kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках на уроках в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной  школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использование коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от педагога, от его профессионализма и умения организовать работу с учебной информацией. Следовательно, и эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если процесс организован грамотно и созданы необходимые для этого условия.

На мой взгляд, успешность и эффективность использования компьютеров в  преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, если учитель:

– в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ;

– имеет широкий кругозор;

– владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения;

– способен определить место ИКТ в методической системе преподавания учебного предмета.

Т.е. речь идёт об информационно-коммуникационной компетентности учителя, которая включает в себя:

– совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информационным технологиям;

– способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс в нашей школе происходит  с 2006 года. До участия в пилотном проекте «1 ученик: 1 компьютер» в некоторых учебных  кабинетах были установлены компьютеров (или ноутбуки)  для индивидуальной работы учащихся, проектор, интерактивные доски. Уже первые уроки с применением ИКТ показали, что эта работа таит в себе большие перспективы и требует серьёзной подготовки учителя, который должен:

– знать,

– уметь пользоваться,

– уметь применять в учебной деятельности.

Трудность заключалась в том, что все эти задачи приходилось решать одновременно, действуя методом проб и ошибок. Временные затраты были велики, проблем было много, но остановить этот процесс было невозможно. А значит, надо было работать над решением этих проблем, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты.

Для этого необходима правильная организация учебного процесса.

1. Учащиеся должны заниматься в кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы.

2. Учащиеся должны уметь обращаться  Классмейт ПК на базе процессора Intel  на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Эту задачу невозможно было решить в урочное время. Первое знакомство с классмейтом, обучение пользованию проходило во внеурочное время и на уроках информатики. Были организованы групповые занятия. Примерно через две недели обучения,  работа с классмейтом была включена в урок.

3. Необходимо создать на занятиях атмосферу, способствующую формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в учебной деятельности, позволяющую учащемуся пережить чувство успеха в достижении учебных целей (пусть объективно и незначительных).

Как показала практика, не все дети одинаково относятся к работе с персональным компьютером. На начальном этапе у некоторых проявлялся страх допустить ошибку, нажать не на ту кнопку. Неподключение или выход в другую программу вызывали панику и даже слёзы. Приходилось, проявляя терпение, исправлять ошибки, ликвидировать неполадки, помогать, подбадривать, иногда – в ущерб уроку. Организация взаимопомощи, работа в парах, создание доброжелательной атмосферы на уроке сделали своё дело. Сейчас работе в парах (или в группах)  дети предпочитают индивидуальные занятия на ноутбуках.

4. Компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных учебных дисциплин начальной школы. В начальных классах нашей школы с использованием ИКТ проводятся русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, внеурочная деятельность.

Для учащихся 2-го класса, наиболее эффективным, на мой взгляд, является использование ноутбуков на уроках математики, окружающего мира,  которое увеличилось от 1-2 раз в неделю на начальном этапе до ежеурочного.

На уроках русского языка ноутбуки использую реже в большей мере из-за ограниченности выбора программ по данному предмету.

Уроки окружающего мира благодаря ИКТ стали более яркими и занимательными, а значит и более результативными.

5. Для разработки нового высококачественного программного обеспечения совершенно необходимо тесное сотрудничество квалифицированных специалистов по программному обеспечению и опытных педагогов начальных классов. Именно для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего, дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

6. Применяемые на занятиях компьютерные программы должны быть технологически и операционально доступны для младших школьников и более эффективны в данный момент, чем другие учебные средства.

Я не сторонник использования ИКТ ради использования, просто как заменителя книги, доски, учебника. Никакого результата, кроме удара по зрению, мы не получим от такой организации работы. Включая в урок информационные технологии, в том числе работу на ноутбуках, нужно быть уверенным в том, что через это ребёнок действительно лучше поймёт, запомнит, научится применять полученные знания. Как показывает практика, не всегда включение ИКТ в урок даёт ожидаемый нами результат.

Так, например, объяснение нового материала по математике через видеоуроки мультимедийного учебника «КМ школы» было для некоторых второклассников  нерезультативным: посмотрели как кино и не смогли воспроизвести. Возможно, не восприняли тембр, интонации учительницы на экране, не хватило акцентов или даже взгляда, ведь для детей всё имеет важное значение. А вот уроки окружающего мира «КМ школы» закончились аплодисментами.

Преимущество электронных обучающих программ перед другими средствами обучения очевидно:

– электронные программные средства содержат более интересные дидактические упражнения, чем в учебниках;

– увеличивается количество выполненных упражнений на уроке, дети, не замечая объёма, выполняют задания, увлекаясь игровой формой, что способствует более быстрому формированию и развитию навыков;

– контроль осуществляется немедленно, предусмотрена работа над ошибками;

– использование СМРС положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения;

– использование возможностей классмейта в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход ребёнка с игровой деятельности на учебную;

– использование знаний, умений и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации приобретения;

– уменьшается число дидактических затруднений у учащихся в результате индивидуализации обучения, мгновенной реакции на правильность выполнения заданий;

– занятия на классмейтах позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряжённость.

За время работы мною апробированы электронные учебные пособия:

 «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

«Природа. Человек. Общество», ООО «ДОС»;

Мультимедийный учебник «Окружающий мир. Уроки Кирилла и Мефодия»», Москва, 2008 г

Энциклопедия о животных Кирилла и Мефодия;

Мультимедийный учебник «Математика. Уроки Кирилла и Мефодия», Москва, 2008 г .;

и множество программ, которые выполняют только демонстрационную функцию («Занимательная геометрия», «География для самых маленьких», «Природоведение для самых маленьких» Роберта Саакянца, «География для малышей»).

Очень интересная программа «Математика и конструирование», которая даёт возможность учителю самому создавать урок, ориентируясь на сегодняшний уровень класса или отдельных учеников, отбирать необходимые задания по теме урока, осуществлять контроль.

Яркими, эмоционально насыщенными и результативными делает уроки окружающего мира мультимедийный учебник «Окружающий мир. Уроки Кирилла и Мефодия».

7. Использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению.

Для обеспечения этого условия при подготовке к занятиям с использованием СМРС учителю необходимо:

– проводить экспертизу программных продуктов;

– проводить оценку целесообразности применения СМРС в учебном процессе;

– создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;

– владеть методикой разработки и проведения уроков с использованием СМРС.

8. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.

В ходе урока учителями использую следующие виды работ:

1. Для иллюстрации объяснения нового материала: демонстрация схем, таблиц, фотографий, видеосюжетов, видеоуроков через «транслирование экрана».

2. Для закрепления пройденного материала, выработки практических умений и навыков: индивидуальная работа, работа в парах, группах (задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками, словарные и арифметические диктанты, индивидуальные задания), использование режимов «наблюдение и контроль», «групповой чат», мини-сканер.

3. Для ликвидации пробелов в знаниях, восстановления разрушенных навыков: индивидуальные задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками, использование режима «наблюдение и контроль».

4. Для осуществления контроля и учёта знаний: работа в парах, группах, индивидуальная, использование режимов «наблюдение и контроль», «экзамены и тесты», «групповой чат».

5. Для организации домашней работы учащихся: разноуровневые задания по теме, альтернативное задание на флэш-картах.

6. Для организации работы по развитию речи учащихся: деление текста на части и предложения, восстановление деформированного текста, выделение главной мысли, выделение опорных слов, составление плана (работа с флэш-картой индивидуальная, в парах, в группах).

Компьютер, современные цифровые технологии, созданные на его основе, являются уникальными по своим возможностям средствами обучения и должны использоваться при изучении предметных областей. Но чтобы это использование было результативным, необходимо соблюдение всех вышесказанных условий.

Литература:

Б. Б. Ярмахов «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. Москва, 2012 год. 236 с.

 

Просмотр содержимого документа
«Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках на уроках в начальной школе »

Каримова Наталия Васильевна

МБОУ СОШ мкр. Вынгапуровский МО г. Ноябрьск

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Условия эффективного использования модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» на уроках на уроках в начальной школе

XXI век – век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль учителя – он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

Сегодня в традиционную схему «учитель-ученик-учебник» вводится новое звено – компьютер, а в школьное сознание – компьютерное обучение. Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в начальной школе должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования. Для реализации этих целей возникает необходимость применения в практике работы учителя начальных классов разных стратегий обучения младших школьников, и в первую очередь использование коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе.

Преимущество современного урока в условиях информатизации заключается в свободе выбора учителем методик и технологий, учебников и программ. Но результативность педагогической деятельности всегда зависела, и будет зависеть от педагога, от его профессионализма и умения организовать работу с учебной информацией. Следовательно, и эффективность процесса обучения с использованием компьютерных технологий возможна только в том случае, если процесс организован грамотно и созданы необходимые для этого условия.

На мой взгляд, успешность и эффективность использования компьютеров в преподавании общеобразовательных предметов можно гарантировать только в том случае, если учитель:

– в достаточной мере мотивирован на использование ИКТ;

– имеет широкий кругозор;

– владеет программными средствами как общего, так и учебного назначения;

– способен определить место ИКТ в методической системе преподавания учебного предмета.

Т.е. речь идёт об информационно-коммуникационной компетентности учителя, которая включает в себя:

– совокупность знаний, навыков и умений, формируемых в процессе обучения и самообучения информационным технологиям;

– способность к выполнению педагогической деятельности с помощью информационных технологий.

Внедрение ИКТ в образовательный процесс в нашей школе происходит с 2006 года. До участия в пилотном проекте «1 ученик: 1 компьютер» в некоторых учебных кабинетах были установлены компьютеров (или ноутбуки) для индивидуальной работы учащихся, проектор, интерактивные доски. Уже первые уроки с применением ИКТ показали, что эта работа таит в себе большие перспективы и требует серьёзной подготовки учителя, который должен:

– знать,

– уметь пользоваться,

– уметь применять в учебной деятельности.

Трудность заключалась в том, что все эти задачи приходилось решать одновременно, действуя методом проб и ошибок. Временные затраты были велики, проблем было много, но остановить этот процесс было невозможно. А значит, надо было работать над решением этих проблем, чтобы применение компьютера на предметных уроках давало положительные результаты.

Для этого необходима правильная организация учебного процесса.

1. Учащиеся должны заниматься в кабинете, оборудованном в соответствии с установленными гигиеническими нормами для начальной школы.

2. Учащиеся должны уметь обращаться Классмейт ПК на базе процессора Intel  на уровне, необходимом для выполнения компьютерных заданий. Эту задачу невозможно было решить в урочное время. Первое знакомство с классмейтом, обучение пользованию проходило во внеурочное время и на уроках информатики. Были организованы групповые занятия. Примерно через две недели обучения, работа с классмейтом была включена в урок.

3. Необходимо создать на занятиях атмосферу, способствующую формированию у младших школьников положительных мотивов к использованию персональных компьютеров в учебной деятельности, позволяющую учащемуся пережить чувство успеха в достижении учебных целей (пусть объективно и незначительных).

Как показала практика, не все дети одинаково относятся к работе с персональным компьютером. На начальном этапе у некоторых проявлялся страх допустить ошибку, нажать не на ту кнопку. Неподключение или выход в другую программу вызывали панику и даже слёзы. Приходилось, проявляя терпение, исправлять ошибки, ликвидировать неполадки, помогать, подбадривать, иногда – в ущерб уроку. Организация взаимопомощи, работа в парах, создание доброжелательной атмосферы на уроке сделали своё дело. Сейчас работе в парах (или в группах) дети предпочитают индивидуальные занятия на ноутбуках.

4. Компьютерная технология должна быть органично включена в целостный процесс обучения при изучении различных учебных дисциплин начальной школы. В начальных классах нашей школы с использованием ИКТ проводятся русский язык, математика, окружающий мир, литературное чтение, технология, ИЗО, внеурочная деятельность.

Для учащихся 2-го класса, наиболее эффективным, на мой взгляд, является использование ноутбуков на уроках математики, окружающего мира, которое увеличилось от 1-2 раз в неделю на начальном этапе до ежеурочного.

На уроках русского языка ноутбуки использую реже в большей мере из-за ограниченности выбора программ по данному предмету.

Уроки окружающего мира благодаря ИКТ стали более яркими и занимательными, а значит и более результативными.

5. Для разработки нового высококачественного программного обеспечения совершенно необходимо тесное сотрудничество квалифицированных специалистов по программному обеспечению и опытных педагогов начальных классов. Именно для самых младших школьников следует требовать создания самого лучшего, дидактически продуманного и мотивированного программного обеспечения.

6. Применяемые на занятиях компьютерные программы должны быть технологически и операционально доступны для младших школьников и более эффективны в данный момент, чем другие учебные средства.

Я не сторонник использования ИКТ ради использования, просто как заменителя книги, доски, учебника. Никакого результата, кроме удара по зрению, мы не получим от такой организации работы. Включая в урок информационные технологии, в том числе работу на ноутбуках, нужно быть уверенным в том, что через это ребёнок действительно лучше поймёт, запомнит, научится применять полученные знания. Как показывает практика, не всегда включение ИКТ в урок даёт ожидаемый нами результат.

Так, например, объяснение нового материала по математике через видеоуроки мультимедийного учебника «КМ школы» было для некоторых второклассников нерезультативным: посмотрели как кино и не смогли воспроизвести. Возможно, не восприняли тембр, интонации учительницы на экране, не хватило акцентов или даже взгляда, ведь для детей всё имеет важное значение. А вот уроки окружающего мира «КМ школы» закончились аплодисментами.

Преимущество электронных обучающих программ перед другими средствами обучения очевидно:

– электронные программные средства содержат более интересные дидактические упражнения, чем в учебниках;

– увеличивается количество выполненных упражнений на уроке, дети, не замечая объёма, выполняют задания, увлекаясь игровой формой, что способствует более быстрому формированию и развитию навыков;

– контроль осуществляется немедленно, предусмотрена работа над ошибками;

– использование СМРС положительно сказывается на развитии внимания, зрительной памяти, восприятия, техники чтения;

– использование возможностей классмейта в сочетании с дидактическими возможностями позволяет обеспечить более плавный переход ребёнка с игровой деятельности на учебную;

– использование знаний, умений и навыков в компьютерной среде приводит к их актуализации и мотивации приобретения;

– уменьшается число дидактических затруднений у учащихся в результате индивидуализации обучения, мгновенной реакции на правильность выполнения заданий;

– занятия на классмейтах позволяют частично разрядить высокую эмоциональную напряжённость.

За время работы мною апробированы электронные учебные пособия:

«Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия»;

«Природа. Человек. Общество», ООО «ДОС»;

Мультимедийный учебник «Окружающий мир. Уроки Кирилла и Мефодия»», Москва, 2008 г

Энциклопедия о животных Кирилла и Мефодия;

Мультимедийный учебник «Математика. Уроки Кирилла и Мефодия», Москва, 2008 г .;

и множество программ, которые выполняют только демонстрационную функцию («Занимательная геометрия», «География для самых маленьких», «Природоведение для самых маленьких» Роберта Саакянца, «География для малышей»).

Очень интересная программа «Математика и конструирование», которая даёт возможность учителю самому создавать урок, ориентируясь на сегодняшний уровень класса или отдельных учеников, отбирать необходимые задания по теме урока, осуществлять контроль.

Яркими, эмоционально насыщенными и результативными делает уроки окружающего мира мультимедийный учебник «Окружающий мир. Уроки Кирилла и Мефодия».

7. Использование компьютерных программ должно быть соотнесено с дидактической целью урока, органично входить в его структуру и вести к рациональному решению.

Для обеспечения этого условия при подготовке к занятиям с использованием СМРС учителю необходимо:

– проводить экспертизу программных продуктов;

– проводить оценку целесообразности применения СМРС в учебном процессе;

– создавать программные продукты, отвечающие целям и задачам конкретного урока или цикла уроков;

– владеть методикой разработки и проведения уроков с использованием СМРС.

8. Компьютерные задания должны быть составлены в соответствии с содержанием учебного предмета и методикой его преподавания, развивающие, активизирующие мыслительную деятельность и формирующие учебную деятельность учащихся.

В ходе урока учителями использую следующие виды работ:

1. Для иллюстрации объяснения нового материала: демонстрация схем, таблиц, фотографий, видеосюжетов, видеоуроков через «транслирование экрана».

2. Для закрепления пройденного материала, выработки практических умений и навыков: индивидуальная работа, работа в парах, группах (задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками, словарные и арифметические диктанты, индивидуальные задания), использование режимов «наблюдение и контроль», «групповой чат», мини-сканер.

3. Для ликвидации пробелов в знаниях, восстановления разрушенных навыков: индивидуальные задания и упражнения по теме, тренажёры, работа с карточками, использование режима «наблюдение и контроль».

4. Для осуществления контроля и учёта знаний: работа в парах, группах, индивидуальная, использование режимов «наблюдение и контроль», «экзамены и тесты», «групповой чат».

5. Для организации домашней работы учащихся: разноуровневые задания по теме, альтернативное задание на флэш-картах.

6. Для организации работы по развитию речи учащихся: деление текста на части и предложения, восстановление деформированного текста, выделение главной мысли, выделение опорных слов, составление плана (работа с флэш-картой индивидуальная, в парах, в группах).

Компьютер, современные цифровые технологии, созданные на его основе, являются уникальными по своим возможностям средствами обучения и должны использоваться при изучении предметных областей. Но чтобы это использование было результативным, необходимо соблюдение всех вышесказанных условий.

Литература:

Б. Б. Ярмахов «1 ученик : 1 компьютер» — образовательная модель мобильного обучения в школе. Москва, 2012 год. 236 с.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Каримова Наталия Васильевна

Дата: 22.01.2015

Номер свидетельства: 159536

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(96) "ispol-zovaniie-informatsionno-kommunikatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "230336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442087453"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Пути активизации познавательной деятельности на уроках физики в условиях  УКП "
    ["seo_title"] => string(84) "puti-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-na-urokakh-fiziki-v-usloviiakh-ukp"
    ["file_id"] => string(6) "105897"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922435"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. "
    ["seo_title"] => string(58) "tsifrovyie-obrazovatiel-nyie-riesursy-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "103152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402569228"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ ПО ФИЗИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. "
    ["seo_title"] => string(102) "mietodika-proviedieniia-laboratornykh-rabot-po-fizikie-s-ispol-zovaniiem-informatsionnykh-tiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "234889"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443543730"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Использование ИКТ в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(41) "ispol-zovaniie-ikt-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "203533"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429513510"
  }
}

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства