Методический паспорт учебного проекта.
1.Название проекта
« Птицы- наши друзья ».
2. Ф.И.О. разработчика
проекта
Пикина Анна Дмитриевна
3. Название образовательного
учреждения
МКОУ «Никольская ООШ»
4. Год разработки учебного
проекта
2013-14 г.
5. Опыт использования
В одном классе
6. Проблемная ситуация
На уроке окружающего мира во время объяснения нового материала выяснилось, что детям не знакомы птицы, которые живут рядом.
7. Проблема проекта
Как защитить птиц зимой? Что я могу для этого сделать?
8. Цель
Организовать помощь птицам зимой силами учащихся и их родителей
.9. Задачи – этапы – способы
решения
- Обсудить тему проекта, выдвижение гипотез, викторина о птицах, обмен мнениями о виде конечного продукта, разбиение на группы по интересам, распределение заданий по группам:.
- Обсудить план действия, определить критерии оценки деятельности, выбрать способы представления продукта, выбор координаторов в группе, распределение заданий внутри группы
- Собрать информацию, с учетом темы, цели, скоординировать работу учащихся, организовать помощь в подготовке сообщения и презентации проекта, оформить проект.
-Представить и защитить проект в классе, выставка кормушек, представление продуктов деятельности (презентация).
- Оценка и подведение итогов, обсуждение результатов проекта, анализ и самоанализ деятельности. Награждение победителей.
10. Форма организации детей
Групповая
11. Ведущая деятельность
Поисковая, творческая.
12. Сфера применения результатов
Культурологическая и социологическая
13. Используемые технологии
Мультимедиа
14. Форма продуктов проектной
деятельности
Презентация.
15. Способ объединения результатов
на презентации
Отчет по результатам в любой форме
16. Виды презентации
Компьютеро – демонстрирующий
17. Класс или возраст детей
2 класс
18. Количество участников
7
19. Предметная область
Окружающий мир +информатика
20. Состав участников
Одноклассный
21. Характер координации
Явный
22. Темы учебно – методического плана
предмета
«Окружающий мир» проект «Птицы- наши друзья»
23. Время работы
Среднесрочный
24. Цели обучения, развития, воспитания
-обобщать и систематизировать знания детей о птицах, определять их по внешним признакам; выявить пробелы в знаниях учащихся; -расширить кругозор детей; -формировать умения учащихся анализировать и классифицировать предметы окружающего мира; -развивать познавательную активность, наблюдательность, умения рассуждать, делать выводы, выражать свои мысли, работать в группе; -укреплять чувство ответственности за результат своей работы и за работу группы; -воспитывать взаимоуважение, сопереживание, бережное отношение к природе.
25. Стартовый уровень обученности и
сформированности ЗУН и специфических умений
– знают название птиц; - не умеют находить необходимый материал в различных источник ; - не умеют самостоятельно составлять устный рассказ.
-владение элементарными навыками работы с учебной и дополнительной литературой, анализировать прослушанный и прочитанный материал.
26. Приращение в ЗУН специфических
умений
Систематизировать материал. Подготовка к презентации.
27. Режим работы(организационная форма)
Внеурочный
28. Техническое оснащение
Компьютер, пректор, интернет.
29. Учебно – методическое оснащение
А.А.Плешаков Окружающий мир, учебник для 2 класса.
А.А. Плешаков, рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир. 2 класс
30. Информационное оснащение
Электронное, видео и печатное
31. Кадровое оснащение
Дополнительно привлекалась помощь родителей.
32. Комментарий
В ходе урока окружающего мира по теме «Птицы- наши друзья» у детей возникло желание создать «птичьи столовые». В поисках пищи птицы прилетают ближе к жилью человека. И тут на помощь им приходят взрослые и дети. Птицы прилетают кормиться несколько раз в день.
Собрав и изучив информацию о жизни зимующих птиц, мы решили создать «птичьи столовые» и обеспечить постоянную подкормку птиц зимой. С помощью родителей мы изготовили удивительные кормушки и развесили их около школы и домов и распределили очередность подкормки птиц.
Надеемся, что мы помогли нашим друзьям-пернатым!
На уроке дети устроили презентацию своих работ. Они рассказывали о своём опыте выполнения презентации.
Лучшая, по мнению детей, работа была представлена на конкурс в классе «Ступень к успеху».