kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Работа с детьми группы риска

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа для успешной реализации данных направлений учащиеся с низкими учебными возможностями. Где учащиеся будут осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме, осваивать образовательные программы с учетом склонностей, интересов и индивидуальных способностей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми группы риска»

11



Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит , что она в тебе самом». Актуальная проблема многих образовательных учреждений на современном этапе развития школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Для ведения продуктивного учебно-воспитательного процесса с целью получения позитивных результатов целесообразно разработать в школе направления деятельности по организации работы с отстающими учащимися, которые отражены в данной программе.

Психологические причины неуспеваемости

  1. Недостатки познавательной деятельности:

  • Несформированность приемов учебной деятельности;

  • Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;

  • Неадекватное использование ребенком своих типологических особенностей


  1. Недостатки в развитии мотивационной сферы:

    • Несформированность устойчивой мотивации достижения успеха;

    • Неустойчивость, слабость, пассивность учебных познавательных интересов.


Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.


Задачи:

  • Создать условия для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых учебных программ;

  • Сформировать умения и навыки учебной деятельности у учащихся с низкими учебными возможностями, развить навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.

В результате успешной реализации данных направлений учащиеся с низкими учебными возможностями будут способны осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме, осваивать образовательные программы с учетом склонностей, интересов и индивидуальных способностей.

1. Информационно-аналитическая деятельность.

Организационная деятельность:

Задачи:

  • Выявить учащихся составляющих «группу риска» на текущий учебный год;

  • Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

1.

Формирование банка данных учащихся школы. Составляющих группу риска.

Анализ фактической ситуации.

Завуч

Август

Адм. совещание

2.

Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска

Сбор информации от классных руководителей

Кл. рук.

Август, сентябрь


3

Проведение совещания при завуче по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории

Отбор иформации, ее систематизация.

Завуч

В течение года

совещание при завуче

4

Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних

План работы

Завуч по ВР

График работы

Адм. совещание

5

Организация системы дополнительных занятий

План Кл. рук.

Зам.дирет.

В течение уч. Года

Адм. совещание

6

Организация досуга учащихся

План Кл. рук.

Зам дир по ВР

В течение уч.года

Адм. совещание

7

Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию.

Анализ планов Кл. рук.

За. Дир. По ВР

1 четверть

Адм. совещание

2. Организационно-исполнительская деятельность.

Работа с педагогическими кадрами.

Задачи:

  • Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;

  • Контроль за организацией рабочего места учащихся в рабочее время;

  • Создание ситуации успеха в учебной деятельности.

п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

1

Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно-урочной системы и дополнительной системы образования

Анализ школьной документации, плана работы Кл рук по данному направлению

Завуч

В течение года

Адм.совещещание

2

Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала

–собеседование

– тематический контроль

Зам. директора

По мере необходимости в течение года

Адм. совещание

3.

Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам

Персональный контроль

Зам. директора

В течение года

совещание при завуче

5

Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок.

– Анализ тетрадей

– собеседование

Завуч. Рук МО

В течение года

м/о

5

Контроль за работой кл. руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся.

– собеседование

–персональный контроль

Зам. директора

В течение уч. Года

Адм. совещание

6.

Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними.

Информация

Зам. директора

По плану

Малые педсоветы

7.

Отчеты кл. руководителей о результатах деятельности с данной категорией учащихся

Отчеты и анализ

Кл. рук

В теч. Года

Адм. совещание

8

Посещение уроков администрацией и членами МО для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска

Посещение уроков с последующим анализом

Зам. директора

По плану

Адм. совещание

9

Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся группы риска

– посещение уроков

– работа с школьной документацией

– собеседование

Зам. директора

В течение уч. Года

Адм. совещание

10

Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы

Посещение уроков, аналитические материалы

Зам. директора

В течение учебного года

Адм. совещание

11

Контроль за посещением консультаций по предметам учениками группы риска

Посещение консультаций

Собеседование

Кл рук

В теч. учебного года


12

Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска

Тест-программа

Зам. директора



13

Контроль за объемом домашних заданий с целью предупреждения утомляемости учащихся

– анкетирование

–собеседование

– анализ документации

Зам. директора

В теч года

Адм. совещание









3. Мотивационно-целевая деятельность.

Работа с учащимися.

Задачи:

  • Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;

  • Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных, заданий , работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;

  • Контроль за организацией рабочего места в учебное время.



п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

1

Обеспечение учащихся алгоритмом:

– выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;

– работа с книгой по заданию учителя;

– устного ответа

Анализ фактической ситуации

Учителя-предметники

В течение уч. Года

М/О

2

Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке ( через библиотеку, возможности учебных кабинетов)

Практическая работа, собеседование

Учителя, библиотекарь

В теч. Уч. Года


3.

Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции

Анализ документации

Зам дир. по ВР

В теч. Уч. года

Адм. совещание

4

Организация отдыха учащихся в каникулярное время

Анализ плана работы Кл. рук

Кл. рук., зам директора по ВР

В каникулы

Адм. совещание

5.

Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях

Собеседование с кл. рук

Кл. рук, зам. дир. по ВР

В теч. года

Адм. совещание

6.

Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации

Консультации

Собеседование

Кл. рук.

В теч. года

Адм. совещание








4. Контрольно-диагностическая деятельность.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.

Задачи:

  • Формирование развивающего образа жизни личности в школе;

  • Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;

  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;

  • Психолого-педагогическое изучение детей;

  • Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.


п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

1.

Организация классных тематических собраний по проблемам

– психологические и возрастные особенности учащихся

– общение с учащимися

– ответственность родителей за воспитание и обучение детей

Анализ плана работы классного руководителя



Адм. совещание

2

Выявление уровня комфортности учащихся в ученическом коллективе

анкетирование

собеседование

Кл. рук

В теч года

Адм совещание

3

Создание условий, способствующих адаптации учащихся группы риска в новых условиях

Посещение уроков

Собеседование

Составление программы адаптации

Учителя-предметники

В течение года

Адм. совещание

4

Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы

Собеседование

– профориентационные методики

Кл.руководители

В течение учебного года

Адм.совещание

5

Выявление неблагоприятных факторов среды( семьи, школы), травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и ее социальную адаптацию, их профилактика

Собеседование

Тестирование

Кл. рук.

В течение года

Адм. совещание




















5. Регулирующая деятельность

Работа с родителями.

Задачи:

  • Осуществление взаимодействия между семьей и школой при решении проблемы успешности обучения учащихся.


п/п

Содержание работы

Технологии

Ответственные

Сроки

Выход

1

Организация работы классного руководителя по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся.

– собеседование

– анкетирование и его анализ


Кл. рук

В течение года

Адм. совещание

2

Организация встречи родителей с учителями предметниками

–встречи

– консультации

– собеседования

Классные руководители

В теч. Учебного года

Адм. совещание

3

Подготовка и проведение заседаний комиссии по всеобучу с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости

Собеседование

– консультации

Зам.директора

В теч учебного года

Совещане

4.

Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей

– собеседование

– консультации

Зам.диретора

Сентябрь

Адм. совещание

5

Привлечение родительского комитета школы к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей

Анализ работы

Собеседование

Кл. рук.

Зам.директора

В течение года

Совет школы



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Работа с детьми группы риска

Автор: Панкратова Анна Викторовна

Дата: 03.08.2015

Номер свидетельства: 224213

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "План работы с детьми "группы риска""
    ["seo_title"] => string(32) "plan_raboty_s_detmi_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "491050"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544973659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Игровая техника  «Цветной подход к проблеме» в работе с детьми «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(84) "ighrovaia-tiekhnika-tsvietnoi-podkhod-k-probliemie-v-rabotie-s-diet-mi-ghruppy-riska"
    ["file_id"] => string(6) "280298"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453360292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Работа социального педагога с детьми группы риска"
    ["seo_title"] => string(48) "rabota_sotsialnogo_pedagoga_s_detmi_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "501432"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1551114971"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Памятка для работы с детьми "группы риска"."
    ["seo_title"] => string(44) "pamiatka_dlia_raboty_s_diet_mi_ghruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "371907"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1482257300"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Профилактическая и коррекционная работа с детьми «группы риска»"
    ["seo_title"] => string(69) "profilaktichieskaia_i_korriektsionnaia_rabota_s_diet_mi_ghruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "459074"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1519326673"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства