Программа для успешной реализации данных направлений учащиеся с низкими учебными возможностями. Где учащиеся будут осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме, осваивать образовательные программы с учетом склонностей, интересов и индивидуальных способностей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Работа с детьми группы риска»
11
Еще древние мудрецы говорили: «Увидеть и понять проблему – наполовину решить ее, если же не видишь проблему, это значит , что она в тебе самом». Актуальная проблема многих образовательных учреждений на современном этапе развития школы – «не потерять», «не упустить» учащихся с низкими учебными возможностями. Для ведения продуктивного учебно-воспитательного процесса с целью получения позитивных результатов целесообразно разработать в школе направления деятельности по организации работы с отстающими учащимися, которые отражены в данной программе.
Психологические причины неуспеваемости
Недостатки познавательной деятельности:
Несформированность приемов учебной деятельности;
Недостатки развития психических процессов, главным образом мыслительной сферы ребенка;
Неадекватное использование ребенком своих типологических особенностей
Недостатки в развитии мотивационной сферы:
Несформированность устойчивой мотивации достижения успеха;
Неустойчивость, слабость, пассивность учебных познавательных интересов.
Цель программы: организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение успешного усвоения базового уровня образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию.
Задачи:
Создать условия для эффективного обучения и развития учащихся с низкими учебными возможностями, освоения базовых учебных программ;
Сформировать умения и навыки учебной деятельности у учащихся с низкими учебными возможностями, развить навыки самообучения, самовоспитания, самореализации.
В результате успешной реализации данных направлений учащиеся с низкими учебными возможностями будут способны осуществлять самостоятельную учебную деятельность, адаптироваться в социуме, осваивать образовательные программы с учетом склонностей, интересов и индивидуальных способностей.
1. Информационно-аналитическая деятельность.
Организационная деятельность:
Задачи:
Выявить учащихся составляющих «группу риска» на текущий учебный год;
Создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.
№
п/п
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Выход
1.
Формирование банка данных учащихся школы. Составляющих группу риска.
Анализ фактической ситуации.
Завуч
Август
Адм. совещание
2.
Формирование банка данных о семьях учащихся группы риска
Сбор информации от классных руководителей
Кл. рук.
Август, сентябрь
3
Проведение совещания при завуче по вопросу создания условий успешности обучения учащихся данной категории
Отбор иформации, ее систематизация.
Завуч
В течение года
совещание при завуче
4
Организация совместной деятельности школы и комиссии по делам несовершеннолетних
План работы
Завуч по ВР
График работы
Адм. совещание
5
Организация системы дополнительных занятий
План Кл. рук.
Зам.дирет.
В течение уч. Года
Адм. совещание
6
Организация досуга учащихся
План Кл. рук.
Зам дир по ВР
В течение уч.года
Адм. совещание
7
Систематизация работы классных руководителей по контролю за обучением учащихся, имеющих низкую мотивацию.
Анализ планов Кл. рук.
За. Дир. По ВР
1 четверть
Адм. совещание
2. Организационно-исполнительская деятельность.
Работа с педагогическими кадрами.
Задачи:
Организация помощи, обеспечивающей успешность учащимся в учебной деятельности;
Контроль за организацией рабочего места учащихся в рабочее время;
Создание ситуации успеха в учебной деятельности.
№
п/п
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Выход
1
Контроль администрации за посещаемостью учащимися уроков, мероприятий и дополнительных занятий в рамках классно-урочной системы и дополнительной системы образования
Анализ школьной документации, плана работы Кл рук по данному направлению
Завуч
В течение года
Адм.совещещание
2
Индивидуальные беседы с учащимися, классными руководителями и учителями-предметниками по выявлению затруднений, препятствующих усвоению учебного материала
–собеседование
– тематический контроль
Зам. директора
По мере необходимости в течение года
Адм. совещание
3.
Обеспечение дифференцированного подхода при организации контроля усвоения знаний учащимися по отдельным темам
Персональный контроль
Зам. директора
В течение года
совещание при завуче
5
Контроль за системой работы учителя по ведению рабочих и контрольных тетрадей, их проверкой и отработкой допущенных ошибок.
– Анализ тетрадей
– собеседование
Завуч. Рук МО
В течение года
м/о
5
Контроль за работой кл. руководителей и учителей-предметников с дневниками учащихся по вопросу своевременного доведения до сведения родителей результатов обучения учащихся.
– собеседование
–персональный контроль
Зам. директора
В течение уч. Года
Адм. совещание
6.
Организация малых педсоветов с целью выявления проблем неуспеваемости учащихся «группы риска» и определение перспектив работы с ними.
Информация
Зам. директора
По плану
Малые педсоветы
7.
Отчеты кл. руководителей о результатах деятельности с данной категорией учащихся
Отчеты и анализ
Кл. рук
В теч. Года
Адм. совещание
8
Посещение уроков администрацией и членами МО для изучения работы учителя на уроке с учениками группы риска
Посещение уроков с последующим анализом
Зам. директора
По плану
Адм. совещание
9
Контроль за наполняемостью отметок и отработкой материала, а также неудовлетворительных отметок по итогам контрольных работ и текущего материала учащихся группы риска
– посещение уроков
– работа с школьной документацией
– собеседование
Зам. директора
В течение уч. Года
Адм. совещание
10
Обобщение опыта работы с учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию с целью его распространения в рамках школы
Посещение уроков, аналитические материалы
Зам. директора
В течение учебного года
Адм. совещание
11
Контроль за посещением консультаций по предметам учениками группы риска
Посещение консультаций
Собеседование
Кл рук
В теч. учебного года
12
Подготовка рекомендаций для учителей и классных руководителей по работе с учащимися группы риска
Тест-программа
Зам. директора
13
Контроль за объемом домашних заданий с целью предупреждения утомляемости учащихся
– анкетирование
–собеседование
– анализ документации
Зам. директора
В теч года
Адм. совещание
3. Мотивационно-целевая деятельность.
Работа с учащимися.
Задачи:
Создание комфортных условий на уроке и в системе дополнительного образования;
Обеспечение учащихся алгоритмом выполнения всех видов письменных, заданий , работы с книгой по заданию учителя, устного ответа;
Контроль за организацией рабочего места в учебное время.
№
п/п
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Выход
1
Обеспечение учащихся алгоритмом:
– выполнения письменных заданий, как индивидуальных, так и общих классных видов работ;
– работа с книгой по заданию учителя;
– устного ответа
Анализ фактической ситуации
Учителя-предметники
В течение уч. Года
М/О
2
Обеспечение учащихся учебными принадлежностями, необходимыми для работы на уроке ( через библиотеку, возможности учебных кабинетов)
Практическая работа, собеседование
Учителя, библиотекарь
В теч. Уч. Года
3.
Организация досуга учащихся в рамках работы школы через кружки, секции
Анализ документации
Зам дир. по ВР
В теч. Уч. года
Адм. совещание
4
Организация отдыха учащихся в каникулярное время
Анализ плана работы Кл. рук
Кл. рук., зам директора по ВР
В каникулы
Адм. совещание
5.
Привлечение учащихся к участию в общешкольных мероприятиях
Собеседование с кл. рук
Кл. рук, зам. дир. по ВР
В теч. года
Адм. совещание
6.
Оказание помощи учащимся в организации дальнейшего обучения и профориентации
Консультации
Собеседование
Кл. рук.
В теч. года
Адм. совещание
4. Контрольно-диагностическая деятельность.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания.
Задачи:
Формирование развивающего образа жизни личности в школе;
Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития учащихся на каждом возрастном этапе;
Обеспечение индивидуального подхода к каждому учащемуся;
Психолого-педагогическое изучение детей;
Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создания благоприятного микроклимата.
№
п/п
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Выход
1.
Организация классных тематических собраний по проблемам
– психологические и возрастные особенности учащихся
– общение с учащимися
– ответственность родителей за воспитание и обучение детей
Анализ плана работы классного руководителя
Адм. совещание
2
Выявление уровня комфортности учащихся в ученическом коллективе
анкетирование
собеседование
Кл. рук
В теч года
Адм совещание
3
Создание условий, способствующих адаптации учащихся группы риска в новых условиях
Посещение уроков
Собеседование
Составление программы адаптации
Учителя-предметники
В течение года
Адм. совещание
4
Организация работы по определению профессиональной ориентации учащихся данной группы
Собеседование
– профориентационные методики
Кл.руководители
В течение учебного года
Адм.совещание
5
Выявление неблагоприятных факторов среды( семьи, школы), травмирующих ребенка, нарушающих развитие личности и ее социальную адаптацию, их профилактика
Собеседование
Тестирование
Кл. рук.
В течение года
Адм. совещание
5. Регулирующая деятельность
Работа с родителями.
Задачи:
Осуществление взаимодействия между семьей и школой при решении проблемы успешности обучения учащихся.
№
п/п
Содержание работы
Технологии
Ответственные
Сроки
Выход
1
Организация работы классного руководителя по устранению причин неуспеваемости и прогулов учащихся.
– собеседование
– анкетирование и его анализ
Кл. рук
В течение года
Адм. совещание
2
Организация встречи родителей с учителями предметниками
–встречи
– консультации
– собеседования
Классные руководители
В теч. Учебного года
Адм. совещание
3
Подготовка и проведение заседаний комиссии по всеобучу с приглашением родителей неуспевающих учащихся по мере необходимости
Собеседование
– консультации
Зам.директора
В теч учебного года
Совещане
4.
Отработка тематики бесед с родителями по воспитанию детей
– собеседование
– консультации
Зам.диретора
Сентябрь
Адм. совещание
5
Привлечение родительского комитета школы к сотрудничеству с педагогическим коллективом школы по разрешению проблемы воспитания детей