kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие познавательного интереса при решении математических заданий

Задачи урока:

  • развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний, способствовать формированию умения работать в группах;
  • образовательная:  систематизировать, расширить, углубить знания, умения учащихся при решении заданий на умножение многочленов.

Оборудование:

 Индивидуальные комплекты, включающие в себя оценочный лист, карточку тестового контроля, задания для устного счета, тест «Действия над многочленами».

Используемые технологии: фронтальная, проблемно- поисковая, групповая.

Методы работы:

 а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.

 

Структура урока.

1.  Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

2. Актуализация изученных знаний.

- устный опрос,  закрепляющий изученные правила;

- устный счет, подтверждающий умение применять теоретические знания;

  1. Выполнение заданий.

- графический диктант, как итог обобщения по теме;

- упражнение – энергизатор для снятия напряжения;

- письменное задание, подтверждающее теоретические знания;

- самостоятельное выполнение теста «Действия над многочленами»

4. Контроль, проверка и оценка полученных результатов.

Ход урока.

1. Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Умножение многочленов». На нем мы повторим все, что знаем о многочленах, одночленах и действиях над ними, выполним много заданий, подтверждающих изученные правила. Лично я уверена, что все из вас покажут прочные знания и хорошие результаты.

На уроке нам понадобятся: оценочный лист, листок с копиркой для выполнения графического диктанта, примеры для устного счета, тест по теме «Умножение многочленов». Все это находится у вас на столах в индивидуальных конвертах.

Урок будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых внесен в оценочный лист. Баллы проставлены, критерии даны, а потому в конце урока каждый из вас будет иметь свою оценку. Я соберу ваши конверты и оценочные листы и проверю правильность выставления оценки.

Итак, мы начинаем.

         Оценочный лист учащегося 7 класса        

Устный опрос, дополнения (1)

Устный счет (2)

Графический диктант (3)

Карточка (5)

Тест «Многочлены» (4)

Я помогаю ( по 1 баллу)

Общее количество баллов

Моя оценка за урок

Критерии оценок: 15-16 баллов – «5»,

с 11 до 14 баллов – «4», с 7 до 10 баллов – «3»

2 Устный опрос.

1. Что называют многочленом? (Сумму одночленов)

2. Что значит привести многочлен к стандартному виду? (привести подобные слагаемые)

3. Что называют алгебраической суммой многочленов? (сложение и вычитание многочленов)

4. Как умножить многочлен на одночлен? (Алгоритм)

5. Каким правилом мы пользуемся при умножении многочлена на многочлен?

6. Закончите фразу:  сумма двух одночленов это - (двучлен), трех - - (трехчлен), четырех - (многочлен).

7.Что значит привести одночлен к стандартному виду? (перемножить числовые коэффициенты, буквенные и т.д.)

Учитель: Вы отлично справились с этим этапом.  Все, кто ответил без ошибок и дополнений, поставьте в свой оценочный лист 1 балл (1).

2. Мы достаточно повторили, чтобы перейти к следующему заданию, практическому. Посмотрим, как вы умеете применять изученные правила. В ваших конвертах есть карточки, на которых записаны по два примера. На доске – народная мудрость, которую мы прочтем, если вы правильно решите свои примеры и запишете букву, соответствующую номеру вашего задания. На первой парте каждого ряда – карточка с ключом. Как только вы решили пример и сверили ответ с ключом, можно отметить нужную букву на доске.

Жизнь – это море. Плыть желаешь- построй корабль из добрых дел.

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? За каждый правильно решенный пример добавьте по одному баллу в свой лист в графе «Устный счет».

3. Достаньте из конвертов заготовки с копиркой. Приготовьтесь к графическому диктанту. Если вы согласны с утверждением, поставьте плюс, не согласны – минус. Итак,

  • Многочлен это произведение одночленов (-)
  • Алгебраическая сумма подразумевает сложение или вычитание одночленов(+)
  • Перемножить многочлены это значит привести подобные слагаемые (-)
  • Одночлен – частный случай многочлена (+)
  • Говорят, что 3у/3у взаимно уничтожились (-)
  • Запись вида (за+в)/6 не является многочленом (+)
  • Говорят, что (2,7+3,8)/6-6 – некорректная задача (+)

Вложите верхний листок с копиркой в конверт. Проверим ваши результаты. У кого 1 ошибка -3 балла, 2-3 ошибки – 2 балла, 4 ошибки – 1 балл. Если больше – 0 баллов.

Физминутка «Фруктовый компот» (Яблоки, груши, сливы, вишни меняются местами)

В ваших конвертах есть карточки, раскрашенные тремя цветами: синим, зеленым  и красным по степени сложности. Вы вправе выбрать любой из цветов и решить задания. Потом поменяйтесь с соседом по парте и сделайте взаимопроверку. Синяя и зеленая карточки с одной ошибкой – 3 балла, красная 4 балла.

  1. Выполните умножение

(а+3)(в-7)=

 

(а-5)(11-в=)

  1. Выполните умножение

(т²-п)(т²-п=)

 

(п-2т)( 2т+п-1)=

 

  1. Выполните умножение

в(3в+1)(2в-5)=

 

-8(у-1)(у+5)=

  1. Замените *одночленом

           *·(х-у)=3х-3у

        *·(2а+в)=2а³+а²в

 

  1. Замените *одночленом

           *·(3х-у)=3х²-ху

        *·(4-а)=24в-6ав

 

2.Замените *одночленом

           *·(2у-1)=10у³-5у²

   *·(а+в-1)=2ах+2вх-2х

 

 3 человека одновременно решают задания каждого цвета у доски, после чего происходит самопроверка.

1)4а(х-у)

17) (58а²-4в)-(17а²-8в)

33) 5(х+8)-8х

2)(6х+у)х²

18)4а(х-у)

34) (4а²-4а)а

3)10в(а+в-2)

19)3х²(х-3)

35)(8с²+3с)+(-7с²-11с)

4)-3в(а+в)

20) (2а+5в)+(8а-11в)

36) (4т-12п)-(4т-12п)

5) (58а²-4в)-(17а²-8в)

21) с(с-8)

37)(2а+5в)+(8а-11в)

6) а²(4а+1)

22)3х²(х-3)

38) (58а²-4в)-(17а²-8в)

7) -а²(4а+1)

23) (3х+10у)-(6у-8х)

39) (6х+у)х²

8) 5(х+8)-8х

24) (58а²-4в)-(17а²-8в)

40) 10в(а+в-2)

9)19х²у-6у²х+7 х²у-6у²х

25)2а(2а²-8ав+в²)

41)(9а³-а-3)+(9а²+а-4)

10)5(х+8)-8х

26) 5(х+8)-8х

42) 5(х+8)-8х

11) (4а²-4а)а

27)(2у²+8у-11)+(3у²-6у+3)

43)(4т-12п)-(4т-12п)

12)3х²(х-3)

28) -а²(4а+1)

44)(4а²-4а)а

13) 2а(2а²-8ав+в²)

29) (4а²-4а)а

45) (3а-5в)-(7а-5в)

14)(2а+5в)+(8а-11в)

30) 5(х+8)-8х

46) (3х+10у)-(6у-8х)

15) (3а-5в)-(7а-5в)

31)(7х+3)+(х-14)

47) (9а³-а-3)+(9а²+а-4)

16)-а²(4а+1)

32)(3х+2а)-(х+2а-в)

48) 3х²(х-3)

49) (2а+5в)+(8а-11в)

А

с²-8с

Б

0

Д

9а³+9а²-7

Е

3х³-9х²

Ж

4ах-4ау

З

10ав+10в²-20в

И

6х³+х²у

К

2х+в

Л

10а-6в

М

26х²у-12у²х

Н

-3ав-3в²

Й

8х-11

О

-3х+40

П

4а³-16а²в+20в²

Ы

-4а

Р

4а³-4а²

Ь

41а²+4в

С

5у²+2у-8

Э

4а³+а²

Т

-4а³-а²

Х

11х+4у

Ш

-3х+7у

В

9а³+9а²-1

У

11х-4у

Зарядка для снятия напряжения глаз.

Самостоятельная работа по тесту «Действия над многочленами»

4.  Итак, наш урок подошел к концу. Подведем итоги. Общий обзор результатов работы, выставление самооценок.

Используемая литература:

  1. Учебник «Алгебра 7 класс» А.Г.Мордкович «Мнемозина» Москва 2014
  2. Тесты к учебнику «Алгебра 7 класс» Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова «Экзамен» Москва 2011

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 7 классе

По теме:

 «Умножение многочленов»

Учитель: Бабенцева Елена Вячеславовна

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" »


Тема урока: «Арифметические операции над многочленами»

( урок закрепления и развития)


Цель урока: развитие познавательного интереса при решении математических заданий

Задачи урока:

  • развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний, способствовать формированию умения работать в группах;

  • образовательная: систематизировать, расширить, углубить знания, умения учащихся при решении заданий на умножение многочленов.

Оборудование:

Индивидуальные комплекты, включающие в себя оценочный лист, карточку тестового контроля, задания для устного счета, тест «Действия над многочленами».

Используемые технологии: фронтальная, проблемно- поисковая, групповая.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.


Структура урока.

1. Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

2. Актуализация изученных знаний.

- устный опрос, закрепляющий изученные правила;

- устный счет, подтверждающий умение применять теоретические знания;

  1. Выполнение заданий.

- графический диктант, как итог обобщения по теме;

- упражнение – энергизатор для снятия напряжения;

- письменное задание, подтверждающее теоретические знания;

- самостоятельное выполнение теста «Действия над многочленами»

4. Контроль, проверка и оценка полученных результатов.


Ход урока.

1. Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Умножение многочленов». На нем мы повторим все, что знаем о многочленах, одночленах и действиях над ними, выполним много заданий, подтверждающих изученные правила. Лично я уверена, что все из вас покажут прочные знания и хорошие результаты.

На уроке нам понадобятся: оценочный лист, листок с копиркой для выполнения графического диктанта, примеры для устного счета, тест по теме «Умножение многочленов». Все это находится у вас на столах в индивидуальных конвертах..

Урок будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых внесен в оценочный лист. Баллы проставлены, критерии даны, а потому в конце урока каждый из вас будет иметь свою оценку. Я соберу ваши конверты и оценочные листы и проверю правильность выставления оценки.

Итак, мы начинаем.

Оценочный лист учащегося 7 класса


Устный опрос, дополнения (1)


Устный счет (2)


Графический диктант (3)


Карточка (5)


Тест «Многочлены» (4)


Я помогаю ( по 1 баллу)


Общее количество баллов


Моя оценка за урок


Критерии оценок: 15-16 баллов – «5»,

с 11 до 14 баллов – «4», с 7 до 10 баллов – «3»


2 Устный опрос.

1. Что называют многочленом? (Сумму одночленов)

2. Что значит привести многочлен к стандартному виду? (привести подобные слагаемые)

3. Что называют алгебраической суммой многочленов? (сложение и вычитание многочленов)

4. Как умножить многочлен на одночлен? (Алгоритм)

5. Каким правилом мы пользуемся при умножении многочлена на многочлен?

6. Закончите фразу: сумма двух одночленов это ---- (двучлен), трех - --- (трехчлен), четырех ---- (многочлен).

7.Что значит привести одночлен к стандартному виду? (перемножить числовые коэффициенты, буквенные и т.д.)

Учитель: Вы отлично справились с этим этапом. Все, кто ответил без ошибок и дополнений, поставьте в свой оценочный лист 1 балл (1).

2. Мы достаточно повторили, чтобы перейти к следующему заданию, практическому. Посмотрим, как вы умеете применять изученные правила. В ваших конвертах есть карточки, на которых записаны по два примера. На доске – народная мудрость, которую мы прочтем, если вы правильно решите свои примеры и запишете букву, соответствующую номеру вашего задания. На первой парте каждого ряда – карточка с ключом. Как только вы решили пример и сверили ответ с ключом, можно отметить нужную букву на доске.

Жизнь – это море. Плыть желаешь- построй корабль из добрых дел.

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? За каждый правильно решенный пример добавьте по одному баллу в свой лист в графе «Устный счет».

3. Достаньте из конвертов заготовки с копиркой. Приготовьтесь к графическому диктанту. Если вы согласны с утверждением, поставьте плюс, не согласны – минус. Итак,

  • Многочлен это произведение одночленов (-)

  • Алгебраическая сумма подразумевает сложение или вычитание одночленов(+)

  • Перемножить многочлены это значит привести подобные слагаемые (-)

  • Одночлен – частный случай многочлена (+)

  • Говорят, что 3у/3у взаимно уничтожились (-)

  • Запись вида (за+в)/6 не является многочленом (+)

  • Говорят, что (2,7+3,8)/6-6 – некорректная задача (+)

Вложите верхний листок с копиркой в конверт. Проверим ваши результаты. У кого 1 ошибка -3 балла, 2-3 ошибки – 2 балла, 4 ошибки – 1 балл. Если больше – 0 баллов.

Физминутка «Фруктовый компот» (Яблоки, груши, сливы, вишни меняются местами)

В ваших конвертах есть карточки, раскрашенные тремя цветами: синим, зеленым и красным по степени сложности. Вы вправе выбрать любой из цветов и решить задания. Потом поменяйтесь с соседом по парте и сделайте взаимопроверку. Синяя и зеленая карточки с одной ошибкой – 3 балла, красная 4 балла.

  1. Выполните умножение

(а+3)(в-7)=


(а-5)(11-в=)

  1. Выполните умножение

(т²-п)(т²-п=)


(п-2т)( 2т+п-1)=


  1. Выполните умножение

в(3в+1)(2в-5)=


-8(у-1)(у+5)=

  1. Замените *одночленом

*·(х-у)=3х-3у

*·(2а+в)=2а³+а²в


  1. Замените *одночленом

*·(3х-у)=3х²-ху

*·(4-а)=24в-6ав


2.Замените *одночленом

*·(2у-1)=10у³-5у²

*·(а+в-1)=2ах+2вх-2х


3 человека одновременно решают задания каждого цвета у доски, после чего происходит самопроверка.

1)4а(х-у)

17) (58а²-4в)-(17а²-8в)

33) 5(х+8)-8х

2)(6х+у)х²

18)4а(х-у)

34) (4а²-4а)а

3)10в(а+в-2)

19)3х²(х-3)

35)(8с²+3с)+(-7с²-11с)

4)-3в(а+в)

20) (2а+5в)+(8а-11в)

36) (4т-12п)-(4т-12п)

5) (58а²-4в)-(17а²-8в)

21) с(с-8)

37)(2а+5в)+(8а-11в)

6) а²(4а+1)

22)3х²(х-3)

38) (58а²-4в)-(17а²-8в)

7) -а²(4а+1)

23) (3х+10у)-(6у-8х)

39) (6х+у)х²

8) 5(х+8)-8х

24) (58а²-4в)-(17а²-8в)

40) 10в(а+в-2)

9)19х²у-6у²х+7 х²у-6у²х

25)2а(2а²-8ав+в²)

41)(9а³-а-3)+(9а²+а-4)

10)5(х+8)-8х

26) 5(х+8)-8х

42) 5(х+8)-8х

11) (4а²-4а)а

27)(2у²+8у-11)+(3у²-6у+3)

43)(4т-12п)-(4т-12п)

12)3х²(х-3)

28) -а²(4а+1)

44)(4а²-4а)а

13) 2а(2а²-8ав+в²)

29) (4а²-4а)а

45) (3а-5в)-(7а-5в)

14)(2а+5в)+(8а-11в)

30) 5(х+8)-8х

46) (3х+10у)-(6у-8х)

15) (3а-5в)-(7а-5в)

31)(7х+3)+(х-14)

47) (9а³-а-3)+(9а²+а-4)

16)-а²(4а+1)

32)(3х+2а)-(х+2а-в)

48) 3х²(х-3)



49) (2а+5в)+(8а-11в)


А

с²-8с

Б

0

Д

9а³+9а²-7

Е

3х³-9х²

Ж

4ах-4ау

З

10ав+10в²-20в

И

6х³+х²у

К

2х+в

Л

10а-6в

М

26х²у-12у²х

Н

-3ав-3в²

Й

8х-11

О

-3х+40

П

4а³-16а²в+20в²

Ы

-4а

Р

4а³-4а²

Ь

41а²+4в

С

5у²+2у-8

Э

4а³+а²

Т

-4а³-а²

Х

11х+4у

Ш

-3х+7у

В

9а³+9а²-1

У

11х-4у


Зарядка для снятия напряжения глаз.

Самостоятельная работа по тесту «Действия над многочленами»

4. Итак, наш урок подошел к концу. Подведем итоги. Общий обзор результатов работы, выставление самооценок.





Используемая литература:


  1. Учебник «Алгебра 7 класс» А.Г.Мордкович «Мнемозина» Москва 2014

  2. Тесты к учебнику «Алгебра 7 класс» Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова «Экзамен» Москва 2011
















ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 7 классе

По теме:

«Умножение многочленов»










Учитель: Бабенцева Елена Вячеславовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами"

Автор: Бабенцева Елена Вячеславовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228137


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1750 руб.
2500 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства