейчас, например, на российском рынке труда полно лишних юристов и экономистов. Зато очень престижными и востребованными стали инженеры­-технологи, особенно в пищевой промышленности, строители, ра­диоэлектронщики, рабочие разных специальностей. Нуж­но осознанно подходить к выбору профессии.

Чтобы не запутаться в них, специалисты объединяют их в крупные классы, типы. В России все профессии объединяют в пять больших групп, типов.


Первый тип: человек - природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овце­вод, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда - животные и растения, почва и воздушная среда.

Второй тип: человек - техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие техни­ческие устройства.

Третий тип: человек - человек. Предметом труда в этой профес­сии является другой человек, а характерной чертой деятельности ­воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся учитель, врач, журналист, продавец.

Четвертый тип: человек - знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, ноты, схемы, карты, графики, рисунки, дорожные знаки и т. п. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

Пятый тип: человек - художественный образ. Людей этого типа отличает наличие живого образного мышления, художественная фан­тазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры и др.

Чтобы не ошибиться в выборе профессии, нужно учесть свои пси­хологические особенности, способности, физические возможности .

Сегодня на российской ярмарке труда самым большим спросом пользуются такие профессии: секретарь-референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, сис­темный администратор, главный бухгалтер, специалисты по инфор­мационным технологиям.

В последнее время в России появились новые про­фессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них.

Web-программист, - это специалист по созданию сайтов для глобальной сети Интернет.

Аудитор - это специалист, который проверяет фи­нансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эф­фективность.

Бренд-менеджер - специалист, который придумы­вает образ продукта - бренд - и продвигает этот образ в массы.

Маркетолог - в переводе с латыни «знающий ры­нок». Специалист, изучающий рынок для того, чтобы узнать потреб­ности покупателей, их вкусы и предпочтения.

Мерчендайзер - это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин.


Тите­стер - дегустатор чая. По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исклю­чительно тонким обонянием.Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.


Сегодня вы очень много узнали о профессиях, а сейчас я вам предлагаю поучаствовать в конкурсной программе.

Ученик 1.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель.

- Ребята, вот этими словами из стихотворения Владимира Маяковского мы и начинаем КВН «Где работать мне тогда?»

Ученик 2.

Приходи сюда учиться

Ученик и ученица,

Много здесь профессий разных,

Выбрать что, не знаешь сразу.

В жизни каждая сгодится,

Стоит только научиться.

Учитель.

В КВНе участвуют 2 команды «Трудолюбы» и «Умники». Оценивать работу команд будет жюри, по пятибалльной системе (представляются члены жюри).


Первый конкурс «Приветствие команд»


«Трудолюбы»: Того кто любит труд, работягами зовут.


«Умники»: А работать надо больше, будем жить тогда подольше.


Второй конкурс «Угадай профессию»

По 10 вопросов каждой команде, за правильный ответ-1балл.


Вопросы и задания 1 команде.

1.Название профессии, встречающейся в лёгкой промышленности и в сказке А.Пушкина «О царе Салтане» (ткачиха).

2.Сидит девица на железной спице, стрелы пускает, груз поднимает (крановщица).

3.К нему обращаются, если какой-то предмет просит есть (сапожник).

4.Лоботрясов укротитель, в школе учит нас …(учитель).

5.Как называется профессия, мастер которой занимается сборкой и отладкой механизмов, а также обработкой металлов механическими и ручными инструментами? (слесарь)

6.Мебель, хлеб и огурцы продают нам …(продавцы).

7.Мастер, который наносит надписи и рисунки на металлические поверхности (гравёр).

8.Как воздушная принцесса в форме лётной …(стюардесса).

9.Профессия человека, прислуживающего за столом (официант).

10.Лесов строительных он житель, возводит нам дома …(строитель).


Вопросы и задания 2 команде.

1.Профессия человека, который делает мебель (столяр).

2.Под оркестр поёт наш хор, впереди нас - …(дирижёр).

3.Профессия человека, который штукатурит стены (штукатур).

4.Послезавтра, в понедельник, смелет всё зерно нам …(мельник).

5.Изготавливает различные изделия из нитей (вязальщик).

6.Секунды зря не тратили, детей спасли …(спасатели).

7.Он умеет приготовить пищу (повар).

8.К телевизору запчасти подберёт нам (телемастер).

9.Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из тканей (швея),

10.Груши, яблони, крыжовник, посадил в саду …(садовник).


Третий конкурс «Отгадайте головоломку»

- Определите, двигаясь по стрелкам, какая профессия зашифрована в каждом круге.

(«Трудолюбы»-кондитер, «Умники» - технолог). Пока команды работают, проведем конкурс для болельщиков

«Удвой своё внимание».

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!


1.Чёрный весь, как будто грач,

С нашей крыши лезет … . (трубочист)

2. Булки нам и калачи

Каждый день пекут … . (пекари)

3. Варит кашу и бульон

Добрый, толстый … . (повар)

4. Арий, опер сочинитель

Называется … . (композитор)

5. На заводе по три смены

У станков стоят … . (рабочие)

6. Говорят про звуки парные

В школе нам с тобой … . (учителя)

7. Посадил уж сотни роз

В городском саду … . (садовник)

8. Дрессирует львов, собак

Храбрый, смелый наш … . (укротитель)

9. Кто пасёт коров, овец?

Ну, конечно, … . (пастух)

10. Складки, карманы и ровненький кант –

Платье красивое сшил … . (портной)


Четвёртый конкурс «Поварята»


Ученик 3.

Чтобы дети не болели,

Не ходили еле-еле,

Чтоб здоровыми росли,

Ели кашу, пироги,

Чтоб упитанными были,

В школу каждый день ходили,

Чтобы слышать детский говор,

Нужен в каждой школе …(повар).


Эстафета «Повар»

Приглашаются команды. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, снимают колпак, со стульев берут ложку с луковицей и быстро возвращаются обратно, в конец своей колонны. Вторые игроки с ложкой и луковицей бегут к стульям, оставляют их там, надев колпак и т.д. В случае падения луковицы, игрок должен её поднять и продолжить эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.


Пятый конкурс «Кто чем работает?»

-Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы.

«Трудолюбы»: врач, дирижёр, сапожник, доярка, слесарь, швея, садовник, охотник, электрик, рыбак.

«Умники»: столяр, повар, художник, каменщик, маляр, шофёр, архитектор, учитель, портной, журналист.


Учитель.

-Пока команды выполняют задания, болельщики займутся моделированием пословиц и поговорок. Изменив, одно или два слова верните пословицам и поговоркам прежнее звучание.

«Трудолюбы»

1.Одна голова –хорошо, а две - некрасиво (лучше).

2.Без клещей стоматолог (кузнец), что без рук.

3.Ни кола, ни двойки (двора).

4.Труд человека кормит, а сон (лень) портит.

5.Кто мало говорит, тот много съедает (делает).

«Умники»

1.Будешь лениться - узнаешь директора (голод).

2.Скучен день до вечера, коли делать уроки (нечего).

3.Мало хотеть, надо просить (уметь).

4.Землю красит солнце, а человека парикмахер (труд).

5.Делу время – еде (потехе) час.


Восьмой конкурс «Мотальщицы»


Учитель.

- Приглашаются по 1 девочке от каждой команды.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а помогают им специальные станки- прядильные и мотальные машины. У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу. Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель.


Игра “ Самая- самая”

Попробуйте ответить на вопросы с элементами юмора.


Назовите профессию:

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе);

Самая денежная (банкир, модель,....);

Самая волосатая (парикмахер, ....);

Самая смешная (клоун, пародист, юморист);

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод...);

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...);

Самая серьезная (сапер, хирург, психолог...).


Следующий конкурс называется пантомима. Вам нужно назвать какую профессию изображают ваши соперники без слов только жестами и мимикой:


- парикмахер

- артист

- дирижер

- балерина

- техничка

- повар


Жюри подводит итоги и награждает команды


Ведущий

Вы сегодня свои знания и умения показали,

О профессиях разных и многих узнали.

Как видите, профессий немало.

Такую себе выбирай,

Чтоб делом всей жизни твоей она стала,

Чтоб честным трудом ты прославил свой край.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка классного часа по теме: "В мире интересных профессий"

Автор: Рогозина Оксана Юрьевна

Дата: 06.04.2016

Номер свидетельства: 315556

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Методические разработки "Хлеб - всей жизни голова""
    ["seo_title"] => string(50) "mietodichieskiierazrabotkikhliebvsieizhiznigholova"
    ["file_id"] => string(6) "273502"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452240984"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Самообразование учителя"
    ["seo_title"] => string(27) "samoobrazovaniie-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "297271"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456159209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства