kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Восемь мифов о программировании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Листая однажды страницы интернет-сайтов, я наткнулся на новое для себя понятие «коучинг». Мне стало интересно, что это за модное понятие. Оказалось, что коучинг сегодня очень популярен. Люди часто обращаются за помощью и поддержкой к коуч-тренеру. В связи с этим я решил разобраться, в чем суть коучинга, может ли он быть полезным в сфере образования, каковы его достоинства и недостатки, и вообще, в чем заключается его уникальность.

Но сначала немного истории. Слово «коуч» — венгерского про­исхождения. В 19 веке так стали называть частных репетиторов. Сейчас это слово переводят как «тренер» или «консультант». Первые коучи появились в США в 70-х годах прошлого столетия. Первона­чально коучинг означал работу руководителя со своими подчинен­ными, ориентированную на развитие сотрудников. Благодаря уме­ло используемой мотивации происходило продвижение по карьер­ной лестнице.

Далее коучинг превратился в консультирование, связанное с ре­шением определенных проблем. Именно с этого момента коучинг становится очень популярен. Коуч-тренеры стали появляться не только в бизнесе, но и в учебных заведениях, позволяя тем самым еще в начальной стадии развития «таланта» направить его по нуж­ному пути.

Чем коучинг может быть полезен учителю обычной общеобра­зовательной школы? Сейчас очень часто и много говорится на тему дифференцированного подхода к обучению. Всем нам хорошо из­вестно, что не многие учителя способны переключиться с общей массы учащихся на конкретного ученика. Таким образом «менее способные» ученики остаются в тени образовательного процесса. Коучинг помогает ориентироваться на психологию каждого отдель­ного ребенка, способствует раскрытию его как личности. В совре­менный образовательный процесс коуч-тренер входит прежде все­го как наставник. Он сопровождает ученика на протяжении всего периода обучения. Педагог, основываясь на психологии учащихся, помогает развиться их творческому потенциалу, постановке новых целей и нахождению путей их достижения.

Коучинг предполагает, что каждый сам знает, как лучше решить ту или иную проблему, и лишь помогает отыскать это решение, увидеть, как лучше действовать.

Зачем, спросите вы, учителю осваивать коучинг? На мой взгляд, ответ очевиден: успешный ученик — успешный учитель! Эффект коучинга напрямую связан с будущим образования. Правильная мотивация на осуществление дальнейших достижений — это уве­ренность в завтрашнем дне.

Что дает коучинг для учителя:

  1. увеличивается объем полезной информации;
  2. разрушаются психологические" барьеры;
  3. происходит преобразование личности;
  4. психологическая защита;
  5. коррекция ошибок;
  6. выявление слабых и сильных сторон;
  7. определение зоны ближайшего развития;
  8. формируется собственная позиция в вопросах достижения целей;
  9. необходимое построение учебного процесса;
  10. мотивация на уроке;
  11. распределение полномочий;
  12. решение проблем различного характера;
  13. планирование и контроль знаний;
  14. создание единого дружного коллектива;
  15. используется парная и групповая работа.

Что дает коучинг для ученика:

  1. мотивация, необходимая каждому ученику;
  2. развитие самостоятельности;
  3. четкое представление цели;
  4. определение последовательности этапов обучения;
  5. расстановка приоритетов в учебном процессе.
  6. определение конечного результата;
  7. личная эффективность;
  8. гибкость мышления;
  9. адаптация к изменениям;
  10. получение удовольствия от процесса обучения.

Какие сложности я вижу в данной технологии:

ответственность за результат полностью ложится на учителя;

все дети разные и у всех разная скорость достижения целей;

необходимо учитывать психологические особенности каждого конкретного ученика.

КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТУ УРОКА

Учителю вместе с учащимися необходимо так спроектировать урок, чтобы выявить и способствовать раскрытию потенциала уче­ника, способствовать его дальнейшему развитию как личности.

Проект урока

I этап — формулирование проблемы, постановка цели и задач урока, мотивирование учащихся.

II этап — составление плана урока совместно с учащимися, это один из важнейших этапов урока и уже реализуется с первого класса.

III этап — организация работы в группах, парах с различными источниками информации, с моделями для достижения поставлен­ной цели.

Определяем правила сотрудничества:

  • слушать друг друга;
  • уметь уступать;
  • уметь договариваться;
  • распределять роли в группе.

IV этап — рефлексия, анализ и оценка работы.

В конце урока проводится рефлексия для выявления уровня сформированное™ умения адекватной самооценки. Ученики гото­вятся ответить на вопросы: «Зачем я это делал?» «Достиг ли я того, чего хотел?»

Вера учащихся в свои возможности, степень их осознания спо­собствуют высокой учебно-познавательной мотивации и формиро­ванию ответственности за результаты своей учебы.

Каким образом коучинг может влиять на развитие УУД?

Ученик в совместной работе с учителем может определить свои личные цели, прийти к пониманию того, для чего ему необходима учебная деятельность (личностные УУД), находит ответы на вопро­сы, используя разные источники информации, преобразовывает модели, наблюдает, анализирует (познавательные УУД), развивает умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, строить простое речевое высказывание, овладевает правилами ра­боты в группе и паре (коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД у ученика развиваются в результате совместно­го с учителем планирования процесса достижения цели и составле­ния плана. Учебная деятельность будет эффективной, если учащийся примет на себя ответственность за ее результаты.

Коучинг не учит, а помогает учиться, это процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.

Библиографический список

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика №4, 2009.
  2. «Как разработать социальный проект» //http://eidos.ru/dist_teacher/
  3. Л. Г. Петерсон: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.
  4. Л. Г. Петерсон:      Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», 2010.
  5. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.
  6. Творогова Г.А. Системно-деятельностный подход основа ФГОС, http://pedsovet.org.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт. 
  8. Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Восемь мифов о программировании »

Коучинговый подход в проектировании урока

для формирования универсальных учебных действий учащихся


Вы не можете никого ничему научить, прежде чем человек сам этого не захочет, вы можете привести лошадь на водопой, но не в ваших силах заставить ее пить!

Э. Парслоу



Листая однажды страницы интернет-сайтов, я наткнулся на новое для себя понятие «коучинг». Мне стало интересно, что это за модное понятие. Оказалось, что коучинг сегодня очень популярен. Люди часто обращаются за помощью и поддержкой к коуч-тренеру. В связи с этим я решил разобраться, в чем суть коучинга, может ли он быть полезным в сфере образования, каковы его достоинства и недостатки, и вообще, в чем заключается его уникальность.

Но сначала немного истории. Слово «коуч» — венгерского про­исхождения. В 19 веке так стали называть частных репетиторов. Сейчас это слово переводят как «тренер» или «консультант». Первые коучи появились в США в 70-х годах прошлого столетия. Первона­чально коучинг означал работу руководителя со своими подчинен­ными, ориентированную на развитие сотрудников. Благодаря уме­ло используемой мотивации происходило продвижение по карьер­ной лестнице.

Далее коучинг превратился в консультирование, связанное с ре­шением определенных проблем. Именно с этого момента коучинг становится очень популярен. Коуч-тренеры стали появляться не только в бизнесе, но и в учебных заведениях, позволяя тем самым еще в начальной стадии развития «таланта» направить его по нуж­ному пути.

Чем коучинг может быть полезен учителю обычной общеобра­зовательной школы? Сейчас очень часто и много говорится на тему дифференцированного подхода к обучению. Всем нам хорошо из­вестно, что не многие учителя способны переключиться с общей массы учащихся на конкретного ученика. Таким образом «менее способные» ученики остаются в тени образовательного процесса. Коучинг помогает ориентироваться на психологию каждого отдель­ного ребенка, способствует раскрытию его как личности. В совре­менный образовательный процесс коуч-тренер входит прежде все­го как наставник. Он сопровождает ученика на протяжении всего периода обучения. Педагог, основываясь на психологии учащихся, помогает развиться их творческому потенциалу, постановке новых целей и нахождению путей их достижения.

Коучинг предполагает, что каждый сам знает, как лучше решить ту или иную проблему, и лишь помогает отыскать это решение, увидеть, как лучше действовать.

Зачем, спросите вы, учителю осваивать коучинг? На мой взгляд, ответ очевиден: успешный ученик — успешный учитель! Эффект коучинга напрямую связан с будущим образования. Правильная мотивация на осуществление дальнейших достижений — это уве­ренность в завтрашнем дне.

Что дает коучинг для учителя:

  1. увеличивается объем полезной информации;

  2. разрушаются психологические" барьеры;

  3. происходит преобразование личности;

  4. психологическая защита;

  5. коррекция ошибок;

  6. выявление слабых и сильных сторон;

  7. определение зоны ближайшего развития;

  8. формируется собственная позиция в вопросах достижения целей;

  9. необходимое построение учебного процесса;

  10. мотивация на уроке;

  11. распределение полномочий;

  12. решение проблем различного характера;

  13. планирование и контроль знаний;

  14. создание единого дружного коллектива;

  15. используется парная и групповая работа.

Что дает коучинг для ученика:

  1. мотивация, необходимая каждому ученику;

  2. развитие самостоятельности;

  3. четкое представление цели;

  4. определение последовательности этапов обучения;

  5. расстановка приоритетов в учебном процессе.

  6. определение конечного результата;

  7. личная эффективность;

  8. гибкость мышления;

  9. адаптация к изменениям;

  10. получение удовольствия от процесса обучения.

Какие сложности я вижу в данной технологии:

ответственность за результат полностью ложится на учителя;

все дети разные и у всех разная скорость достижения целей;

необходимо учитывать психологические особенности каждого конкретного ученика.


КОУЧИНГОВЫЙ ПОДХОД К ПРОЕКТУ УРОКА


Учителю вместе с учащимися необходимо так спроектировать урок, чтобы выявить и способствовать раскрытию потенциала уче­ника, способствовать его дальнейшему развитию как личности.


Проект урока

I этап — формулирование проблемы, постановка цели и задач урока, мотивирование учащихся.

II этап — составление плана урока совместно с учащимися, это один из важнейших этапов урока и уже реализуется с первого класса.

III этап — организация работы в группах, парах с различными источниками информации, с моделями для достижения поставлен­ной цели.

Определяем правила сотрудничества:

  • слушать друг друга;

  • уметь уступать;

  • уметь договариваться;

  • распределять роли в группе.

IV этап — рефлексия, анализ и оценка работы.

В конце урока проводится рефлексия для выявления уровня сформированное™ умения адекватной самооценки. Ученики гото­вятся ответить на вопросы: «Зачем я это делал?» «Достиг ли я того, чего хотел?»

Вера учащихся в свои возможности, степень их осознания спо­собствуют высокой учебно-познавательной мотивации и формиро­ванию ответственности за результаты своей учебы.

Каким образом коучинг может влиять на развитие УУД?

Ученик в совместной работе с учителем может определить свои личные цели, прийти к пониманию того, для чего ему необходима учебная деятельность (личностные УУД), находит ответы на вопро­сы, используя разные источники информации, преобразовывает модели, наблюдает, анализирует (познавательные УУД), развивает умение слушать, принимать чужую точку зрения, отстаивать свою, строить простое речевое высказывание, овладевает правилами ра­боты в группе и паре (коммуникативные УУД).

Регулятивные УУД у ученика развиваются в результате совместно­го с учителем планирования процесса достижения цели и составле­ния плана. Учебная деятельность будет эффективной, если учащийся примет на себя ответственность за ее результаты.

Коучинг не учит, а помогает учиться, это процесс, позволяющий личности при использовании нужных методов и приемов добиться самых высоких результатов.



Библиографический список

  1. Асмолов А.Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения // Педагогика №4, 2009.

  2. «Как разработать социальный проект» //http://eidos.ru/dist_teacher/

  3. Л. Г. Петерсон: «Интегративная технология развивающего обучения», Москва: НИИ школьных технологий, 2006.

  4. Л. Г. Петерсон:      Программа для апробации надпредметного курса «Мир деятельности», М.; «Просвещение», 2010.

  5. Кудрявцева, Н.Г. Системно – деятельностный подход как механизм реализации ФГОС нового поколения /Н.Г. Кудрявцева //Справочник заместителя директора.- 2011.-№4.-С.13-27.

  6. Творогова Г.А. Системно-деятельностный подход основа ФГОС, http://pedsovet.org.

  7. Федеральный государственный образовательный стандарт. 

  8. Ярцева, С. В. Реализация системно-деятельностного подхода при обучении биологии / С. В. Ярцева // Биология в школе. - 2010. - N6. - С. 23-27.Хуторский, А. Деятельность как содержание образования /А. Хуторский //Народное образование.- 2003.- №8.-С.107-114




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Информатика

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Восемь мифов о программировании

Автор: Упарь Алексей Петрович

Дата: 08.07.2015

Номер свидетельства: 222464

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Восемь мифов о программировании "
    ["seo_title"] => string(32) "vosiem-mifov-o-proghrammirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "153568"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421047388"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Восемь мифов программирования "
    ["seo_title"] => string(31) "vosiem-mifov-proghrammirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "221886"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435655707"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства