kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Коучинг "Рефлексия на уроке как совместная деятельность учителя и ученика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать  формированию профессиональной компетентности учителя по применению рефлексии на практике

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Коучинг "Рефлексия на уроке как совместная деятельность учителя и ученика"»

Тема

Рефлексия на уроке как совместная деятельность учителя и ученика

Цели


Целью данного занятия является оказание содействия в понимании важности применения рефлексии на практике посредством диалогического взаимодействия между коучем и коллегами. Определить роль рефлексии в повышении мотивации и интереса к учебе у учащихся. Способствовать формированию профессиональной компетентности учителя по применению рефлексии на практике

Результат обучения

В конце коучинга учителя:

- знают с кокой целью проводиться рефлексия;

- приобретают навыки применения рефлексии на уроках;

- умеют определять виды рефлексии.

Ход занятия

Этапы проведения занятия

Действия участников

Приветствие







Работа в группах





Правила работы в группе








Прием «Светофор»



Рефлексия настроя и эмоционального состояния

Приветствие.

-Добрый день, уважаемые коллеги!

2.Формирование групп: каждому участнику предлагается достать из конверта пчелку со стикером определенного цвета и участники с одинаковыми по цвету стикерами объединяются в группы.

Распределение ролей в группах.

- Я вижу, что вы распределились по группам, поэтому предлагаю обсудить правила работы в группе. Основываясь на своей учебной практике, я бы вам рекомендовала всегда обсуждать или, впоследствии, напоминать правила работы в группе. Это способствует плодотворному проведению урока

Итак,

1. Обсуждая вопрос в группе, выслушивать мнения друг друга, мнения каждого важны т.е. слушать и слышать товарища

2. Выбрать спикера и таймспикера т.е того, кто будет следить за временем

3.Все мнения должны быть услышаны.

4. Строго следить за таймером, если вам понадобиться дополнительное время, обратитесь ко мне.

5.Работа в группе- это не соревнование, а совместное изучение новой темы, рассмотрение сложного вопроса, ситуации и т.д.

-Если вы согласны прошу поднять сигнальные карточки, они у вас на столах лежат в форме цветов: да –красный цвет; нет- синий

Позитивный настрой.

Согласитесь ли вы с мнением ученого, психолога и педагога А.А.Бизяева, который под педагогической Рефлексией понимает следующее: « это сложный психологический феномен, проявляющийся в способности учителя входить в активную исследовательскую позицию по отношению к своей деятельности и к себе как ее субъекту с целью критического анализа, осмысления и оценки ее эффективности для развития личности ученика.

- Всем группам можно предложить следующий прием:

Если согласны подымите большой палец вверх, если нет-вниз, хочу добавить- в сторону.

- Выслушав ваши мнения, я хочу сделать вывод, что здесь собрались рефлексирующие учителя- т.е. думающие, анализирующие, исследующие свой опыт педагоги.

Погружение в

тему.

Рефлексия деятельности

Предлогаем провести несколько видов рефлексий:

  • Фрукты и грибы (если ученик тему понял он в корзинку положит фрукты, а если нет грибок);

  • Зонтик настроения (каждый выбирает себе вид настроения: тучка, солнышко, тучка с дождиком, тучка с грозой, солнышко с тучкой);

  • Букет настроения (если узнали что-то новое на уроке – красный цветок в вазу, если нет – голубой цветок);

  • Уборка в доме (мясорубка – надо перемолоть информацию, чемодан – возьму все новое с собой, корзина – отсеить не нужное);

  • Кубик Блума (на выпавшую грань, придумать вопрос).

Кумулятивная беседа

Обращение к коллегам:

- Очень часто, применяя тот или иной вид рефлексии, мы не анализируем свою деятельность и деятельность учащихся. Поэтому главной целью нашего коучинга будет развитие и совершенствование умения применять виды рефлексии для повышения интереса учащихся к учебе, умение анализировать свою деятельность.

Стадия вызова

Прием КМ














Прием критического мышления «Перепутанные логические цепочки».

1.Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад.

2.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ.

3. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

4. Рефлексия проводится только в конце урока, для того чтобы понять на каком уровне ЗУН находится учащийся.

5. При выборе того или иного вида рефлексии следует учитывать: цель урока, содержание и трудности учебного материала, тип занятий, формы и методы обучения, возрастные и психологические особенности учащихся.

Участники коучинга обсуждают. Коуч подводит итог и читая высказывания просит поднять карточки. Если утверждение верное – зеленую. Если утверждение неверное – красную.

Физминутка

Участникам предлагается веселая разминка «Музыкальная шляпа». Встаем в круг и передаем под музыку шляпу, когда музыка остановится, в чьих руках оказалась шляпа – тот должен ее накинуть на голову и сказать какое у него настроение и поделиться со всеми, своим настроением.

Групповая творческая работа

(брошюра)

Участникам предлагается творческое задание.

1 задание: распределите рефлексии по этапам урока на схеме

Начало урока (какая рефлексия?) в течение урока (?); конец урока (?) ( в группах: распределили и объясняют почему так расположили)

Схему вывешивают дают объяснение.

2 задание:

-Каждая группа получает набор форм проведения рефлексий, вам предлагается познакомиться с ними, распределить их по приемам: рефлексия настроения, эмоционального состояния; рефлексия деятельности; рефлексия содержания учебного материала и объяснить свой выбор (на листе написаны разные приемы рефлексии и этому листу приклеиваются полоски с названиями форм проведения рефлексий.

1гр.-начало урока; 2 группа- конец урока, 3 группа- в течение урока или на этапе подведения итогов урока)

  • Рефлексия деятельности

  • Рефлексия содержания учебного материала

  • Письменная рефлексия

Работа в группах, обсуждение

Взаимооценивание «Светофор»

Номер 1 или № 5 от группы зачитывают выполненное творческое задание.

Выступление проверяется с помощью приема «Светофор»

-На что еще надо обратить внимание, на ваш взгляд, при выборе формы рефлексии?

Вывод: Форма рефлексий тоже надо учитывать, надо обращать внимание: на определенные темы урока, на возрастные особенности, на оформление и т.д.

Рефлексия

-Спасибо за плодотворную интересную работу

А сейчас я предлагаю прием «Корзина идей». Это самооценка работы на нашем занятии и взаимооценка всей работы группы и в целом нашей встречи.

-Прошу вас ответить на вопросы, предварительно обсудив в группе.

Ответить на вопросы:

1. Как изменилось Ваше понимание о рефлексии?

2. Какие 3-5 аргументов вы приведете в пользу рефлексии.

3. Какие приемы помогли Вам глубже осмыслить понятие рефлексии.

4. Какие методы вы сможете использовать в своей работе?

Обсуждение, обмен мнениями.

Итоговая рефлексия

После проведения коучинга участникам предлагается поделиться впечатлением и наклеить стикеры с пчелками на картинку «Цветок настроения».

1.Новое, нужно, важно актуально применимо

2. Доступно интересно своевременно позитивно

3. Сложно трудно есть вопросы хочу узнать еще

Закончить хотелось бы словами древнего мыслителя Конфуция: «Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем». Поэтому определяясь с целями, оглянитесь на то, что уже сделано.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Коучинг "Рефлексия на уроке как совместная деятельность учителя и ученика"

Автор: Демидова Любовь Викторовна

Дата: 16.11.2021

Номер свидетельства: 591597

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Рефлексивный отчет коучинг занятия   «Использование элементов критического мышления, как средства развития познавательной  деятельности учащихся» "
    ["seo_title"] => string(168) "rieflieksivnyi-otchiet-kouchingh-zaniatiia-ispol-zovaniie-eliemientov-kritichieskogho-myshlieniia-kak-sriedstva-razvitiia-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "174339"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424108580"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Рефлексивный отчет "Обучение тому, как учиться" "
    ["seo_title"] => string(53) "rieflieksivnyi-otchiet-obuchieniie-tomu-kak-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "214486"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432312679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Коуч «Исследовательский подход к применению в практике технологии критического мышления и различных видов оценивания» "
    ["seo_title"] => string(137) "kouch-issliedovatiel-skii-podkhod-k-primienieniiu-v-praktikie-tiekhnologhii-kritichieskogho-myshlieniia-i-razlichnykh-vidov-otsienivaniia"
    ["file_id"] => string(6) "139875"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417806066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Коучинг на тему:Критериальное оценивание"
    ["seo_title"] => string(48) "kouchingh-na-tiemu-kritierial-noie-otsienivaniie"
    ["file_id"] => string(6) "260428"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448961915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Восемь  мифов о программировании "
    ["seo_title"] => string(34) "vosiem-mifov-o-proghrammirovanii-1"
    ["file_id"] => string(6) "222464"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436334406"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства