Просмотр содержимого документа
«Методическая помощь при подготовке учащихся 2-11-классов к исследовательскому проекту»
Методическая помощь при подготовке учащихся
2-11-классов к исследовательскому проекту.
2.Исследовательские проекты — самостоятельные (или групповые) проекты учащихся.
3.Работа над исследовательским проектом проходит в несколько этапов:
Выбор темы.
Определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования.
Подбор и изучение материалов по теме.
Составление библиографии.
Выбор методов исследования.
Разработка плана проекта.
Написание исследовательского проекта.
Оформление исследовательского проекта.
А теперь рассмотрим структуру каждого этапа.
4. Первый этап – выбор темы:
Выбор темы для исследовательского проекта должен отвечать следующим требованиям:
1. Тема должна соответствовать склонностям конкретного ученика
2. Основные тексты должны быть достижимы
3. Основные тексты должны быть постижимы
8. Второй этап — определение цели, задач, гипотезы, объекта и предмета исследования
Любая работа требует от ее автора формулирование целей и задач исследования.
При определении цели исследования необходимо ответить на вопросы:
1. Какой результат предполагается получить?
2. Каким видится этот результат ещё до его получения?
10. Третий этап — подбор и изучение материалов по теме
При изучении материалов по выбранной теме, принято все источники делить на первоисточники и вторичные источники.
11. Четвертый этап — составление библиографии.
Составление библиографии неотъемлемая часть работы над исследовательским проектом.
Существуют определенные правила оформления библиографического списка, такие как:
1. Список составляется строго по алфавиту, причём издания на русском языке пишутся вначале, а уже за ними — издания на иностранных языках.
2. Источники (документальные материалы, воспоминания, переписка, и т.п.) пишутся в начале, за ними — исследования.
3. Правила, используемые при составлении списка литературы те же, что и при составлении сноски. Разница лишь в том, что в конце описания указывается общее количество страниц в книге либо страницы, на которых опубликована статья в сборнике, газете, журнале.
12.Пятый этап – выбор методов исследования.
Обязательно в исследовательском проекте указание на методы исследования, которые служат инструментом для добывания фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной цели.
16.Шестой этап- разработка плана проекта.
При работе над исследовательским проектом необходимо наметить рабочий план.
Рабочий план состоит из заглавия, введения и содержания.
Удачное заглавие содержит в себе всю концепцию (идею) работы.
В содержании ваша работа должна логически подразделяться на главы и параграфы, пункты и подпункты.
17. Седьмой этап – написание исследовательского проекта.
При написании исследовательского проекта следует учитывать, что язык и стиль его — научный.
Важно уметь связать накопленную научную информацию в связанный текст. Для этого необходимо разбираться в речевых функциях и лексических средствах их реализации (Таблица 2).
21.Восьмой этап – оформление исследовательского проекта.
Цифровой материал, когда его много или, когда имеется необходимость в сопоставлении и выводе определенных закономерностей, оформляют в виде таблиц.
Таблица представляет собой такой способ подачи информации, при котором цифровой или текстовой материал группируется в колонки, ограниченные одна от другой вертикальными и горизонтальными линейками.
По содержанию таблицы делятся на аналитические и неалитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа цифровых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового знания, которое вводится в текст словами: «таблица позволяет сделать вывод, что …», «из таблицы видно, что …», «таблица позволяет заключить, что…» и т.п.
В неалитических таблицах помещаются, как правило, необработанные статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации.
Обычно таблица состоит из следующих элементов: порядкового номера и тематического заголовка, боковика, заголовков вертикальных граф (головки), горизонтальных и вертикальных граф основной части, т.е. прографки.
Порядковый номер таблицы служит для ее связи с текстом. Он состоит из слова «таблица» и цифры ее номера в работе. Слово «таблица» пишется с прописной буквы, значок «№» перед порядковым номером и точку после него не ставят Если в работе одна таблица, то ни нумерационный заголовок, ни слово «таблица» не нужны.