kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема самообразования: « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе начальной школы».

Актуальность. Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

     Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. 

     Программа по самообразованию – это  программа развития педагога,  модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать  образовательный процесс.

Цель: Освоение и  применение ИКТ в работе учителя начальных классов.

Задачи:

  • изучение  и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.
  • повышение качества преподавания предметов.
  • разработка рекомендаций для учителей начальных классов к организации процесса творческой познавательной деятельности.
  • обобщение опыта работы  по исследуемой проблеме.
  • овладение актуальной информацией о новых подходах в образовательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- улучшение качества образования;

- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

- повышение ИКТ – компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

- внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.

« Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе начальной школы».

«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

Древняя мудрость

Работая над темой самообразования, я решила   исследовать, как изменяется мотивация к учению младших школьников,   а значит и качество образования при систематическом использовании ИКТ.

Ведь в  мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Тем более,  что сейчас у каждого ребёнка в нашем классе есть нетбук. И чтобы совместить игру с получением, добыванием и закреплением  знаний, как нельзя лучше помогают нам компьютерные технологии. А с появлением в классе компьютера и интерактивной доски,   моя педагогическая деятельность и построение уроков значительно изменились, уроки стали намного эмоциональнее, красочнее, активнее.

Целью применения ИКТ стало:

- Развитие мышления;

- Формирование приёмов мыслительной деятельности.

Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническая  и дидактическая.

1.Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.

2. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.

Возможности ИКТ безграничны. Внедрение  ИКТ  в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:

  • Мультимедийные курсы
  • Логические игры
  • Тесты, тренажёры
  • Ресурсы Интернет
  • Электронные энциклопедии
  • Презентация к уроку (можно использовать на разных этапах урока)
  • Электронные физминутки.

Возможности ИКТ:

  • Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.);
  • Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;
  • Создание текстовых работ;
  • Обобщение методического опыта в электронном виде.

Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ- технологии могут быть использованы на любом этапе урока:

1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

5. Во внеурочной деятельности.

Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

     В своей работе использую личные презентации. Очень эффективными бывают тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word, различные программы для учащихся начальной школы.

      Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов.

     Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий,  родительских собраний, помощь при подготовке к внеурочной деятельности – к кружкам. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

     Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.

Участие в мероприятиях по повышению уровня самообразования (*)

Мероприятия различного уровня

Публикация презентации для начальных классов «9 Мая – День Победы!» на Международном портале videouroki.net

Публикация в Каталоге презентаций «Presentaci.ru»     («9 Мая – День Победы!»

3 место во Всероссийском конкурсе «Вопросита» - блиц-олимпиада «Педагогические технологии»

Участник Всероссийского заочного фото-видео конкурса «Видеоталант» - «Весёлые старты», посвящённые Дню Семьи (видеомероприятие)

Участник Всероссийского заочного фото-видео конкурса «Видеоталант» - «Знай правила движения как таблицу умножения»  (видеоурок)

Тематический тренинг – курс «Модель «1 ученик: 1 компьютер» Intel

Партнёрский вебинар «Microsoft Mouse Mischief как технология контрольных знаний на всех этапах урока»

Партнёрский вебинар «Опыт внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер в республики Беларуси»

Мастер-класс «программно-методические решения для модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» Intel

Сертификация по использованию программного обеспечения: MS Power Point (Методичка. org)

Лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Академия успеха» в номинации «Лучший урок с использованием педагогических технологий»

Вебинар «Новые технологии для учебной работы»

Вебинар «10 полезных функций Word и Power Point для повышения личной эффективности

Вебинар «Создание мультипликации с помощью интерактивного оборудования»

Призёр Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Мир олимпиад» в номинации «Моя презентация к уроку» - Презентация «Мы памяти этой верны!»

Сертификация по ИКТ – компетентности (образовательный портал «Мир олимпиад»)

Создание персонального сайта на «Инфоурок»

Победитель международного дистанционного конкурса «Ты – гений» в номинации «Лучший сайт»

Создание электронного портфолио на Международном портале Maam

Участие во Всероссийской практической конференции «Практика работы с интерактивной доской»

Примечание: (*) – подтверждающие документы см. в «Папке достижений за 2014-2015 учебный год» - ШМО.

ИКТ позволяют мне:

  • организовать различные формы работы:
  • увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза;
  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения.
  • Применение ИКТ вдохновляет  на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост.

Презентации позволяют мне:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

  • Для подготовки презентации и показа её на  уроке я пользуюсь программой Power Point. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку.
  • Создавая собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

     Использование интернет ресурсов играют большую роль для меня и моей работы, так как:

  • Интернет:
    • Расширяет виды учебной деятельности учащихся;
    • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
    • Дает возможности для профессионального роста;
    • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
    • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

     Учащиеся моего класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций, при подготовке к урокам, во внеурочной деятельности, при работе над проектами, в исследовательской деятельности.

     В этом учебном году 2 ученика моего класса принимали участие в школьном Фестивале Проектов. Петров Александр представил исследовательский проект «Сколько весит портфель второклассника» и занял II  место. Куденко Ярослав подготовил исследовательский проект «Как читают дети нашего класса» и занял III место.

     Итак, анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью добавить, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения
  • значительно повысить устойчивость и концентрацию внимания;
  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

      С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску.

     Я считаю, что  информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

     Педагогу в настоящее время необходимо    научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует  авторучку или мел для работы на уроке,  владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока.  Для учителя компьютер -  это уже не роскошь – это необходимость.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Салехард














Отчёт по теме самообразования

учителя начальных классов

МБОУ СОШ №4 г. Салехард

Кузнецовой Галины Александровны



















Тема самообразования: « Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе начальной школы».


Актуальность. Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти и немалую роль здесь играет самообразование учителя.

Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога.

Программа по самообразованию – это программа развития педагога, модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образования как саморазвитие, способность выбирать способы и формы деятельности, способность строить и перестраивать образовательный процесс.


Цель: Освоение и применение ИКТ в работе учителя начальных классов.


Задачи:


  • изучение и внедрение новых педагогических технологий, форм, методов и приемов обучения.

  • повышение качества преподавания предметов.

  • разработка рекомендаций для учителей начальных классов к организации процесса творческой познавательной деятельности.

  • обобщение опыта работы по исследуемой проблеме.

  • овладение актуальной информацией о новых подходах в образовательной деятельности.

Предполагаемые результаты:

- улучшение качества образования;

- применение новых образовательных ресурсов, облегчающих проведение уроков, и возможности создания собственных учебных ресурсов;

- повышение ИКТ – компетентности и уровня информационной культуры как составляющей профессионального мастерства учителя;

- внедрение новых педагогических технологий, основанных на широком использовании ИКТ.



« Использование информационно-коммуникационных технологий в образовательно-воспитательном процессе начальной школы».


«Скажи мне, и я забуду.

Покажи мне, - я смогу запомнить.

Позволь мне это сделать самому,

И это станет моим навсегда»

Древняя мудрость



Работая над темой самообразования, я решила исследовать, как изменяется мотивация к учению младших школьников, а значит и качество образования при систематическом использовании ИКТ.

Ведь в мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, школьники и учителя должны быть знакомы с ними. И учитель, если он заботится о своих учениках, их будущем, должен помочь им освоить новые жизненно необходимые навыки. Тем более, что сейчас у каждого ребёнка в нашем классе есть нетбук. И чтобы совместить игру с получением, добыванием и закреплением знаний, как нельзя лучше помогают нам компьютерные технологии. А с появлением в классе компьютера и интерактивной доски, моя педагогическая деятельность и построение уроков значительно изменились, уроки стали намного эмоциональнее, красочнее, активнее.


Целью применения ИКТ стало:

- Развитие мышления;

- Формирование приёмов мыслительной деятельности.


Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническая и дидактическая.


1.Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции.


2. Дидактические достоинства интерактивных уроков – создание эффекта присутствия ("Я это видел!"), у учащихся появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес, желание узнать и увидеть больше, участвовать самому.


Возможности ИКТ безграничны. Внедрение ИКТ в практику работы учителя начальных классов осуществляется по следующим направлениям:


  • Мультимедийные курсы

  • Логические игры

  • Тесты, тренажёры

  • Ресурсы Интернет

  • Электронные энциклопедии

  • Презентация к уроку (можно использовать на разных этапах урока)

  • Электронные физминутки.


Возможности ИКТ:

  • Создание и подготовка дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, схемы, чертежи, таблицы и т.д.);

  • Создание мониторингов по отслеживанию результатов обучения и воспитания;

  • Создание текстовых работ;

  • Обобщение методического опыта в электронном виде.


Трудно представить себе современный урок без использования ИКТ.

ИКТ- технологии могут быть использованы на любом этапе урока:


1. Для обозначения темы урока.

2. В начале урока с помощью вопросов по изучаемой теме, создавая проблемную ситуацию.

3. Как сопровождение объяснения учителя (презентации, формулы, схемы, рисунки, видеофрагменты и т.д.)

4. Для контроля учащихся.

5. Во внеурочной деятельности.


Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». Со времён Ушинского картинки явно изменились, но смысл этого выражения не стареет.

В своей работе использую личные презентации. Очень эффективными бывают тесты, кроссворды, разработанные в программе Microsoft Office Word, различные программы для учащихся начальной школы.

Современные информационные технологии использую и в работе с одарёнными детьми. Это и поиск информации по теме исследовательской работы, и подготовка презентации, буклетов.

Одно из направлений применения ИКТ в реализации воспитательной системы класса - проведение классных мероприятий, родительских собраний, помощь при подготовке к внеурочной деятельности – к кружкам. Использование средств ИКТ позволяет сделать данные мероприятия более наглядными, мобильными и интересными, а самое главное позволяет привлечь к их организации большее количество учеников, их родителей.

Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить себе современную школу. Уроки с использованием ИКТ становятся привычными для учащихся начальной школы, а для учителей становятся нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из важных результатов инновационной работы в практике работы учителя начальных классов.



Участие в мероприятиях по повышению уровня самообразования (*)


Мероприятия различного уровня

Публикация презентации для начальных классов «9 Мая – День Победы!» на Международном портале videouroki.net


Публикация в Каталоге презентаций «Presentaci.ru» («9 Мая – День Победы!»


3 место во Всероссийском конкурсе «Вопросита» - блиц-олимпиада «Педагогические технологии»


Участник Всероссийского заочного фото-видео конкурса «Видеоталант» - «Весёлые старты», посвящённые Дню Семьи (видеомероприятие)


Участник Всероссийского заочного фото-видео конкурса «Видеоталант» - «Знай правила движения как таблицу умножения» (видеоурок)


Тематический тренинг – курс «Модель «1 ученик: 1 компьютер» Intel


Партнёрский вебинар «Microsoft Mouse Mischief как технология контрольных знаний на всех этапах урока»


Партнёрский вебинар «Опыт внедрения модели «1 ученик: 1 компьютер в республики Беларуси»


Мастер-класс «программно-методические решения для модели обучения «1 ученик: 1 компьютер» Intel


Сертификация по использованию программного обеспечения: MS Power Point (Методичка. org)


Лауреат Всероссийского педагогического конкурса «Академия успеха» в номинации «Лучший урок с использованием педагогических технологий»


Вебинар «Новые технологии для учебной работы»


Вебинар «10 полезных функций Word и Power Point для повышения личной эффективности


Вебинар «Создание мультипликации с помощью интерактивного оборудования»


Призёр Всероссийского конкурса учителей с международным участием «Мир олимпиад» в номинации «Моя презентация к уроку» - Презентация «Мы памяти этой верны!»


Сертификация по ИКТ – компетентности (образовательный портал «Мир олимпиад»)


Создание персонального сайта на «Инфоурок»


Победитель международного дистанционного конкурса «Ты – гений» в номинации «Лучший сайт»


Создание электронного портфолио на Международном портале Maam


Участие во Всероссийской практической конференции «Практика работы с интерактивной доской»



Примечание: (*) – подтверждающие документы см. в «Папке достижений за 2014-2015 учебный год» - ШМО.



ИКТ позволяют мне:

  • организовать различные формы работы:

  • увеличить объем выполняемой работы на уроке в 1,5–2 раза;

  • обеспечить высокую степень дифференциации обучения.

  • Применение ИКТ вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулируют профессиональный рост.

Презентации позволяют мне:
• наглядно представлять материал;
• интенсифицировать процесс объяснения нового материала;
• регулировать объем и скорость выводимой информации посредством анимации.

  • Для подготовки презентации и показа её на уроке я пользуюсь программой Power Point. Презентация содержит подобранный мною материал о растениях, анимацию, музыку.

  • Создавая собственные презентации, проекты, использую средства сети Интернет в учебной и внеклассной работе.

Использование интернет ресурсов играют большую роль для меня и моей работы, так как:

  • Интернет:
    • Расширяет виды учебной деятельности учащихся;
    • Предоставляет возможности для профессионального творческого общения и оперативного обмена информацией;
    • Дает возможности для профессионального роста;
    • Открывает творческие возможности для учителя по подбору и использованию дидактического материала;
    • Позволяет использовать на уроке современные технические средства, увлекательные для учащихся.

Учащиеся моего класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций, при подготовке к урокам, во внеурочной деятельности, при работе над проектами, в исследовательской деятельности.

В этом учебном году 2 ученика моего класса принимали участие в школьном Фестивале Проектов. Петров Александр представил исследовательский проект «Сколько весит портфель второклассника» и занял II место. Куденко Ярослав подготовил исследовательский проект «Как читают дети нашего класса» и занял III место.

Итак, анализируя опыт использования ИКТ на различных уроках в начальной школе, можно с уверенностью добавить , что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет:

  • обеспечить положительную мотивацию обучения

  • значительно повысить устойчивость и концентрацию внимания;

  • рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока.

С применением ИКТ на уроках, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности. Дети заинтересованы, приобщены к творческому поиску.

Я считаю, что информационные технологии только для ищущих, любящих осваивать новое учителей. Они для тех, кому небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, кого беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям века грядущего.

Педагогу в настоящее время необходимо научиться пользоваться компьютерной техникой, так же, как он использует авторучку или мел для работы на уроке, владеть информационными технологиями и умело применять полученные знания и навыки для совершенствования методики урока. Для учителя компьютер - это уже не роскошь – это необходимость.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ в учебно -воспитательном процессе"

Автор: Кузнецова Галина Александровна

Дата: 05.12.2015

Номер свидетельства: 262182

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Обобщение педагогического опыта "Использование ИКТ на уроках музыки" "
    ["seo_title"] => string(79) "obobshchieniie-piedaghoghichieskogho-opyta-ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-muzyki"
    ["file_id"] => string(6) "112527"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1408716307"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Использование ИКТ в начальной школе, как средство повышения качества работы учителя"
    ["seo_title"] => string(94) "ispol_ovaniie_ikt_v_nachal_noi_shkolie_kak_sriedstvo_povyshieniia_kachiestva_raboty_uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "342446"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1473109725"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(247) "Организация методического сопровождения процесса обучения детей-инвалидов  с применением дистанционных образовательных технологий "
    ["seo_title"] => string(155) "orghanizatsiia-mietodichieskogho-soprovozhdieniia-protsiessa-obuchieniia-dietiei-invalidov-s-primienieniiem-distantsionnykh-obrazovatiel-nykh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "120019"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413569313"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Из опыта работы музыкального руководителя по теме:«Применение ИКТ в работе музыкального руководителя детского сада» "
    ["seo_title"] => string(127) "iz-opyta-raboty-muzykal-nogho-rukovoditielia-po-tiemie-primienieniie-ikt-v-rabotie-muzykal-nogho-rukovoditielia-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "155260"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства