По мнению многих, одной из самых интересных, самых действенных педагогических технологий является проектная технология. В этом мы убедились на практике. Однако, разрабатывая проект, необходимо правильно составить методический паспорт учебного проекта, который поможет вам правильно организовать работу над проектом. Предлагаем вниманию учителей иностранного языка методический паспорт учебного проекта «Обычаи и традиции англоязычных стран».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт учебного проекта »
По мнению многих, одной из самых интересных, самых действенных педагогических технологий является проектная технология. В этом мы убедились на практике. Однако, разрабатывая проект, необходимо правильно составить методический паспорт учебного проекта, который поможет вам правильно организовать работу над проектом. Предлагаем вниманию учителей иностранного языка методический паспорт учебного проекта «Обычаи и традиции англоязычных стран».
Методический паспорт учебного проекта
Адресация.
1.Тема: обычаи и традиции англоязычных стран
2Цели :
- воспитательные: формирование у учащихся интереса к иноязычной культуре;
Воспитание толерантности и уважения к обычаям и традициям англоязычных
Стран.
- образовательные: развитие коммуникативных навыков; обучение умению
Ориентироваться в языковых ситуациях; развитие способности принимать
Адекватные решения при встрече с новыми языковыми и культурными реалиями.
-развивающие: развитие потребности в практическом использовании
Языковых и коммуникативных навыков в различных ситуациях и социокультурных
7. Мотивация к работе : включение процесса освоения изучаемого языка и культуры
- в реальную информационно – образовательную, проектно – исследовательскую
и социально – культурную деятельность;
- возможность развития личностных качеств, самостоятельности креативности,
творческого потенциала учащихся;
- приобретение новых знаний о культуре стран изучаемого языка.
8.Предполагаемые приращения:
- обобщающие понятия, представления, знания о культуре англоязычных стран;
- развитие навыков самостоятельной работы с источниками информации;
-развитие навыков самостоятельного принятия решений, коммуникативности
в ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при проектировании,
планировании, структурировании материала, навыков самоанализа и рефлексии;
- воспитание толерантности;
- расширение кругозора.
9.Статус проекта.
Автор – разработчик:
БородецкаяГ.В.
Апробация: МКОУООШ №1 г. Железноводска, 2012 г.
Продукт: сценарий проведения интеллектуального конкурса по теме:
Обычаи и традиции англоязычных стран
Форма презентации: интеллектуальный конкурс Крестики – нолики
для учащихся 9 классов
Этапы работы над проектом
1 этап. Целеполагание.
Выбор темы, постановка цели, определение формы конечного продукта и критериев оценки, постановка задач.
2 этап. Организация и планирование.
Создание общего плана и плана поэтапной работы над проектом с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, формирование групп и ролей участников.
3 этап. Выбор средств.
Обсуждение возможных средств осуществления проектной деятельности, информационных источников, составление банка необходимых средств и определение их выбора.
4 этап. Выполнение проекта (включая вспомогательные виды деятельности)
Подбор информации, выполнение вспомогательных видов работы, составление рабочего варианта текста, обмен информацией.
Обсуждение результатов сбора данных и подготовки материалов проекта, определение структуры и содержания проекта, компонентов общего дизайна, составление рабочего варианта проекта.
Составление окончательного текста проекта, его редактирование, подготовка к презентации. Составление текстов сообщений по презентации и сценария презентации.
5 этап. Презентация проекта.
Осуществление презентации проекта по составленному и согласованному сценарию.
6 этап. Оценка проекта и его презентации.
Обсуждение и оценка качества выполнения и результативности проекта и его презентации.
Критерии оценки.
1.Оценка проекта: дизайн, композиция, полнота содержания, качество решения задач.
3. Оценка качества презентации: содержательность и степень воздействия на аудиторию.
4. Оценка вклада в работу над проектом каждого участника: степень творчества, качество выполнения задач.
5. Оценка умения взаимодействовать в группе: сотрудничество, взаимоподдержка, деловые качества участников, работа команды.
7 этап. Подкрепление.
Обсуждение и выбор форм работы, направленной на закрепление результатов проектной деятельности, коррекцию языковых навыков и речевых умений, закрепление и дальнейшее развитие учебных стратегий и умений, поддержание потребности и интереса к самостоятельной творческой деятельности.
Функции участников процесса работы над проектом:
Учитель: консультант ,организатор , участник проектно – исследовательской группы.
Ученик : инициатор, организатор, исполнитель и контролирующий субъект.
Современные педагогические технологии, использованные в процессе работы над проектом: 1.Технология интерактивного обучения
2. Проблемно – поисковая технология
3. Игровая технология
Содержание проекта по теме
Обычаи и традиции англоязычных стран
Информационное сообщение по теме проекта на английском языке.
Конкурсы для зрителей : Pancake race
Easter Egg Rolling
Quiz –экспресс - викторина для зрителей (победители формируют команды «знатоков»).
Крестики –нолики, конкурс знатоков английского языка.
Подведение итогов, награждение победителей.
Материально – техническое обеспечение.
Поднос с «английским завтраком»
Эмблемы Уэльса, Англии, Шотландии, Северной Ирландии.
Модель парусника.
Контурные карты Англии с отмеченными флажками городами.
Еловая ветка, колокольчик, уголек.
Мешок с «шерстью», парик.
Шест, украшенный лентами, венки для исполнительниц танцевального номера.
Фонограммапесни «Should Auld Acquaintance Be Forgot».
Сковороды с блинами, фартуки.
Желоба, крашеные яйца.
Игровое поле « Крестики – нолики», магнитные таблички со знаками + и 0
Библиография.
Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы
изучающих иностранный язык. М 2002
Материалы I –NET
Нестерчук Г.В., Иванова В.М., США и американцы, Минск, «Высшая школа», 1997
Конон Н.В., Уолли И.А., М «Просвещение», 1984
Островский Б.С., Английский язык. Факультативный курс, М «Просвещение»,1992