kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Социальный проект «Образовательная кинезиология» (гимнастика мозга)

Нажмите, чтобы узнать подробности

                Содержание работы

      1.Методический паспорт учебного проекта

2. Введение                                                                     

3. Основное содержание работы

а)  Цели кинезиологических занятий

  б) Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений,       описание их выполнения

4. Выводы, заключение                                                    

5. Список использованной литературы                            

6. Приложение                                                                 

  Методический паспорт учебного проекта

1.Тема: «Образовательная кинезиология»   (гимнастика мозга)

2.Цель:

Развитие межполушарного воздействия,способствующее активизации мыслительной деятельности.

3.Задачи

  • развитие межполушарной специализации;
  • синхронизация работы полушарий;
  • развитие мелкой моторики;
  • развитие способностей;
  • развитие памяти,внимания, речи;
  • развитие мышления

4.Методы: исследовательский, поисковый, творческий.

5.Планируемый результат:развитие способностей детей и как результат- улучшение успеваемости

 Продукт детской творческой деятельности: презентация, комплекс изученных упражнений

6.Возраст учащихся: 2 класс

7.Количество учащихся: учащиеся 2 «Б» класса

8.Время работы над проектом: сентябрь-октябрь 2014 год

9.Режим работы: после зарядки перед уроками

10.Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): учитель, педагог-психолог

11.Материально- техническое оснащение: фотоаппарат, компьютер, сканер,  литература

12.Общеучебные навыки, необходимые учащемуся длясамостоятельной работы: навыки работы с литературой, умение вести поиск нужной информации, умение анализировать материал, умения делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, демонстрировать публично результаты своей деятельности.

13.Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающегося

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Социальный проект «Образовательная кинезиология» (гимнастика мозга) »

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа им. С.А.Суркова с. Богословка Пензенского района Пензенской области









Социальный проект

«Образовательная кинезиология»

(гимнастика мозга)







Выполнили учащиеся 2 «Б» класса

Руководитель:

Радаева Ольга Викторовна





2014 г.

Содержание работы

1.Методический паспорт учебного проекта

2. Введение

3. Основное содержание работы

а) Цели кинезиологических занятий

б) Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения

4. Выводы, заключение

5. Список использованной литературы

6. Приложение

Методический паспорт учебного проекта

1.Тема: «Образовательная кинезиология» (гимнастика мозга)

2.Цель:

Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

3.Задачи

  • развитие межполушарной специализации;

  • синхронизация работы полушарий;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие способностей;

  • развитие памяти, внимания, речи;

  • развитие мышления


4.Методы: исследовательский, поисковый, творческий.

5.Планируемый результат: развитие способностей детей и как результат- улучшение успеваемости

Продукт детской творческой деятельности: презентация, комплекс изученных упражнений

6.Возраст учащихся: 2 класс

7.Количество учащихся: учащиеся 2 «Б» класса

8.Время работы над проектом: сентябрь-октябрь 2014 год

9.Режим работы: после зарядки перед уроками

10.Дополнительно привлекаемые участники (специалисты): учитель, педагог-психолог

11.Материально- техническое оснащение: фотоаппарат, компьютер, сканер, литература

12. Общеучебные навыки, необходимые учащемуся для самостоятельной работы: навыки работы с литературой, умение вести поиск нужной информации, умение анализировать материал, умения делать выводы, выделять главное в исследуемом материале, демонстрировать публично результаты своей деятельности.

13.Мотивация к познанию, работе: личный интерес обучающегося



Введение.

Образовательная кинезиология – система повышения возможностей детей, независимо от возраста, путём вытягивания потенций, заключённых в теле. Слово «образование» происходит от латинского «educre», означающего «вытягивать». «Кинезиология», является дериватом от латинского корня «Kinesis». Это наука о движении человеческого тела.

Гимнастика мозга состоит из простых и доставляющих удовольствие движений и упражнений, которые используются в отношении детей, чтобы повысить навык целостного развития мозга. Эти упражнения облегчают все виды обучения и особенно эффективны для оптимизации интеллектуальных процессов и повышения умственной работоспособности. Упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, помогают восстановлению речевых функций, облегчают процессы чтения и письма.

Под влиянием кинезиологических тренировок, в организме происходят положительные структурные изменения. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга. Мозг человека представляет собой «содружество» функционально ассиметричных полушарий левого и правого. Каждое из них является не зеркальным отображением другого, а необходимым дополнением. Левое полушарие отвечает за логически-аналитическое мышление; анализирует факты; обрабатывает информацию последовательно по этапам; обеспечивает процессы индуктивного мышления (в начале осуществляется процесс анализа, а затем синтеза). Обрабатывает вербальную информацию, отвечает за языковые способности, контролирует речь, а также способности к чтению и письму; отвечает за математические способности, работу с числами; отвечает за планирование. Правое полушарие отвечает за образное мышление и пространственную ориентацию; отвечает за интуицию и интуитивную оценку; может одновременно обрабатывать много разнообразной информации, способно рассматривать проблему в целом, не применяя анализа. Обрабатывает невербальную информацию: специализируется на обработке информации, которая выражается не в словах, а в символах и образах; ориентируется в настоящем; контролирует движение левой половины тела. Для того, чтобы творчески осмыслить любую проблему, необходимы оба полушария.

Образовательная кинезиология рекомендуется для каждого, кто желает улучшить качество и содержание своей жизни и получить удовольствие от движений. Кинезиология относится к здоровьесберегающей технологии.

Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При этом, чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Данная методика позволяет выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга.

Основное содержание работы.

Определяющее влияние и действие кинезиологических упражнений, описание их выполнения.

1. «Кнопки мозга». Помогают проснуться и настроиться на работу. Приводят в готовность вестибулярный аппарат, активизируют деятельность мозга, готовя его к восприятию сенсорной информации.

Исходное положение: выполняется стоя. Одна рука массирует углубления между первым и вторым рёбрами в зоне слева и справа под ключицами. Другая рука находится на пупке, что позволяет сосредоточить внимание на центре тяжести.

2. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз.

Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.

3. «Колено – локоть». Активизируют зону обоих полушарий образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивают причинно-обусловленный уровень мышления.

Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз.

4. «Сгибание пятки». Включается в работу участок мозга, отвечающий за формирование и изложение мысли, активизируются творческие способности.

Исходное положение: сидя. Положите лодыжку на другое колено. Найдите руками напряженные места в икроножной мышце и, придерживая их, сгибайте и разгибайте стопу. Повторите тоже для другой ноги.

5. «Кулак». «Ребро». «Ладонь». Эти упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют запоминанию, повышают устойчивость внимания, активизируют процессы письма и чтения.

Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз.

6. «Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект – тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания.. Укрепляют наружные глазные мышцы ,снимают напряжение после работы на компьютере, снимают напряжение и боль в спине.

Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную поз. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперед, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмерку», начиная то центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трех раз до пяти левой рукой, прижатой к левому уху и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.

7. «Ленивые восьмерки» Происходит миелинизация нервных сетей, что способствует формированию умений, навыков, а это особенно важно в сензитивный период развития детей. Помогает в периоды творческого застоя, легче найти решение в сложной ситуации.

Исходное положение: стоя или сидя. Вытянуть руку вперед, согнуть в локте, поднять большой палец руки на уровень переносицы, описывать восьмерки в горизонтальном поле видения. Следить при этом за движением большого пальца, только глазами. Рисовать восьмерки справа налево и слева направо, сверху вниз. Упражнения выполняется 8–10 раз.

8. «Зеркальное рисование». Упражнение способствует синхронизации работы полушарий, восприятию информации, улучшает запоминание информации.

Исходное положение: на доске или на чистом листке бумаги, взяв в обе руки по карандашу или фломастеру, одновременно рисовать зеркально-симметричные рисунки, буквы.

9. «Энергетическая зевота». Снимается напряжение с мышц лица, глаз, рта, шеи. Улучшаются функции голосовых связок, речь становится четче.

Исходное положение: Сидя. Широко открыть рот и попытаться зевнуть, надавив при этом кончиками пальцев на натянутый сустав, соединяющий верхнюю и нижнюю челюсти. Выполняется 5–8 раз.

10. «Думающая шляпа». На поверхности уха находится 148 активных точек. Это упражнение помогает сосредоточиться, а также лучше слушать и говорить.

Исходное положение: сидя или стоя. Мягко расправить и растянуть одноименной рукой внешний край каждого уха в направлении вверх наружу от верхней части к мочке уха пять раз. Помассировать участок сосцевидного отростка за ухом по направлению сверху вниз.

Продолжительность занятий от 5–10 минут до 20–35 минут. Упражнения выполняются ежедневно, длительность одного цикла 45–60 дней.

Гипотеза : кинезиологические упражнения улучают работу головного мозга и как следствие улучшение успеваемости учащихся

Цель исследования: Развитие межполушарного воздействия, способствующее активизации мыслительной деятельности.

Объект исследования: кинезиологические упражнения

Задачи исследования:

  • развитие межполушарной специализации;

  • синхронизация работы полушарий;

  • развитие мелкой моторики;

  • развитие способностей;

  • развитие памяти, внимания, речи;

  • развитие мышления



Методы исследования:

- теоретические (анализ литературы, Интернет ресурсов по проблеме исследования)

- практические (наблюдение, беседа)



Актуальность проблемы:

В последнее время после проведения целого ряда исследований по изучению состояния здоровья школьников, выявивших явное неблагополучие в этой области, все больше специалистов, как в системе здравоохранения, так и в системе народного образования приходят к убеждению, что необходим перенос превентивных мероприятий по охране здоровья детей и подростков с системы здравоохранения на систему образования.

Особое отношение к здоровью детей диктуется многими обстоятельствами.

Первое. Дети – наиболее чувствительная и наименее защищенная часть нашего общества. Они уязвимы не только физически, но и психически, эмоционально. Они первыми драматично реагируют на неблагоприятные социальные изменения в обществе. И этой реакцией может стать ухудшение здоровья.

Второе. Дети не могут нести полную ответственность за состояние своего здоровья. Эту ответственность должны нести родители и школа.

Третье. Становится общепризнанным фактом, что современные школьники испытывают при учебе повышенные психические нагрузки. Они не имеют ни той свободы выбора, которой обладают взрослые, планируя свою деятельность, ни той психической устойчивости, которая складывается в старшем возрасте.

Психическая нагрузка – это сложность, интенсивность, комплексность, временные ограничения и семантика требований, предъявляемых к психическим функциям и процессам человека в процессе деятельности. (Можем добавить к этому, что повышение ответственности за результаты своей деятельности также резко увеличивает психическую нагрузку. Не потому ли перегруженные школьники выбирают путь безответственности и беспечности? Может быть, они просто интуитивно уберегают себя от перегрузок? – В. С.)

В современной школе психические нагрузки на школьников часто чрезмерны, они не соответствуют адаптивным возможностям детского организма и вызывают психическую перегрузку у детей и подростков. В программе «Поддержание и сохранение здоровья учащихся в школе общедоступными методами» (Сазонов В.Ф., 1996) дается следующее определение психической перегрузки: Психическая перегрузка это действие превосходящей обычные адаптивные возможности психики человека психической нагрузки, при которой включаются резервные механизмы поддержания гомеостаза, то есть развивается состояние стресса.

Психологической защитой от таких психических перегрузок у школьников может быть отказ от учебы, ухудшение восприятия учебного материала или возникновение психосоматических заболеваний.

Известно, что школьники, находящиеся в состоянии психоэмоционального стресса, не могут сосредоточиться на изучаемом предмете, имеют неустойчивое внимание, низкую работоспособность, их мотивация на хорошую учебу понижена. К сожалению, никто в настоящее время не учит школьных учителей специальным методам работы с психически неуравновешенными и эмоционально неустойчивыми детьми. Даже профессиональные дефектологи испытывают дефицит методических приемов для работы с детьми и подростками, находящимися в состоянии психоэмоционального стресса. Однако сама жизнь заставляет школьных учителей считаться с тем, что дети в состоянии эмоционального стресса значительно хуже воспринимают учебный материал, чем это предусмотрено программой обучения, и искать способы снятия эмоционального стресса для повышения качества усвоения учебного материала. В статье «Психотерапия в валеологическом аспекте» В.В. Ендолов и В.Ф. Сазонов (1999) выдвинули положение о том, что в школах давно ведется психотерапевтическая по своей сути работа под названием педагогической или психологической коррекции. Пора подключать к этой работе психофизиологические методы коррекции психоэмоционального состояния учащихся.



Выводы, заключение.

Данное направление развивает и восстанавливает природные уникальные возможности человека, его индивидуальные способности, позволяет сформировать навыки самопомощи и самокоррекции в учебной и повседневной жизни детей и взрослых. Особая система упражнений способствует освоению любых двигательных навыков в несколько раз быстрее, чем при любой другой методике. Гимнастика мозга эффективна для всех, улучшает способность к обучению и качество исполнения любой деятельности и на любом уровне.

Благодаря тому, что упражнения гимнастики мозга снижают стресс, они также улучшают общее состояние здоровья.





Список использованной литературы.

  1. Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П. Кинезиологическая гимнастика против стрессов: Учебно-методическое пособие / РГПУ. – Рязань, 2000. – 48 с.

  2. © Сазонов В.Ф., Кириллова Л.П., Мосунов О.П.

  3. © http://kineziolog.bodhy.ru, 2010.

4. lineprosperity.com/index.php?option=com_k2&view=item&id...







Приложение

























«Кнопки мозга»



























«Крюки»



























«Колено – локоть»





























«Сгибание пятки»

























«Кулак». «Ребро». «Ладонь»



























«Кулак». «Ребро». «Ладонь»





























«Кулак». «Ребро». «Ладонь»

























«Слон»



























«Ленивые восьмерки»





























«Зеркальное рисование»





























«Энергетическая зевота»



























«Думающая шляпа»





























«Думающая шляпа»

15



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Социальный проект «Образовательная кинезиология» (гимнастика мозга)

Автор: Радаева Ольга Викторовна

Дата: 22.02.2015

Номер свидетельства: 177273


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства