kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Приёмы и методы устной работы на уроках алгебры

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предложенном материале описаны приёмы и методы устной работы на уроках алгебры, так же рассмотрены примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приёмы и методы устной работы на уроках алгебры»

ПРИЁМЫ И МЕТОДЫ УСТНОЙ РАБОТЫ НА УРОКАХ АЛГЕБРЫ


Методы педагогической деятельности


Поставленные мной цели требуют использования различных методов. Это традиционные методы, которые обогащаются за счет создания игровых ситуаций, усиливающих эмоциональное воздействие на детей, за счет использования занимательных нестандартных упражнений и за счет дифференцированного подхода при составлении упражнений. Использую:

  1. Словесные (важное место занимает беседа, как диалогический метод).

  2. Наглядные (иллюстрация).

  3. Практические (выполнение упражнений, организация классного коллектива).

  4. Логический метод (использую, как индуктивный, так и дедуктивный способы мышления).

  5. Репродуктивный и проблемно-поисковый.

При выборе методов обучения руководствуюсь целями урока, характером материала, реальными учебниками, возможностями детей, а также предшествующим своим опытом.

Рассмотрим несколько фрагментов из устной работы. Первый - использование логического метода, а второй - сочетание репродуктивного с проблемно-поисковым.


Пример 1.

Структура логического метода с использование индуктивного способа мышления.

1.Учитель ставит перед учащимися задачи: а) разложить на множители многочлен х2-2х; х2-4; х3-9х.

При разложении на множители 1 и 2 выражения применяются способы вынесения общего множителя за скобки и формула сокращённого умножения. В третьем случае не достаточно одного способа, здесь необходимо последовательно применить оба способа.

б) применить основное свойство дроби ; ; (сокращение дробей).

2.Учитель даёт ученикам новое задание: сократить дробь .

3.После выполнения заданий даётся установка на формулирование правила по сокращению выражений с переменной.

На данном примере показано, как от частных случаев перейти к общему.




Пример 2


х см

Задание: Назовите значение «Х»,

при котором площадь прямоугольника

кратна 3-м


8см


При выполнении этого задания анализируются ответы учащихся,

они подводятся к выводу о том, что при делении произведения на число существует закономерность: произведение делится на число, если хоть один из множителей, делится на это число.

После выполнения этого задания предлагается еще одно.




х см

Задание: Назовите значение «Х»,

при котором площадь прямоугольника

6см кратна 3-м

Как видим, задание дается аналогичное заданию «А». Но целью выполнения его является преодоление стереотипности мышления учащихся, ригидности. В ходе рассуждений ученики должны увидеть, что в данном случае вместо «Х» может быть любое число.

Результатом применения вышеуказанных методов, выполнения такого рода заданий является наличие стойкого интереса к предмету и активная работа учащихся на уроке, развитие их логического мышления.


Приемы устной работы


В основе устной работы лежат словесные методы обучения, среди которых особую роль я отвожу беседе.

Проведение беседы предусматривает использование отдельных приемов, таких как:

а) прием постановки вопросов учителем;

б) обсуждение ответов учеников (управление процессом выполнения

задания);

в) обеспечение всех учащихся карточками.


Стараюсь провести беседу таким образом, чтобы все ученики были включены в работу, сами пытались сделать вывод, сформулировать понятия, дать оценку своей деятельности и деятельности одноклассников.

Особенно важно разнообразить приемы контроля, самоконтроля, взаимоконтроля, так как это дает возможность получить необходимую информацию, чтобы скорректировать свою деятельность. Я успешно использую такой прием контроля, который дает мне информацию: а) все ли меня внимательно слушали на уроке и работали со мной; б) все ли правильно поняли; в) о пробелах в знании.

Выглядит это так: задание - установить истинность или ложность высказываний:

- учитель предлагает целый ряд высказываний, связанных с изучаемым материалом на уроке.

- ученики слушают высказывания;

- если считают высказывания неверным, фиксируют это в тетради знаком (-), если считают верным, ставят знак (+).

По окончании работы идет проверка, и разбираются допущенные ошибки.

Выполняя устные задания, использую приемы классификации, анализа и синтеза, установление аналогии, что является элементами логического метода.

Пример: Разбей числа по определенному признаку на две группы

24; 17; 46; 54; 14; 49; 93; 66.


Для того чтобы дать ответ, ученики должны выполнить такие умственные операции, как сравнение, разложение (анализ), нахождение общего (синтез) и определение этого общего за основу для классификации. В зависимости от этих операций мы можем получить следующие ответы учащихся:

а) четные и нечетные числа;

б) числа, содержащие цифру «4» и не содержащие;

в) числа, делящиеся на «3» и не делящиеся и т.д.


При работе с учебником (что относится к практическим методам обучения) в обязательном порядке используется прием инструктирования, т.е. разъяснения учащимся того, в каком порядке, как нужно выполнять задание.

При изучении ряда тем программы требуется сформировать навыки, которые для учащихся являются сложными и требуют от них, в свою очередь, овладения некоторыми вспомогательными навыками. Так, например, чтобы овладеть навыком решения простейших линейных уравнений необходимо:

1.видеть подобные слагаемые;

2.раскрывать скобки;

3.переносить компоненты из одной части в другую;

4.уметь приводить подобные слагаемые;

5.уметь находить неизвестный множитель.

Опыт показывает, что овладеть одновременно и вспомогательными навыками, и основным навыком не всем учащимся оказывается под силу.

Можно воспользоваться следующим приёмом. Примерно за 2-3 недели до изучения нового материала начать на устных упражнениях готовить ребят к его восприятию. Так, перед изучением темы «Уравнения с одной переменной» следует система упражнений на отработку всех вышеуказанных этапов, применяемых при решении уравнений.

Наиболее эффективными приемами учебной деятельности, применяемые мной, являются такие, как создание на уроке ситуации занимательности и соревновательности, удивления, сопоставления научных и житейских толкований отдельных явлений. Стараюсь создать ситуацию успеха не только у школьников, успевающих хорошо, но и испытывающих затруднения в учебе. При этом поощряю промежуточные действия школьников, воздействую на мотивацию учения (например, путем начисления баллов). Использую и прием личностно-ролевого участия школьников в учебном процессе, когда под руководством учителя они выступают в роли ассистентов или консультантов, а порой и сами проводят устную работу, выступая в роли учителя. Поле деятельности учителя по разработке приемов педагогической деятельности безгранично. Все вышеназванные приемы помогают мне достичь реализации, как перспективных целей, так и тех которые ставлю перед собой к каждому уроку.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Приёмы и методы устной работы на уроках алгебры

Автор: Ананьева Елена Васильевна

Дата: 29.08.2021

Номер свидетельства: 586011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-arifmietichieskiie-opieratsii-nad-mnoghochlienami"
    ["file_id"] => string(6) "228137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441124575"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока на тему "Решение квадратных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "112739"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408881806"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Презентация для урока "Производная сложной функций""
    ["seo_title"] => string(57) "priezientatsiia-dlia-uroka-proizvodnaia-slozhnoi-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "256299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448112122"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства