kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План работы с детьми "группы риска"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы с детьми «группы риска».

1.Изучения информации об учащихся

- личные дела учащихся;

- результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

- жизнедеятельность учащихся вне школы.

- кто из ребят находится в зоне «группы риска»

- кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План работы с детьми "группы риска"»






План работы классного руководителя

с детьми «группы риска»


Чернявская Олеся Сергеевна











.















Неадекватность поведения, невыполнение норм поведения учащихся, агрессивность, склонность к бродяжничеству, к воровству; конфликты с одноклассниками, с учителями; проблемы в обучении; попустительское отношение родителей к воспитанию данных учащихся.

Цель работы с детьми «группы риска»:

Снять настрой на ситуацию конфликта в отношениях с учителями, со сверстниками, перестроить отношение к учебной деятельности, к труду, преобразование форм взаимодействия коллектива и личности, включение учащегося в общение со сверстниками, в систему деловых и межличностных отношений, в коллективно организуемые виды деятельности.


Задачи:

1. Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолении неумелости, укрепляя интерес к познавательной деятельности, дружбе с одноклассниками.

 2. Воспитывать у учащихся добросовестность, способность к сотрудничеству, бережливости, трудолюбие, отзывчивость на добро, вежливость, исполнительность, эмоциональную сдержанность.

3. Вовлекать учащихся в КТД, классное самоуправление.

4. Коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, борьба с вредными привычками.

5.Совместная работа с семьёй ученика, со специалистами: психологом, логопедом.

6.Формирование положительного психологического климата в классе.

7.Повышение школьной мотивации.

8.Профилактика пропуска уроков без уважительной причины, низкой успеваемости, нарушений дисциплины, безнадзорности, правонарушений, ЗОЖ


Прогнозированный результат– добиться положительного результата через реализацию поставленных задач.

Направления работы классного руководителя.

1. Педагогическая поддержка – процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий, мешающих ему сохранить человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни.

2. Социальная диагностика. Это направление предполагает особое внимание к детям, находящимся под опекой, к подросткам с отклоняющимся поведением. Для выявления данных категорий оформляются социальные паспорта классов. Проводится диагностическая работа, направленная на изучение социально-психологического климата в классе, межличностных отношений и социального статуса каждого ученика.

3. Коррекционная работа. Проводятся групповые занятия и индивидуальные консультации с ребятами "группы риска" и имеющими проблемы в адаптации. Также важна работа с семьей. Основная задача – привлечь внимание родителей к занятиям учащихся "группы риска", стимулировать их интерес к школьной жизни, сделать их участниками различных мероприятий.

4. Просветительская работа. Организация и проведение профилактических бесед, лекций, тематических классных часов, экскурсий, встреч с интересными людьми. В просветительской работе акцент делается на профилактику правонарушений, бродяжничества, безнадзорности среди учащихся.

5. Работа с учащимися. Выявляются несовершеннолетние, совершившие правонарушение или склонные к противоправным действиям. Проводится профилактическая работа, организуются индивидуальные беседы с ребятами "группы риска".

6. Работа с педагогическим коллективом. Совместное выявление причин, возникающих у ребенка проблем, социально-педагогическая и психологическая коррекционная работа для оказания помощи и предупреждения возможных проблемных ситуаций.

Различные формы работы с детьми «группы риска» обусловлены наличием у них психологических трудностей.

К наиболее типичным психологическим трудностям относятся следующие:

- взаимоотношения с родителями, педагогами, другими взрослыми;

- взаимоотношения с друзьями, одноклассниками, другими сверстниками;

- самоотношение, самопонимание;

- формирование жизненных ориентиров, идеалов, «кумиров», «ценностей»;

- внутреннее одиночество, невыраженность и непонятость другими;

- поиск свободы через бегство от давления, правил, норм, требований, поиск границ возможного;

- поиск комфортного существования, эмоционального благополучия;

- отсутствие позитивных жизненных устремлений и целей;

- обида на судьбу, конкретных людей, за собственные трудности;

- переживание собственной неудачливости, проблемности, отсутствие волевого контроля и способности к самообладанию и обладанию ситуацией;

- неорганизованность;

- зависимость от других, низкая сила своего «я»;

- трудности в обучении;

- отсутствие адекватных средств и способов поведения в трудных ситуациях;

- трудный характер – наличие «неудобных» черт характера: обидчивость, агрессивность, расторможенность и.т.д. – отсутствие чувства безопасности, поиск защиты или «защитника»;

- чувство вины (стыда) за неблагополучных родителей (низкий материальный достаток, безработица), отсутствие уважения к родителям.

Работа педагога строится соответственно выделенным трудностям. Эта работа может быть индивидуальной и групповой на основе диагностики и прогнозирования развития личности ребёнка и его поведенческих реакций.

План работы с детьми «группы риска» .


1.Изучения информации об учащихся

- личные дела учащихся;

- результаты успеваемости, посещаемости учебных занятий;

- жизнедеятельность учащихся вне школы.

- кто из ребят находится в зоне «группы риска»

- кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся.


2.Составление социального паспорта класса (сентябрь)

3.Заполнение учетной карточки обучающегося. (сентябрь)

4. Вовлечение учащихся в кружки и секции. (сентябрь)

5. Контроль посещаемости занятий. (в течение года)

6. Контроль текущей успеваемости. (в течение года)

7. Разбор конфликтных ситуаций. (в течение года)

8.Проведение профилактических бесед с учащимися.


1 четверть.

  1. «Как выполнять домашнее задание».

  2. «Правила поведения в школе».

  3. «Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе»

2 четверть

  1. «Зачем нужно выполнять домашнее задание»

  2. «Бережно относись к школьному и личному имуществу»

  3. «В какой одежде должен приходить ребенок в школу»

3 четверть

  1. «Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным»

  2. «Правила поведения на уроках»

  3. «Беседа о правдивости и честности человека»

4 четверть»

  1. «Будьте взаимно вежливы»

  2. «Примерно веди себя в школе и дома»

  3. «В мире этикета»



9. Работа с родителями.


Темы родительских собраний.

  1. «Оценка и отметка»

  2. «Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребенка»

  3. «Детская агрессивность и ее причины»

  4. «Наказание и поощрение в семье»


Педагогические лектории для родителей.

  1. Сентябрь «Режим дня для школьника»

  2. Октябрь «Родителям о внимании и внимательности»

  3. Ноябрь «Правила безопасности жизни ребенка»

  4. Декабрь «Законы жизни семьи, законы жизни класса»

  5. Январь «Совместные правила общения детей дома и в школе»

  6. Февраль «Помощь родителей при выполнении д/з»

  7. Март «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка»

  8. Апрель «Хорошо, что есть семья, которая от бед всегда хранит тебя»

  9. Май «Перелистывая страницы учебного года»


Индивидуальные консультации по телефону

  1. Как ребенок выполняет д/з

  2. Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе

  3. В какой одежде должен приходить ребенок в школу

  4. Как ребенок ведет себя на уроках

  5. Почему ребенок опаздывает на уроки


Посещение семей .(2 раза в год)

  1. Сентябрь «Изучение условий проживания, общей атмосферы, микроклимата в семье»

  2. Февраль «Выяснить общие условия семейного воспитания, занятость ребенка во внеурочное время»


10.Организация досуга учащихся.

Участие детей в общешкольных мероприятиях. ( в течении года)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План работы с детьми "группы риска"

Автор: Чернявская Олеся Сергеевна

Дата: 16.12.2018

Номер свидетельства: 491050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "План работы МБОУ Платоновской СОШ с детьми «группы риска» на 20182019 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_raboty_mbou_platonovskoi_sosh_s_detmi_gruppy_riska_na_20182019_uchebnyi_god"
    ["file_id"] => string(6) "504273"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553315547"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "План работы на год с детьми "группы риска""
    ["seo_title"] => string(39) "plan_raboty_na_god_s_detmi_gruppy_riska"
    ["file_id"] => string(6) "656760"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1727189118"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "План работы педагога-психолога на учебный год "
    ["seo_title"] => string(53) "plan-raboty-piedaghogha-psikhologha-na-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "118164"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413050297"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "план работы социального педагога"
    ["seo_title"] => string(37) "plan-raboty-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "256639"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448192879"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "План работы Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних."
    ["seo_title"] => string(78) "plan-raboty-sovieta-po-profilaktikie-pravonarushienii-niesoviershiennolietnikh"
    ["file_id"] => string(6) "308132"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458502378"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства