kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: развитие познавательного интереса при решении математических заданий

Задачи урока:

  • развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний, способствовать формированию умения работать в группах;
  • образовательная:  систематизировать, расширить, углубить знания, умения учащихся при решении заданий на умножение многочленов.

Оборудование:

 Индивидуальные комплекты, включающие в себя оценочный лист, карточку тестового контроля, задания для устного счета, тест «Действия над многочленами».

Используемые технологии: фронтальная, проблемно- поисковая, групповая.

Методы работы:

 а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.

 

Структура урока.

1.  Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

2. Актуализация изученных знаний.

- устный опрос,  закрепляющий изученные правила;

- устный счет, подтверждающий умение применять теоретические знания;

  1. Выполнение заданий.

- графический диктант, как итог обобщения по теме;

- упражнение – энергизатор для снятия напряжения;

- письменное задание, подтверждающее теоретические знания;

- самостоятельное выполнение теста «Действия над многочленами»

4. Контроль, проверка и оценка полученных результатов.

Ход урока.

1. Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Умножение многочленов». На нем мы повторим все, что знаем о многочленах, одночленах и действиях над ними, выполним много заданий, подтверждающих изученные правила. Лично я уверена, что все из вас покажут прочные знания и хорошие результаты.

На уроке нам понадобятся: оценочный лист, листок с копиркой для выполнения графического диктанта, примеры для устного счета, тест по теме «Умножение многочленов». Все это находится у вас на столах в индивидуальных конвертах.

Урок будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых внесен в оценочный лист. Баллы проставлены, критерии даны, а потому в конце урока каждый из вас будет иметь свою оценку. Я соберу ваши конверты и оценочные листы и проверю правильность выставления оценки.

Итак, мы начинаем.

         Оценочный лист учащегося 7 класса        

Устный опрос, дополнения (1)

Устный счет (2)

Графический диктант (3)

Карточка (5)

Тест «Многочлены» (4)

Я помогаю ( по 1 баллу)

Общее количество баллов

Моя оценка за урок

Критерии оценок: 15-16 баллов – «5»,

с 11 до 14 баллов – «4», с 7 до 10 баллов – «3»

2 Устный опрос.

1. Что называют многочленом? (Сумму одночленов)

2. Что значит привести многочлен к стандартному виду? (привести подобные слагаемые)

3. Что называют алгебраической суммой многочленов? (сложение и вычитание многочленов)

4. Как умножить многочлен на одночлен? (Алгоритм)

5. Каким правилом мы пользуемся при умножении многочлена на многочлен?

6. Закончите фразу:  сумма двух одночленов это - (двучлен), трех - - (трехчлен), четырех - (многочлен).

7.Что значит привести одночлен к стандартному виду? (перемножить числовые коэффициенты, буквенные и т.д.)

Учитель: Вы отлично справились с этим этапом.  Все, кто ответил без ошибок и дополнений, поставьте в свой оценочный лист 1 балл (1).

2. Мы достаточно повторили, чтобы перейти к следующему заданию, практическому. Посмотрим, как вы умеете применять изученные правила. В ваших конвертах есть карточки, на которых записаны по два примера. На доске – народная мудрость, которую мы прочтем, если вы правильно решите свои примеры и запишете букву, соответствующую номеру вашего задания. На первой парте каждого ряда – карточка с ключом. Как только вы решили пример и сверили ответ с ключом, можно отметить нужную букву на доске.

Жизнь – это море. Плыть желаешь- построй корабль из добрых дел.

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? За каждый правильно решенный пример добавьте по одному баллу в свой лист в графе «Устный счет».

3. Достаньте из конвертов заготовки с копиркой. Приготовьтесь к графическому диктанту. Если вы согласны с утверждением, поставьте плюс, не согласны – минус. Итак,

  • Многочлен это произведение одночленов (-)
  • Алгебраическая сумма подразумевает сложение или вычитание одночленов(+)
  • Перемножить многочлены это значит привести подобные слагаемые (-)
  • Одночлен – частный случай многочлена (+)
  • Говорят, что 3у/3у взаимно уничтожились (-)
  • Запись вида (за+в)/6 не является многочленом (+)
  • Говорят, что (2,7+3,8)/6-6 – некорректная задача (+)

Вложите верхний листок с копиркой в конверт. Проверим ваши результаты. У кого 1 ошибка -3 балла, 2-3 ошибки – 2 балла, 4 ошибки – 1 балл. Если больше – 0 баллов.

Физминутка «Фруктовый компот» (Яблоки, груши, сливы, вишни меняются местами)

В ваших конвертах есть карточки, раскрашенные тремя цветами: синим, зеленым  и красным по степени сложности. Вы вправе выбрать любой из цветов и решить задания. Потом поменяйтесь с соседом по парте и сделайте взаимопроверку. Синяя и зеленая карточки с одной ошибкой – 3 балла, красная 4 балла.

  1. Выполните умножение

(а+3)(в-7)=

 

(а-5)(11-в=)

  1. Выполните умножение

(т²-п)(т²-п=)

 

(п-2т)( 2т+п-1)=

 

  1. Выполните умножение

в(3в+1)(2в-5)=

 

-8(у-1)(у+5)=

  1. Замените *одночленом

           *·(х-у)=3х-3у

        *·(2а+в)=2а³+а²в

 

  1. Замените *одночленом

           *·(3х-у)=3х²-ху

        *·(4-а)=24в-6ав

 

2.Замените *одночленом

           *·(2у-1)=10у³-5у²

   *·(а+в-1)=2ах+2вх-2х

 

 3 человека одновременно решают задания каждого цвета у доски, после чего происходит самопроверка.

1)4а(х-у)

17) (58а²-4в)-(17а²-8в)

33) 5(х+8)-8х

2)(6х+у)х²

18)4а(х-у)

34) (4а²-4а)а

3)10в(а+в-2)

19)3х²(х-3)

35)(8с²+3с)+(-7с²-11с)

4)-3в(а+в)

20) (2а+5в)+(8а-11в)

36) (4т-12п)-(4т-12п)

5) (58а²-4в)-(17а²-8в)

21) с(с-8)

37)(2а+5в)+(8а-11в)

6) а²(4а+1)

22)3х²(х-3)

38) (58а²-4в)-(17а²-8в)

7) -а²(4а+1)

23) (3х+10у)-(6у-8х)

39) (6х+у)х²

8) 5(х+8)-8х

24) (58а²-4в)-(17а²-8в)

40) 10в(а+в-2)

9)19х²у-6у²х+7 х²у-6у²х

25)2а(2а²-8ав+в²)

41)(9а³-а-3)+(9а²+а-4)

10)5(х+8)-8х

26) 5(х+8)-8х

42) 5(х+8)-8х

11) (4а²-4а)а

27)(2у²+8у-11)+(3у²-6у+3)

43)(4т-12п)-(4т-12п)

12)3х²(х-3)

28) -а²(4а+1)

44)(4а²-4а)а

13) 2а(2а²-8ав+в²)

29) (4а²-4а)а

45) (3а-5в)-(7а-5в)

14)(2а+5в)+(8а-11в)

30) 5(х+8)-8х

46) (3х+10у)-(6у-8х)

15) (3а-5в)-(7а-5в)

31)(7х+3)+(х-14)

47) (9а³-а-3)+(9а²+а-4)

16)-а²(4а+1)

32)(3х+2а)-(х+2а-в)

48) 3х²(х-3)

49) (2а+5в)+(8а-11в)

А

с²-8с

Б

0

Д

9а³+9а²-7

Е

3х³-9х²

Ж

4ах-4ау

З

10ав+10в²-20в

И

6х³+х²у

К

2х+в

Л

10а-6в

М

26х²у-12у²х

Н

-3ав-3в²

Й

8х-11

О

-3х+40

П

4а³-16а²в+20в²

Ы

-4а

Р

4а³-4а²

Ь

41а²+4в

С

5у²+2у-8

Э

4а³+а²

Т

-4а³-а²

Х

11х+4у

Ш

-3х+7у

В

9а³+9а²-1

У

11х-4у

Зарядка для снятия напряжения глаз.

Самостоятельная работа по тесту «Действия над многочленами»

4.  Итак, наш урок подошел к концу. Подведем итоги. Общий обзор результатов работы, выставление самооценок.

Используемая литература:

  1. Учебник «Алгебра 7 класс» А.Г.Мордкович «Мнемозина» Москва 2014
  2. Тесты к учебнику «Алгебра 7 класс» Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова «Экзамен» Москва 2011

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 7 классе

По теме:

 «Умножение многочленов»

Учитель: Бабенцева Елена Вячеславовна

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами" »


Тема урока: «Арифметические операции над многочленами»

( урок закрепления и развития)


Цель урока: развитие познавательного интереса при решении математических заданий

Задачи урока:

  • развивающая: способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;

  • воспитательная: побуждать учащихся к самоконтролю, взаимоконтролю, вызывать потребность в обосновании своих высказываний, способствовать формированию умения работать в группах;

  • образовательная: систематизировать, расширить, углубить знания, умения учащихся при решении заданий на умножение многочленов.

Оборудование:

Индивидуальные комплекты, включающие в себя оценочный лист, карточку тестового контроля, задания для устного счета, тест «Действия над многочленами».

Используемые технологии: фронтальная, проблемно- поисковая, групповая.

Методы работы:

а) методы организации учебно-познавательной деятельности: словесный, наглядный, практический, самостоятельная работа.
б) методы контроля и самоконтроля: устный опрос, фронтальный опрос, письменный контроль, тест.


Структура урока.

1. Мотивационно-ориентировочный: разъяснение цели деятельности учащихся.

2. Актуализация изученных знаний.

- устный опрос, закрепляющий изученные правила;

- устный счет, подтверждающий умение применять теоретические знания;

  1. Выполнение заданий.

- графический диктант, как итог обобщения по теме;

- упражнение – энергизатор для снятия напряжения;

- письменное задание, подтверждающее теоретические знания;

- самостоятельное выполнение теста «Действия над многочленами»

4. Контроль, проверка и оценка полученных результатов.


Ход урока.

1. Учитель. Сегодня у нас обобщающий урок по теме «Умножение многочленов». На нем мы повторим все, что знаем о многочленах, одночленах и действиях над ними, выполним много заданий, подтверждающих изученные правила. Лично я уверена, что все из вас покажут прочные знания и хорошие результаты.

На уроке нам понадобятся: оценочный лист, листок с копиркой для выполнения графического диктанта, примеры для устного счета, тест по теме «Умножение многочленов». Все это находится у вас на столах в индивидуальных конвертах..

Урок будет состоять из нескольких этапов, каждый из которых внесен в оценочный лист. Баллы проставлены, критерии даны, а потому в конце урока каждый из вас будет иметь свою оценку. Я соберу ваши конверты и оценочные листы и проверю правильность выставления оценки.

Итак, мы начинаем.

Оценочный лист учащегося 7 класса


Устный опрос, дополнения (1)


Устный счет (2)


Графический диктант (3)


Карточка (5)


Тест «Многочлены» (4)


Я помогаю ( по 1 баллу)


Общее количество баллов


Моя оценка за урок


Критерии оценок: 15-16 баллов – «5»,

с 11 до 14 баллов – «4», с 7 до 10 баллов – «3»


2 Устный опрос.

1. Что называют многочленом? (Сумму одночленов)

2. Что значит привести многочлен к стандартному виду? (привести подобные слагаемые)

3. Что называют алгебраической суммой многочленов? (сложение и вычитание многочленов)

4. Как умножить многочлен на одночлен? (Алгоритм)

5. Каким правилом мы пользуемся при умножении многочлена на многочлен?

6. Закончите фразу: сумма двух одночленов это ---- (двучлен), трех - --- (трехчлен), четырех ---- (многочлен).

7.Что значит привести одночлен к стандартному виду? (перемножить числовые коэффициенты, буквенные и т.д.)

Учитель: Вы отлично справились с этим этапом. Все, кто ответил без ошибок и дополнений, поставьте в свой оценочный лист 1 балл (1).

2. Мы достаточно повторили, чтобы перейти к следующему заданию, практическому. Посмотрим, как вы умеете применять изученные правила. В ваших конвертах есть карточки, на которых записаны по два примера. На доске – народная мудрость, которую мы прочтем, если вы правильно решите свои примеры и запишете букву, соответствующую номеру вашего задания. На первой парте каждого ряда – карточка с ключом. Как только вы решили пример и сверили ответ с ключом, можно отметить нужную букву на доске.

Жизнь – это море. Плыть желаешь- построй корабль из добрых дел.

Как вы понимаете смысл этой народной мудрости? За каждый правильно решенный пример добавьте по одному баллу в свой лист в графе «Устный счет».

3. Достаньте из конвертов заготовки с копиркой. Приготовьтесь к графическому диктанту. Если вы согласны с утверждением, поставьте плюс, не согласны – минус. Итак,

  • Многочлен это произведение одночленов (-)

  • Алгебраическая сумма подразумевает сложение или вычитание одночленов(+)

  • Перемножить многочлены это значит привести подобные слагаемые (-)

  • Одночлен – частный случай многочлена (+)

  • Говорят, что 3у/3у взаимно уничтожились (-)

  • Запись вида (за+в)/6 не является многочленом (+)

  • Говорят, что (2,7+3,8)/6-6 – некорректная задача (+)

Вложите верхний листок с копиркой в конверт. Проверим ваши результаты. У кого 1 ошибка -3 балла, 2-3 ошибки – 2 балла, 4 ошибки – 1 балл. Если больше – 0 баллов.

Физминутка «Фруктовый компот» (Яблоки, груши, сливы, вишни меняются местами)

В ваших конвертах есть карточки, раскрашенные тремя цветами: синим, зеленым и красным по степени сложности. Вы вправе выбрать любой из цветов и решить задания. Потом поменяйтесь с соседом по парте и сделайте взаимопроверку. Синяя и зеленая карточки с одной ошибкой – 3 балла, красная 4 балла.

  1. Выполните умножение

(а+3)(в-7)=


(а-5)(11-в=)

  1. Выполните умножение

(т²-п)(т²-п=)


(п-2т)( 2т+п-1)=


  1. Выполните умножение

в(3в+1)(2в-5)=


-8(у-1)(у+5)=

  1. Замените *одночленом

*·(х-у)=3х-3у

*·(2а+в)=2а³+а²в


  1. Замените *одночленом

*·(3х-у)=3х²-ху

*·(4-а)=24в-6ав


2.Замените *одночленом

*·(2у-1)=10у³-5у²

*·(а+в-1)=2ах+2вх-2х


3 человека одновременно решают задания каждого цвета у доски, после чего происходит самопроверка.

1)4а(х-у)

17) (58а²-4в)-(17а²-8в)

33) 5(х+8)-8х

2)(6х+у)х²

18)4а(х-у)

34) (4а²-4а)а

3)10в(а+в-2)

19)3х²(х-3)

35)(8с²+3с)+(-7с²-11с)

4)-3в(а+в)

20) (2а+5в)+(8а-11в)

36) (4т-12п)-(4т-12п)

5) (58а²-4в)-(17а²-8в)

21) с(с-8)

37)(2а+5в)+(8а-11в)

6) а²(4а+1)

22)3х²(х-3)

38) (58а²-4в)-(17а²-8в)

7) -а²(4а+1)

23) (3х+10у)-(6у-8х)

39) (6х+у)х²

8) 5(х+8)-8х

24) (58а²-4в)-(17а²-8в)

40) 10в(а+в-2)

9)19х²у-6у²х+7 х²у-6у²х

25)2а(2а²-8ав+в²)

41)(9а³-а-3)+(9а²+а-4)

10)5(х+8)-8х

26) 5(х+8)-8х

42) 5(х+8)-8х

11) (4а²-4а)а

27)(2у²+8у-11)+(3у²-6у+3)

43)(4т-12п)-(4т-12п)

12)3х²(х-3)

28) -а²(4а+1)

44)(4а²-4а)а

13) 2а(2а²-8ав+в²)

29) (4а²-4а)а

45) (3а-5в)-(7а-5в)

14)(2а+5в)+(8а-11в)

30) 5(х+8)-8х

46) (3х+10у)-(6у-8х)

15) (3а-5в)-(7а-5в)

31)(7х+3)+(х-14)

47) (9а³-а-3)+(9а²+а-4)

16)-а²(4а+1)

32)(3х+2а)-(х+2а-в)

48) 3х²(х-3)



49) (2а+5в)+(8а-11в)


А

с²-8с

Б

0

Д

9а³+9а²-7

Е

3х³-9х²

Ж

4ах-4ау

З

10ав+10в²-20в

И

6х³+х²у

К

2х+в

Л

10а-6в

М

26х²у-12у²х

Н

-3ав-3в²

Й

8х-11

О

-3х+40

П

4а³-16а²в+20в²

Ы

-4а

Р

4а³-4а²

Ь

41а²+4в

С

5у²+2у-8

Э

4а³+а²

Т

-4а³-а²

Х

11х+4у

Ш

-3х+7у

В

9а³+9а²-1

У

11х-4у


Зарядка для снятия напряжения глаз.

Самостоятельная работа по тесту «Действия над многочленами»

4. Итак, наш урок подошел к концу. Подведем итоги. Общий обзор результатов работы, выставление самооценок.





Используемая литература:


  1. Учебник «Алгебра 7 класс» А.Г.Мордкович «Мнемозина» Москва 2014

  2. Тесты к учебнику «Алгебра 7 класс» Е.М.Ключникова, И.В.Комиссарова «Экзамен» Москва 2011
















ОТКРЫТЫЙ УРОК

в 7 классе

По теме:

«Умножение многочленов»










Учитель: Бабенцева Елена Вячеславовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Арифметические операции над многочленами"

Автор: Бабенцева Елена Вячеславовна

Дата: 01.09.2015

Номер свидетельства: 228137

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства