kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация внутреннего контроля

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация внутреннего контроля

Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. Эффективность обучения во многом зависит от правильной организации контроля, за деятельностью учащихся, проверки и оценки их знаний умений и навыков.

Полноценная, объективная информация о том, как усваивается учащимися материал, как они  применяют полученные знания для решения практических задач, позволяет установить «обратную связь» между преподавателем и учащимся, которая оценивает динамику усвоения материала, уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносит соответствующие коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Основная цель контроля качества знаний и умений – это выявление уровня успехов учащихся, указание путей совершенствования путем углубления знаний, умений и создания условий для включения учащихся в активную творческую деятельность.

Контроль качества знаний  учащихся в процессе обучения выполняет следующие функции:

  • Контролирующую
  • Обучающую
  • Диагностическую
  • Прогностическую
  • Развивающую
  • Ориентирующую
  • Воспитывающую

В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и в различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а так же эффективней становится и сам учебный процесс.

Контроль должен быть: целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным и обеспечивать индивидуальный подход.

Работа ведется в соответствии с тематическим планом внутреннего контроля в колледже, в который включается вопросы контроля качества знаний учащихся. План разрабатывается на основе Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования.

Система проверок периодически рассматривается на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, совещаниях при завучах.

Предварительный контроль позволяет определить наличный уровень знаний и умений учащихся, использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала, (проводится на 1 курсе сентябрь)

На основании данных предварительного контроля, преподаватель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносит изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан  с изложением, закреплением, повторением, и применением учебного материала. Текущий контроль должен занимать небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.

Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом случае учащиеся перестанут регулярно готовиться к занятиям, следовательно и систематически закреплять пройденный материал.

Промежуточный контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета, отдельным дисциплинам в целом. Примером промежуточного контроля могут служить зачеты, экзамены.

Промежуточный контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала

Промежуточный контроль охватывает учащихся всей группы и приводится в виде устного опроса, письменных, графических и практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей, графике учебного процесса.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий  эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

Итоговый контроль осуществляется на квалификационных, государственных экзаменах, НОК.

Важным элементом в учебном процессе является система мониторинга качества знаний учащихся, которая включает в себя:

  • Процент качества знаний учащихся по дисциплинам – рассматриваются на показатели знаний за полугодие, учебный год; (комплексное тестирование)
  • Итоги сдачи государственных экзаменов и дипломных проектов

Система мониторинга качества образования позволяет отследить качество знаний и умений на протяжении всего срока обучения как группы в целом, так и каждого студента в отдельности, а так же выработать рекомендации по совершенствованию организации образовательного процесса.

Объектами педагогического мониторинга являются все участники образовательного процесса - администрация, классные руководители, преподаватели, учащиеся.

В процессе мониторинга выясняются основные вопросы:

  • Достигается ли цель образовательного процесса;
  • Существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;
  • Как проходит адаптация, какова динамика при переходе от общеобразовательных дисциплин со специальными дисциплинами
  • Какие имеются предпосылки для совершенствования работы преподавателя
  • Соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям учащихся

Совершенствуя внутренний контроль качества учащихся в колледже, необходимо иметь в виду:

  • Нацеленность контроля на качество конечных результатов и рациональность путей их достижения;
  • Контроль как необходимый компонент учебного процесса должен носить систематический характер и реализоваться во всех его функциях, не ограничиваясь собственно контролирующей. Формы, приемы методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными
  • Контроль знаний и умений необходимо проводить систематически на всех этапах обучения;
  • Совершенствуя традиционные формы контроля, необходимо внедрять контрольно-обучающие программы, позволяющие с помощью компьютера и других интерактивных средств вести оперативный контроль знаний учащихся;
  • Контроль качества знаний учащихся должен проводиться таким образом, чтобы стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся.

 

Просмотр содержимого документа
«Организация внутреннего контроля »

Организация внутреннего контроля

Контроль знаний и умений обучающихся - один из важнейших элементов учебного процесса. Эффективность обучения во многом зависит от правильной организации контроля, за деятельностью учащихся, проверки и оценки их знаний умений и навыков.

Полноценная, объективная информация о том, как усваивается учащимися материал, как они применяют полученные знания для решения практических задач, позволяет установить «обратную связь» между преподавателем и учащимся, которая оценивает динамику усвоения материала, уровень владения системой знаний, умений и навыков и на основе их анализа вносит соответствующие коррективы в учебно-воспитательный процесс.

Основная цель контроля качества знаний и умений – это выявление уровня успехов учащихся, указание путей совершенствования путем углубления знаний, умений и создания условий для включения учащихся в активную творческую деятельность.

Контроль качества знаний учащихся в процессе обучения выполняет следующие функции:

  • Контролирующую

  • Обучающую

  • Диагностическую

  • Прогностическую

  • Развивающую

  • Ориентирующую

  • Воспитывающую

В учебном процессе сами функции проявляются в разной степени и в различных сочетаниях. Реализация выделенных функций на практике делает контроль более эффективным, а так же эффективней становится и сам учебный процесс.

Контроль должен быть: целенаправленным, объективным, всесторонним, регулярным и обеспечивать индивидуальный подход.

Работа ведется в соответствии с тематическим планом внутреннего контроля в колледже, в который включается вопросы контроля качества знаний учащихся. План разрабатывается на основе Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в организациях технического и профессионального, послесреднего образования.

Система проверок периодически рассматривается на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре, совещаниях при завучах.

Предварительный контроль позволяет определить наличный уровень знаний и умений учащихся, использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала, (проводится на 1 курсе сентябрь)

На основании данных предварительного контроля, преподаватель вносит коррективы в календарно-тематический план, определяет, каким разделам учебной программы следует уделить больше внимания, намечает пути устранения выявленных проблем в знаниях учащихся.

Текущий контроль является одним из основных видов проверки знаний, умений и навыков учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление учебной деятельностью и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносит изменения в учебный процесс. Другими важными задачами текущего контроля является стимуляция регулярной, напряженной деятельности; определение уровня овладения учащимися умениями самостоятельной работы, создание условий для их формирования.

Текущий контроль является органической частью всего учебного процесса, он тесно связан с изложением, закреплением, повторением, и применением учебного материала. Текущий контроль должен занимать небольшую часть учебного занятия, чтобы не приводить к спешке при изложении нового материала и закреплении полученной информации.

Нельзя допускать больших интервалов в контроле каждого учащегося. В этом случае учащиеся перестанут регулярно готовиться к занятиям, следовательно и систематически закреплять пройденный материал.

Промежуточный контроль позволяет определить качество изучения учащимися учебного материала по разделам, темам предмета, отдельным дисциплинам в целом. Примером промежуточного контроля могут служить зачеты, экзамены.

Промежуточный контроль позволяет проверить прочность усвоения полученных знаний и приобретенных умений, так как он проводится через продолжительный период времени и не по отдельным дозам учебного материала

Промежуточный контроль охватывает учащихся всей группы и приводится в виде устного опроса, письменных, графических и практических работ. Проведение его обычно предусматривается в календарно-тематических планах работы преподавателей, графике учебного процесса.

Итоговый контроль – это контроль интегрирующий, именно он позволяет судить об общих достижениях учащихся. При подготовке к нему происходит более углубленное обобщение и систематизация усвоенного материала, что позволяет знания и умения поднять на новый уровень. При систематизации и обобщении знаний и умений учащихся проявляется в большей степени и развивающий эффект обучения, поскольку на этом этапе особенно интенсивно формируются интеллектуальные умения и навыки.

Итоговый контроль осуществляется на квалификационных, государственных экзаменах, НОК.

Важным элементом в учебном процессе является система мониторинга качества знаний учащихся, которая включает в себя:

  • Процент качества знаний учащихся по дисциплинам – рассматриваются на показатели знаний за полугодие, учебный год; (комплексное тестирование)

  • Итоги сдачи государственных экзаменов и дипломных проектов

Система мониторинга качества образования позволяет отследить качество знаний и умений на протяжении всего срока обучения как группы в целом, так и каждого студента в отдельности, а так же выработать рекомендации по совершенствованию организации образовательного процесса.

Объектами педагогического мониторинга являются все участники образовательного процесса - администрация, классные руководители, преподаватели, учащиеся.

В процессе мониторинга выясняются основные вопросы:

  • Достигается ли цель образовательного процесса;

  • Существует ли положительная динамика в развитии учащихся по сравнению с результатами предыдущих диагностических исследований;

  • Как проходит адаптация, какова динамика при переходе от общеобразовательных дисциплин со специальными дисциплинами

  • Какие имеются предпосылки для совершенствования работы преподавателя

  • Соответствует ли уровень сложности учебного материала возможностям учащихся

Совершенствуя внутренний контроль качества учащихся в колледже, необходимо иметь в виду:

  • Нацеленность контроля на качество конечных результатов и рациональность путей их достижения;

  • Контроль как необходимый компонент учебного процесса должен носить систематический характер и реализоваться во всех его функциях, не ограничиваясь собственно контролирующей. Формы, приемы методы и средства контроля должны быть гибкими и вариативными

  • Контроль знаний и умений необходимо проводить систематически на всех этапах обучения;

  • Совершенствуя традиционные формы контроля, необходимо внедрять контрольно-обучающие программы, позволяющие с помощью компьютера и других интерактивных средств вести оперативный контроль знаний учащихся;

  • Контроль качества знаний учащихся должен проводиться таким образом, чтобы стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность учащихся.



















































Мағжан Жұмабаевқа арналған өлең жолдары

Мағжанның тойына беттегенде,

Шабыттандым өмiрдiң көктемiнде

Сайысқа келiп тұрмын басым тiгiп

Маржандай Мағжан жырларын ту ғып алып

Ұландарың еске алады бүгiн сенi

Сөзiм кемдеу болса сөкпе менi

Ұлыстың ұлы тойы құтты болсын

Бар әлемге паш етейiк Мағжан үнiн

Қазақтың даласына жар салалық

Жырдың мерей тойы деп қуаналық

Есiмiңмен атанған бұл ордаңда

Шаңырағы биiк болғай әрқашанда





Мағжан деген атың бар

Мағжан деген атың бар,

Қазақ деген затың бар,

Ғибрат етiп қалдырған,

Сөзiң менен жырың бар.



Ақын деген атың бар,

Оттай жанған сөзiң бар,

Өшпес үмiт ұялатқан,

Мәңгі сөнбес отың бар.







Мағжанға

Аспан мен күннен жаралған,

Кең далама жұлдыз болдың,

Қазағым деп жырлаған,

Ел жүрегiнде мәңгi қалдың.



Қазақтың өнер көгiнде,

Қырандай ұштың самғаған,

Жұлдыздай, жарқ еттiң де,

Өшiп қалды отты арман.



Сөзiң ем болды халқыңа,

ұлтың үшiн жаныңды қидың.

Тәуелсiздiк жолында,

Құрбан болдың, ұлы Мағжаным.



Қайратың бар едi, көкке өрлеген.

Қайратың бар едi, көкке өрлеген.

Батылдықты, шындықты, жек көрмеген

Мәңгi жас боп қалдың жүректе,

Халқыңды бостандыққа жетелеген.

Қараңғы басқан халқыңның,

Жұлдызы болдың жарқылдап.

Шындық үшiн жолыңның,

Оты боп жандың жалындап

Әлсiреген елдiң тiрегi едiң,

Дiнiн, тiлiн, ескерген

Елiңнiң ұлы ақыны едiң

Туын көкке көтерген.

Абақтыда



Тас бұғауда қамалған кездерiңде,

Абақтыда өткiзген күндерiңде,

Аңсадың ба жылы сөзiн анаңның,

Таң сәрiде ескен дала самалын.



Ойландың ба ақыным, толғандың ба

Дана болған сорың, иә бағың ба

Жаның жара болып, қансырады

Жүрегiң оттай жанып, зар жылады.



Алай-дүлей даламның шамшырағы,

Нәрiн татар бiлiмнiң жыр бұлағы,

Оттай жанып, шоқтай өштiң ақыным

Сөнгенiңе кiнәлi бар ма, сұрарым.



























«Если человек, не отделяющий себя от народа, желает дружбы своего народа с другими, то уже это одно говорит о нем, как о сознательном и честном человеке »

Абай.

Девизом казахстанского председательства в ОБСЕ – «Доверие, традиции, транспарентность и толерантность» - четыре «Т» - « траст » (доверие), «традиции» (традиции), «транспаренси» (транспарентность) и «толеранс» (толерантность).

Первое означает доверие к друг другу, в котором мы так нуждаемся.

Второе – приверженность основополагающим принципам и ценностям.

Третье-максимальную открытость и транспарентность в международных отношениях, свободных от «двойных стандартов» и разделительных мнений». Нацеленность на конструктивное сотрудничество в преодолении вызовов и угроз безопасности.

Четвертое – отражение глобальных трендов по укреплению межкультурного и межцивилизованного диалога, что приобретает в современном мире все большую значимость. Толерантность Транспарентность эти слова я слышала на уроках, по радио, телевидению, но конкретного представления о смысле этих слов у меня не было. У меня появилась возможность глубже понять не только смысл слова, но и то, что в основе межэтнического диалога в Республике Казахстан положен принцип толерантности. Наши предки не знали эти термины, но в их сознании и отношениях он присутствовал давно. И доказательством тому служат народные пословицы. «Уважать народ – значит уважать себя», «Нет согласия – нет единения, нет единения – нет благополучия»

Велика Казахстанская земля. От седого Каспия – на западе до Алтайских хребтов Заилийских хребтов – на востоке, от березовых перелесков на севере до хребтов Заилийского Алатау на юге. Здесь в мире и согласии живут уже целое столетие представители более 130-и национальностей. Казахстан – одна из стран с самым пестрым этническим составом. Казтуган – жырау сказал: « Степная земля бесконечна, как время …» Действительно широка и просторна казахстанская земля. Все народы, населяющие эту территорию, живут одной дружной, сплоченной семьей и гордо именуют себя казахстанцами. У каждого этноса нашей страны своя история, своя культура, своя боль. Процветали страны немыслимо без взаимного уважения. Я ровесница нашему молодому государству. Не так давно ушли девяностые годы прошлого столетия, когда наша жизнь изменилась, когда наш Казахстан обрел Независимость. Это были особые годы по наколу страстей и эмоций. Это были годы когда принимались важнейшие решения, от которых зависел дальнейший путь нашего государства. Наш народ доверил возглавлять страну на протяжении этого времени Нурсултану Абишевичу Назарбаеву, который старается оправдать наше доверие и ведет нашу страну к процветанию : Когда народ един, живет в мире и благополучии, для него нет недостижимых высот. Казахстан обеспечил свободу вероисповедания, последовательно проводит политику межконфессионального согласия и религиозного равноправия. Не каждая страна может жить в мире и согласии имея столько народностей. В сентябре 2003 года в Астане проходил Первый Съезд лидеров мировых и традиционных религий. Видя чрезвычайно успешные результаты этого конгресса, Президент Казахстана решил проводить этот съезд каждые три года.

Благодаря политике президента у нас разрешается исповедовать любую религию на свое усмотрение. В каждой области работают национальные культурные центры, имеются школы и классы с уйгурским, корейским, татарским, немецким, польским, турецким языком обучения. Действуют 88 школ, в которых обучение ведется на узбекском, таджикском, уйгурском и украинском языках. В 108 школах языки 22 этносов преподаются в качестве самостоятельного предмета.

Кроме казахских и русских театров действует четыре национальных – узбекский, уйгурский, корейский и немецкий. Три из них единственные в СНГ. Выпускаются 35 этнических газет и журналов. Они выходят на 11 языках, радиопередачи – на 8, телепередачи- на 7 языках.

Важнейшие в современной истории событие – Саммит ОБСЕ, который проходил 1-2 декабря в Астане. Большое внимание на форуме было уделено вопросам межэтнического и межконфессионального согласия – значимым составляющим глобальной безопасности.

Я с гордостью могу назвать свою родину миролюбивой, не претендующей на чужие территории, на их природные ресурсы, уважающей мнение представителей всех стран на планете. После обретения статуса независимости произошли большие преобразования. Это новая столица. Астана – символ обновления Казахстана. Это символ надежды и уверенности нации, обретшей свободу, в своем процветающем будущем и в будущем своих потомков. Как сказал Президент : « Отныне и на века здесь , в центре страны, будут приниматься решения, судьбоносные для народа. Здесь теперь бьется сердце нашей Родины!»

Я часто задумывалась о том, как случилось, что за последние сто лет землю Казахстана заселили разные народы. И среди них оказались мои предки. Столыпинская переселенческая реформа привела в казахскую степь множество повозок бедняков, которые ехали с Украины, Молдавии, России в поисках лучшей земли, которой так много было здесь. Следующим большим переселением людей стали сталинские репрессии. Казахстанские степи стали своеобразными тюрьмами и лагерями, которые собрали людей разных национальностей разного социального положения. КАРЛАГ, АЛЖИР – в моей стране много таких точек, кровоточащих по сей день. Казахстан всех принял, приютил, обогрел. Он всех объединил, не заглядывая в паспорта, невзирая на цвет кожи и разрез глаз. Он стал второй родиной для многих народов, обделенных, обиженных, отвергнутых.

В суровые военные годы Казахстан – был надежным тылом для фронта. В домнах и плавильных печах заводов куется победа. Широкая волна переселенцев хлынула в Казахстан в годы освоения целины. Планетой ста языков назвал целину поэт. За этой метафорой – реальное содержание. Приехавшие на целину со всех концов страны люди привезли с собой свои традиции, свою одежду, свой язык. В те годы по степным просторам полетела фраза, ставшая крылатой: «Казахстан – лаборатория дружбы народов».

Как сказал известнейший философ Соловьев В.С.: «Поскреби любого русского, в каждом найдешь татарина», так и во мне есть и татарин, и хохол, и чуваш, а в родне моей целый интернационал: казахи, немцы, азербайджанцы.

Целина нуждалась в квалифицированных рабочих кадрах. В то время на моей малой родине – селе Петровка была организована профессиональная школа, в последствии это СПТУ-90, затем ПТЛ№19, а ныне – профессиональный лицей №9 в котором я учусь.

Можно сказать, что памятники единству и согласию народов есть в каждом селе – это обелиски воинам Великой Отечественной войны, на памятных плитах перечислены тысячи фамилии воинов разных наций, но единых в общей доблести, чести, бесстрашии, идущих в бой за общую Родину и отдавших жизнь.

В Казахстане проводятся различные мероприятия по ознакомлению общества с культурами и языками соседствующих национальностей. Указом президента РК 22 сентября был объявлен Днем языков народов Казахстана. Как говорил наш выдающийся поэт просветитель Абай : «Знание чужого языка и культуры делает человека равноправным с этим народом, он чувствует себя вольно, и если заботы и борьба этого народа ему по сердцу, то он никогда не сможет остаться в стороне».

Папа Римский при приезде в Казахстан в сентябре 2001 года сказал: «Глядя на цвета вашего национального флага, дорогие казахи, я испрашиваю для вас у Всевышнего те дары, которые они символизируют:твердость и открытость, символом, чего является голубой цвет; благостояние и мир, на что указывает золото. Да благословит тебя Господь, Казахстан, и всех твоих жителей и дарует тебе будущего согласия и мира »

В каждом Послании Президент подчеркивает значимость согласия – достижения всего народа Казахстана.

Многонациональность – одно из важных отличий нашей страны. Мы казахстанский народ, вместе поднимаем авторитет нашей страны в мировом сообществе. Мы добились признания нашей страны во всем мире.

21 век – это век нового поколения, которому предстоит стать опорой молодого государства. И мы постараемся быть достойными детьми своей славной страны, придерживаясь слов нашего лидера: « Наше знамя – независимость. Наша цель – мир и благоденствие. В этом мире у нас есть одна Родина. Это Казахстан» .

Цвети мой Казахстан, живи в мире и согласии. Новое поколение обещает тебе хранить память о прошлом своей страны, посвятить жизнь её настоящему во имя нашего общего будущего.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Организация внутреннего контроля

Автор: Таласбаева Ботагоз Еркеновна

Дата: 11.02.2015

Номер свидетельства: 171011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля "
    ["seo_title"] => string(69) "posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136480"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109643"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Презентация "Посещение и анализ уроков как форма внутришкольного контроля" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-posieshchieniie-i-analiz-urokov-kak-forma-vnutrishkol-nogho-kontrolia"
    ["file_id"] => string(6) "136487"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1417110283"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Положение о внутренней системе оценки качества образования в ДОО "
    ["seo_title"] => string(76) "polozhieniie-o-vnutrienniei-sistiemie-otsienki-kachiestva-obrazovaniia-v-doo"
    ["file_id"] => string(6) "165111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422770372"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Теоретические основы оценки системы внутреннего контроля в образовательном учреждении"
    ["seo_title"] => string(102) "tieorietichieskiie_osnovy_otsienki_sistiemy_vnutrienniegho_kontrolia_v_obrazovatiel_nom_uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "347216"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1475473383"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок-как основная форма организации обучения "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-kak-osnovnaia-forma-orghanizatsii-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243286"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445687954"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства