kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация раскрывает систему дидактических принципов построения системно - деятельного урока музыки  в рамках ФГОС  НОО.

Методологической основой ФГОС НОО является системно - деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности. Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Эти направления работы стали задачами методической работы по реализации системно – деятельностного подхода. Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни. Он: - ставит цели, - решает задачи, - отвечает за результаты. Главное средство субъекта – умение учиться, т.е. учить себя. Вот почему учебная деятельность является универсальным средством развития. Что значит "деятельность"? - целеустремленная система; - есть обратная связь; - всегда имеет генетически развивающийся план анализа. Реализация технологии деятельностного метода предполагает соблюдение следующей системы дидактических принципов:

1. Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений. 2. Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3. Принцип целостности – предполагает формирование обучающимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, социокультурном мире и мире деятельности, о роли и месте каждой науки в системе наук).

4. Принцип минимакса – заключается в следующем: школа должна предложить ученику возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и науроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

6. Принцип вариативности – предполагает формирование обучающимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7.Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение обучающимся собственного опыта творческой де

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО»

Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО      Сидорук Жанна Юрьевна, учитель музыки, искусства МБОУ ЦО № 45 г.Тулы

Система дидактических принципов построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС НОО

Сидорук Жанна Юрьевна,

учитель музыки, искусства

МБОУ ЦО № 45 г.Тулы

Принципы  построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС

Принципы построения системно- деятельного урока музыки в рамках ФГОС

  • деятельности
  • непрерывности
  • минимакса
  • психологическая комфортность
  • вариативность
  • творчество
«Музыка,подобно дождю,капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его » Р. Роллан « Принцип деятельности  - получать знания на уроке музыки ребенок должен не в готовом виде, а, добывать их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвовать в их совершенствовании, что будет способствовать активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений «

«Музыка,подобно дождю,капля за каплей просачивается в сердце и оживляет его » Р. Роллан

«

  • Принцип деятельности

- получать знания на уроке музыки ребенок должен не в готовом виде, а, добывать их сам, осознавая при этом содержание и формы своей учебной деятельности, активно участвовать в их совершенствовании, что будет способствовать активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений

«

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей

Принцип непрерывности

означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей

Музыка – этот голос души. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (В. Сухомлинский)     Принцип минимакса  - осваивать содержание материала уроков музыки нужно на максимальном для ребенка уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивать при этом усвоение содержания на уровне социально безопасного минимума  ( Федерального государственного образовательного стандарта).

Музыка – этот голос души. Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие. (В. Сухомлинский)

Принцип минимакса

- осваивать содержание материала уроков музыки нужно на максимальном для ребенка уровне (зона ближайшего развития возрастной группы) и обеспечивать при этом усвоение содержания на уровне социально безопасного минимума

( Федерального государственного образовательного стандарта).

Принцип психологической комфортности   - снятие всех  стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения

Принцип психологической комфортности

- снятие

всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание на уроках доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения

Принцип вариативности   - формирование у учащихся способностей к систематическому перебору и нахождению вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Принцип вариативности

- формирование у учащихся способностей к систематическому перебору и нахождению вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора

Принцип творчества  - ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности

Принцип творчества

- ориентация на творческое начало в образовательном процессе, создание условий для приобретения учащимся собственного опыта творческой деятельности

.  Принцип активности самостоятельности творчества   Принцип активности самостоятельности творчества   Принцип активности самостоятельности творчества   Принцип активности самостоятельности творчества   Принцип активности самостоятельности творчества   урок музыки должен быть интенсивно развивающий, направлен на развитие музыкально- познавательных интересов ребенка, его нравственных, волевых качеств, эмоций и чувств

.

Принцип активности самостоятельности творчества

  • Принцип активности самостоятельности творчества
  • Принцип активности самостоятельности творчества
  • Принцип активности самостоятельности творчества
  • Принцип активности самостоятельности творчества

урок музыки должен быть интенсивно развивающий, направлен на развитие музыкально- познавательных интересов ребенка, его нравственных, волевых качеств, эмоций и чувств

2 класс.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

2 класс.Сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.

Творческая деятельность  Просмотр м/ф «Маша и медведь» ( «Репетиция оркестра»)   1. Перечислить название музыкальных инструментов, которые вы увидели. 2. Выключить звук м/ф и дать возможность досочинить музыку к фрагменту 3. Совместно с родителями сделать презентацию на тему: «Музыкальные инструменты» (по желанию) 4. Подобрать муз. фрагменты, которые близки по содержанию м/ф (по желанию)

Творческая деятельность

Просмотр м/ф «Маша и медведь» ( «Репетиция оркестра»)

1. Перечислить название музыкальных инструментов, которые вы увидели.

2. Выключить звук м/ф и дать возможность досочинить музыку к фрагменту

3. Совместно с родителями сделать презентацию на тему: «Музыкальные инструменты» (по желанию)

4. Подобрать муз. фрагменты, которые близки по содержанию м/ф (по желанию)

Проектные идеи  М.П. Мусоргский  «Картинки с выставки»   1.Рисунки учащихся 2. Создание папки рисунков 3. Оформление выставки рисунков «Мы рисуем музыку» совместно с учащимися и родителями 4. Написать эссе 5. Сделать фигуры птенчиков, придумать свой балет невылупившихся птенцов 5. Издать книгу с рисунками, стихами, впечатлениями о музыке детей и их родителей.

Проектные идеи М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

1.Рисунки учащихся

2. Создание папки рисунков

3. Оформление выставки рисунков

«Мы рисуем музыку» совместно с учащимися и родителями

4. Написать эссе

5. Сделать фигуры птенчиков, придумать свой балет невылупившихся птенцов

5. Издать книгу с рисунками, стихами, впечатлениями о музыке детей и их родителей.

Творческое задание  с фрагментами текста Разрезанные фрагменты текстового материала  (песни, балете, опере, текст из учебника и т.д.) в перемешанном порядке оборотной стороной лежат на столе Дети выбирают случайный листок с фрагментом Задача – найти одноклассников, у которых окажутся другие фрагменты текста Выигрывает та команда, которая быстрее других соберет полный текст  ( работа групповая, индивидуальная, в парах )

Творческое задание с фрагментами текста

  • Разрезанные фрагменты текстового материала

(песни, балете, опере, текст из учебника и т.д.) в перемешанном порядке оборотной стороной лежат на столе

  • Дети выбирают случайный листок с фрагментом
  • Задача – найти одноклассников, у которых окажутся другие фрагменты текста
  • Выигрывает та команда, которая быстрее других соберет полный текст

( работа групповая, индивидуальная, в парах )

«Всю жизнь нес ти музыку  в душе и дар ить её детям …»   «

«Всю жизнь нес ти музыку в душе и дар ить её детям …»

«

Источники информации: http://muzotkrytka.narod.ru/papa/21.html http://go.mail.ru/search_images?tsg=l

Источники информации:

http://muzotkrytka.narod.ru/papa/21.html

http://go.mail.ru/search_images?tsg=l


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: СИДОРУК ЖАННА ЮРЬЕВНА

Дата: 07.03.2016

Номер свидетельства: 303043


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства