kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация проекта.

Многие ученики, закончив среднюю общеобразовательную школу, стремятся поступить в  ВУЗ. Знания, получаемые учащимися в школе и требования, предъявляемые при поступлении в ВУЗ, зачастую далеки друг от друга. Поэтому необходимо помочь ученику в преодолении этого барьера. Для этого нужно создать такие условия обучения на старшей ступени школы, которые были бы приближены  к вузовской системе. Вузы и средние общеобразовательные школы  заинтересованы в подготовке к поступлению школьников старшей ступени обучения и должны проводить большую подготовительную работу. Очень важно помочь выпускникам сделать правильный выбор для дальнейшего обучения, подготовиться к продолжению образования в высшей школе, а так же важно способствовать конструированию ценностных ориентиров каждого школьника Так возникло направление  нашей  работы, отражающее преемственность средней и высшей школы.

Актуальность проекта.

В ХХI веке, веке высоких технологий, проблемы образования становятся приоритетными как в отдельно взятой стране, так и в мире в целом.  И это не случайно, так как именно от образования зависит, каким будет развитие, прогресс, благосостояние и в итоге, будущее страны.

        Государственная  программа развития образования Республики Казахстан на 2011 – 2020 годы, нацелена на модернизацию образования. Сейчас для человека важны такие качества, как умение ориентироваться в быстро меняющейся экономической ситуации, осознание необходимости постоянного профессионального роста, быть функционально грамотным и мобильным.  Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, прогнозировать результат. Этот социальный заказ обращён ко всем звеньям образования и, прежде всего к общему среднему и вузовскому, то есть к тем его ступеням, где в основном и происходит становление личности молодого человека.

Этот новый аспект функций и целей образования, общий для школы и вуза, является важным фактором их интеграции, условием оптимизации их преемственности. Подобная преемственность позволяет не только дать ученику полное среднее образование, подготовить его к поступлению в вуз, но и способствовать развитию его познавательных и коммуникативных возможностей, формированию творческого и научного мышления.

В связи с такими значительными переменами взаимодействие "Вуз - школа" будет активно развиваться.

Проблема: Отсутствие преемственности средней и высшей школы для  обучения учеников и студентов, соответствующих требованиям нового социального заказа.

Цель проекта:

 Создание условий для преемственности в обучении и успешного взаимодействия "Школа- ВУЗ"

Задача проекта:

Разработать систему взаимодействия высшей и средней школы

Гипотеза :  Создание системы взаимодействия с ВУЗами обеспечит преемственность

и успешную адаптацию выпускников общеобразовательной  школы.

Сроки реализации:

Два года (в процессе обучения в 10–11-х классах).

Партнёры

Доктор исторических наук, профессор, академик Международной академии информатизации и Российской академии естественных наук, Генеральный директор Международного института интеграции социогуманитарных  исследований «Интеллект-орда» Мажитов Саттар Фазылович

 Преподаватели КУАМ, кафедра истории ОмГПУ, студенты – выпускники школы.

Содержание проекта.

Направление деятельности

Содержание деятельности

1.

учебно-методическое.

-деятельность по обновлению и адаптации содержания профильного обучения в соответствии с особенностями избранной образовательной ориентацией;

-подготовку и апробацию учебников, учебных и дидактических пособий для учащихся и учителей, работающих во взаимодействующих средних образовательных учреждениях;

-руководство учебной деятельностью по профильным дисциплинам;

-личные профессиональные контакты учителей средних образовательных учреждений с преподавателями вузов по обмену опытом;

2.

 научно-методическое

-работой факультативов и кружков на базах вузов и средних образовательных учреждений;

-совместным проведением предметных олимпиад, семинаров и конкурсов средними образовательными учреждениями и вузами;

-разработкой образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования;

-осуществлением экспертной оценки и оказанием методической помощи преподавателями вузов при разработке учебных программ средних образовательных учреждений по профильным дисциплинам;

-совместным интеллектуальным трудом учащихся и студентов в научно-исследовательских работах (НИР), рецензированием НИР учащихся средних образовательных учреждений преподавателями вузов;

-совместным проведением научно-практических конференций учителей и учащихся средних образовательных учреждений со студентами и преподавателями вузов;

3.

кадровое

-переподготовку кадров, включающее в себя повышение уровня подготовки учителей и адаптацию преподавателей вузов к особенностям работы в среднем образовательном учреждении;

-прохождение учащимися средних образовательных учреждений практики на базе вузов и профильных предприятий и организаций;

-направление специалистов вузов в средние образовательные учреждения для обеспечения учебного процесса и участия в учебно-методической работе;

-обеспечение учебного процесса средних образовательных учреждений высококвалифицированными педагогическими кадрами для преподавания профильных дисциплин;

4.

профориентационное

создание и развитие внутрисистемных связей в образовании, осуществляемых через пропаганду профессий по которым готовят взаимодействующие образовательные учреждения;

-информирование о правилах приема и условиях обучения в базовых образовательных учреждениях и профильных вузах;

-демонстрацию фильмов и рекламных вузовских буклетов о профильных вузах в средних образовательных учреждениях;

-выступление представителей профильных вузов в средних образовательных учреждениях с лекциями о специальностях, по которым готовят профильные вузы;

-обеспечение работы подготовительных курсов на базе взаимодействующих вузов;

-проведение установочных консультаций для учителей и учащихся средних образовательных учреждений по предметам и программам вступительных экзаменов;

-беседы с учителями, учащимися и их родителями о правилах приема в вуз и условиях обучения в нем;

-проведение пробных экзаменов для учащихся средних образовательных учреждений, изъявивших желание учиться в профильном вузе;

-проведение дней открытых дверей во взаимодействующих образовательных учреждениях;

-участие в общегородских и международных выставках.

Этапы и сроки:

1.Подготовительный этап -2014г

2.Организационный- 2015 сентябрь-декабрь

3.Основной 2016 январь-декабрь

4.Аналитический- 2017 г январь

Наз    Название этапа

 

Задачи

Мероприятия

Результаты

 Подготовительный

Цель: Определение  уровня профильной   подготовки  учащихся и профориентационная диагностика

1 Обсудить и скоординировать действия по реализации проекта с участниками

Совещание с участниками

проекта, анкетирование и тестирование учащихся

Мониторинг, диагностичес

кая карта

2 Сформировать банк диагностических материалов  для изучения  профессионально личностного развития учащихся

 3. руководство учебной деятельностью по профильным дисциплинам

Формирование «карты  развития » учащихся

Организационный

Цель: Организация системы взаимодействия "Школа-ВУЗ" 

Наладить связи с ВУЗами

Составление и подписание договоров о сотрудничестве с КУАМ, ОмГПУ

Создание сетевого  профессионального сообщества

совместным проведением предметных олимпиад, семинаров и конкурсов средними образовательными учреждениями и вузами;

-совместным проведением научно-практических конференций учителей и учащихся средних образовательных учреждений со студентами и преподавателями вузов;

-работа факультативов и кружков на базах вузов и средних образовательных учреждений с учетом профилизации

Наличие договора о сотрудничестве с ВУЗами, план работы

Основной

Цель: Организовать интерактивные формы работы с ВУЗами  по обучениюучеников и студентов, профессиональному взаимодействию  преподавателей

-переподготовку кадров, включающее в себя повышение уровня подготовки учителей и адаптацию преподавателей вузов к особенностям работы в среднем образовательном  

      прохождение учащимися средних образовательных учреждений практики на базе вузов и профильных предприятий и организаций;

обеспечить дистанционное обучение профильных дисциплин преподавателями ВУЗов

Он- лайн лекции

Вебинары

Экскурсии в ВУЗы

Семинары

НПК

Олимпиады по профильным дисциплинам подготовительных курсов

Планы коучингов,

менторинга

информирование о правилах приема и условиях обучения в базовых образовательных учреждениях и профильных вузах;

демонстрация фильмов и рекламных вузовских буклетов о профильных вузах в средних образовательных учреждениях

разработкой образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования;

Семинар

Круглый стол

Конкурс программ профильного обучения

Образовательная программа профильного обучения

осуществление экспертной оценки и оказанием методической помощи преподавателями вузов при разработке учебных программ средних образовательных учреждений по профильным дисциплинам;

Консультации

менторинг

Дневник наблюдения

Аналитический

Цель: Рефлексивный анализ, планирование дальнейшего развития

Проанализировать выполнение целей и задач проекта

Анализ проведенных работ

2 Анализ руководителем и учителем нового опыта

3 Проектирование дальнейших действий

 Аналитическая справка

Презентация и творческий отчет по реализации проекта

Мониторинг результативности проекта.

?  подготовка  учащихся к успешной сдачи экзамена в форме ЕНТ по профильным предметам

?  углубленное изучение школьных предметов;

?  ориентация учащихся на остродефицитные специальности нуждающихся в высококвалифицированных кадрах;

?  обучение учащихся дистанционным методом путем внедрения в учебный процесс активных методов и технических средств обучения электронной техники, мультимедиа продуктов;

?  проведение агитационно-профориентационной работы среди учащихся.

4 Динамика участия и результативности учащихся и  учителей в конкурсах, фестивалях,конференциях,олимпиадах.

5 Реализация программ профильного обучения.

Перспектива развития

Положительные результаты деятельности участников проекта послужат началом дальнейшего развития школы с ВУЗом на более высоком уровне. Создав модель инновационной школы, посредством сотрудничества  учителей высшей и средней школы, мы перейдем от экспериментальной работы к исследовательской. Дальнейшую работу можно будет строить по выявленным новым проблемам. Транслировать свой опыт работы, совершенствовать и расширять свою профессиональную деятельность в масштабах района, области, Республики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА"»

Фестиваль инновационных проектов посвященный Дню Независимости Республики Казахстан Направление: Общее среднее образование Номинация: Лучший проект «Вуз-школа» Проект:Школа-Вуз Утепова А.Б зам.дир.поУВР Мусайбекова Г.К зам.дир.по УВР Канжигалин О.Б учитель истории СКО, Уалихановский район КГУ «Кишкенекольская средняя школа №1»

Фестиваль инновационных проектов посвященный Дню Независимости Республики Казахстан

Направление: Общее среднее образование

Номинация: Лучший проект «Вуз-школа»

Проект:Школа-Вуз

Утепова А.Б зам.дир.поУВР

Мусайбекова Г.К зам.дир.по УВР

Канжигалин О.Б учитель истории

СКО, Уалихановский район

КГУ «Кишкенекольская средняя школа №1»

Проблема

  • Отсутствие преемственности средней и высшей школы для обучения учеников и студентов ,соответствующих требованиям нового социального заказа
  • Отсутствие преемственности средней и высшей школы для обучения учеников и студентов ,соответствующих требованиям нового социального заказа

Цель

  • Создание условий для преемственности в обучении и успешного взаимодействия «Школа-Вуз»
  • Создание условий для преемственности в обучении и успешного взаимодействия «Школа-Вуз»

Задачи

  • Разработать систему взаимодействия с ВУЗами Организовать сотрудничество c ВУЗом в различных формах взаимодействия . Оказать содействие в профориентации учащихся
  • Разработать систему взаимодействия с ВУЗами
  • Организовать сотрудничество c ВУЗом в различных формах взаимодействия .
  • Оказать содействие в профориентации учащихся

Гипотеза

  • Создание системы взаимодействия с ВУЗами обеспечит преемственность и успешную адаптацию выпускников общеобразовательной школы
  • Создание системы взаимодействия с ВУЗами обеспечит преемственность и успешную адаптацию выпускников общеобразовательной школы

Ожидаемый результат

  • Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕНТ по профильным предметам Динамика и результативность участия учеников и учителей в конкурсах, Внедрение в учебный процесс дистанционного обучения
  • Подготовка учащихся к успешной сдаче ЕНТ по профильным предметам
  • Динамика и результативность участия учеников и учителей в конкурсах,
  • Внедрение в учебный процесс дистанционного обучения
Направления взаимодействия и партнеры Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова Профориентацион ное  Мажитов Саттар   Фазылович  – учёный-историк, специалист и эксперт в области социогуманитарной науки, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, академик Международной академии информатизации. Экс-директор, главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова Комитета науки Министерства образования и   науки Республики Казахстан   Школа-ВУЗ Учебно- методи- ческое Научно-методи-ческое Студенты , выпускники школы кадровое Кафедра истории ОмГПУ 3

Направления взаимодействия и партнеры

Кокшетауский университет имени Абая Мырзахметова

Профориентацион ное

Мажитов Саттар   Фазылович  – учёный-историк, специалист и эксперт в области социогуманитарной науки, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, академик Международной академии информатизации. Экс-директор, главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова Комитета науки Министерства образования и   науки Республики Казахстан  

Школа-ВУЗ

Учебно- методи- ческое

Научно-методи-ческое

Студенты ,

выпускники школы

кадровое

Кафедра истории ОмГПУ

3

Этапы реализации  Название этапа Задачи  Подготовительный Мероприятия Цель: Определение уровня профильной подготовки учащихся и профориентационная диагностика 1 Обсудить и скоординировать действия по реализации проекта с участниками Результаты Совещание с участниками проекта, анкетирование и тестирование учащихся Мониторинг, диагностичес кая карта Организационный Цель: Организация системы взаимодействия

Этапы реализации

Название этапа

Задачи

Подготовительный

Мероприятия

Цель: Определение уровня профильной подготовки учащихся и профориентационная диагностика

1 Обсудить и скоординировать действия по реализации проекта с участниками

Результаты

Совещание с участниками

проекта, анкетирование и тестирование учащихся

Мониторинг, диагностичес

кая карта

Организационный

Цель: Организация системы взаимодействия "Школа-ВУЗ"

Наладить связи с ВУЗами

Составление и подписание договоров о сотрудничестве с КУАМ , Ом ГПУ

совместным проведением предметных олимпиад, семинаров и конкурсов средними образовательными учреждениями и вузами;

Создание сетевого профессионального сообщества

-совместным проведением научно-практических конференций учителей и учащихся средних образовательных учреждений со студентами и преподавателями вузов;

Наличие договора о сотрудничестве с ВУЗами , план работы

-работа факультативов и кружков на базах вузов и средних образовательных учреждений с учетом профилизации

Основной Цель: Организовать интерактивные формы работы с ВУЗами по обучениюучеников и студентов, профессиональному взаимодействию преподавателей -переподготовку кадров, включающее в себя повышение уровня подготовки учителей и адаптацию преподавателей вузов к особенностям работы в среднем образовательном  прохождение учащимися средних образовательных учреждений практики на базе вузов и профильных предприятий и организаций; Он- лайн лекции  Вебинары  Экскурсии в ВУЗы  Семинары  НПК  Олимпиады по профильным дисциплинам подготовительных курсов обеспечить дистанционное обучение профильных дисциплин преподавателями ВУЗов Планы коучингов,

Основной

Цель: Организовать интерактивные формы работы с ВУЗами по обучениюучеников и студентов, профессиональному взаимодействию преподавателей

-переподготовку кадров, включающее в себя повышение уровня подготовки учителей и адаптацию преподавателей вузов к особенностям работы в среднем образовательном

прохождение учащимися средних образовательных учреждений практики на базе вузов и профильных предприятий и организаций;

Он- лайн лекции Вебинары Экскурсии в ВУЗы Семинары НПК Олимпиады по профильным дисциплинам подготовительных курсов

обеспечить дистанционное обучение профильных дисциплин преподавателями ВУЗов

Планы коучингов,

информирование о правилах приема и условиях обучения в базовых образовательных учреждениях и профильных вузах; разработкой образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования; демонстрация фильмов и рекламных вузовских буклетов о профильных вузах в средних образовательных учреждениях Семинар Круглый стол Образовательная программа профильного обучения Конкурс программ профильного обучения Наз Название этапа Аналитический Задачи Мероприятия Проанализировать выполнение целей и задач проекта Цель: Рефлексивный анализ, планирование дальнейшего развития Результаты Анализ проведенных работ  Аналитическая справка 2 Анализ руководителем и учителем нового опыта 3 Проектирование дальнейших действий Презентация и творческий отчет по реализации проекта

информирование о правилах приема и условиях обучения в базовых образовательных учреждениях и профильных вузах;

разработкой образовательных программ и обучающих технологий, обеспечивающих непрерывность и преемственность школьного и вузовского образования;

демонстрация фильмов и рекламных вузовских буклетов о профильных вузах в средних образовательных учреждениях

Семинар

Круглый стол

Образовательная программа профильного обучения

Конкурс программ профильного обучения

Наз Название этапа

Аналитический

Задачи

Мероприятия

Проанализировать выполнение целей и задач проекта

Цель: Рефлексивный анализ, планирование дальнейшего развития

Результаты

Анализ проведенных работ

Аналитическая справка

2 Анализ руководителем и учителем нового опыта

3 Проектирование дальнейших действий

Презентация и творческий отчет по реализации проекта

Система взаимодействия НПК,НИР Совместные мероприятия Предметные олимпиады по профильным предметам КСШ№ 1 Экскурсии в ВУЗы Сетевые профессиональ ные сообщества Содействие послевузовскому образованию учителей

Система взаимодействия

НПК,НИР

Совместные мероприятия

Предметные олимпиады по профильным предметам

КСШ№ 1

Экскурсии в ВУЗы

Сетевые профессиональ ные сообщества

Содействие послевузовскому образованию учителей

Мажитов Саттар   Фазылович   – учёный-историк, специалист и эксперт в области социогуманитарной науки, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, академик Международной академии информатизации. Экс-директор, главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова Комитета науки Министерства образования и   науки Республики Казахстан       Конференция қатысушылары және қонақтары: Сайткен М.Н-ауылшаруашылық колледжінің оқытушыс,Балтабаев М.Ж КОМ№1басшысы,Ташимова Г.С ЦМРИТО әдіскері,Капышев А.К – КУАМ оқытушы тарих ғалымдарының кандидаты, Баймаганбетова Г.Н-АББ бас маманы, , Зікірина Г.Б -Кокшетау НИШ аға оқытушысы ,

Мажитов Саттар   Фазылович   – учёный-историк, специалист и эксперт в области социогуманитарной науки, доктор исторических наук, профессор, академик Российской академии естественных наук, академик Международной академии информатизации. Экс-директор, главный научный сотрудник Института истории и этнологии им. Ч.Ч. Валиханова Комитета науки Министерства образования и   науки Республики Казахстан  

Конференция қатысушылары және қонақтары: Сайткен М.Н-ауылшаруашылық колледжінің оқытушыс,Балтабаев М.Ж КОМ№1басшысы,Ташимова Г.С ЦМРИТО әдіскері,Капышев А.К КУАМ оқытушы тарих ғалымдарының кандидаты, Баймаганбетова Г.Н-АББ бас маманы, , Зікірина Г.Б -Кокшетау НИШ аға оқытушысы ,

Перспектива развития Создание модели инновационной школы,обеспечивающей непрерывное обучение Развитие взаимодействия на более высоком уровне дистанционное обучение профильным предметам

Перспектива развития

Создание модели инновационной школы,обеспечивающей непрерывное обучение

Развитие взаимодействия на более высоком уровне

дистанционное обучение профильным предметам

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА"

Автор: Утепова Асия Бахиджановна

Дата: 16.01.2016

Номер свидетельства: 277821

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(199) "Метод проектов как эффективное средство реализации требований ФГОС учащихся 7-11 классов на уроках геометрии"
    ["seo_title"] => string(112) "mietodproiektovkakeffiektivnoiesriedstvoriealizatsiitriebovaniifgosuchashchikhsia711klassovnaurokakhghieomietrii"
    ["file_id"] => string(6) "268663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678316"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "План методического совета на 2013 год "
    ["seo_title"] => string(43) "plan-mietodichieskogho-sovieta-na-2013-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "104788"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402757757"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(13) "лекция "
    ["seo_title"] => string(9) "liektsiia"
    ["file_id"] => string(6) "150570"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420527324"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "«Человек и природа»   Программа воспитания и социализации обучающихся   по экологическому направлению   на ступени основного общего образования "
    ["seo_title"] => string(162) "chieloviek-i-priroda-proghramma-vospitaniia-i-sotsializatsii-obuchaiushchikhsia-po-ekologhichieskomu-napravlieniiu-na-stupieni-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "129622"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415728847"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Проект программы развития школьного спортивного клуба "Дети 21 века""
    ["seo_title"] => string(74) "proiekt_proghrammy_razvitiia_shkol_nogho_sportivnogho_kluba_dieti_21_vieka"
    ["file_id"] => string(6) "426207"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1503624581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства