kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы)

Нажмите, чтобы узнать подробности

МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ  ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

  Выступление на августовском совещании заместителей директоров по ВР                                                                                      

 

Развитие воспитания в системе образования Казахстана  в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений.

Это стало возможным прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились  цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

Известно, что многообразные качества личности , черты характера  нельзя воспитывать  в порядке какой-то очередности , все они  тесно связаны между собой и являются лишь различными сторонами личности.Задачей воспитательных программ в организациях образования является формирование поликультурной личности.

Основным средством воспитательного процесса школы и ее воздействия на личность учащихся является коллективная, личностно-значимая, интересная для каждого ребенка деятельность. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых способствует гуманизации отношений, расширению сферы    взаимодействия школьников со средой, самостоятельности учащихся в школе и за его пределами.

 Воспитание  мы представляем, как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, учащихся и родителей по созданию оптимальных условий, процесса организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие развитие индивидуальности личности и ее самореализации.

Воспитательная система в школе интегрируется вокруг фундаментальной проблемы формирования личностных ценностей учащихся, гражданина. Методологической основой реализации данной темы являются определенные педагогические принципы и концептуальные позиции. Вся воспитательная система школы построена на основе определенных педагогических принципов, которые и были положены в основу содержания воспитания учащихся.

  • Принцип природосообразности — учет особенностей развития ребенка (возрастные, половые, физиологические, психологические и др.), принимать ребенка таким, каким он есть.
  • Принцип кулътуросообразности — опора в воспитании на многовековые ценности в национальной и мировой культурах.
  • Принцип гуманизма — воспитание положительного отношения и уважения к семье, человеку, природе, окружающему миру основанное на таких ценностях как любовь, доброта, ответственность.
  • Принцип поликультурности - учет национальных, региональных, языковых особенностей школьников и того общего, что объединяет все народы и культуры нашей страны; воспитание гражданина  Казахстан
  • Принцип толерантности  Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на  признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды.
  • Принцип духовности - учет традиций и ценностей духовной культуры, являющейся основой нравственных устоев народа и общества, в котором мы живем
  • Педагогика сотрудничества – понимание процессов воспитания как взаимодействия ( сотрудничества) взрослых и детей, с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.
  • Принцип дифференциации в обучении и воспитании ( позволяет воспитывать) предполагает отбор содержания,  форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их эстетических, религиозных, исторических, культурологических условий, признаний уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

  Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека.  Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в школе:

учебно-познавательное воспитание

гражданско-патриотическое воспитание;

нравственно-правовое воспитание                                        

спортивно-оздоровительное  воспитание

- художественно – эстетическое воспитание;

       Для того чтобы школа могла обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности, в ней должна существовать система воспитательной работы.

 Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Одной из самых сильных и благородных человеческих чувств – это любовь к своей Родине. «Патриотизм есть ничто иное, как желание трудиться на пользу своей страны», - говорил один из классиков – педагогов.

Как воспитать патриота и гражданина? Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Воспитание должно подготовить человека к одной из главной роли в жизни – к роли гражданина, которая предусматривает выполнение гражданских обязанностей – чувство долга перед страной, обществом, родителями, чувство национальной гордости и патриотизма, уважение Конституции государства, государственной символики, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к национальным и природным богатствам государства.

Ситуация развития современного общества Казахстана на данный момент создает хорошие предпосылки для формирования активной гражданской позиции молодого поколения. Здесь важно, чтобы произошло принятие подростками нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей и убеждений.

Именно восприятие патриотизма, толерантности и национального согласия противостоит таким понятиям, как падение нравственности, «потеря поколения», чувство иждивенчества.

В школе реализуется программа «Патриот». Целью данной программы является: формирование гражданской направленности личности, активной жиз ненной позиции. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям начинается с изучения истории и культуры родного народа, изучения государственных символов РК. В своей работе учителя школы стремятся достичь того, чтобы каждый учащийся знал историю создания, смысл и значение Герба, флага, мог исполнить Гимн. Традиционным в школе является проведение бесед, классных часов «Что такое символы и зачем они нужны государству», «Символы страны моей великой», акции «Наш Герб, наш Флаг, наш Гимн», а в канун Дня Независимости в школе проходят тематические линейки «Государственные символы РК» и  общешкольный конкурс на лучшее исполнение Гимна. Приобщение учащихся к духовной культуре своего народа, укрепление атмосферы дружбы, мира и согласия в обществе формируют у детей чувства гордости за свою родину.

Этому способствует проведение в школе фестиваль песни и танца «Хоровод дружбы», «Т?уелсiз ?аза?стан», тематических линеек «Уроки декабря», «Знаменательные даты Казахстана», конкурсе чтецов «Казахстан - наш общий дом», КТД «Защита творческих проектов» «Мы - народ Казахстана», которые являются пропагандистами добрых народных традиций, обычаев, сближают людей разных национальностей.

В школе уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию. На уроках и внеклассных занятиях  организатор НВП Гей В. С., прививая молодежи, любовь к родине, воспитывает в них необходимость подготовки к армейской службе, защите своего Отечества уже со школьной скамьи. Разнообразны формы деятельности учащихся в системе военно-патриотического воспитания: конкурсы строя и песни, участие в кружке «Меткий стрелок», встречи с ветеранами ВОВ, посещение музеев, классные часы «Мы - патриоты», «Дети - ветеранам», «Слава тебе, солдат -победитель». Одним из ведущих  компонентов систем всестороннего развития личности является  формирование нравственной культуры.  Как известно, нравственность- это состояние внутреннего мира человека , его совесть, сознание, характер. Именно развитие этих качеств у  детей  должно стать главной задачей  воспитательного процесса. В настоящее время  актуальной проблемой  современности  становится возрождение  культурно- исторического наследия прошлого ,  важнейшим компонентом  которого является народная педагогика с её богатыми традициями и опытом воспитания подрастающего поколения.

 Вопросы правового воспитания и просвещения учащихся, профилактики правонарушений и преступлений являются одним из главных направлений внеклассной воспитательной работы  школы. В работе по правовому воспитанию школьников используются различные формы внеклассной работы: правовые декады, классные часы, беседы: «Я и моя безопасность», «Что значит быть воспитанным», «Я и моё поведение», «Кодекс ученика», деловая игра  «Права человека», викторина «Что ты знаешь о законе?».

Художественно-эстетическое и культурно-просветительское воспитание предусматривает формирование художественно-эстетической культуры учащихся, развития эстетических знаний, вкусов, потребностей и интересов.  Многие ученики получают музыкальное, художественное образование во внешкольных учреждениях, занимаются в городских кружках и секциях. С целью организации досуга проводятся тематические вечера, конкурсные программы, экскурсии, посещения драмтеатров, музеев, кинотеатров. Активное участие принимают учащиеся школы в городских мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт нацелены на то, чтобы приобщить учащихся к культуре здорового образа жизни. В школе работают спортивные секции (баскетбол, волейбол, настольные игры), проводятся спортивные праздники и соревнования «Веселые старты», легкоатлетические эстафеты «Золотая осень», турниры по баскетболу, волейболу, футболу, традиционным стало проведение спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья».

Школьные команды принимают участие во всех спортивных соревнованиях и занимают призовые места. В школе проводятся классные часы, конкурсы, соревнования, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Вопросам воспитания  экологической культуры уделяется достаточно серьезное внимание на уроках и внеклассных занятиях. В школе проходят экологические десанты, акции «Жасыл ел», «Берегите елочку», «И скворцы получат дворцы», операции «Чистые берега», «Школьный двор», марш парков, конференции «Экология 21 века», «Природа родного края»,

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

школьные традиции

  • День знаний «Все начинается со школьного звонка»
  • Предметные  недели
  • День учителя "Учитель, перед именем твоим"
  • Золотая Осень
  • День  пожилого человека
  • День Независимости РК "Казахстан - наш общий дом"
  • Новогодний шоу -карнавал "Новогодняя феерия"
  • День 8 Марта "Мамин день"
  • "Здравствуй, Наурыз!"
  • День Победы "Поклонимся великим тем годам"
  • 1 Мая "Под единым шаныраком"
  • Последний звонок "Корабль детства моего"
  • Выпускной бал "И прозвучит последний школьный вальс"

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. включая детей и подростков в деятельность общественных организаций органов школьного самоуправления, в личное участие социально значимую деятельность педагоги формируют правовую и политическую культуру, гражданские качества личности, социальную активность

 В воспитательной работе школы ставятся задачи воспитания и развития коллектива, организации самоуправления. Старшие  вожатые  организуют работу детских организаций «Солнышко», «Достык», которые работают по программе «Жулдыз». В школе издается газета «Большая перемена» Лидеры школы являются активными участниками в городском союзе «Жас ?рпа?». На счету у ребят детских организаций много интересных и творческих дел-это организация и проведение  акций «Забота», «Дети ветеранам», фестивалей, концертов, конкурсов «Зажги свою звезду»,  «Осенний калейдоскоп», «Радуга талантов». молодежь за здоровый образ жизни, фестиваль КВН, дети- ветеранам.

Таким  образом, воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность ,организация воспитательного процесса в учреждениях образования  закладывает у подрастающего поколения основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа и общество.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы) »


МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ

Выступление на августовском совещании заместителей директоров по ВР



Развитие воспитания в системе образования Казахстана в последние годы стало одним из приоритетных направлений в деятельности органов управления образованием, образовательных учреждений.

Это стало возможным прежде всего потому, что произошли существенные позитивные изменения в обществе и в государстве в целом, определились цели воспитания и обучения как единого процесса. Возникла очевидная необходимость повышения статуса воспитательной работы в школе.

Известно, что многообразные качества личности , черты характера нельзя воспитывать в порядке какой-то очередности , все они тесно связаны между собой и являются лишь различными сторонами личности.Задачей воспитательных программ в организациях образования является формирование поликультурной личности.

Основным средством воспитательного процесса школы и ее воздействия на личность учащихся является коллективная, личностно-значимая, интересная для каждого ребенка деятельность. Совместная созидательная деятельность детей и взрослых способствует гуманизации отношений, расширению сферы взаимодействия школьников со средой, самостоятельности учащихся в школе и за его пределами.

Воспитание мы представляем, как творческий, целенаправленный процесс взаимодействия педагогов, учащихся и родителей по созданию оптимальных условий, процесса организации освоения социально-культурных ценностей общества и как следствие развитие индивидуальности личности и ее самореализации.

Воспитательная система в школе интегрируется вокруг фундаментальной проблемы формирования личностных ценностей учащихся, гражданина. Методологической основой реализации данной темы являются определенные педагогические принципы и концептуальные позиции. Вся воспитательная система школы построена на основе определенных педагогических принципов, которые и были положены в основу содержания воспитания учащихся.

  • Принцип природосообразности — учет особенностей развития ребенка (возрастные, половые, физиологические, психологические и др.), принимать ребенка таким, каким он есть.

  • Принцип кулътуросообразности — опора в воспитании на многовековые ценности в национальной и мировой культурах.

  • Принцип гуманизма — воспитание положительного отношения и уважения к семье, человеку, природе, окружающему миру основанное на таких ценностях как любовь, доброта, ответственность.

  • Принцип поликультурности - учет национальных, региональных, языковых особенностей школьников и того общего, что объединяет все народы и культуры нашей страны; воспитание гражданина Казахстан

  • Принцип толерантности Толерантность есть терпимое, вдумчивое отношение к людям, Распространяемая в наши дни культура и философия толерантности базируется на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды.

  • Принцип духовности - учет традиций и ценностей духовной культуры, являющейся основой нравственных устоев народа и общества, в котором мы живем

  • Педагогика сотрудничества – понимание процессов воспитания как взаимодействия ( сотрудничества) взрослых и детей, с целью создания благоприятных условий для саморазвития всех субъектов образовательного процесса.

  • Принцип дифференциации в обучении и воспитании ( позволяет воспитывать) предполагает отбор содержания, форм и методов, учёт специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе, учёт их эстетических, религиозных, исторических, культурологических условий, признаний уникальной неповторимости участников воспитательного процесса.

Процесс воспитания неразрывно связан с процессом обучения и развития и является стержневым в формировании человека. Так же, как в процессе обучения отрабатывается взаимосвязь знаний, умений и навыков, так в процессе воспитания знания основ наук и их закономерностей рождает отношение человека к происходящим явлениям, что, в свою очередь, формирует мировоззрение человека. Отсюда вытекают основные направления воспитательной работы в школе:

учебно-познавательное воспитание

гражданско-патриотическое воспитание;

нравственно-правовое воспитание

спортивно-оздоровительное воспитание

- художественно – эстетическое воспитание;

Для того чтобы школа могла обеспечить оптимальное развитие каждого ребенка, исходя из неповторимости его индивидуальности, в ней должна существовать система воспитательной работы.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы школы является гражданско-патриотическое воспитание обучающихся.

Одной из самых сильных и благородных человеческих чувств – это любовь к своей Родине. «Патриотизм есть ничто иное, как желание трудиться на пользу своей страны», - говорил один из классиков – педагогов.

Как воспитать патриота и гражданина? Как пробудить в ребенке чувство любви к Родине? Именно «пробудить», потому что оно есть в каждой душе, и надо его усилить точным, чистым тоном. Нельзя заставить любить Отечество. Любовь надо воспитывать. Воспитание должно подготовить человека к одной из главной роли в жизни – к роли гражданина, которая предусматривает выполнение гражданских обязанностей – чувство долга перед страной, обществом, родителями, чувство национальной гордости и патриотизма, уважение Конституции государства, государственной символики, ответственность за судьбу страны, бережное отношение к национальным и природным богатствам государства.

Ситуация развития современного общества Казахстана на данный момент создает хорошие предпосылки для формирования активной гражданской позиции молодого поколения. Здесь важно, чтобы произошло принятие подростками нравственных ценностей и обусловленных ими принципов поведения в систему собственных ценностей и убеждений.

Именно восприятие патриотизма, толерантности и национального согласия противостоит таким понятиям, как падение нравственности, «потеря поколения», чувство иждивенчества.

В школе реализуется программа «Патриот». Целью данной программы является: формирование гражданской направленности личности, активной жиз ненной позиции. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям начинается с изучения истории и культуры родного народа, изучения государственных символов РК. В своей работе учителя школы стремятся достичь того, чтобы каждый учащийся знал историю создания, смысл и значение Герба, флага, мог исполнить Гимн. Традиционным в школе является проведение бесед, классных часов «Что такое символы и зачем они нужны государству», «Символы страны моей великой», акции «Наш Герб, наш Флаг, наш Гимн», а в канун Дня Независимости в школе проходят тематические линейки «Государственные символы РК» и общешкольный конкурс на лучшее исполнение Гимна. Приобщение учащихся к духовной культуре своего народа, укрепление атмосферы дружбы, мира и согласия в обществе формируют у детей чувства гордости за свою родину.

Этому способствует проведение в школе фестиваль песни и танца «Хоровод дружбы», «Тәуелсiз Қазақстан», тематических линеек «Уроки декабря», «Знаменательные даты Казахстана», конкурсе чтецов «Казахстан - наш общий дом», КТД «Защита творческих проектов» «Мы - народ Казахстана», которые являются пропагандистами добрых народных традиций, обычаев, сближают людей разных национальностей.

В школе уделяется большое внимание военно-патриотическому воспитанию. На уроках и внеклассных занятиях организатор НВП Гей В. С., прививая молодежи, любовь к родине, воспитывает в них необходимость подготовки к армейской службе, защите своего Отечества уже со школьной скамьи. Разнообразны формы деятельности учащихся в системе военно-патриотического воспитания: конкурсы строя и песни, участие в кружке «Меткий стрелок», встречи с ветеранами ВОВ, посещение музеев, классные часы «Мы - патриоты», «Дети - ветеранам», «Слава тебе, солдат -победитель». Одним из ведущих компонентов систем всестороннего развития личности является формирование нравственной культуры. Как известно, нравственность- это состояние внутреннего мира человека , его совесть, сознание, характер. Именно развитие этих качеств у детей должно стать главной задачей воспитательного процесса. В настоящее время актуальной проблемой современности становится возрождение культурно- исторического наследия прошлого , важнейшим компонентом которого является народная педагогика с её богатыми традициями и опытом воспитания подрастающего поколения.

Вопросы правового воспитания и просвещения учащихся, профилактики правонарушений и преступлений являются одним из главных направлений внеклассной воспитательной работы школы. В работе по правовому воспитанию школьников используются различные формы внеклассной работы: правовые декады, классные часы, беседы: «Я и моя безопасность», «Что значит быть воспитанным», «Я и моё поведение», «Кодекс ученика», деловая игра «Права человека», викторина «Что ты знаешь о законе?».

Художественно-эстетическое и культурно-просветительское воспитание предусматривает формирование художественно-эстетической культуры учащихся, развития эстетических знаний, вкусов, потребностей и интересов. Многие ученики получают музыкальное, художественное образование во внешкольных учреждениях, занимаются в городских кружках и секциях. С целью организации досуга проводятся тематические вечера, конкурсные программы, экскурсии, посещения драмтеатров, музеев, кинотеатров. Активное участие принимают учащиеся школы в городских мероприятиях.

Физкультурно-оздоровительная работа и массовый детский спорт нацелены на то, чтобы приобщить учащихся к культуре здорового образа жизни. В школе работают спортивные секции (баскетбол, волейбол, настольные игры), проводятся спортивные праздники и соревнования «Веселые старты», легкоатлетические эстафеты «Золотая осень», турниры по баскетболу, волейболу, футболу, традиционным стало проведение спортивного праздника «Мама, папа, я - спортивная семья».

Школьные команды принимают участие во всех спортивных соревнованиях и занимают призовые места. В школе проводятся классные часы, конкурсы, соревнования, направленные на пропаганду здорового образа жизни.

Вопросам воспитания экологической культуры уделяется достаточно серьезное внимание на уроках и внеклассных занятиях. В школе проходят экологические десанты, акции «Жасыл ел», «Берегите елочку», «И скворцы получат дворцы», операции «Чистые берега», «Школьный двор», марш парков, конференции «Экология 21 века», «Природа родного края»,

Важной частью системы воспитательной работы является формирование и укрепление школьных традиций.

школьные традиции

    • День знаний «Все начинается со школьного звонка»

    • Предметные недели

    • День учителя "Учитель, перед именем твоим"

    • Золотая Осень

    • День пожилого человека

    • День Независимости РК "Казахстан - наш общий дом"

    • Новогодний шоу -карнавал "Новогодняя феерия"

    • День 8 Марта "Мамин день"

    • "Здравствуй, Наурыз!"

    • День Победы "Поклонимся великим тем годам"

    • 1 Мая "Под единым шаныраком"

    • Последний звонок "Корабль детства моего"

    • Выпускной бал "И прозвучит последний школьный вальс"

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. включая детей и подростков в деятельность общественных организаций органов школьного самоуправления, в личное участие социально значимую деятельность педагоги формируют правовую и политическую культуру, гражданские качества личности, социальную активность

В воспитательной работе школы ставятся задачи воспитания и развития коллектива, организации самоуправления. Старшие вожатые организуют работу детских организаций «Солнышко», «Достык», которые работают по программе «Жулдыз». В школе издается газета «Большая перемена» Лидеры школы являются активными участниками в городском союзе «Жас ұрпақ». На счету у ребят детских организаций много интересных и творческих дел-это организация и проведение акций «Забота», «Дети ветеранам», фестивалей, концертов, конкурсов «Зажги свою звезду», «Осенний калейдоскоп», «Радуга талантов». молодежь за здоровый образ жизни, фестиваль КВН, дети- ветеранам.

Таким образом, воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение за пределами школы, влияние социально-предметной, предметно-эстетической среды, непрестанно расширяющееся воспитательное пространство

Содержание воспитания и его организационные формы разрабатываются на основе принципов, позволяющих воспитать социально активную, образованную, нравственно и физически здоровую личность ,организация воспитательного процесса в учреждениях образования закладывает у подрастающего поколения основы общественных идеалов и ценностей, создает условия, при которых каждый ребенок может научиться делать выбор и осуществлять его в соответствии с нормами, которыми руководствуются школа и общество.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ В ШКОЛЕ (из опыта работы)

Автор: Зарипова Нафиса Нурисламовна

Дата: 12.07.2014

Номер свидетельства: 109868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся от программы к результату "
    ["seo_title"] => string(90) "dukhovno-nravstviennoie-razvitiie-i-vospitaniie-uchashchikhsia-ot-proghrammy-k-riezul-tatu"
    ["file_id"] => string(6) "193583"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427650437"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО"
    ["seo_title"] => string(95) "sistiemadidaktichieskikhprintsipovpostroieniiasistiemnodieiatielnoghourokamuzykivramkakhfgosnoo"
    ["file_id"] => string(6) "303043"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457383263"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Программа элективного курса " Искусство изготовления художественных композиций" "
    ["seo_title"] => string(88) "proghramma-eliektivnogho-kursa-iskusstvo-izghotovlieniia-khudozhiestviennykh-kompozitsii"
    ["file_id"] => string(6) "233879"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443266667"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства