kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Мой бессмертный полк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Т.Г.Шевченко»

 

 

 

Коллективный творческий проект

 

 

«НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»

 

                                                          

                                                                         

 

 

 

                                                                Выполнили: учащиеся 3 а  класса

                                                                Руководитель: Дроздова Н.В. 

 

 

 

 

                                                       

 

 

2014 год

Методический паспорт учебного проекта

Проект  «Наш бессмертный полк».

Предмет: внеурочная проектная деятельность

Класс: 3-й.

Тип проекта: творческий, индивидуальная и коллективная  работа.

Планируемый результат: ученики  создают стенгазету, видео из историй про героев войны на примере своих родных-участников войны, участвуют во Всероссийской акции «Бессмертный полк»,

Время: 1 месяц.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

За основу коллективного проекта я взяла  актуальная на текущий момент – тему Великой Отечественной войны.  Она обсуждалась  с детьми во внеурочное время. Затем, в группе, мы создавали основу (исходные данные) для формирования будущего проекта. И только изучив всю тему с различных сторон, каждый выполнял свою личную, индивидуальную часть работы. Результатом нашей деятельности явилось создание стенгазеты, видеофильма, участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк», основа которых создана коллективно, а на ней, как мозаика собраны индивидуальные работы.

Цели:

  • обучение работе с информацией: тематическому поиску источников информации (семейные альбомы, реликвии, документы, рассказы родственников); выборке необходимых данных из добытых источников информации, выделению главного
  • воспитание уважения к боевым традициям старших поколений , формирование у учащихся гражданско-патриотических чувств, развитие интереса учащихся к истории своего государства , к боевому прошлому страны.

Предполагаемые результаты:

  1. дети узнают новый материал по истории своей семьи;
  2.  испытывают чувство гордости, самоуважения;
  3.  осознают уникальность своего рода;
  4. осваивают практические приемы исследования и поисковой работы;
  5. развивают навыки: самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решений, коммуникативности в ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при структурировании, самоанализа и рефлексии;
  6.  расширяют кругозор.

В проекте выделено  пять этапов. Важно подчеркнуть, что каждому из этих этапов уделяется неодинаковое внимание, по длительности они были  разными

1 этап. Появление проблемы.

Работа над проектом начинается с возникновения проблемы. Появляется потребность, необходимость в определённой работе, желание её выполнить. В преддверии Великого праздника,  эта проблема носит, с одной стороны, личностно значимый характер, с другой стороны, общественно значимый, и у детей появляется соответствующая мотивация.

С самого начала нужно было определить, для кого или для чего надо выполнить эту работу и почему это необходимо одному человеку или группе людей. Детям  было предложено внутри классного коллектива  оформить стенгазету, создать видеофильм и принять участие в акции «Бессмертный полк».

С самого был составлен  план работы.

- Определить в общем виде, какой продукт получится в конце работы, т.е. определить цель.

- Окончательно решить, какой конкретный продукт будет выполнен.

- Изготовить продукт, предварительно используя приём моделирования.

- Организовать защиту проекта.

 

2 этап. Поиск цели для решения проблемы.

Чтобы определить цель, решили подробней узнать об том, что такое стенгазета, видеофильм, каковы принципы  и виды их оформления.  Класс разделился на две группы. Одни искали материал в книгах, энциклопедиях, другие в интернете. Полученный материал систематизировали и решили, что каждый ученик составит свой лист славы (напишет о герое ВОВ в своей семье).А затем все листы будут соединены и оформлены на сайте акции «Бессмертный полк», в стенгазете и видео. Таким образом определился коллективный продукт.

 

 

 

3 этап. Поиск возможностей достижения цели.

Поскольку цель определена, начинается поисковая работа по её реализации. Ребята работают с разными источниками информации ,накапливают материал, выделяют самое главное. На этом этапе важно конкретизировать цель, понять, как будет выглядеть проектный продукт.

4 этап. Практическое изготовление продукта.

Изготовление продукта начинается с исследовательской работы (моделирование). Здесь важно определить необходимые материалы, инструменты, способы изготовления. При изготовлении стенгазеты полученную информацию школьники оформляют, используя  технику коллажа.  Возникали споры по поводу способов изготовления. Но, в результате, удалось прийти к единому мнению по вопросам оформления стенгазеты и видео. На сайте акции «Бессмертный полк» информация выкладывалась в соответствии с требованиями составителей сайта. Кроме этого, были изготовлены штендеры, с которыми дети приняли участие в шествии «Бессмертного полка».

5 этап. Защита проекта.

На этом этапе ребята знакомят слушателей и зрителей с процессом и результатами своей работы: как она проходила, как собирали информацию, общались с разными людьми, проводили исследовательскую работу. Были поставлены условия, что материал надо излагать чётко и коротко, выбирать самое главное. Защита была проведена на классном часе.

На защите ребята рассказывали о своих трудностях в изготовлении стенгазеты и видео и о том, как они их преодолевали. Основной проблемой оказался небольшой объем информации, которой обладали члены семьи героя и его родственники, за давностью времени не у всех сохранились фотографии участников  войны. Плюсами этого проекта стало то, что каждый ребенок, вне зависимости от объема представленной информации с гордостью рассказывал о своем прадеде или дедушке. Для детей - возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо для детей  начальной школы.

Для учителя  этот проект – элемент воспитательной, учебной , художественной работы .Тема Великой Отечественной войны, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта. Кроме того, здесь  прослеживается связь с другими предметами и внеклассными мероприятиями. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Мой бессмертный полк" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Г. Астрахани «Средняя общеобразовательная школа № 4 им. Т.Г.Шевченко»




Коллективный творческий проект



«НАШ БЕССМЕРТНЫЙ ПОЛК»








Выполнили: учащиеся 3 а класса

Руководитель: Дроздова Н.В.













2014 год

Методический паспорт учебного проекта

Проект «Наш бессмертный полк».

Предмет: внеурочная проектная деятельность

Класс: 3-й.

Тип проекта: творческий, индивидуальная и коллективная работа.

Планируемый результат: ученики создают стенгазету, видео из историй про героев войны на примере своих родных-участников войны, участвуют во Всероссийской акции «Бессмертный полк»,

Время: 1 месяц.

Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

За основу коллективного проекта я взяла актуальная на текущий момент – тему Великой Отечественной войны. Она обсуждалась с детьми во внеурочное время. Затем, в группе, мы создавали основу (исходные данные) для формирования будущего проекта. И только изучив всю тему с различных сторон, каждый выполнял свою личную, индивидуальную часть работы. Результатом нашей деятельности явилось создание стенгазеты, видеофильма, участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк», основа которых создана коллективно, а на ней, как мозаика собраны индивидуальные работы.

Цели:

    • обучение работе с информацией: тематическому поиску источников информации (семейные альбомы, реликвии, документы, рассказы родственников); выборке необходимых данных из добытых источников информации, выделению главного

    • воспитание уважения к боевым традициям старших поколений , формирование у учащихся гражданско-патриотических чувств, развитие интереса учащихся к истории своего государства , к боевому прошлому страны.

Предполагаемые результаты:
  • дети узнают новый материал по истории своей семьи;

  • испытывают чувство гордости, самоуважения;

  • осознают уникальность своего рода;

  • осваивают практические приемы исследования и поисковой работы;

  • развивают навыки: самостоятельной работы с источниками информации, самостоятельного принятия решений, коммуникативности в ролевом взаимодействии, мыслительной деятельности при структурировании, самоанализа и рефлексии;

  • расширяют кругозор.

В проекте выделено пять этапов. Важно подчеркнуть, что каждому из этих этапов уделяется неодинаковое внимание, по длительности они были разными

1 этап. Появление проблемы.

Работа над проектом начинается с возникновения проблемы. Появляется потребность, необходимость в определённой работе, желание её выполнить. В преддверии Великого праздника, эта проблема носит, с одной стороны, личностно значимый характер, с другой стороны, общественно значимый, и у детей появляется соответствующая мотивация.

С самого начала нужно было определить, для кого или для чего надо выполнить эту работу и почему это необходимо одному человеку или группе людей. Детям было предложено внутри классного коллектива оформить стенгазету, создать видеофильм и принять участие в акции «Бессмертный полк».

С самого был составлен план работы.

- Определить в общем виде, какой продукт получится в конце работы, т.е. определить цель.

- Окончательно решить, какой конкретный продукт будет выполнен.

- Изготовить продукт, предварительно используя приём моделирования.

- Организовать защиту проекта.



2 этап. Поиск цели для решения проблемы.

Чтобы определить цель, решили подробней узнать об том, что такое стенгазета, видеофильм, каковы принципы и виды их оформления. Класс разделился на две группы. Одни искали материал в книгах, энциклопедиях, другие в интернете. Полученный материал систематизировали и решили, что каждый ученик составит свой лист славы (напишет о герое ВОВ в своей семье).А затем все листы будут соединены и оформлены на сайте акции «Бессмертный полк», в стенгазете и видео. Таким образом определился коллективный продукт.







3 этап. Поиск возможностей достижения цели.

Поскольку цель определена, начинается поисковая работа по её реализации. Ребята работают с разными источниками информации ,накапливают материал, выделяют самое главное. На этом этапе важно конкретизировать цель, понять, как будет выглядеть проектный продукт.

4 этап. Практическое изготовление продукта.

Изготовление продукта начинается с исследовательской работы (моделирование). Здесь важно определить необходимые материалы, инструменты, способы изготовления. При изготовлении стенгазеты полученную информацию школьники оформляют, используя технику коллажа. Возникали споры по поводу способов изготовления. Но, в результате, удалось прийти к единому мнению по вопросам оформления стенгазеты и видео. На сайте акции «Бессмертный полк» информация выкладывалась в соответствии с требованиями составителей сайта. Кроме этого, были изготовлены штендеры, с которыми дети приняли участие в шествии «Бессмертного полка».

5 этап. Защита проекта.

На этом этапе ребята знакомят слушателей и зрителей с процессом и результатами своей работы: как она проходила, как собирали информацию, общались с разными людьми, проводили исследовательскую работу. Были поставлены условия, что материал надо излагать чётко и коротко, выбирать самое главное. Защита была проведена на классном часе.

На защите ребята рассказывали о своих трудностях в изготовлении стенгазеты и видео и о том, как они их преодолевали. Основной проблемой оказался небольшой объем информации, которой обладали члены семьи героя и его родственники, за давностью времени не у всех сохранились фотографии участников войны. Плюсами этого проекта стало то, что каждый ребенок, вне зависимости от объема представленной информации с гордостью рассказывал о своем прадеде или дедушке. Для детей - возможность достаточно быстро увидеть свой результат, а это не просто очень важно, а необходимо для детей начальной школы.

Для учителя этот проект – элемент воспитательной, учебной , художественной работы .Тема Великой Отечественной войны, проработанная таким образом, очень хорошо воспринимается и запоминается; знания, полученные ребенком в результате исследования, а затем в обсуждении целым классом, закрепляются в момент создания итогового творческого продукта. Кроме того, здесь прослеживается связь с другими предметами и внеклассными мероприятиями.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект "Мой бессмертный полк"

Автор: Дроздова Наталья Валерьевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Исследовательский проект "Мой родственник - неизвестный герой войны". "
    ["seo_title"] => string(72) "issliedovatiel-skii-proiekt-moi-rodstviennik-nieizviestnyi-ghieroi-voiny"
    ["file_id"] => string(6) "219549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434269522"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Краткосрочный образовательный проект по теме: «День Победы»"
    ["seo_title"] => string(55) "kratkosrochnyi_obrazovatelnyi_proekt_po_teme_den_pobedy"
    ["file_id"] => string(6) "513680"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1559837033"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) ""МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ ПОБЕДЫ" "
    ["seo_title"] => string(30) "moia-siem-ia-v-istorii-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "210576"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431454028"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Стена Памяти. "МОЯ СЕМЬЯ В ИСТОРИИ ПОБЕДЫ" "
    ["seo_title"] => string(45) "stiena-pamiati-moia-siem-ia-v-istorii-pobiedy"
    ["file_id"] => string(6) "210582"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431454283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Отчёт воспитательной деятельности за 2013-2014 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(67) "otchiot-vospitatiel-noi-dieiatiel-nosti-za-2013-2014-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "203052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429381870"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства