kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Рисование с натуры. Наброски фигуры сидящего человека (в лёгкой одежде)».

Тип урока: Комбинированный (закрепления и изучения нового, обобщения и контроля).

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический, проблемный (частично-поисковый) с элементами интеграции; индивидуальная и фронтальная.

Средства обучения:

  1. У.М.П.: Изобразительное искусство.4кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/  Кузин В.С. – М. : Дрофа.
  2. Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме; образец рисунка педагога (поэтапный показ работы над рисунком на доске); построение схемы-структуры тела сидящего человека на образце-фотографии; раздаточные демонстрационные карточки с фотографиями людей, сидящих в разных позах; раздаточные демонстрационные карточки для выполнения практических упражнений по построению структурной схемы тела сидящего человека и дорисовыванию отсутствующих частей тела; демонстрационные таблицы в форме компьютерных страниц для выполнения тестов обобщающего хар-ра (виды портретов). 
  3. Оборудование: ноутбук, экран, проектор (мультимидийная установка),  доска, мел, альбомы, графитовые карандаши.

Межпредметные связи: физическая культура, русский язык, биология,  математика, черчение, МХК, технология (и т.д.).

Планируемые результаты:

  1. Личностные: имеют мотивацию к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению собственного творческого проекта; проявляют эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира,  творческой деятельности эстетического характера.
  2. Метапредметные:

-познавательные УУД: самостоятельно определяют цель своего обучения, осознанно выбирают  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; воспроизводят информацию, необходимую для решения учебных задач;

-регулятивные УУД: соотносят свои действия с планируемыми результатами, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определяют понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии, классифицируют объекты, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делают выводы;

-коммуникативные УУД: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; сотрудничают с учителем, с одноклассниками, совместно рассуждают и находят ответы для решения учебных задач.

3) Предметные: определяют виды и жанры ИЗО, разновидности портретов; узнают изученные ранее портреты, знакомятся с портретами и автопортретами великих художников; высказывают мнение о картинах; анализируют форму (конструкцию), пространственное расположение человека на картинах и раздаточных демонстрационных карточках, рисуют их схемы и отдельные части; создают собственный проект - художественный образ сидящего человека графическими средствами.

Конспект урока:

Этап урока. Эл-ты содержания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы диагности- ки и контроля

1.Орг.момент.Наблюдение.

Проверяет готовность класса к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личные наблюдения

2.Актуализация знаний. Повторение. Работа над проектом. Беседа по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

-Вводит в тему (Слайд 1-9 презентации к уроку (стр.98-106 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)).

-Задаёт вопросы на повторение, т.к. с картиной уч-ся уже познакомились на уроке русского языка (сочинение по картине) (Слайд 10 (стр.47 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)презентации к уроку.); для проведения аналогии (Рисовали сами фигуру человека?).

-Слушают, воспринимают материал на слух и зрительно.

-Угадывают картину. Отвечая на вопросы учителя, повторяют материал, необходимый для дальнейшей работы по теме урока: воспроизводят своё впечатление о героине картины, проводят аналогию в своей творческой деятельности (рисовали фигуру русского богатыря).

3.Мотивация к учебной дея-ти. Элементы интеграции. Проблемная ситуация. Составление плана работы. Поиск необходимой информации.

-Проблемный вопрос: «А где нам в жизни может пригодиться умение рисовать портрет, фигуру человека (в каких профессиях), нужно ли нам это?» (Дизайнеру причёсок, одежды, в милиции, даже простому человеку – свидетелю преступления или родителям, чтобы помочь своим детям, например, закончить дома рисунок и т.д.)

-Создаёт проблемную ситуацию: садится на стул и просит детей нарисовать его (хорошо даже одного уч-ка вызвать к доске). Задаёт наводящие вопросы. (С чего начать? Знания и навыки какихучебных предметов будем использовать? И.т.д.)

-Контролирует правильность намеченного плана действий и выбора информации.

-Отвечают на проблемный вопрос.

-Воспринимают проблемную ситуацию и, оценивая имеющиеся собственные ЗУН, выводят учебную задачу (имеют учебную мотивацию).

-Самостоятельно с помощью ответов на наводящие вопросы учителя ищут пути решения учебной задачи (составляют план действий над проектом).

4. Повторение изученного материала. Решение проблемной ситуации.  Сбор необходимой информации.

Контролирует правильность воспроизведения информации с помощью наглядно-иллюстративного материала (схемы строения человека). (Слайд 11-12 презентации к уроку (стр.51,50 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)).

Воспроизводят информацию, необходимую для её решения (схемы строения человека).

5. Изучение нового материала. Творческая практическая работа. Решение проблемной ситуации. Сбор необходимой информации. Выполнение проекта.

-Проводит эвристическую беседу по наглядно-иллюстративному материалу (фотографиям людей, сидящих в разных позах (в разных ракурсах)).(На каждом столе демонстрационные раздаточные карточки). (Слайд 13-14(собственная методическая разработка) презентации к уроку).

-Показывает образец художников (Слайд 15 стр.49 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)).

-Подготовительная работа: демонстрирует последовательность рисунка конструктивной схемы (из осевых линий) фигуры человека на методической таблице. (Слайд 14,16(собственная методическая разработка) презентации к уроку).

-Практическая работа: демонстрирует последовательность рисунка фигуры человека мелом на доске.

-Контролирует этапы выполнения проекта (практической работы уч-ся – рисунок фигуры сидящего человека).

-Демонстрирует, как с помощью штриховки можно придать фигуре объём, следуя от крупных (характерных) черт к мелким (второстепенным).

. (пригодится Слайд 17 презентации к уроку).

-Контролирует этапы выполнения проекта (практической работы уч-ся – рисунок фигуры сидящего человека - штриховка).

-Выполняют частично-поисковую работу: наблюдают и анализируют фотографии людей, делая выводы об изменении размеров, форм частей тела человека, которые зависят от ракурса, позы человека.

-Составляют план действий.

-Наблюдая за пошаговой работой учителя, рисуют (анализируя, сравнивая, делая выводы) на раздаточных картах (фотографиях) конструктивные схемы фигуры человека и дорисовывают отсутствующие части тела.

-Наблюдая за пошаговой работой учителя, выполняют собственные наброски фигуры человека, не забывая, что должны отразить её характерные черты, по плану:

1) определение общего расположения рисунка на плоскости листа бумаги;

2) деление вертикально расположенного листа осевой линией пополам;

3) определение положения фигуры вдоль этой линии: проанализировав пропорции тела, рисуют линии головы, груди, пояса, таза, почти горизонтальные линии бёдер, затем опять вертикальные линии голеней (или по выбору уч-ся), линии ступней (по выбору уч-ся).

4) проанализировав пропорции тела, в зависимости от ракурса, намечают ширину головы, плеч, груди, пояса, таза;

5) прорисовка очертаний всех основных частей фигуры, уточнение;

6) наброски одежды (рисуя фигуру в одежде, необходимо исходить в построении формы от тех участков фигуры, к которым одежда плотно прилегает, затем прорисовать места, образующие большие складки там, где одежда не прикасается к телу): желательно, чтобы одежда не отвлекала внимания и была простой, без лишних деталей (футболка, шорты).

7) выявление объёма светотенью (штриховкой, по возможности, выявляется анатомическое строение фигуры).

Практическая работа уч-ся – проект – графический рисунок фигуры сидящего человека.

6.Обобщение-контроль.

Выполнение тестов с элементами проблемной ситуации.

Организует работу по тестовой таблице-схеме обобщающего характера: «Виды портрета» (работу можно провести по раздаточным карточкам или по демонстрационным электронным таблицам).(Слайды 18-20 презентации к уроку).В данных тестовых таблицах содержатся осложнители: слайд 19 – повышенный уровень в том, что изображений 5, а ответов 6, т.е. дети к одному изображению должны будут отнести 2 ответа; слайд 20 – изображений 5, а ответов 4, т.е. один ответ должен быть отнесён к двум изображениям)

Воспринимают имеющуюся информацию, анализируют её, увиденные картины, обобщают, систематизируют материал, делают умозаключение (вывод).

В ходе выполнения тестов и обобщения дети определяют виды портрета (выполнение некоторых заданий данных тестов соответствует повышенному уровню, т.к. не все виды портретов были изучены ранее, но дети способны сделать правильный вывод на основе зрительного анализа; к тому же и указанный объём видов портрета тоже соответствует повышенному уровню, т.к. он очень большой и на данном уроке не обязателен, но учитель может его использовать в силу простоты, основанной на очевидности материала (все названия даны на листе, а дети должны соотнести их с портретами, а в старших классах для повышения уровня сложности названия не даются - дети сами должны будут их вспомнить):

-по жанру изо: живописный, графический, скульптурный, искусство фотографии, ювелирное искусство;

-по типу (размеру) изображённого: миниатюрный, головной (поплечный), погрудный (бюст - в скульптуре), поясной, поколенный,портрет в рост;

- по фону, на котором изображён человек: в интерьере, на фоне пейзажа, архитектуры;

- по числу изображённых: индивидуальный, двойной, групповой, групповой парине (каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например, семейные, ансамбли (портретные галереи, например, герои 1812г.);   

- по изображённому персонажу: детский, женский, мужской, смешанный;

- по расположению фигуры: стоящая фигура, сидящая фигура, лежащая фигура;

- по характеру изображения: парадный (предполагает изображение человека в полный рост, стоящим, сидящим или на коне за его заслуги), камерный (на нейтральном фоне – чаще поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова), интимный (разновидность камерного - в обычной обстановке, домашней одежде – предназначен для узкого круга зрителей), костюмированный, психологический, социальный (с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности), мемориальный (уже умершего человека, по воспоминаниям), автопортрет;

- по развороту головы (фигуры)(по ракурсу):  в анфас(фас)- прямо, в профиль – боком, в три четверти – полуоборотом.

Тесты (с элементами мини-исслед ования).

7. Итог урока. Рефлексия. Презентация творческого проекта.

Организует выставку работ уч-ся - презентацию, их анализ (обсуждение), по необходимости делает замечания относительно выполнения работ.

8. Д/з. Внеурочная деятельность.

-Объясняет задание: потренироваться в более детальной прорисовке кистей рук, ступней; пронаблюдать за реальными оттенками цвета человеческой фигуры.

-Раздаёт карточки-схемы с зарисовками кистей рук, ступней. (Слайд 21 презентации к уроку)

Графические рисунки кистей рук,ступней.

 Литература (материалы):

  1. Изобразительное искусство.1-2класс : рабочие программы по учебникам В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной / авт-сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 55с.
  2. Изобразительное искусство.2класс : технологические карты уроков по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. - 186с.

      3) Изобразительное искусство.4кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/  Кузин В.С. – М. : Дрофа.

        4) Изобразительное искусство.6 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина / авт-сост.С.Б.Дроздова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 186 с.

5) Искусство. Изобразительное искусство.5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 77, [3]с.

        6) Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия / Г.Л.Копотева, И.М.Логвинова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 99с.

7)Фото для таблицы «Виды портрета по изображенному персонажу» из презентации «Портрет» Автор: © Куприна Евгения Владимировна,       учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о.Самара.

8)Фото людей для раздаточных карточек и демонстрационного показа из каталогов косметики фирм: “Avon”, “Oriflame”.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Наброски фигуры сидящего человека" (с методическими материалами для презентации) »

МКОУ «Крутинская ООШ»

УРОК ИЗО В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО







УРОК В 6-ОМ КЛАССЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОБЛЕМНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ И ЭЛЕМЕНТОВ ИНТЕГРАЦИИ



ТЕМА УРОКА:

«Наброски фигуры сидящего человека (в лёгкой одежде).»



автор-составитель: СУТУЛОВА Н.М.






2015 г.



Тема урока: «Рисование с натуры. Наброски фигуры сидящего человека (в лёгкой одежде)».

Тип урока: Комбинированный (закрепления и изучения нового, обобщения и контроля).

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный, практический, проблемный (частично-поисковый) с элементами интеграции; индивидуальная и фронтальная.

Средства обучения:

  1. У.М.П.: Изобразительное искусство.4кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Кузин В.С.. – М. : Дрофа.

  2. Зрительный ряд: мультимедийная презентация по теме; образец рисунка педагога (поэтапный показ работы над рисунком на доске); построение схемы-структуры тела сидящего человека на образце-фотографии; раздаточные демонстрационные карточки с фотографиями людей, сидящих в разных позах; раздаточные демонстрационные карточки для выполнения практических упражнений по построению структурной схемы тела сидящего человека и дорисовыванию отсутствующих частей тела; демонстрационные таблицы в форме компьютерных страниц для выполнения тестов обобщающего хар-ра (виды портретов).

  3. Оборудование: ноутбук, экран, проектор (мультимидийная установка), доска, мел, альбомы, графитовые карандаши.

Межпредметные связи: физическая культура, русский язык, биология, математика, черчение, МХК, технология (и т.д.).

Планируемые результаты:

  1. Личностные: имеют мотивацию к обучению и познанию,  осознанному выбору и построению собственного творческого проекта; проявляют эстетическое сознание через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

  2. Метапредметные:

-познавательные УУД: самостоятельно определяют цель своего обучения, осознанно выбирают наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; воспроизводят информацию, необходимую для решения учебных задач;

-регулятивные УУД: соотносят свои действия с планируемыми результатами, корректируют свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; определяют понятия, создают обобщения, устанавливают аналогии, классифицируют объекты, устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и делают выводы;

-коммуникативные УУД: осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; сотрудничают с учителем, с одноклассниками, совместно рассуждают и находят ответы для решения учебных задач.

3) Предметные: определяют виды и жанры ИЗО, разновидности портретов; узнают изученные ранее портреты, знакомятся с портретами и автопортретами великих художников; высказывают мнение о картинах; анализируют форму (конструкцию), пространственное расположение человека на картинах и раздаточных демонстрационных карточках, рисуют их схемы и отдельные части; создают собственный проект - художественный образ сидящего человека графическими средствами.



Конспект урока:

Этап урока. Эл-ты содержания.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы диагности- ки и контроля

1.Орг.момент.Наблюдение.

Проверяет готовность класса к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку.

Личные наблюдения

2.Актуализация знаний. Повторение. Работа над проектом. Беседа по картине Т.Н.Яблонской «Утро».

-Вводит в тему (Слайд 1-9 презентации к уроку (стр.98-106 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)).

-Задаёт вопросы на повторение, т.к. с картиной уч-ся уже познакомились на уроке русского языка (сочинение по картине) (Слайд 10 презентации к уроку.); для проведения аналогии (Рисовали сами фигуру человека?).

-Слушают, воспринимают материал на слух и зрительно.

-Угадывают картину. Отвечая на вопросы учителя, повторяют материал, необходимый для дальнейшей работы по теме урока: воспроизводят своё впечатление о героине картины, проводят аналогию в своей творческой деятельности (рисовали фигуру русского богатыря).

Устные ответы на вопросы

3.Мотивация к учебной дея-ти. Элементы интеграции. Проблемная ситуация. Составление плана работы. Поиск необходимой информации.

-Проблемный вопрос: «А где нам в жизни может пригодиться умение рисовать портрет, фигуру человека (в каких профессиях), нужно ли нам это?» (Дизайнеру причёсок, одежды, в милиции, даже простому человеку – свидетелю преступления или родителям, чтобы помочь своим детям, например, закончить дома рисунок и т.д.)

-Создаёт проблемную ситуацию: садится на стул и просит детей нарисовать его (хорошо даже одного уч-ка вызвать к доске). Задаёт наводящие вопросы. (С чего начать? Знания и навыки каких учебных предметов будем использовать? И.т.д.)

-Контролирует правильность намеченного плана действий и выбора информации.

-Отвечают на проблемный вопрос.

-Воспринимают проблемную ситуацию и, оценивая имеющиеся собственные ЗУН, выводят учебную задачу (имеют учебную мотивацию).

-Самостоятельно с помощью ответов на наводящие вопросы учителя ищут пути решения учебной задачи (составляют план действий над проектом).

Устные ответы на вопросы.

Мини-раз мышление.

План действий.

Личные наблюдения учителя.

4. Повторение изученного материала. Решение проблемной ситуации . Сбор необходимой информации.

Контролирует правильность воспроизведения информации с помощью наглядно-иллюстративного материала (схемы строения человека). (Слайд 11-12 презентации к уроку (стр.51,50 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)).

Воспроизводят информацию, необходимую для её решения (схемы строения человека).

Устные ответы на вопросы.

Мини-раз мышление.


5. Изучение нового материала. Творческая практическая работа. Решение проблемной ситуации . Сбор необходимой информации. Выполнение проекта.

-Проводит эвристическую беседу по наглядно-иллюстративному материалу (фотографиям людей, сидящих в разных позах (в разных ракурсах)). (На каждом столе демонстрационные раздаточные карточки). (Слайд 13-14(собственная методическая разработка) презентации к уроку).

-Показывает образец художников (Слайд 15 стр.49 учебника ИЗО 4кл. В.С.Кузина)).

-Подготовительная работа: демонстрирует последовательность рисунка конструктивной схемы (из осевых линий) фигуры человека на методической таблице. (Слайд 14,16(собственная методическая разработка) презентации к уроку).

-Практическая работа: демонстрирует последовательность рисунка фигуры человека мелом на доске.





-Контролирует этапы выполнения проекта (практической работы уч-ся – рисунок фигуры сидящего человека).















-Демонстрирует, как с помощью штриховки можно придать фигуре объём, следуя от крупных (характерных) черт к мелким (второстепенным).

. (пригодится Слайд 17 презентации к уроку).





-Контролирует этапы выполнения проекта (практической работы уч-ся – рисунок фигуры сидящего человека - штриховка).


-Выполняют частично-поисковую работу: наблюдают и анализируют фотографии людей, делая выводы об изменении размеров, форм частей тела человека, которые зависят от ракурса, позы человека.




-Составляют план действий.

-Наблюдая за пошаговой работой учителя, рисуют (анализируя, сравнивая, делая выводы) на раздаточных картах (фотографиях) конструктивные схемы фигуры человека и дорисовывают отсутствующие части тела.

-Наблюдая за пошаговой работой учителя, выполняют собственные наброски фигуры человека, не забывая, что должны отразить её характерные черты, по плану:

1) определение общего расположения рисунка на плоскости листа бумаги;

2) деление вертикально расположенного листа осевой линией пополам;

3) определение положения фигуры вдоль этой линии: проанализировав пропорции тела, рисуют линии головы, груди, пояса, таза, почти горизонтальные линии бёдер, затем опять вертикальные линии голеней (или по выбору уч-ся), линии ступней (по выбору уч-ся).

4) проанализировав пропорции тела, в зависимости от ракурса, намечают ширину головы, плеч, груди, пояса, таза;

5) прорисовка очертаний всех основных частей фигуры, уточнение;

6) наброски одежды (рисуя фигуру в одежде, необходимо исходить в построении формы от тех участков фигуры, к которым одежда плотно прилегает, затем прорисовать места, образующие большие складки там, где одежда не прикасается к телу): желательно, чтобы одежда не отвлекала внимания и была простой, без лишних деталей (футболка, шорты).

7) выявление объёма светотенью (штриховкой, по возможности, выявляется анатомическое строение фигуры).

-Контролируют свою деятельность, анализируя этапы и правильность выполнения рисунка.

-Адекватно реагируют на замечания учителя.

-Корректируют свою деятельность.

-Плодотворно работают, понимая учителя, соблюдая технику безопасности и нормы поведения, общения.

Мини-ис следование.


Устные ответы на вопросы.

План действий.








Личные наблюдения учителя.
















Практичес-

кая работа уч-ся – проект – графичес-

кий рисунок фигуры сидящего человека.



6.Обобщение-контроль.

Выполнение тестов с элементами проблемной ситуации.

Организует работу по тестовой таблице-схеме обобщающего характера: «Виды портрета» (работу можно провести по раздаточным карточкам или по демонстрационным электронным таблицам). (Слайды 18-20 презентации к уроку).В данных тестовых таблицах содержатся осложнители: слайд 19 – повышенный уровень в том, что изображений 5, а ответов 6, т.е. дети к одному изображению должны будут отнести 2 ответа; слайд 20 – изображений 5, а ответов 4, т.е. один ответ должен быть отнесён к двум изображениям)


Воспринимают имеющуюся информацию, анализируют её, увиденные картины, обобщают, систематизируют материал, делают умозаключение (вывод).

В ходе выполнения тестов и обобщения дети определяют виды портрета (выполнение некоторых заданий данных тестов соответствует повышенному уровню, т.к. не все виды портретов были изучены ранее, но дети способны сделать правильный вывод на основе зрительного анализа; к тому же и указанный объём видов портрета тоже соответствует повышенному уровню, т.к. он очень большой и на данном уроке не обязателен, но учитель может его использовать в силу простоты, основанной на очевидности материала (все названия даны на листе, а дети должны соотнести их с портретами, а в старших классах для повышения уровня сложности названия не даются - дети сами должны будут их вспомнить):

-по жанру ИЗО: живописный, графический, скульптурный, искусство фотографии, ювелирное искусство;

-по типу (размеру) изображённого: миниатюрный, головной (поплечный), погрудный (бюст - в скульптуре), поясной, поколенный, портрет в рост;

- по фону, на котором изображён человек: в интерьере, на фоне пейзажа, архитектуры;

- по числу изображённых: индивидуальный, двойной, групповой, групповой парине (каждый выполнен на отдельных холстах, но все взаимосвязаны, например, семейные, ансамбли (портретные галереи, например, герои 1812г.);

- по изображённому персонажу: детский, женский, мужской, смешанный;

- по расположению фигуры: стоящая фигура, сидящая фигура, лежащая фигура;

- по характеру изображения: парадный (предполагает изображение человека в полный рост, стоящим, сидящим или на коне за его заслуги), камерный (на нейтральном фоне – чаще поясное, погрудное, поколенное изображение или одна голова), интимный (разновидность камерного - в обычной обстановке, домашней одежде – предназначен для узкого круга зрителей), костюмированный, психологический, социальный (с предметами, говорящими о классовой, профессиональной принадлежности), мемориальный (уже умершего человека, по воспоминаниям), автопортрет;

- по развороту головы (фигуры)(по ракурсу): в анфас(фас)- прямо, в профиль – боком, в три четверти – полуоборотом.

Тесты (с элементами мини-исслед ования).

7. Итог урока. Рефлексия. Презентация творческого проекта.

Организует выставку работ уч-ся - презентацию, их анализ (обсуждение), по необходимости делает замечания относительно выполнения работ.

-Презентуют свою работу.

-Проводят самоанализ и самооценку собственных работ.

-Умеют излагать своё мнение и аргументировать его.

-Адекватно воспринимают высказывания учителя или товарищей, носящие оценочный характер.

Презентация

Самоанализ. Самоконт- роль.

8. Д/з. Внеурочная деятельность.

-Объясняет задание: потренироваться в более детальной прорисовке кистей рук, ступней; пронаблюдать за реальными оттенками цвета человеческой фигуры.

-Раздаёт карточки-схемы с зарисовками кистей рук, ступней. (Слайд 21 презентации к уроку).


Слушают учителя, понимают учебную задачу, записывают задание в дневник.

Графичес- кие рисун-ки кистей рук,ступней.

Литература (материалы):

  1. Изобразительное искусство.1-2класс : рабочие программы по учебникам В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной / авт-сост. Л.В. Шампарова. – Волгоград : Учитель, 2012. – 55с.

  2. Изобразительное искусство.2класс : технологические карты уроков по учебнику В.С.Кузина, Э.И.Кубышкиной/ авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2013. - 186с.

3) Изобразительное искусство.4кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений/ Кузин В.С.. – М. : Дрофа.

4) Изобразительное искусство.6 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина / авт-сост.С.Б.Дроздова. – Волгоград: Учитель, 2008. – 186 с.

5) Искусство. Изобразительное искусство.5-9 кл. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений / С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев, М.В.Кармазина и др. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013. – 77, [3]с.

6) Проектируем урок, формирующий универсальные учебные действия / Г.Л.Копотева, И.М.Логвинова. – Волгоград : Учитель, 2014. – 99с.

7)Фото для таблицы «Виды портрета по изображенному персонажу» из презентации «Портрет» Автор: © Куприна Евгения Владимировна, учитель МХК и истории изобразительного искусства МОУ школы № 124 г.о.Самара.

8)Фото людей для раздаточных карточек и демонстрационного показа из каталогов косметики фирм: “Avon” , “Oriflame”.

Приложение: материалы для презентации к уроку (копировать и вставлять в слайды презентации).

1 2 3 4 5













6 7 8 9 10

11 12 13 14



15 16 17

18

Виды потрета по типу (размеру) изображённого















1 2 3

А – поколенный, Б – поясной, В – погрудный, Г – в полный рост, Д – миниатюрный, Е – головной (поплечный).

















4 5 19



ПО ИЗОБРАЖЁННОМУ ПЕРСОНАЖУ

















1 2 3 4









5





А – детский, Б – женский, В – смешанный, Г – мужской. 20

21


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: ИЗО

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Сутулова Наталья Михайловна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 175064

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства