kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Учебный проект "Эликсиры жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта –  «Эликсиры жизни» (Витамины, их значение в жизни человека)
  2. ФИО – Гришанина Вера Валентиновна, учитель биологии
  3. Название образовательного учреждения – МБОУ СОШ им. А. Антошечкина
  4. Год разработки учебного проекта-  2015
  5. Опыт использования (Степень распространения)
  • В нескольких классах,  с несколькими группами
  • На уроках биологии по теме « Витамины, их значение в жизни человека». 8 класс
  1. Проблемная ситуация «Мал золотник, да дорог»:
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Витамины, их значение в жизни человека»

Тема урока «Витамины, их значение в жизни человека».

8 класс

Гришанина Вера Валентиновна, учитель биологии МБОУ СОШ им. А. Антошечкина

Тип: урок формирования проектных умений учащихся

Учебник: Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – М.: Дрофа, 2011г., тексты с дополнительным материалом.

Цели обучения, развития, воспитания:

Цели обучения:

изучить физиологическое значение витаминов, установить связь витаминов с ферментами, сформировать знания об их биологической роли, истории открытия, содержании в продуктах питания; выявить признаки основных авитаминозов, происходящих в организме, активизировать познавательную деятельность учащихся,

Цели развития:

-развивать умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком, умение сравнивать, сопоставлять, устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, классифицировать, обосновывать применение биологических знаний в практической деятельности; слушать других

- развивать умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других

Цели воспитания:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

- воспитывать обязательность, пунктуальность и ответственность при работе в коллектив

Название проекта – «Эликсиры жизни».

Ход урока

  1. Организационный этап- 1 мин.

  2. Погружение в проект- 6 мин.

Учитель.

До конца XIX века наши предки даже не догадывались о существовании этих веществ. Считалось, что наличие в продуктах питания белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды достаточно для нормальной работы организма. Научные авторитеты того времени такие, как Макс Рубнер, Карл Фойт и Макс Петтенкофер, также придерживались такого мнения. Однако на практике дела обстояли совсем иначе.

С древних времен люди страдали от классических авитаминозов, таких как цинга, куриная слепота, пеллагра, бери – бери, рахит. Эти специфические заболевания были вызваны недостатком или полным отсутствием в пище особых веществ, ныне называемых витаминами.


Так, моряки перед тем, как пуститься в долгое плавание, обычно запасались соленой свининой и сухарями – продуктами длительного хранения. В результате чего заболевали цингой - опасным заболеванием (вызванным недостатком витамина С), при котором стенки сосудов становятся очень хрупкими, кровоточат десна, выпадают зубы, на коже появляются кровоизлияния. В тяжелых случаях наступает смерть. По подсчетам историков, за время великих географических открытий от цинги умерло порядком 1 млн. моряков.

Знаменитая экспедиция в Индию под руководством Васко де Гама завершилась тем, что 100 человек из 160 заболело и скончалось от цинги. Команда Магеллана также страдала от этой болезни. В те времена существовала проблема обеспечения организма здоровой пищей. Несмотря на это ученые и медики тех времен считали, что причинами авитаминозов являются токсины, пищевые яды и инфекции, а не нехватка витаминов в пищевом рационе. Так продолжалось вплоть до конца XIX века.


Проблемный вопрос.

От каких веществ зависит нормальная работа организма и как обеспечить организм такими веществами?

Ученик.

Продукты - целители

Еще в древние времена люди интуитивно догадывались, что причина авитаминозов кроется в дефекте питания, и использовали целебные свойства некоторых продуктов в борьбе с этими специфическими заболеваниями.

Древние египтяне знали, что сырая печень, богатая витамином А, спасает от куриной слепоты (неспособность видеть в темное время суток). Древнегреческий врач Гиппократ также назначал печень для лечения глаз. В 1330 году в Пекине придворный медик и диетолог Ху Сыхуэй опубликовал трёхтомный труд «Важные принципы пищи и напитков», в котором указал на необходимость комбинировать различные продукты питания в ежедневном рационе для поддержания крепкого здоровья.

В 1536 году французскому землепроходцу Жаку Картье пришлось остановиться на зиму в Канаде. Дело в том, что 100 членов его команды заболели цингой. Местные индейцы предложили больным лечебное средство: воду, настоянную на сосновой хвое. От безысходности люди Картье приняли целебный отвар, в результате чего поправились.

Ученик.

Джеймс Линд и его эксперименты


В 1747 году экипаж британского военного корабля, на котором служил врачом шотландец Джеймс Линд, поразила цинга. Линд принял решение найти средство от цинги.

Для своих экспериментов он выбрал 20 больных моряков и разделил их на несколько групп. Первой он к привычной еде добавил порцию сидра, второй группе – порцию морской воды, третьей – уксус, а четвертой – лимон и апельсин. В итоге, выздоровела только четвертая группа, в рацион которой входили лимоны и апельсины. Свои результаты Джеймс Линд опубликовал в 1753 году в трактате «Лечение цинги», в котором описал роль цитрусовых в предотвращении данного заболевания.

Примеру Линда последовал английский путешественник Джеймс Кук, совершавший плавание по Тихому океану с 1772 по 1775 гг. В экспедиции принимали участие два корабля. На одном корабле в рацион моряков были добавлены свежие овощи, фрукты, а также кислая капуста, лимонный и морковный сок. В результате длительного путешествия ни один из членов экипажа данного судна не заболел цингой. При этом четверть команды другого корабля, на котором отсутствовали запасы овощей и фруктов, страдала от этой болезни. Овощи и фрукты содержали вещества, которые отсутствовали в других продуктах.

Проблема проекта – как обеспечить организм витаминами круглый год?

Цель – разработать правила по сохранению витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи.

Вид продукта: памятка-буклет с предложениями и рекомендациями по сохранению витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи.

  1. Организация деятельности – 5 мин.

Ученики делятся на группы по 4-5 человек (те, кто сидит впереди – поворачиваются)

1) утверждение содержания буклета и распределение обязанностей между членами группы

2)обсуждение идей будущего буклета

3)определение способов сбора и анализа информации

4) утверждение индивидуальных планов работы

IV) Осуществление деятельности – 25 мин.

Учащиеся. 1) Изучают сообщения одноклассников в форме презентации Power Point по темам «Водорастворимые и жирорастворимые витамины», «Авитаминозы», «Хранение и заготовка продуктов впрок».

«Жирорастворимый фактор А» и «водорастворимые факторы В, С и РР»

В 1913 году американские биохимики Элмер Вернер Макколлум и Маргарита Дэвис выделили из сливочного масла и яичного желтка вещество, которое плохо растворялось в воде, зато хорошо в жирах. Макколлум назвал его «жирорастворимым фактором А», а «витамин» Функа, предупреждающий бери - бери – «водорастворимым фактором В».

Фактором называли неизвестное по химическому строению вещество, выполняющее конкретную функцию в живом организме.

С тех пор подобные факторы стали обозначать буквами латинского алфавита. Далее были открыты еще два «водорастворимых фактора - С и РР. Первый против цинги, второй против пеллагры. Пелла́гра — заболевание, один из авитаминозов, который является следствием длительного неполноценного питания (недостаток витамина PP и белков, в особенности содержащих незаменимую аминокислоту триптофан). В XIX веке это заболевание часто встречалось среди населения районов, где в качестве основного пищевого продукта употреблялась кукуруза.

Джек Сесиль Драмонд - ученый, который ввел современную номенклатуру витаминов

В 1920 году английский биохимик Джек Сесиль Драмонд решил упорядочить номенклатуру витаминов. Он изменил название «жирорастворимый фактор А» на «витамин А», а «водорастворимые факторы В и С» соответственно на «витамин В» и «витамин С».

В дальнейшем витамин А стал считаться фактором, препятствующим сухости тканей, окружающих глаз: роговой оболочки и конъюнктивы. Данное заболевание носит название «ксерофтальмия» (в переводе с греческого «сухие глаза»).



История открытия витамина D

В 1920 году Макколум выделил из жира печени трески вещество, препятствующее рахиту (заболевание костей). Данное соединение было названо «витамином D». Таким образом, витамины А и D стали считаться жирорастворимыми, а витамины С и В водорастворимыми.



Дальнейшие исследования в области открытия и изучения витаминов

К 1930 году ученые выяснили, что витамин В включает в себя целый ряд веществ, каждый из которых имеет свои свойства и функции (например, витамины В1, В2, В3). Все они растворялись в воде. В дальнейшем учеными разных стран были открыты и другие витамины такие, как жирорастворимые витамины К и Е, водорастворимые витамины – пантотеновая кислота (витамин В5), пиридоксин (витамин В6), биотин (витамин Н), фолиевая кислота (витамин В9), цианокобаламин (витамин В12) и другие. Всего их насчитывалось около 30. Кроме того была установлена химическая структура витаминов, разработаны методы их получения.



Авитаминозы

Весна – пора, когда фрукты и овощи уже практически не содержат необходимые нашему организму витамины и, как результат, весной мы начинаем страдать авитаминозом. К чему может привести недостаток витаминов в организме и так ли это страшно на самом деле?

Витамин С – поступает в наш организм преимущественно со свежими овощами и фруктами. Длительная термическая обработка практически уничтожает витамин С. Он участвует в реакциях обмена, входит в состав волокон коллагена, сосудов и соединительных тканей. В случае недостатка этого важного для нас витамина нарушается развитие костной и соединительной ткани, возникает анемия, т.к. витамин С облегчает всасывание железа в кишечнике. Нехватка витамина С у детей может привести к дефициту роста.

Витамин В1 – отвечает в нашем организме за энергетический обмен. При недостатке этого важного витамина происходит голодание клеток – им не хватает энергии. Также витамин В1 отвечает за нашу нервную систему и сердце.

Витамин В2 – при недостатке этого витамина появляются трещины в уголках губ, которые долго не заживают, также возможно появление стоматита. Причина недостатка этого витамина – отсутствие в питании молочных продуктов.

Витамин РР – также как и витамин В2 может проявляться болезнями слизистой рта, трещинами в уголках губ. Характеризуется поражениями кожных покровов, нервными расстройствами. Результатом нехватки этого витамина является частая раздражительность, бессонница, нервные расстройства, депрессии, хроническая усталость, неврозы и т.д. Особенно необходимо обращать внимание на то чтобы этот витамин в достаточном количестве был в продуктах питания маленьких детей – его отсутствие или недостаток может привести к умственной отсталости.

Витамин В6 – недостаток этого витамина приводит к поражениям кожи и слизистых нашего организма. Также может приводить к анемии, т.к. его недостаток ведёт к затруднённому всасыванию железа.

Витамин В12 – недостаток этого витамина может проявиться в анемии. Также происходит поражение нервной системы, может происходить нарушения чувствительности в руках и ногах. Очень часто недостаток витамина В12 бывает при болезнях желудочно-кишечного тракта – тогда всасываемость этого витамина в желудке недостаточно эффективно. Нехватка этого витамина может вызывать присутствие в организме гельминтов – глисты высасывают из желудка весь запас В12.

Витамин А – недостаток этого витамина приводит к нарушениям зрения, могут поражаться кожа и слизистые оболочки . Этот витамин принимает участие в регенерации кожи – восстановлении кожи и слизистых оболочек организма. Дефицит витамина А происходит при недостаточном употреблении продуктов содержащих его, также овощей и фруктов в которых содержится b-каротин – предшественник витамина А.

Витамин D – недостаток этого витамина приводит к нарушению развития скелета. Поэтому этот витамин так важен в питании маленьких детей. Формируется витамин Д под воздействием солнечных лучей. С помощью этого витамина кальций всасывается из кишечника и отлагается в костную ткань.

Витамин Е – участвует в восстановительных процессах организма. Его дефицит приводит к раннему старению вследствие усиленных окислительных процессов в организме.

Витамин К – недостаток этого витамина приводит к нарушению свёртываемости крови. С помощью этого витамина вырабатываются специальные белки, отвечающие за свёртываемость нашей крови.

Таким образом, наличие в нашем рационе необходимого количества витаминов и минералов напрямую влияют на наше здоровье. Исследования показали, что дефицит витаминов уже давно перестал быть сезонным. Плохая экология, неправильное питание – всё это приводит к тому, что авитаминозу человек подвергается постоянно. Однако весной нехватка витаминов, несомненно, чувствуется гораздо больше.




Легко ли сохранить витамины в продуктах?

Сегодня о пользе и необходимости витаминов известно даже дошкольникам, эту тему обсуждают в теле- радиопередачах, в газетах, проводят занятия в детских садах, об авитаминозе предупреждают специалисты. Рано или поздно, у человека, не получающего необходимых организму полезных веществ, возникают проблемы со здоровьем, появляется слабость, ухудшается внимание, снижается иммунитет.

Те, кто озабочен проблемами ухудшения экологической обстановки, истощением почв, убеждены, что получить весь витаминный алфавит из продуктов невозможно, прибегая к помощи БАДов. Однако, это скорее заблуждение, лучше узнать, как сохранить витамины в продуктах.

Для сбережения вкуса и, главное, процента полезности максимально долго, усвойте факт, что витаминные соединения неустойчивы, одни разрушаются под воздействием света, другие ─ тепла, третьи ─ от соприкосновения с металлической посудой и т.д. Поэтому хранить их лучше в темных и прохладных местах. Не стоит закупать съестное оптовыми партиями, особенно, если речь идет о теплом сезоне, все овощи и фрукты теряют некоторое количество нужных нам микроэлементов, по истечении 3 дней после сбора.

Обязательно нужно знать, как сохранить витамины в молочных продуктах, ведь с ними в наш организм попадают витамины группы В, A, E, фолиевая и никотиновая кислоты. Для питания лучше покупать пастеризованный товар, держать который, следует в холодильнике. Это же касается и творога, кефира и сыра.
Мясо, рыбу, субпродукты не хранят более суток, их повторное замораживание, приготовление блюд в металлической и эмалированной, со сколами, посуде может свести на «нет» витаминную ценность.

Хлебобулочные, макаронные изделия и крупы также требуют к себе пристального внимания. Высохший хлеб не пригоден к употреблению, однако, свежеиспеченный «кирпич» может негативно отразиться на работе ЖКТ, вызывая процессы брожения. Замачивать крупы перед приготовлением каши, лучше в холодной воде.

Важность упаковки при сохранении витаминов

Самый важный момент ─ чтобы обеспечить свежесть, держать провизию нужно тщательно упакованными. Простейший способ помочь овощам не растерять полезных свойств ─ полиэтиленовая пленка. Что же касается фруктов, их можно положить в отдельные пакеты и не забывать обеспечить доступ воздуха. Кстати, при чересчур низкой температуре их лучше не хранить. Ягоды достаточно поместить, не накрывая и, не помыв, в миску. Зелень не помещайте в холодильник, а поставьте их в емкость с налитой туда водой.

Для многих вопросы: «Сохраняются ли витамины при заморозке?», «Если ли возможность заменить свежую пищу едой из морозильной камеры?», Можно ли рассматривать такую еду в качестве источников полезных микроэлементов?», очень актуальны.







2) Изучают статьи учебника «Витамины» (с. 194-198), дополнительный материал (комплект на группу): «Жирорастворимый фактор А» и «водорастворимые факторы В, С и РР»,

«Авитаминозы», «Легко ли сохранить витамины в продуктах?».

3) Формулируют правила по сохранению витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи.

4) Разрабатывают макет буклета с предложениями и рекомендациями по сохранению витаминов.

V) Презентация. Публичная защита проекта – 8 мин.

  1. Д/з: Создать буклет в программе MC Office Publisher по теме «Как сохранить витамины», подготовиться к конкурсу на лучший буклет







Просмотр содержимого документа
«Методический паспорт учебного проекта.»

4



"Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.


Методический паспорт учебного проекта.

  1. Название проекта – «Эликсиры жизни» (Витамины, их значение в жизни человека)

  2. ФИО – Гришанина Вера Валентиновна, учитель биологии

  3. Название образовательного учреждения – МБОУ СОШ им. А. Антошечкина

  4. Год разработки учебного проекта- 2015

  5. Опыт использования (Степень распространения)

  • В нескольких классах, с несколькими группами

  • На уроках биологии по теме « Витамины, их значение в жизни человека». 8 класс

  1. Проблемная ситуация «Мал золотник, да дорог»:

До конца XIX века наши предки даже не догадывались о существовании этих веществ. Считалось, что наличие в продуктах питания белков, жиров, углеводов, минеральных солей и воды достаточно для нормальной работы организма. Научные авторитеты того времени такие, как Макс Рубнер, Карл Фойт и Макс Петтенкофер, также придерживались такого мнения. Однако на практике дела обстояли совсем иначе.

С древних времен люди страдали от классических авитаминозов, таких как цинга, куриная слепота, пеллагра, бери – бери, рахит. Эти специфические заболевания были вызваны недостатком или полным отсутствием в пище особых веществ, ныне называемых витаминами.


Так, моряки перед тем, как пуститься в долгое плавание, обычно запасались соленой свининой и сухарями – продуктами длительного хранения. В результате чего заболевали цингой - опасным заболеванием (вызванным недостатком витамина С), при котором стенки сосудов становятся очень хрупкими, кровоточат десна, выпадают зубы, на коже появляются кровоизлияния. В тяжелых случаях наступает смерть. По подсчетам историков, за время великих географических открытий от цинги умерло порядком 1 млн. моряков.

Знаменитая экспедиция в Индию под руководством Васко де Гама завершилась тем, что 100 человек из 160 заболело и скончалось от цинги. Команда Магеллана также страдала от этой болезни. В те времена существовала проблема обеспечения организма здоровой пищей. Несмотря на это ученые и медики тех времен считали, что причинами авитаминозов являются токсины, пищевые яды и инфекции, а не нехватка витаминов в пищевом рационе. Так продолжалось вплоть до конца XIX века.

  1. Проблема проекта – как сохранить витамины при хранении продуктов и приготовлении пищи?

  2. Цель – разработать правила сохранения витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи?

  3. Вид продукта: памятка-буклет с предложениями и рекомендациями по сохранению витаминов при хранении продуктов и приготовлении пищи.

  4. Задачи – этапы – способы решения -

Этапы

Задачи

Способы решения

Погружение в проект

Вызвать интерес у учащихся к поднятой на уроке проблеме

  1. определение целей и задач проекта

  2. выбор направлений в работе

  3. подбор источников информации

  4. составление развернутого плана работы

Организация деятельности

Определить пути и способы решения проблемы

1) утверждение содержания буклета и распределение обязанностей между членами группы

2)обсуждение идей будущего буклета

3)определение способов сбора и анализа информации

4) утверждение индивидуальных планов работы

Осуществление деятельности


Изучить витамины и авитаминозы, выяснить причины возникновения авитаминозов, разработать правила сохранения витаминов в продуктах питания.

  1. Сбор информации ( просмотр презентаций, подготовленных учащимися, материал учебника, дополнительный материал, работа в сети Internet)

  2. Групповое обсуждение материала

  3. Подготовка макета будущего буклета

Презентация

Публичное представление проекта

  1. публичная защита проекта

  2. подведение итогов, анализ выполненной работы, самоанализ



  1. Форма организации детей

  • Индивидуальная работа

  • Групповая работа

  1. Ведущая деятельность-

  • Практико-ориентированный

  • Конструирующий

  • Творческий

  1. Сфера применения результатов –

  • Экологический

  • Социологический

  • Валеологический

  1. Используемые технологии –

  • мультимедиа

  • MC Office Publisher

  1. Форма продуктов проектной деятельности – Буклет MC Office Publisher

  2. Способ объединения результатов на презентации

  • Конкурс буклетов

  1. Виды презентации –

  • Издательский

  • Макетирующий

  • Компьютеро демонстрирующий

  1. Класс или возраст детей - 8 класс

  2. Количество участников – все ученики 8-х классов

  3. Предметная область - Основная предметная область и/или дополнительные предметные области - биология, валеология

  4. Состав участников

    • одноклассный

    • межклассный

  5. Характер координации – явный

  6. Темы учебно-тематического плана предмета(ов) – Биология: «Витамины, их значение в жизни человека», «Санитарно-гигиенические нормы и правила здорового образа жизни»

  7. Время работы – краткосрочный / на 1-м уроке разработка макета буклета, на 2-м – презентация проекта

  8. Цели обучения, развития, воспитания

Цели обучения:

- познакомить учащихся с витаминами, причиной возникновения авитаминозов и их профилактикой

Цели развития:

- развивать умение работать с постоянно увеличивающимся информационным потоком

- развивать умение аргументировать свою точку зрения и учитывать точки зрения других

Цели воспитания:

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих

- воспитывать обязательность, пунктуальность и ответственность при работе в коллективе

  1. Стартовый уровень обученности и сформированности ЗУН и специфических умений

Владение на среднем уровне программами Word, Power Point, Photoshop

  1. Приращение в ЗУН и специфических умений –

- Совершенствование умений и навыков работы в программах Word, Power Point, Photoshop

- Освоение программы Publisher

- Умение самостоятельно выбирать необходимые программы для обработки различного вида информации

- Умение планировать свою деятельность при работе над проектом

- Умение проводить анализ проделанной работы

  1. Режим работы (организационная форма)

    • урочно-внеурочный

  2. Техническое оснащение – компьютер, проектор, сканер, принтер

  3. Учебно-методическое оснащение -

  • Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – М.: Дрофа, 2012г.;

  • мультимедийное приложение к учебнику «Биология. Человек»;

  • Биология. Человек. 8 класс, рабочая тетрадь к учебнику Биология. Человек. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Н.И. Сонин, М.Р. Сапин – М.: Дрофа, 2011г.;











Просмотр содержимого документа
«буклет»

Многим известно, что наличие микроэлементов и витаминов влияет на наше здоровье, жизнедеятельность и бодрость. С ежедневным приемом пищи пополняется наша «химическая фабрика» всем необходимым, вот почему так важно следить за тем, что и как мы едим.





Чистая кожа, сияющие глаза, нежный румянец, здоровые волосы и ногти говорят не только о красоте, но и о здоровье. Летние фрукты и овощи, насыщенные витаминами, подарят нам внутреннее сияние и повысят иммунитет на месяцы вперед.





  • "Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам" — так гласит восточная мудрость.

Для того, чтобы в процессе хранения и приготовления продуктов питания максимально предотвратить потерю полезных витаминов, следует придерживаться следующих правил:

  • Овощи и фрукты готовить на пару.

  • Использовать во время варки как можно меньше воды.

  • Еду всегда готовить только непосредственно перед самым её употреблением.

  • Выбирая между консервированными и замороженными продуктами отдавать своё предпочтение замороженным.

  • Замороженную пищу готовить без размораживания.

  • Салаты готовить из тех овощей и фруктов, что собраны недавно, иначе они теряют витамины С и В.

  • Использовать при приготовлении пищи посуду из нержавеющей стали, так как в медной теряется большее количество фолиевой кислоты и витаминов Е, С.

  • Покупать всегда только свежие продукты (особенно это касается фруктов и овощей) и в таких количествах, которые можно израсходовать в течение нескольких дней.

  • Хранить в непрозрачных ёмкостях муку, макароны, бобовые, рис, так как под воздействием солнца содержащийся в них витамин В2 разрушается.

  • Из овощей при слишком долгом мытье вымываются витамины С и В, поэтому лучше мыть их в проточной воде с помощью щетки.

  • Не подвергать воздействию солнечных лучей молоко и молочные продукты, так как при этом они теряют витамины D, А, B2.

  • Те продукты, которые требуют охлаждения, хранить в холодильнике при постоянной температуре до 4 градусов с тем, чтобы избежать их порчи.



  • Сушёные и консервированные продукты хранить в сухом и прохладном месте.



  • Замороженные продукты хранить при температуре ниже -18 градусов.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Биология

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Учебный проект "Эликсиры жизни"

Автор: Гришанина Вера Валентиновна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232626

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Педагогический проект по теме: Развитие критического мышления средствами проблемного обучения на уроках технологии в контексте ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(157) "piedaghoghichieskii-proiekt-po-tiemie-razvitiie-kritichieskogho-myshlieniia-sriedstvami-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-tiekhnologhii-v-kontiekstie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "117085"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412697237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства