kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Моя будущая профессия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖКТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Моя будущая профессия" КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8"Б" КЛАССА И.В. ФИЛИППОВА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Объяснительная записка. Одним из интерактивных методов является проектная деятельность. Слово «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Так что же такое учебный проект? Это и задания для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача – задача достижения цели в определенных условиях. Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом. Может ли стать такой личностью человек неуверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий и не желающий ничего менять? Естественно, нет! Хочу привести пример проектной деятельности. Тема "Моя будущая профессия". Тема такого проекта связана с профессиональной ориентацией учащихся. Сделать правильный выбор дальнейшей деятельности для выпускника - важный шаг. Помочь в этом ему могут родители и школа. Целями проекта служат: 1. Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс. 2. Воспитание у детей интереса к будущей профессии. 3.Воспитание чувства ответственности за своё решение. Задачи проекта: 1.Развитие творческих способностей, 2. Приобщение к познавательно - исследовательской деятельности, 3. Развитие чувства ответственности. Возраст учащихся -8 класс. Время работы над проектом - 2 месяца. Материально-техническое оснащение - видеосистема, библиотека. Дополнительно привлекаемые участники - учителя, представители средне-специальных учебных заведений. Мотивация к познанию - самомотивация от удовлетворения собственного исследования, личный интерес учащихся, самореализация. Развитие навыков - самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельное принятие решений, мыслительной деятельности при планировании, анализе информации, самоанализ. Осуществление проекта. Работа по проекту построена по типу творческой командировки и творческой лаборатории. Работа разбита на 6 этапов. 1 этап - подготовка. Она включает посещение учащимися какого-либо учебного заведения. 2 этап - планирование. Определив задачи, учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа занимается изучением какой-либо профессии, разрабатывает план действий. 3 этап - исследование. Каждая группа, используя возможности Интернета, готовит материал о выбранной профессии, организует встречу с представителями этой профессии, выбирает вариант представления проекта. 4 этап - результаты. Выполнение проекта сопровождается фотографиями, представляются материалы, собранные по реализации проекта. 5 этап - презентации. Результаты представляются на обсуждение в виде творческой исследовательской работы. 6 этап - выводы. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активности работы учащихся, её качество и объём. Заключение. Разработка данного проекта - это путь к самореализации личности, через осознание собственных потребностей. В процессе творческой работы дети получают полное удовлетворение от сделанной работы, развивается их творческая активность. При этом дети окончательно определяют свой дальнейший профессиональный выбор. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖКТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15 МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Моя будущая профессия" КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 8"Б" КЛАССА И.В. ФИЛИППОВА Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ Объяснительная записка. Одним из интерактивных методов является проектная деятельность. Слово «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Так что же такое учебный проект? Это и задания для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача – задача достижения цели в определенных условиях. Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем. Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом. Может ли стать такой личностью человек неуверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий и не желающий ничего менять? Естественно, нет! Хочу привести пример проектной деятельности. Тема "Моя будущая профессия". Тема такого проекта связана с профессиональной ориентацией учащихся. Сделать правильный выбор дальнейшей деятельности для выпускника - важный шаг. Помочь в этом ему могут родители и школа. Целями проекта служат: 1. Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс. 2. Воспитание у детей интереса к будущей профессии. 3.Воспитание чувства ответственности за своё решение. Задачи проекта: 1.Развитие творческих способностей, 2. Приобщение к познавательно - исследовательской деятельности, 3. Развитие чувства ответственности. Возраст учащихся -8 класс. Время работы над проектом - 2 месяца. Материально-техническое оснащение - видеосистема, библиотека. Дополнительно привлекаемые участники - учителя, представители средне-специальных учебных заведений. Мотивация к познанию - самомотивация от удовлетворения собственного исследования, личный интерес учащихся, самореализация. Развитие навыков - самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельное принятие решений, мыслительной деятельности при планировании, анализе информации, самоанализ. Осуществление проекта. Работа по проекту построена по типу творческой командировки и творческой лаборатории. Работа разбита на 6 этапов. 1 этап - подготовка. Она включает посещение учащимися какого-либо учебного заведения. 2 этап - планирование. Определив задачи, учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа занимается изучением какой-либо профессии, разрабатывает план действий. 3 этап - исследование. Каждая группа, используя возможности Интернета, готовит материал о выбранной профессии, организует встречу с представителями этой профессии, выбирает вариант представления проекта. 4 этап - результаты. Выполнение проекта сопровождается фотографиями, представляются материалы, собранные по реализации проекта. 5 этап - презентации. Результаты представляются на обсуждение в виде творческой исследовательской работы. 6 этап - выводы. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активности работы учащихся, её качество и объём. Заключение. Разработка данного проекта - это путь к самореализации личности, через осознание собственных потребностей. В процессе творческой работы дети получают полное удовлетворение от сделанной работы, развивается их творческая активность. При этом дети окончательно определяют свой дальнейший профессиональный выбор. проект. Одним из интерактивных методов является проектная деятельность. Слово «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Так что же такое учебный проект? Это и задания для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача – задача достижения цели в определенных условиях. Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Моя будущая профессия" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖКТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15


















МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"Моя будущая профессия"














КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

8"Б" КЛАССА

И.В. ФИЛИППОВА











Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ





Объяснительная записка.

Одним из интерактивных методов является проектная деятельность. Слово «проект» в переводе с латинского означает «бросание вперед». Применительно к школе образовательный проект рассматривается как совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности.

Так что же такое учебный проект? Это и задания для учащихся, сформулированное в виде проблемы, и их целенаправленная деятельность, и форма организации взаимодействия учащихся между собой, и результат деятельности как найденный ими способ решения проблемы проекта. В основе каждого проекта лежит проблема. Нет проблемы – нет деятельности. Целью проектной деятельности является поиск способов решения проблемы, а задача – задача достижения цели в определенных условиях. Обучение и воспитание – это единый неразрывный процесс. Обучая – воспитываем, воспитывая – обучаем.

Процесс воспитания сводится к формированию развитой, коммуникативной личности, способной адаптироваться в любой ситуации, обучаться на протяжении всей жизни, физически и морально здоровой. Способной проявлять свои таланты не только на благо себя и своей семьи, но страны и человечества в целом.

Может ли стать такой личностью человек неуверенный в себе, не обладающий элементарными знаниями, не умеющий и не желающий ничего менять? Естественно, нет! Хочу привести пример проектной деятельности. Тема "Моя будущая профессия".

Тема такого проекта связана с профессиональной ориентацией учащихся. Сделать правильный выбор дальнейшей деятельности для выпускника - важный шаг. Помочь в этом ему могут родители и школа.

Целями проекта служат:

1. Вовлечение каждого участника в активный познавательный процесс.

2. Воспитание у детей интереса к будущей профессии.

3.Воспитание чувства ответственности за своё решение.

Задачи проекта:

1.Развитие творческих способностей,

2. Приобщение к познавательно - исследовательской деятельности,

3. Развитие чувства ответственности.

Возраст учащихся -8 класс.

Время работы над проектом - 2 месяца.

Материально-техническое оснащение - видеосистема, библиотека.

Дополнительно привлекаемые участники - учителя, представители средне-специальных учебных заведений.

Мотивация к познанию - самомотивация от удовлетворения собственного исследования, личный интерес учащихся, самореализация.

Развитие навыков - самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельное принятие решений, мыслительной деятельности при планировании, анализе информации, самоанализ.

Осуществление проекта.

Работа по проекту построена по типу творческой командировки и творческой лаборатории. Работа разбита на 6 этапов.

1 этап - подготовка. Она включает посещение учащимися какого-либо учебного заведения.

2 этап - планирование. Определив задачи, учащиеся делятся на несколько групп. Каждая группа занимается изучением какой-либо профессии, разрабатывает план действий.

3 этап - исследование. Каждая группа, используя возможности Интернета, готовит материал о выбранной профессии, организует встречу с представителями этой профессии, выбирает вариант представления проекта.

4 этап - результаты. Выполнение проекта сопровождается фотографиями, представляются материалы, собранные по реализации проекта.

5 этап - презентации. Результаты представляются на обсуждение в виде творческой исследовательской работы.

6 этап - выводы. Участники проекта делятся мнениями, отвечают на поставленные вопросы. Учитель оценивает активности работы учащихся, её качество и объём.

Заключение.

Разработка данного проекта - это путь к самореализации личности, через осознание собственных потребностей.

В процессе творческой работы дети получают полное удовлетворение от сделанной работы, развивается их творческая активность. При этом дети окончательно определяют свой дальнейший профессиональный выбор.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
МЕТОДИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА "Моя будущая профессия"

Автор: Филиппова Ирина Владимировна

Дата: 07.12.2014

Номер свидетельства: 140534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "КАБИНЕТ БИОЛОГИИ КАК СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА "
    ["seo_title"] => string(57) "kabiniet-biologii-kak-srieda-obrazovatiel-nogo-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "127422"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415300093"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа Технология.Технический труд-8 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-tiekhnologhiia-tiekhnichieskii-trud-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "247662"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446612594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства