kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обеспечение образовательного процесса в общеобразовательной организации в условиях цифровой образовательной среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке описывается формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обеспечение образовательного процесса в общеобразовательной организации в условиях цифровой образовательной среды»

Обеспечение образовательного процесса

в общеобразовательной организации в условиях 

цифровой образовательной среды

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации.

Так называемая «Печатная» модель образования не отвечает вызовам времени. Современное поколение детей растет в среде массового использования компьютеров, телефонов, планшетов и другой электронной техники.

Вовлечь в процесс обучения «рожденного в цифре ребенка» без естественной для него среды, становится все сложнее и сложнее. Учитель, как никто другой понимает, что самое эффективное обучение - это обучение, связанное с жизнью. Формирование цифровой образовательной среды в образовательной организации стало  насущной необходимостью, поскольку школа несет особую миссию, которая заключается в подготовке всесторонне развитого выпускника, обладающего необходимым набором компетенций и компетентностей, готового к продолжению образования в высокоразвитом информационном обществе.

Что же такое «цифровая образовательная среда»? Это единая информационная система, объединяющая всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию школы. 

Проект «ЦОС» появился в России в рамках национального проекта «Образование». С 2020 года в данном эксперименте принимает участие наш Лицей. В рамках проекта была значительно усовершенствована материально-техническая база: лицеем было получено 38 ноутбуков, 2 интерактивные панели с комплектом программного образовательного обеспечения, многофункциональное устройство. Цифровое оборудование в лицее используется для проведения учебных занятий и внеклассных мероприятий как в очном, так и в дистанционном формате.

Методическая работа педагогов (мастер-классы, педагогические советы, заседания методических объединений, творческих групп, методического совета) также осуществляется с применением цифровых средств обучения.

Функционирующий на базе лицея Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» открыл педагогам и обучающимся доступ к цифровым лабораториям. Они являются эффективным средством для практического изучения естественнонаучных дисциплин в лицее. Каждая лаборатория является универсальной платформой, которая позволяет проводить научные эксперименты, получать достоверные результаты и анализировать их в специально разработанной программной среде.

Для организации учебного процесса педагоги лицея используют цифровые образовательные платформы. Самой популярной в лицее является платформа Учи.ру. Очень актуальным обучение на данной цифровой платформе было весной 2020 года в период распространения коронавирусной инфекции, когда школы перешли на дистанционный формат обучения. Педагогами нашего лицея активно использовалась функция платформы «Виртуальный класс». Обучение происходило в онлайн-режиме. Платформа УЧИ.РУ не просто констатирует работу учащегося, она позволяет наблюдать за результатами обучающихся в режиме реального времени и выстраивать работу в соответствии с допущенными ошибками.

Лицей принимал также участие в Проекте ПАО Сбербанк «Персонализированная модель образования на школьной цифровой платформе» (СберКласс). Обучение учащихся на данной образовательной платформе показало, что наши учителя обладают навыками эффективной организации цифрового пространства в школе для внедрения в образовательный процесс перспективной инновационной системы обучения.

Для организации оценки результатов по формированию функциональной грамотности педагогами лицея активно используется электронный банк заданий на портале «Российская электронная школа». 

Для подготовки к экзаменам педагоги и обучающиеся лицея используют различные образовательные порталы. Многие обучающиеся осознали эффективность он-лайн платформ для подготовки к ГИА. Работа с одаренными детьми включает также применение цифровых ресурсов. Так, большую помощь в подготовке обучающихся к региональному этапу ВОШ оказывают цифровые ресурсы образовательного центра МИРА.

В 2019 году наш лицей стал опорной школой по повышению качества математического образования в Республике Мордовия. С помощью цифровых ресурсов учителя математики и информатики лицея активно делятся опытом своей работы, успешно принимая участие в региональных вебинарах и стратегических митапах с выступлениями.

В 2021 году наша образовательная организация стала участником федерального проекта «Кадры для цифровой экономики», основной целью которого является обеспечение подготовки высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

Цифровые ресурсы позволяют также педагогам и администрации лицея эффективно проходить курсы повышения квалификации, не покидая пределы района. Так в 2022 году управленческая команда лицея в составе директора, заместителей директора и педагога-психолога прошли курсы повышения квалификации «Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды» на базе московского городского педагогического университета. Вместе с преподавателями этого университета (ИОФФЕ Андрей Наумович, Тришкина Светлана Анатольевна, МАРКОВА Валерия Кирилловна) на платформе ZOOM учились разрабатывать управленческие проекты, работать в команде. В итоге нашей управленческой командой был разработан проект «Школьный дворик как центр создания личностно-развивающей образовательной среды».

Еще одним очень важным направлением использования цифровой образовательной среды является участие педагогов и обучающихся в дистанционных проектах, конкурсах и олимпиадах. Преимущества дистанционных конкурсов и олимпиад в том, что они позволяют обучающимся раскрыть свой творческий потенциал, узнать и попробовать что-то новое, представить миру свои таланты и получить признание. Это доступность, экономия времени, участие не только одаренных, но и слабоуспевающих детей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья. Участие в любое время, в любом месте, возможность пополнения своего портфолио.

ЦОС даёт также возможность лицею взаимодействовать дистанционно с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, службами занятости населения, обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Благодаря внедрению ЦОС лицей имеет возможность доступа к:

электронному журналу,

школьной карте ПЦ «Аксиома»,

сайту лицея,

электронным библиотекам.

В электронном журнале ведется учет достижений учащихся. Для каждого ученика создано индивидуальное цифровое портфолио, где собираются результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

Мы должны понимать, что «цифровизация образования – это не только модный бренд, это некая реальность, в которой мы все существуем, которая в ближайшие годы не перестанет быть модной».













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Гаврилина Наталья Анатольевна

Дата: 07.12.2025

Номер свидетельства: 678440

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Существующие подходы к пониманию информационно-образовательного пространства и информационно-образовательной среды "
    ["seo_title"] => string(131) "sushchiestvuiushchiie-podkhody-k-ponimaniiu-informatsionno-obrazovatiel-nogho-prostranstva-i-informatsionno-obrazovatiel-noi-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "105592"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402892451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(241) "Создание современной цифровой образовательной среды в целях обеспечения высокого качества и доступности дошкольного образования"
    ["seo_title"] => string(80) "sozdanie_sovremennoi_tsifrovoi_obrazovatelnoi_sredy_v_tseliakh_obespecheniia_vys"
    ["file_id"] => string(6) "568017"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608550638"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках  на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(126) "usloviia-effiektivnogho-ispol-zovaniia-modieli-obuchieniia-1-uchienik-1-komp-iutier-na-urokakh-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "159536"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421920475"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Доклад Формирование понятия о функциональной  грамотности И  способах  ее  оценивания"
    ["seo_title"] => string(82) "dokladformirovaniieponiatiiaofunktsionalnoighramotnostiisposobakhieieotsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "285893"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454255862"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства