kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Памятка для работы с детьми "группы риска".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для работы с детьми "группы риска"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для работы с детьми "группы риска".»

1


Памятка классному руководителю по работе с детьми «группы риска»

  1. Завести тетрадь на трудновоспитуемого подростка. Вести дневник психолого-педагогических наблюдений.

  2. Ежедневно следить за посещаемостью занятий «трудными» подростками.

  3. Совместно с учителями-предметниками постоянно держать на контроле вопрос успеваемости и посещаемости подростков.

  4. Ставить в известность родителей о пропусках занятий в тот же день.

  5. Строго следить за выставлением оценок в дневник.

  6. Ежедневно встречаться с подростками, изучать его микроокружение.

  7. Каждую четверть заслушивать «трудных» подростков и их родителей на заседаниях классных родителей комитета. При необходимости приглашать на Совет общественности.

  8. Не подчеркивать проступки, воспитывать на положительных примерах, создавать «ситуацию успеха».

  9. Вовлекать в трудовую деятельность, серьезные дела, исполнение общественных поручений.

  10. Не использовать нравоучений. В перевоспитании решающим является личный пример учителя, внимание к ребенку, умение радоваться успехам ребенка.

  11. Посещать «трудного» обучающего на дому.

  12. Совместно с родителями преодолевать трудности в воспитании ребенка.

  13. К организации индивидуальной работы привлекать социального педагога, педагога-психолога, педагога дополнительного образования (если ребенок занимается в секциях или студиях).





Как вести себя, если вы подозреваете ребенка в воровстве.

  1. Попробуйте вместе с ребенком найти выход из сложившейся ситуации. Помните – это должно быть совместное решение, а не ваш приказ.

  2. Украденную вещь необходимо вернуть владельцу, но необязательно заставлять ребенка делать это самостоятельно, можно пойти вместе с ним. Он должен почувствовать, что каждый человек имеет право на поддержку.

  3. Если вы уверены, что вещь взял ребенок, но ему трудно в этом сознаться, подскажите ему, что ее можно незаметно положить на место. Например, для маленьких детей подойдет следующий ход: « У нас дома, видимо, завелся домовой. Это он утащил. Давай поставим ему угощение, он подобреет и вернет нам пропажу» .

  4. В младшем возрасте ребенку часто достаточно объяснить, что он поступает нехорошо, и оградить от общения с подбивающими его на плохие поступки.

  5. В подростковом возрасте все гораздо серьезнее. Ребенок сам выбирает себе друзей, и ваши уверения, что они ему не подходят, могут произвести прямо противоположенное действие. Подросток отдалился от вас и начнет скрывать, с кем и как он проводит время.

  6. Самое главное – ненавязчиво создавайте приемлемый круг общения для ребенка. Об этом надо позаботиться, пока он еще маленький. Это могут быть дети ваших друзей, его одноклассники, какой-то клуб, кружок, секция –словом, любое общество, объединяющее людей со схожими интересами и доброжелательностью.

  7. Доброжелательная беседа – лучшая профилактика возможных сложностей. Обсудите проблемы ребенка, расскажите о своих. Особенно хорошо будет, если вы поделитесь собственными переживаниями, расскажите, какие чувства вы испытывали в подобной ситуации. Ребенок почувствует ваше искреннее желание понять его, дружеское живое участие.

  8. Вообще, оставляйте ребенку пути у отступлению. Психолог ЛеШан советует: обнаружив у ребенка чужую игрушку, которую он стащил у приятеля, но утверждает, что она была ему подарена, нужно сказать ему следующее: «Я могу представить, как сильно тебе захотелось куклу, если ты действительно поверил, что тебе ее подарили».

  9. Кроме того, совершение краж в определенных компаниях повышает авторитет в глазах товарищей необходимо знать всех друзей своего ребенка, особенно если вы опасаетесь негативного влияния с их сторон. Приглашайте их домой, по возможности познакомьтесь с их родителями.

  10. Ребенку необходимо нести ответственность за кого –то или что –то в семье – за младшего брата, за наличие в доме свежего хлеба, за поливку цветов и непременно, начиная с 7-8 лет, за собственный портфель, стол, комнату и т.д. постепенно передавайте ему дела, делитесь с ним ответственностью.



Ребенок прогуливает уроки. Почему? И что делать?


Школьные прогулы могут быть как единичным явлением, так и переходить в хронические формы. К этой же теме подойдут и прогулы занятий с репетиторами. Хотя в этом случае родители сами иногда охотно поддерживают малыша из-за нежелания или нехватки времени доставить малыша к месту занятий.


Что входит в список основных причин прогулов школьников? Выделяют следующие:

  • более интересные занятия, чем школьные уроки (к примеру, компьютерные игры, кино, свидания - в более старшем возрасте);

  • просто «на улице солнышко, тепло и все гуляют»;

  • отсутствие веры в свой успех на уроках, среди детей;

  • недружелюбное (или даже агрессивное) поведение одноклассников по отношению к вашему ребенку – страх перед ними, конфликт с классом и неспособность его разрешить;

  • плохие привычки (пиво вместо урока) и наказуемые действия (курение «травки», воровство и т.д.);

  • поддержка родителями капризов малыша (если родители относятся лояльно к прикрытию нежелания идти в школу ложным «плохим» самочувствием);

  • учитель требует не являться в школу без родителей после какого-то проступка, ребёнок же скрывает эту ситуацию;

  • абсолютное нежелание ребенка учиться, отсутствие интереса и мотивации к учебе;

  • страх перед контрольными или тестовыми заданиями;

  • несовпадение способностей ребёнка с учебным темпом класса;

  • отсутствие уверенности, комплекс неполноценности;

  • завышенные ожидания родителей, которые он не в силах оправдать;

  • проблемы с социализацией (особенно в подростковом возрасте);

  • подготовка к внешкольным большим событиям (соревнованиям, концертам, выступлениям - с родительского согласия или без него);

  • страх перед конкретным учителем, боязнь унижений с его стороны;

  • желание влиться в авторитет к «популярной» группе «прогульщиков» класса/школы;

  • «нелюбовь» к отдельным предметам (из-за отсутствия интереса пред ним или слабости (ментальной или физической) в их освоении)

  • слишком большая вседозволенность, предоставляемая родителями ребенку (в том числе материальные неограниченные возможности ребёнка) и др.

Далеко не всегда удаётся сразу узнать о пропусках школы детьми. Психологи советуют обратить внимание на следующие «первые признаки» вероятности непосещений или предпосылок к ним:

  • ребёнок часто жалуется на одноклассников и учителей;

  • тяжело встаёт с постели и «тянет волынку», собираясь в школу;

  • затягивает до последнего выполнение всех домашних заданий;

  • системно просится остаться дома по пятницам или понедельникам;

  • отрицательно реагирует на разговоры о школьной успеваемости;

  • проявляет полное отсутствие заинтересованности, что носить в школу и как ходить (нет интереса в личной гигиене);

  • частые проблемы со сном (даже с возможными регрессиями ночного недержания мочи);

  • «необоснованное» нарушение питания;

  • частые жалобы на головные боли, на боли в животе, без «очевидной» причины;

  • наличие вредных привычек;

  • дружба с неблагонадежными ребятами (или с незнакомыми вам);

  • слишком закрытый личный мир ребёнка, нежелание пускать в него любого из родителей и т.п.

Непосещение ребенком школы ведёт не только к отставанию, но и к усугублению существующей проблемы, конфликта, нарастанию негативной репутации среди учителей, администрации школы и одноклассников, а возможно, и к дополнительным деструктивным формам поведения, при наличии «теперь свободного времени» и компании по прогулам. Причем, к этому еще присоединяется и постоянный обман родителей. И психологи считают основным в этих обстоятельствах понять, что причиной беспокойства должно стать не само непосещение школы, а нежелание или страх ребенка сознаться родителям, что ему очень не хочется идти в школу, почему у него появилось такое нежелание.





Ребенок успешный в учебе становится в классном коллективе «Белой вороной».


  1. Проводить беседы с учениками (они тоже могут учиться).

  2. Не спрашивать первого.

  3. Не сравнивать, не акцентировать на нем внимание на его способности.


В классе обучается ребенок с ограниченными возможностями здоровья. Одноклассники проявляют агрессию, позволяют насмешки, издевательство.


  1. Индивидуальные беседы.

  2. Групповые беседы.

  3. Тренинги.

  4. Уведомить родителей.

  5. Создать ситуацию успеха для этого ребенка.


Как избавить ребенка от надоевшей роли дома и в школе


  1. Дать ребенку возможность увидеть себя с новой стороны. «Какое самообладание! Хоть тебе есть что сказать, ты понимаешь, что другим тоже хочется высказаться!»

  2. Поставить ребенка в ситуацию, в которой он увидит себя с иной стороны. «Николь, мне бы хотелось, чтобы ты возглавила наше собрание и дала всем возможность высказаться!»

  3. Дать ребенку возможность услышать, как вы позитивно его оцениваете. «УНиколь так много блестящих идей, что ей трудно удержаться. Тем не менее она старается держать себя в руках».

  4. Смоделировать желательное поведение. «О, мне очень жаль, я не хотела тебя перебивать. Пожалуйста, продолжай. Я подожду».

  5. Напоминать ребенку о его прошлых достижениях. «Я понимаю, как мы обсуждали смертную казнь. Ты тихо слушала, но когда выступила, то многие изменили свою точку зрения».

  6. Высказать свои чувства и\или ожидания. «Николь, когда высказываться должны многие, мне бы хотелось, чтобы ты была краткой».

Альтернативные наказанию дома и в школе

Вместо угрозы наказания вы можете:

  1. Указать способ правильного поведения.

  2. Высказать свое неодобрение (без личных выпадов).

  3. Высказать свои ожидания.

  4. Объяснить, как ребенок может исправить ситуацию.

  5. Предложить выбор.

  6. Показать ребенку последствия его поведения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Памятка для работы с детьми "группы риска".

Автор: Щербина Наталья Александровна

Дата: 20.12.2016

Номер свидетельства: 371907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(235) "представила и обобщила результаты свей профессиональной деятельности  по профилактической программе "Проблемные семьи и дети" "
    ["seo_title"] => string(140) "priedstavila-i-obobshchila-riezul-taty-sviei-profiessional-noi-dieiatiel-nosti-po-profilaktichieskoi-proghrammie-probliemnyie-siem-i-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "214415"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432300096"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Материалы к занятию по отработке навыков решения линейных уравнений."
    ["seo_title"] => string(70) "matierialykzaniatiiupootrabotkienavykovrieshieniialinieinykhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "276917"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1452796473"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Беседа"Мои друзья книги" "
    ["seo_title"] => string(27) "biesieda-moi-druz-ia-knighi"
    ["file_id"] => string(6) "239829"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444861830"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Творческий отчет "Развитие познавательной активности учащихся""
    ["seo_title"] => string(72) "tvorchieskii-otchiet-razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "298874"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456412820"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Программа доп. образования по профилактике дорожно-транспортных происшествий "ПРАВИЛА СОБЛЮДАТЬ - БЕДУ МИНОВАТЬ" "
    ["seo_title"] => string(114) "proghramma-dop-obrazovaniia-po-profilaktikie-dorozhno-transportnykh-proisshiestvii-pravila-sobliudat-biedu-minovat"
    ["file_id"] => string(6) "233129"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443010265"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства