kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы в ответе за тех, кого приручили

внеурочное занятие, 3 класс

Воспитание – это не специальные мероприятия.

Воспитание детей должно идти только через совместную

 деятельность взрослых и детей, детей друг с другом,

 в которой единственно возможно присвоение

(а не просто узнавание) детьми ценностей

Изменения в образовательном процессе, приводят педагогов к пониманию необходимости применения инновационных практик обучения: учебных ситуаций; интеграцию знаний, связь с жизнью, практические умения; заданий для формирования личностных и метапредметных действий; использование ИКТ.

Предлагаемое внеурочное занятие подготовлено в контексте методологической основы ФГОС – концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Не противоречит его основным направлениям: обеспечения права на полноценное образование, повышения качества образования, сохранение единства образовательного пространства, гуманизации образования.      

Актуальность:

В современности обществу нужны образованные, высоконравственные люди, умеющие принимать самостоятельные решения в ситуации выбора, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью. В связи с этим важным является развитие системы значимых ценностей.

Особенно актуально это становится, в связи с ростом детской агрессивности.  Теоретическим обоснованием проведения предлагаемого внеурочного занятия явилось убеждение в том, что развитие гармоничной личности ребенка, возможно создавая условия, которые будут соответствовать развитию гражданской позиции, расширению кругозора ребенка, воспитанию гуманного, ответственного отношения к бездомным животным. 

Принципы:

  • включение учащихся в активную деятельность;
  • доступность и наглядность;
  • связь теории с практикой;
  • учёт возрастных особенностей;
  • сочетание индивидуальных и коллективных форм деятельности;
  • целенаправленность и последовательность деятельности (от простого к сложному).

Направление внеурочной деятельности: научно-познавательное.

Форма внеурочной деятельности: кружок «Умники и умницы».

Виды внеурочной деятельности:

  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность).

Форма организации деятельности обучающихся:

  • фронтальная; 
  • групповая.

Образовательные формы:

  • познавательная игра, этическая беседа, (1 уровень);
  • социальная проба, КТД – коллективно-творческое дело (инициативное участие в социальной акции, организованной взрослыми), (2 уровень).

 

Тема: животные.

Объект: домашние животные.

Предмет: взаимоотношения между домашними питомцами и их хозяевами.

Цель: создание  условий для осмысления учащимися проблемы отношения к домашним питомцам, обратить внимание жителей города на проблему увеличения количества на улицах города бездомных животных.

Задачи:

Личностные

  • выявить нравственную позицию ребёнка по отношению к животным;
  • вызвать у детей желание размышлять (задуматься) о причинах увеличения количества бездомных животных  и о путях решения данной проблемы;
  • воспитывать гуманное отношение к бездомным животным.

Метапредметные

  • развивать у обучающихся общеучебные умения: находить необходимую информацию, планирование действий  в зависимости от поставленных задач, оценивание правильности выполнения этих действий, высказывание оценочных суждений и своей точки зрения;
  • формировать умение организовать и осуществить сотрудничество со сверстниками, педагогами, старшими детьми в решении общих проблем;
  • формировать способность к рефлексии собственной деятельности.

Предметные

  • рассмотреть нравственные понятия: милосердие (добросердечие), отзывчивость, ответственность
  • расширить знания детей о жизни домашних животных.

 

 

 

 

 

 

Планируемые воспитательные результаты:

1 уровень воспитательных результатов – приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.; первичное понимание социальной реальности и повседневной жизни)

  • Приобретение учащимися знаний о принятых в обществе нормах отношения к животным, о проблеме бездомных животных на улицах и путях её решения, о специализированных питомниках для бездомных животных; о правилах конструктивной групповой работы

2 уровень воспитательных результатов -  формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества (получение школьником опыта переживания, ценностного отношения к социальной реальности в целом, формирование ценностного отношения к реальности)

  • Развитие ценностных отношений школьника к миру, природе, животным, к своему внутреннему миру

3 уровень воспитательных результатов – приобретение школьниками опыта самостоятельного социального действия

  • Опыт в самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми
  • Опыт участия в социальных акциях «Помоги бездомным животным»
  • Опыт волонтёрской деятельности (плакат, листовка)

Формы контроля:

  • взаимопроверка;
  • самооценка

Материально-техническое обеспечение:

  1. Интернет-ресурсы
  • zveriolginovour.ru
  1. Наглядные пособия
  • пазлы с изображением домашних животных;
  • раздаточный  материал (карточки для рефлексии, критерии  оценки, карточки с заданиями, шаблоны);
  • стихотворения о бездомных животных.
  1. Информационно-коммуникативные средства
  • клип «В мире животных»;
  • фрагмент фильма Ролана Быкова «Чучело»;
  • аудиозаписи «Не дразните собак» (слова Пляцковского, музыка Энтина), «Ариэль» (Поль Мориа), «Пропала собака» (слова А. Ламма, музыка В. Шаинского);
  • презентации «Волонтёрство», «Детям о собаках», «Кошки наши друзья».

4.Технические средства обучения

  • интерактивная доска (smart board);
  • проектор;
  • компьютер;
  •  музыкальный  центр.

 

Продолжительность работы с проектором

№ п/п

Вид работы

продолжительность работы (мин)

Общая продолжительность работы (мин)

  1.  

Работа с интерактивной доской – глаз-фотограф

 

1 мин. 30 с

 

  1.  

просмотр клипа «В мире животных»

2 мин.

  1.  

просмотр фрагмента кинофильма Ролана Быкова «Чучело»

43 с

  1.  

просмотр презентаций «Волонтёрство в школе», «Детям о собаках», «Кошки наши друзья»

6 мин.

  1.  

Просмотр видеоинтервью

36 с

  1.  

Просмотр видеоролика о приюте

1 мин. 36 с

 

исполнение песни «Не дразните собак» (караоке)

2 мин.

  •  

14 мин 30 с

Структура занятия:

I Орг. Момент.

Звучит музыка Морикконе «Ариэль» (Поль Мориа)

  1. Введение в тему.

1.Работа в группах (звучит мелодия «Ремикс «Ариэль»)

1 группа (первый постер) – «Говорящие часы»

Расшифруйте слова, используя циферблат

2 группа (второй постер) – ребусы

3 группа (третий постер) – графический рисунок

4 группа (интерактивная доска) – глаз-фотограф

2.Отчёт групп

3.Просмотр клипа «В мире животных»

III Постановка проблемы

1.Просмотр фрагмента кинофильма Ролана Быкова «Чучело»

2.Стихотворение О. Дмитриевой «Квартал перед сносом»

3.Работа в парах

Криптограмма

4.Отчёт групп.

Высказывание мнения по вопросам

  1. Нужны ли нам собаки и кошки?
  2. Почему появляются на улицах бездомные кошки и собаки?
  3. Кто в этом виноват?
  4. Как помочь этим животным?
  5. . Поиск выхода из проблемы

1-ый вопрос

2-ой вопрос

3-ий вопрос

4-ый вопрос

Работа в группах (звучит мелодия «Ремикс «Ариэль»)

1.Собирание картины из пазлов, прочтение слова, установление значения слова в словаре (ноутбук)

2.Заселение «грустного» дома

3.Рассказ о волонтёрском движении в школе (акции), видеоролик о приюте, интервью

V. Выпуск плакатов в защиту животных (на постерах)

(слоганы, рисунки может быть приготовить заранее)

VI. Итог урока, рефлексия

Окончание стихотворения О. Дмитриевой «Квартал»

-Исполнение песни «Не дразните собак» (караоке)

  • Игры: «Лесные игры», «Отгадывай – показывай»
  • Зрительная гимнастика (ПК)
  • Танец «Барон Мюнхгаузен»

1.Организация деятельности

2.Нравственно-этическая составляющая

3.Мотивация к деятельности + личностно-ориентированный подход

4.Привлечение старшеклассников

5.Разные формы организации учебной деятельности

6.Соблюдение норм работы с ПК (15 мин)

7.Планирование, структура (содержательный момент), соответствует нормам ФГОС

8.Заявленная тема соответствует возрасту

9.Наличие расширения знаний, предметная интеграция

10.Результат – очевиден, направлен на реальные действия

11.Знания и умения, полученные в ходе занятия, дети могут использовать в реальной жизни

 

  • Образовательная система «Начальная школа XXI века»
  • Занятия построены на основе УМК «Юным умникам и умницам», «36 заданий для будущих отличников», курс развитие познавательных способностей, автор Л.В. Мищенкова
  • Цель занятий: развивать познавательную активность школьников во внеурочное время

Как достигнут результат?

  • Кабинет трансформируется под ту деятельность, которая необходима на занятии
  • Избегаются классно-урочные формы

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" »

Мы в ответе за тех, кого мы приручили

I Орг. Момент.

Звучит музыка Морикконе «Ариэль» (Поль Мориа)


II Введение в тему.

  1. Работа в группах (звучит мелодия «Ремикс «Ариэль»)

-О ком пойдёт речь сегодня на занятии, вы узнаете, выполнив несколько заданий, работая по группам. (До начала занятия учащиеся выбрали себе бейджик определённого цвета: синий, красный, жёлтый и зелёный)

1 группа (первый постер) – «Говорящие часы»

Расшифруйте слова, используя циферблат

8, 5, 7, 2, 4, 6 – косуля.

9, 2, 3, 12 – зубр.

3, 11, 12, 7, 2, 8 – барсук.

4, 5, 7, 10 – лось.



Р

А и

Ь у

З б

К л

С о

я


2 группа (второй постер) – ребусы (с. 173)

бабочка, лягушка, ворона

3 группа (третий постер) – графический рисунок

кошка – с. 114

собака – с. 118

рыбка – с. 180

4 группа (интерактивная доска) – глаз-фотограф (с. 91)

15 секунд просмотрите на рисунки, закройте его ширмой, на второй половине доски восстановите изображения

В конверте задания для групп

  1. См. выше

  2. Выскажите предположение: о ком пойдёт речь на занятии

2.Отчёт групп (вывод: разговор на занятии пойдёт о животных)

3.Просмотр клипа «В мире животных»

III Постановка проблемы

- Много тысячелетий живут на планете рядом с человеком звери, птицы, рыбы. Они, как и мы, могут сказать: «Земля – это и мой дом!»

1.Просмотр фрагмента кинофильма Ролана Быкова «Чучело»

-Посмотрите, пожалуйста, фрагмент из фильма Ролана Быкова «Чучело»

2.Стихотворение О. Дмитриевой «Квартал перед сносом»

-Послушайте, отрывок из стихотворения О. Дмитриевой «Квартал» (начало), а продекламирует его ученица 7д класса Чудаева Александра

(+ значение слова «квартал»)

Здесь бродят псы, доверчивы и тощи.

К прохожим льнут – не отогнать никак.

Хозяева на новую жилплощадь

С собой не взяли кошек и собак.

Продуты ветром чёрные бараки.

Здесь по ночам, во тьму вперяя взгляд,

Оставленные кошки и собаки

Поодиночке в комнатах сидят.

Ещё живёт в углу знакомый запах,

Ещё надежды дух неистребим.

И вздрагивают головы на лапах –

В коротких снах приходят люди к ним.

-Ребята, какую проблему поднимают авторы в своих произведениях? (проблема отношения людей к животным, хозяев к своим питомцам)

- Выполнив следующее задание, вы узнаете, тему нашего занятия

3.Работа в парах

(деление на пары через игру «Отгадывай - показывай»)

Ученики строятся в круг. Ученик читает загадку, игроки должны быстро ответить и принять соответствующую отгадке позу или двигательное действие. Ведущий выбирает лучшего – это и есть его пара.

  1. Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой.

(Хомяк)

  1. Глазастая, зубастая, хвостом виляет, в океане промышляет.

(Акула)

  1. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Целый день на пашне вскачь,

А зовётся птица…

(Грач)

  1. Бегает среди камней,

Не угонишься за ней.

Ухватил за хвост, но – ах!

Удрала! А хвост – в руках!

(Ящерица)

  1. На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь.

(Кузнечик)

(«Игровые занятия», с. 51)

Криптограмма

«Мы в ответе за тех, кого приручили» Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц» (французский лётчик, погибший во вторую мировую войну)

4.Отчёт пар.

-Можете ли вы теперь назвать тему нашего занятия? (Мы в ответе за тех, кого приручили)

-Я прошу высказать вас своё мнение по вопросам (появляются на доске)

  1. Нужны ли нам собаки и кошки?

  2. Почему появляются на улицах бездомные кошки и собаки?

  3. Кто в этом виноват?

  4. Как помочь этим животным?



IV. Поиск выхода из проблемы

1-ый вопрос

- Ребята, а у кого из Вас есть дома животное?

- Скажите, а почему человек приручает животных? (ответы записываются на постер)

одиночество (старость)

охрана

друг

игрушка (живая)

эксперименты (во имя человечества)

служба человеку (помощь больным, перевозка людей, спасение при пожаре, пастухи, ищейки, пограничные)

2-ой вопрос

- К сожалению, люди не всегда достойно ведут себя по отношению к домашним животным, вчерашним своим друзьям. Сколько в городе бездомных кошек и собак…

-Многие писатели и поэты были неравнодушны к проблеме отношения между человеком и его питомцами. Вспомните, пожалуйста, художественные произведения, в которых рассказывается о жизни бродячих животных, об их нелёгкой судьбе.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

Л.Андреев «Кусака»

А.И. Куприн «Жулька и Барбос»

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Постойко»

А.П. Чехов «Белолобый»

А.И. Куприн «Собачье счастье»

Л.Н. Толстой «Лев и собачка»

А.И. Куприн «Ю-Ю»

Эта проблема существует и в наши дни.

-Попробуйте назвать причины появления бездомных животных (ответы записываются на постер)

  • животные теряются или убегают от нерадивых хозяев

  • жестокость, бездушие, безответственность людей, которые выгнали, выбросили, оставили на улице беззащитное животное

  • умирает хозяин (не стало хозяина), родственники не берут это животное в свой дом

3-ий вопрос

- Стихотворение Э.Асадова «Стихи о рыжей дворняге» декламирует ученик 7д класса Гладышев Андрей.

Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину

« Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою,

Но все же тебя я покину».

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пестрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу,

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа спросил:

«Что, оставлен, бедняга?»

Эх, будь ты хорошей породы,

А то ведь простая дворняга!»

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз, что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали,

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, вспоминали.

Не ведал хозяин, что где – то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит, задыхаясь.

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь, лапы о камень разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой.

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела.

Труп волны снесли под коряги…

Старик, ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце – чистейшей породы.

-Мы в ответе за тех, кого приручили. Плата за предательство человека – одичавшие и опасные своры собак, которые опасны в стае и, кроме того, могут быть переносчиками болезней.

Бездомные животные – их создали мы, люди. Каждое выброшенное на улицу животное – это чьё-то предательство.

- Люди безответственно относятся к своим питомцам.

4-ый вопрос

-Что же мы можем сделать, чтобы помочь животным?

  • Какие чувства должны проявляться по отношению к домашним животным?

(Деление на группы через «Лесные игры»)

Дети стоят в шеренге по одному и маршируют под музыку. Учитель даёт различные команды с различными интервалами. Игроки должны безошибочно выполнять эти команды.

«Птицы высоко летают» - бег по площадке, руки в стороны или стоя на месте махать руками.

«Рыбы глубоко плавают» - руки впереди в замке, продвигаются вперёд.

«Муравей, беги скорей!» - руки в упоре сзади, продвигаться вперёд.

«Лягушки, к болоту» - прыжки с продвижением вперёд с поочерёдным отталкиванием рук и ног.

«Зайцы к лесу поскакали!» - прыжки с двух ног на две с продвижением вперёд или на месте.

Работа в группах (звучит мелодия «Ремикс «Ариэль»)

- собрать картину из пазлов, прочитать слово, узнать значение слова в словаре (ноутбук)

1 группа (работа за столом)

собака – милосердие (добросердечие)

2 группа (работа за столом)

кошка – отзывчивость

3 группа (работа за столом)

лошадь – ответственность

- Какие ещё чувства вы можете назвать? (любовь, забота, верность, доброта, человечность)

-Перед вами грустный дом, почему он грустный? (пустой…)

Я предлагаю вам заселить этот дом животными, вы можете поместить свою картинку в любом окне этого грустного дома. (в конверте карточки с изображением животных и слова, выражающие какое-либо чувство)

-Как изменился дом? (запись на постере «Что мы можем сделать, для того, чтобы помочь бездомным животным»: 1 Доброе, ответственное отношение человека к своим питомцам)

-Всех ли брошенных и оставленных кошек и собак мы заселили в этот дом? (конечно же, нет)

  • Что мы ещё можем сделать, для того чтобы помочь бездомным животным?

-Послушайте, пожалуйста, Пеганову Ксению, ученицу 7д класса (реальные факты - мотивация к реальной деятельности)

Дай лапу мне, бродячий пёс,

Ты до костей продрог, замёрз,

Облезла шерсть, бока опали,

Ты был красив, умён, услужлив,

Но вот ты стал совсем ненужным…

Прохожий бьёт тебя ногой,

Ты сдачи дать ему не можешь,

Ты весь больной…

Уж лучше жить среди степей,

Чем в обществе таких людей…

Облезла шерсть,

Бока опали,

Бродячий пёс,

Тебя ведь раньше как-то звали?...

  • Просмотр видеоролика о приюте

Презентация (4 слайда)

(запись на постере: 2. волонтёрство (акции), создание приютов для бездомных животных)

Слайд 1

Наш класс третий год работает по проекту «Дети – детям»

Цель: возрождение традиций детско – юношеской благотворительности

Планируемый результат: привлечение детей к делам милосердия

Слайд 2

Одно из направлений работы – помощь бездомным животным.

В нашем городе 2 приюта «Джим» и «Оглянись». За 2, 5 года волонтёры школы организовали 10 акций в помощь приютам.

Слайд 3

Дни добра стали доброй традицией для нашей школы. Мы рады, что учащиеся, родители и учителя чувствуют в себе потребность и желание помогать брошенным животным. Мы надеемся, что проводимые акции хоть чуточку изменят ситуацию к лучшему.

Слайд 4

За 2, 5 года волонтёры школы организовали 10 акций в помощь приютам.

Беспомощный, щенок худой скулил у моего порога

Я принесла его домой, дала ему поесть немного.

Хотела отнести назад, но сердце ёкнуло несме6ло,

Поймала я собачий взгляд, и молнией пронзило тело.

Наверно правду говорят: «Ты друга за версту узнаешь,

Один лишь только нужен взгляд и ты поверишь и оттаешь».

«Ну что ж, дружок? Уговорил», - прижав его, я прошептала.

  • А он от радости скулил. Собачье сердце ликовало.

  • Просмотр видеоинтервью 1 и 2

-Наша работа, ребята, не осталась безрезультатной, бесполезной, если мы смогли помочь, хотя бы одному животному! Это очень хорошо.

-В 2 приютах находится не более 90 животных, как вы думаете, этого достаточно, чтобы решить проблему с бездомными животными?

  • Что мы ещё можем сделать, для того чтобы помочь бездомным животным? (Изменить отношение людей к своим питомцам)

(запись на постере: 3.Пропагандировать правильное отношение человека к содержанию домашних животных, для того, чтобы человек понимал все проблемы, и ответственность с которыми он столкнётся, обзаведясь домашним питомцем)

Нужно обязательно продолжать нашу работу. Что ещё можно сделать, чтобы помочь животным? (зацепиться за плакат)

(запись на постере: 4. -реклама на радио, телевидении в местах массового скопления людей и т. д. Необходимо создать «нетерпимый образ» к людям, плохо обращающимся с животными, -за нарушение правил содержания питомца применять наказания от административной ответственности (штрафы), до уголовной).

-Как это сделать, ваши предложения? (кричалки, слоганы, плакаты, листовки в защиту животных)

-А что, ребята, из того, что вы перечислили мы можем сделать прямо здесь и сейчас? (плакат, листовку)

V. Выпуск плакатов в защиту животных (на постерах)

Звучит фонограмма песни «Пропала собака»

(слоганы, рисунки могут быть приготовить заранее)

Формирование свободных групп (+ группа гостей)

- Где их можно разместить?

VI. Итог урока, рефлексия

-Послушайте, пожалуйста, окончание стихотворения О. Дмитриевой «Квартал», в исполнении А. Чудаевой.

И вздрагивают головы на лапах –

В коротких снах приходят люди к ним.

Настал сентябрь. В заброшенном квартале

Над блеклою травой кружится сор.

Вдруг резко тормоза заскрежетали.

И мальчик с плачем бросился во двор.

И закричал у дома: «Борька! Борька!»

Взъерошен, длинноног и длиннорук.

По лестнице бежал и плакал горько,

И снова принимался звать. И вдруг

Явился кот.

Облезлый, драный, грязный.

Сощурился на громкий зов, на свет,

Почти привыкнув к жизни несуразной,

Где дом – не дом, и человека нет.

И мальчик потащил его к машине,

Не чуя ног, не чувствуя земли.

И слезы счастья – самые большие

На шерсти кота бесстрастного текли.

А из такси родители смотрели,

Не говоря друг другу ничего.

И их сердца внезапно подобрели,

Постигнув сердце сына своего.

Они, наверное, чувствовали смутно,

Что мир вещей, отнявший столько сил,

Мир суетных забот, сиюминутных,

Их души постепенно исчезали.

Но только, если глупый мальчик плачет,

Целуя в нос облезлого кота,

То это все, в конечном счете, значит,

Что в мире есть любовь и доброта!

-При подготовке к этой встрече я сделала для вас визитки в виде сердечка. Как вы думаете, почему я выбрала такую форму?

-Я хочу, чтобы ваши сердца всегда были открыты для любви и добра, чтобы они бились и горели для добрых дел.

-Как вы чувствовали себя на занятии?

- О чём вы поделитесь после этого занятия с друзьями, родителями?

-в конверте вы найдёте ладошку, напишите на каждом пальчике, как нужно относиться к животным. (приклеивание на контур собаки, ладошки – это шерсть)

-Исполнение песни «Не дразните собак» (караоке)

Лесные игры

Дети стоят в шеренге по одному и маршируют под музыку. Учитель даёт различные команды с различными интервалами. Игроки должны безошибочно выполнять эти команды.

«Птицы высоко летают» - бег по площадке, руки в стороны или стоя на месте махать руками.

«Рыбы глубоко плавают» - руки впереди в замке, продвигаются вперёд.

«Муравей, беги скорей!» - руки в упоре сзади, продвигаться вперёд.

«Лягушки, к болоту» - прыжки с продвижением вперёд с поочерёдным отталкиванием рук и ног.

«Зайцы к лесу поскакали!» - прыжки с двух ног на две с продвижением вперёд или на месте.

Отгадывай – показывай

Ученики строятся в круг. Учитель читает загадку, игроки должны быстро ответить и принять соответствующую отгадке позу или двигательное действие.

(«Игровые занятия», с. 51)



Зрительная гимнастика (ПК)

Танец «Барон Мюнхаузен»

Детёныш животного, которое строит ловчую сеть, заманивая в неё свою жертву.

___________________________________

Какое животное (царь зверей) никогда не прячется и никогда не нападает исподтишка?

___________________________________

Полосатая дикая кошка, находящаяся в России под государственным контролем.

___________________________________

Целый день летает, всем надоедает.

Ночь настаёт, тогда перестаёт.

__________________________________

С бородою, а не мужик.

С рогами, а не бык.

Брыкается, а не конь.

Молоко даёт, а не корова.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили"

Автор: Сайфуллина Наталия Владимировна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104680

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства