Внутренняя система оценки качества образования в управлении образовательной организацией
Внутренняя система оценки качества образования в управлении образовательной организацией
С чего начинается внутренняя система оценки качества в школе? Она начинается с внутришкольного контроля. Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений. Цель внутришкольной системы оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС в средней школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внутренняя система оценки качества образования в управлении образовательной организацией»
МОНИТОРИНГ В ШКОЛЕ – ИНСТРУМЕНТ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Внутренняя система оценки качества образования
в управлении ОО
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью и обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Таких людей должна готовить современная школа.
Важнейшей задачей образования в настоящее время становится выработка надежного, управляемого, объективного инструментария оценки качества образования, его соответствие меняющимся концепциям обучения и контроля, практическим подходам, образовательным потребностям личности. Закономерность изменений, исходящих из социально–экономических перспектив XXI в., определила необходимость инструментального измерения качества образования с целью его повышения.
В условиях реализации ФГОС одной из основных задач образования является контроль и управление качеством образовательного процесса с целью обеспечения формирования у обучающихся необходимых результатов обучения (компетенций, практического опыта, умений, знаний).
СЛАЙД
Все это ведёт к тому, что любая образовательная организация, в том числе общеобразовательная, должна спроектировать цели, задачи, принципы и порядок внутренней системы критериев оценки качества образования и отразить их в локальном нормативном акте.
В свете введения и реализации ВСОКО, у многих руководителей организаций возникает вопрос: почему остается актуальной такая форма оценки, как ВШК? Есть ли вообще разница между ВШК и ВСОКО?
Есть. Прежде всего, в назначении.
СЛАЙД
Совершенно естественно, что по мере погружения в проблематику организации ВСОКО администрация ОО задается вопросом: если уже налажен ВШК, зачем еще какая-то внутренняя оценка деятельности образовательной организации? Вопрос закономерный, поскольку и ВШК, и ВСОКО «работают» с одним и тем же материалом: содержанием учебной деятельности в ОО, ее результатами, ее ресурсным обеспечением. И ВШК, и ВСОКО как будто бы имеют одинаковую цель – обеспечить качество. Наконец, ВШК и ВСОКО осуществляются практически одним и тем же составом субъектов: администраторы, руководители предметных кафедр или методических объединений, педагоги. И все-таки ВШК и ВСОКО далеко не одно и то же.
Цель ВШК – контроль состояния образовательной системы, обеспечение ее стабильности и конкурентоспособности; получение информации для принятия внутренних управленческих решений.
Цель внутришкольной системы оценки качества образования – самоаудит образовательной системы с последующим информированием заказчиков и потребителей образовательной услуги о степени соответствия качества предоставляемого обучения требованиям ФГОС в средней школе.
С чего начинается внутренняя система оценки качества в школе?
СЛАЙД
Разработка ВСОКО начинается с параметров, представленных на слайде.
Это единство заложено в тексте Федерального закона и является функционально-организационным ядром параметров ВСОКО.
СЛАЙД
Только так, иначе оценка качества результатов образования будет носить формальный характер, поскольку результаты – это целевые ориентиры образовательной деятельности, вокруг которых и формируется качество и содержание обучения, процесс и условия его реализации. Результаты (целевые ориентиры) образовательной деятельности планируются в соответствии ООП с требованиями ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения ООП соответствующей оценки уровня современного школьного образования. В рамках общего обучения результаты планируются на уровень (начального, основного и среднего общего). В силу особенностей образовательной среды ОО, ее миссии, ресурсного потенциала и т. д., единого (федерального или регионального) пакета результатов быть не может. Одни и те же требования ФГОС могут быть по-разному адаптированы к специфике образовательной деятельности разных ОО. Поэтому результаты планирует администрация и педагогический коллектив ОО.
Поскольку результаты (целевые ориентиры) образования различны для каждой ОО, то и ВСОКО, как оценка достижения образовательных результатов и выполнения «дорожной карты» развития условий, тоже будет разной.
СЛАЙД
Итак, Положение о ВСОКО должно быть в каждой современной школе. Есть оно и у нас.
СЛАЙД
На представленном слайде вы можете увидеть структуру «Положения о ВСОКО БОУ «Тарская СОШ № 4».
СЛАЙД
Пункт 2-й данного Положения указывает на те моменты, которые оцениваются в рамках ВСОКО. Среди прочего есть указания, что оцениваться должно качество образовательных результатов обучающихся. Оценочные мероприятия и процедуры в рамках ВСОКО проводятся в течение всего учебного года, результаты обобщаются на этапе подготовки отчета о самообследовании БОУ «Тарская СОШ №4». Среди основных мероприятий ВСОКО вы видите оценку уровня достижения обучающимися планируемых предметных и метапредметных результатов освоения ООП.
СЛАЙД
Оценка достижения предметных результатов освоения ООП (по уровням общего образования) в соответствии с ФГОС проводится в следующих формах:
СЛАЙД
– промежуточная аттестация;
– накопительная оценка индивидуальных образовательных достижений учащихся (с использованием технологии портфолио);
–анализ результатов внешних независимых диагностик, всероссийских проверочных работ;
– итоговая оценка по предметам, не выносимым на ГИА;
– анализ результатов ГИА.
В современной школе мы не можем работать без диагностик, без проверки и учёта предметных, метапредметных и личностных результатов.
Для проверки и оценки достижения планируемых результатов проводятся входная, промежуточная и итоговая аттестации.
Сегодня мы с вами остановимся лишь на одном моменте и поговорим о промежуточной аттестации. Мы рассмотрим структуру КИМов, виды заданий, которые вы будете ещё и разрабатывать.
А сейчас я попрошу встать тех, у кого на программке нарисованный карандаш находится вверху. Вы продолжите свою работу с учителем технологии Зизиной Еленой Николаевной в этом кабинете.
Тех, у кого на программке карандаш расположен снизу, мы приглашаем в соседний кабинет. С вами продолжит работу учитель математики Ефременко Екатерина Сергеевна. Через 40 минут наши рабочие группы меняются кабинетами.