kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тема урока. «Показательные уравнения»

Единица содержания: основной способ решения показательных уравнений

Цель урока

обучающий аспект:

  • закрепить знания и умения действий со степенями;
  • применить свойства степени при решении показательных уравнений;
  • научиться решать показательные уравнения вида  и уравнения, сводящихся к нему;

развивающий аспект:

  • развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски;
  • развивать мышление посредством:

сравнения уравнений (нахождение общей структуры уравнений)

анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма

постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);

  • развивать умение проводить аналогии при решении уравнений;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.

Тип урока: урок изучения новых знаний

Этапы урока.

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
  2. Усвоение нового материала.
  3. Первичная проверка понимания.
  4. Подведение итогов урока.

Учащиеся знают и умеют

Учащиеся не знают

Умеют решать линейные, квадратные,

дробно-рациональные уравнения

Способ решения показательных уравнений вида

Ход урока

Содержание учебного материала

Формы организации обучения

Методы обучения

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задачи этапа:

  • обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся;
  • актуализация опорных знаний и умений;
  • создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока.

На доске построен график показательной функции у=  Учащимся предлагается графически решить уравнение:  Один из учащихся выходит к доске, строит график функции  в той же системе координат и дает ответ: х=2

Рационален ли графический метод для решения уравнения  (нет)

фронтальная

репродуктивный

Усвоение нового материала

Задачи этапа:

  • организация деятельности учащихся по выводу алгоритма решения уравнений, приводимых к квадратным, путем введения вспомогательной переменной;
  • восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала.

Проблема: мы выясняли, что решать графически уравнение  

Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения такого вида и не просто решать, но и создадим способ решения этих уравнений.

Запишем в тетради число, классная работа.

Можете ли вы сформулировать тему и цель нашего урока?

  • Решение уравнений

Какие уравнения?

  • Показательные уравнения

Для успешной работы нам необходимо с вами повторить ранее полученные знания, которые мы будем использовать сегодня на уроке.

Представьте в виде степени с основанием 3 число

27;

Представить в виде степени с основанием 2 число 32, 0,5; 0,25;

Итак, мы должны найти общий способ решения уравнения, опираясь на ранее изученный материал.

Класс разделён на две группы

Задание для групп:

Вам предлагается, используя материал устной работы, решить аналитически уравнение

На одном из листов формата А3 записать решение уравнения, на другом – составить и записать алгоритм действий, который вы использовали для решения уравнения.

Один из представителей 1 группы на доске размещает решение уравнения, а представитель 2 группы размещает и защищает алгоритм у доски.

Затем сравниваем полученные результаты.

Алгоритм должен быть составлен так, чтобы любой учащийся мог, проделав все за шаги, записанные в алгоритме, успешно решил уравнение.

После защиты группой алгоритма, учитель показывает свой и проводит сравнительный анализ.

  1. Привести обе части уравнения к одному основанию (к виду
  2. Приравнять показатели степеней.
  3. Решить полученное уравнение (х = в)
  4. Записать ответ

Мы с вами обсудили алгоритм, убедились в его истинности.

беседа, диалог

фронтальная

групповая

частично-поисковый

частично–поисковый, продуктивный

Первичная проверка понимания

Задачи этапа:

  • установление правильности и осознанности усвоения алгоритма

Решение показательных уравнений типа

Цель: научиться решать уравнения  

Решаем задания из ЕГЭ №2,5,9

№2.Решите уравнение:

№5. Решите уравнение:

№9 решите уравнение:

Теперь я предлагаю каждому из вас выбрать одно любое уравнение из ЕГЭ и решить его, используя алгоритм, записать решение на листе формата А4 и разместить его на доске (одно из уравнений: №1,3,4,6-8,10-15)

Далее каждый выбирает себе уравнение, решает его и решение прикрепляет на доску, проверяем классом и оцениваем себя.

Далее в ходе работы при решении уравнений, сводящихся к виду ,учащиеся могут либо самостоятельно, либо при помощи группы решать уравнения

2. Решите уравнение:  

Если у учащихся решение данного уравнения вызовет сложности, можно предложить следующую устную работу:

1)Представьте выражение в виде степени

2) Вычислите: .

Если у учащихся не возникнет затруднений, то уточнить свойство степеней, которое они использовали в ходе решения уравнения и записать его на доске и в тетради.

Далее классом решаем № 13 самостоятельно с проверкой ответа.

3. Решите уравнение:

Если у учащихся решение данного уравнения вызовет сложности, то им можно предложить следующую устную работу:

1)Представьте выражение в виде степени ;

2)Вычислите

Если у учащихся не возникнет затруднений, то уточнить свойство степеней, которое они использовали в ходе решения уравнения и записать его на доске и в тетради.

Далее совместно с классом из учебника под. ред. Ш.А. Алимова, издательство 2 Просвещение», 1992г, решаем №17 стр.12(2,4)

Из материалов ЕГЭ № 10

индивидуальная

индивидуализированная

индивидуальная,

групповая

индивидуализированная

групповая

фронтальная, индивидуальная

репродуктивный

Домашнее задание

Задачи этапа:

обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

В домашнее задание, которое вы получите на 2 уроке, будут включены уравнения 3-х типов, которые мы изучили на уроке. Все могут справиться с уравнениями выделенных типов?

Подведение итогов урока

Задачи этапа:

  • анализ и оценка работы учащихся на уроке;
  • формулировка учащимися итогов урока: достижение цели, освоение способа решения уравнений путем введения вспомогательной переменной

В конце урока учащимся на доске предлагается распределить по внешнему виду уравнения по следующим типам:

1 тип: Уравнения вида

2 тип: Показательные уравнения, при решении которых используется свойство степени

3 тип: Показательные уравнения, при решении которых используется свойство степени

(одно уравнение у каждого)

Продолжи любое из предложений, записанных на доске.

Сегодня я узнал ….

Сегодня для меня на уроке было важным……

Спасибо за урок!

Индивидуальная, фронтальная

Репродуктивный

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" »

УРОК АЛГЕБРЫ И НАЧАЛ АНАЛИЗА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 10 КЛАССА ПО ТЕМЕ «ПОКАЗАТЕЛЬНЫЕ УРАВНЕНИЯ»

Попова Елена Николаевна, Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №863

Предмет: алгебра и начала анализа

Класс: 10

Тема урока. «Показательные уравнения»


Единица содержания: основной способ решения показательных уравнений


Цель урока

обучающий аспект:

  • закрепить знания и умения действий со степенями;

  • применить свойства степени при решении показательных уравнений;

  • научиться решать показательные уравнения вида и уравнения, сводящихся к нему;

развивающий аспект:

  • развивать грамотную математическую речь при ответе с места и у доски;

  • развивать мышление посредством:

сравнения уравнений (нахождение общей структуры уравнений)

анализа и синтеза при работе над выводом алгоритма

постановки и решения проблемы (логические умозаключения при возникновении проблемной ситуации и ее разрешении);

  • развивать умение проводить аналогии при решении уравнений;

воспитывающий аспект:

  • воспитывать соблюдение норм поведения в коллективе, уважение к мнению окружающих при совместной деятельности в группах.


Тип урока: урок изучения новых знаний

Этапы урока.

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.

  2. Усвоение нового материала.

  3. Первичная проверка понимания.

  4. Подведение итогов урока.


Учащиеся знают и умеют

Учащиеся не знают

Умеют решать линейные, квадратные,

дробно-рациональные уравнения

Способ решения показательных уравнений вида

Ход урока


Содержание учебного материала

Формы организации обучения

Методы обучения

Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

Задачи этапа:

  • обеспечение мотивации познавательной деятельности учащихся;

  • актуализация опорных знаний и умений;

  • создание условий для самостоятельной формулировки учащимися темы и целей урока.

На доске построен график показательной функции у= Учащимся предлагается графически решить уравнение: Один из учащихся выходит к доске, строит график функции в той же системе координат и дает ответ: х=2

Рационален ли графический метод для решения уравнения (нет)

фронтальная

репродуктивный

Усвоение нового материала

Задачи этапа:

  • организация деятельности учащихся по выводу алгоритма решения уравнений, приводимых к квадратным, путем введения вспомогательной переменной;

  • восприятие, осмысление, первичное запоминание изучаемого материала.

Проблема: мы выясняли, что решать графически уравнение

Сегодня на уроке мы научимся решать уравнения такого вида и не просто решать, но и создадим способ решения этих уравнений.

Запишем в тетради число, классная работа.

Можете ли вы сформулировать тему и цель нашего урока?

  • Решение уравнений

Какие уравнения?

  • Показательные уравнения

Для успешной работы нам необходимо с вами повторить ранее полученные знания, которые мы будем использовать сегодня на уроке.

Представьте в виде степени с основанием 3 число

27;

Представить в виде степени с основанием 2 число 32, 0,5; 0,25;

Итак, мы должны найти общий способ решения уравнения, опираясь на ранее изученный материал.

Класс разделён на две группы

Задание для групп:

Вам предлагается, используя материал устной работы, решить аналитически уравнение

На одном из листов формата А3 записать решение уравнения, на другом – составить и записать алгоритм действий, который вы использовали для решения уравнения.

Один из представителей 1 группы на доске размещает решение уравнения, а представитель 2 группы размещает и защищает алгоритм у доски.

Затем сравниваем полученные результаты.

Алгоритм должен быть составлен так, чтобы любой учащийся мог, проделав все за шаги, записанные в алгоритме, успешно решил уравнение.

После защиты группой алгоритма, учитель показывает свой и проводит сравнительный анализ.

  1. Привести обе части уравнения к одному основанию (к виду

  2. Приравнять показатели степеней.

  3. Решить полученное уравнение (х = в)

  4. Записать ответ

Мы с вами обсудили алгоритм, убедились в его истинности.

беседа, диалог





фронтальная
















групповая










частично-поисковый











частично–поисковый, продуктивный

Первичная проверка понимания

Задачи этапа:

  • установление правильности и осознанности усвоения алгоритма

Решение показательных уравнений типа

Цель: научиться решать уравнения

Решаем задания из ЕГЭ №2,5,9

№2.Решите уравнение:


№5. Решите уравнение:

№9 решите уравнение:

Теперь я предлагаю каждому из вас выбрать одно любое уравнение из ЕГЭ и решить его, используя алгоритм, записать решение на листе формата А4 и разместить его на доске (одно из уравнений: №1,3,4,6-8,10-15)

Далее каждый выбирает себе уравнение, решает его и решение прикрепляет на доску, проверяем классом и оцениваем себя.

Далее в ходе работы при решении уравнений, сводящихся к виду ,учащиеся могут либо самостоятельно, либо при помощи группы решать уравнения

2. Решите уравнение:

Если у учащихся решение данного уравнения вызовет сложности, можно предложить следующую устную работу:

1)Представьте выражение в виде степени

2) Вычислите: .

Если у учащихся не возникнет затруднений, то уточнить свойство степеней, которое они использовали в ходе решения уравнения и записать его на доске и в тетради.

Далее классом решаем № 13 самостоятельно с проверкой ответа.

3. Решите уравнение:

Если у учащихся решение данного уравнения вызовет сложности, то им можно предложить следующую устную работу:

1)Представьте выражение в виде степени ;


2)Вычислите

Если у учащихся не возникнет затруднений, то уточнить свойство степеней, которое они использовали в ходе решения уравнения и записать его на доске и в тетради.

Далее совместно с классом из учебника под. ред. Ш.А. Алимова, издательство 2 Просвещение», 1992г, решаем №17 стр.12(2,4)

Из материалов ЕГЭ № 10

индивидуальная









индивидуализированная







индивидуальная,

групповая








индивидуализированная






групповая

фронтальная, индивидуальная

репродуктивный

Домашнее задание

Задачи этапа:

обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

В домашнее задание, которое вы получите на 2 уроке, будут включены уравнения 3-х типов, которые мы изучили на уроке. Все могут справиться с уравнениями выделенных типов?



Подведение итогов урока

Задачи этапа:

  • анализ и оценка работы учащихся на уроке;

  • формулировка учащимися итогов урока: достижение цели, освоение способа решения уравнений путем введения вспомогательной переменной

В конце урока учащимся на доске предлагается распределить по внешнему виду уравнения по следующим типам:

1 тип: Уравнения вида

2 тип: Показательные уравнения, при решении которых используется свойство степени

3 тип: Показательные уравнения, при решении которых используется свойство степени

(одно уравнение у каждого)

Продолжи любое из предложений, записанных на доске.

Сегодня я узнал ….

Сегодня для меня на уроке было важным……

Спасибо за урок!

Индивидуальная, фронтальная

Репродуктивный




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений"

Автор: Попова Елена Николаевна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103156


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства