kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внутренняя система оценки качества образования в управлении образовательной организацией

Нажмите, чтобы узнать подробности

С чего начинается внутренняя система оценки качества в школе? Она начинается с внутришкольного контроля. Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Цель внутришкольной системы оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС в средней школе.

 

Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования в управлении образовательной организацией»

МОНИТОРИНГ В ШКОЛЕ – ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

Внутренняя система оценки качества образования

в управлении ОО

Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Таких людей должна готовить современная школа.

Важнейшей задачей образования в настоящее время становится выработка надежного, управляемого, объективного инструментария оценки качества образования, его соответствие меняющимся концепциям обучения и контроля, практическим подходам, образовательным потребностям личности. Закономерность изменений, исходящих из социально–экономических перспектив XXI в., определила необходимость инструментального измерения качества образования с целью его повышения.

В условиях реализации ФГОС одной из основных задач образования является контроль и управление качеством образовательного процесса с целью обеспечения формирования у обучающихся необходимых результатов обучения (компетенций, практического опыта, умений, знаний).

СЛАЙД

Все это ведёт к тому, что любая образовательная организация, в том числе общеобразовательная, должна спроектировать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы критериев оценки качества образования и отразить их в локальном нормативном акте.

В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?

Есть. Прежде всего, в назначении.

СЛАЙД

Совершенно естественно, что по мере погружения в проблематику организации ВСОКО администрация ОО задается вопросом: если уже налажен ВШК, зачем еще какая-то внутренняя оценка деятельности образовательной организации? Вопрос закономерный, поскольку и ВШК, и ВСОКО «работают» с одним и тем же материалом: содержанием учебной деятельности в ОО, ее результатами, ее ресурсным обеспечением. И ВШК, и ВСОКО как будто бы имеют одинаковую цель – обеспечить качество. Наконец, ВШК и ВСОКО осуществляются практически одним и тем же составом субъектов: администраторы, руководители предметных кафедр или методических объединений, педагоги. И все-таки ВШК и ВСОКО далеко не одно и то же.

Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений.

Цель внутришкольной системы оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС в средней школе.

С чего начинается внутренняя система оценки качества в школе?

СЛАЙД

Разработка ВСОКО начинается с параметров, представленных на слайде.

Это единство заложено в тексте Федерального закона и является функционально-организационным ядром параметров ВСОКО.

СЛАЙД

Только так, иначе оценка качества результатов образования будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество и содержание обучения, процесс и условия его реализации. Результаты (целевые ориентиры) образовательной деятельности планируются в соответствии ООП с требованиями ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП соответствующей оценки уровня современного школьного образования. В рамках общего обучения результаты планируются на уровень (начального, основного и среднего общего). В силу особенностей образовательной среды ОО, ее миссии, ресурсного потенциала и т. д., единого (федерального или регионального) пакета результатов быть не может. Одни и те же требования ФГОС могут быть по-разному адаптированы к специфике образовательной деятельности разных ОО. Поэтому результаты планирует администрация и педагогический коллектив ОО.

Поскольку результаты (целевые ориентиры) образования различны для каждой ОО, то и ВСОКО, как оценка достижения образовательных результатов и выполнения «дорожной карты» развития условий, тоже будет разной.

СЛАЙД

Итак, Положение о ВСОКО должно быть в каждой современной школе. Есть оно и у нас.

СЛАЙД

На представленном слайде вы можете увидеть структуру «Положения о ВСОКО БОУ «Тарская СОШ № 4».

СЛАЙД

Пункт 2-й данного Положения указывает на те моменты, которые оцениваются в рамках ВСОКО. Среди прочего есть указания, что оцениваться должно качество образовательных результатов обучающихся. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании БОУ «Тарская СОШ №4». Среди основных мероприятий ВСОКО вы видите оценку уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП.

СЛАЙД



Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:

СЛАЙД

– промежуточная аттестация;

– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);

–анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;

– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;

– анализ результатов ГИА.



В современной школе мы не можем работать без диагностик, без проверки и учёта предметных, метапредметных и личностных результатов.

 Для проверки и оценки достижения планируемых результатов проводятся входная, промежуточная и итоговая аттестации.

Сегодня мы с вами остановимся лишь на одном моменте и поговорим о промежуточной аттестации. Мы рассмотрим структуру КИМов, виды заданий, которые вы будете ещё и разрабатывать.

А сейчас я попрошу встать тех, у кого на программке нарисованный карандаш находится вверху. Вы продолжите свою работу с учителем технологии Зизиной Еленой Николаевной в этом кабинете.

Тех, у кого на программке карандаш расположен снизу, мы приглашаем в соседний кабинет. С вами продолжит работу учитель математики Ефременко Екатерина Сергеевна. Через 40 минут наши рабочие группы меняются кабинетами.

Желаю всем плодотворного сотрудничества!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Коробкова Маргарита Эрнысовна

Дата: 07.07.2020

Номер свидетельства: 554567

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Проект по внутренней системе оценки качества образования в условиях ФГОС ДО"
    ["seo_title"] => string(80) "proekt_po_vnutrennei_sisteme_otsenki_kachestva_obrazovaniia_v_usloviiakh_fgos_do"
    ["file_id"] => string(6) "481188"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1539943215"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие образовательной  организации   в условиях внедрения ФГОС ОО "
    ["seo_title"] => string(74) "razvitiie-obrazovatiel-noi-orghanizatsii-v-usloviiakh-vniedrieniia-fgos-oo"
    ["file_id"] => string(6) "246699"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446445280"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Проектная работа на тему: «Организация работы с одаренными детьми в соответствии с республикан-ской программой «Одаренные дети»»"
    ["seo_title"] => string(120) "proiektnaiarabotanatiemuorghanizatsiiarabotysodariennymidietmivsootvietstviisriespublikanskoiproghrammoiodariennyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "280138"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453319592"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Организация внутреннего контроля "
    ["seo_title"] => string(39) "orghanizatsiia-vnutrienniegho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "171011"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423631350"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства