Цель - развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности обучающихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления обучающихся.
4. Создание условий для укрепление здоровья обучающихся, профилактики правонарушений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной работы в школе »
Концепция
воспитательной работы школы.
Наши дети − это наша старость.
Правильное воспитание − это наша счастливая старость,
плохое воспитание − это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.
А.С. Макаренко
Цель - развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
Задачи:
1. Создание условий для развития творческих способностей, инициативности, самостоятельности обучающихся с учетом интересов, склонностей, личностных и возрастных особенностей.
2. Формирование развивающей нравственно и эмоционально благоприятной внутренней и внешней среды для становления личности.
3. Развитие системы самоуправления обучающихся.
4. Создание условий для укрепление здоровья обучающихся, профилактики правонарушений.
В качестве подпрограмм в школе разработаны и действуют:
- Программа «Здоровье»;
- Программа развития школьного самоуправления «Мы вместе»;
- Программа по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников «Подросток»;
Программа гражданского и патриотического воспитания обучающихся «Отечество»;
- Программа работы с родителями «Вместе»
Система дополнительного образования;
Программа «Одаренные дети».
Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей. Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Вся внеурочная деятельность обучающихся и педагогов школы организована по блокам, с одним из приоритетных направлений:
Сентябрь, январь, март – «Человек среди людей» (нравственное воспитание)
Октябрь, ноябрь – «Мое здоровье!» ( ЗОЖ)
Декабрь, февраль, май – «Наша Родина» (гражданско-патриотическое воспитание)
Апрель – «Наш дом – планета Земля» (экологическое воспитание, ЗОЖ)
Внутренняя воспитательная среда школы.
Создание и развитие воспитательной системы школы происходит в несколько этапов.
1 Этап – Этап становления.
Цель: Формирование концепции воспитательной системы как совокупности основных педагогических идей.
Задачи:
1. Выделить системообразующую деятельность, которая отражала бы коллективные потребности и детей, и взрослых; была бы значима для школы; обеспечена материально-технической базой, кадрами.
2. Введение инноваций в школьную жизнь.
3. Создание модели выпускника.
4. Формирование связей с внешней средой.
Ожидаемый результат: Цели воспитательной деятельности должны быть сформулированы, внедрены в сознание педагогов, детей и их родителей.
2 Этап – Отработка содержания деятельности и структуры воспитательной системы.
Цель: Развитие инициативы, творчества, традиций, содружества детей и взрослых.
Задачи:
1. Утвердить приоритетные направления функционирования воспитательной системы.
2. Развивать общешкольные школьные коллективы и создавать временные.
3. Развивать самоуправление.
4. Развивать взаимодействие школы с внешней средой.
5. Обеспечить нормативно-правовые условия функционирования воспитательной системы.
Ожидаемый результат: Программа развития воспитания как часть Программы развития школы. Создание нормативно-правовой базы и методического обеспечения воспитательной системы.
3 Этап – Завершающий.Система окончательно сформирована.
Цель: Усиление интеграции учебной и внеучебной деятельности.
Задачи:
1.Содружество детей и взрослых.
2.Реализация личностного подхода.
3.Развитие нового педагогического мышления педагогов, основанного на самоанализе и педагогическом творчестве.
4.Многообразие форм, методов и приемов воспитательной работы.
Ожидаемый результат: Создание воспитательной системы школы, обобщение опыта работы, создание новых традиций.
4 этап – Этап обновления и перестройки.
-Цель: Рост социальных потребностей коллектива.
Задачи:
1.Введение инноваций, ведущих к изменениям системы.
2.Разнообразие содержания.
3.Усложнение организационных и управленческих процессов.
Ожидаемый результат: Совершенствование воспитательной системы школы, подъем на новый более высокий уровень.
Модель выпускника МОУ «Оболенская средняя общеобразовательная школа»
Нравственный потенциал
Осмысление целей и смысла жизни, понимание сущности нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности, порядочности, вежливости; готовность к профессиональному самоопределению и самореализации; активность в общешкольных и классных делах.
Познавательный потенциал
Желание и готовность продолжать обучение после школы или включаться в трудовую деятельность, потребности в углубленном изучении избранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний
Коммуникативный потенциал
Владение умениями и навыками культуры общения, способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживать эмоционально устойчивое поведение в жизненных кризисных ситуациях.
Культурный потенциал
Умение строить свою жизнедеятельность по законам гармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов, стремление творить прекрасное в учебной, трудовой, досуговой деятельности, поведении, в отношениях с окружающими.
Физический потенциал
Стремление к физическому совершенствованию, умение подготовит и провести подвижные игры и спортивные соревнования
Критерии и показатели эффективности воспитательной системы:
Критерии
Показатели
Сформированность познавательного потенциала личности учащегося
1. Освоение образовательной программы
2. Развитие мышления
3. Познавательная активность
4. Сформированность учебной деятельности
Сформированность нравственного потенциала личности учащегося
1. Нравственная направленность личности
2.Сформироавнность отношений ребенка к Родине, обществу, семье, школе, себе, природе, труду
Сформированность коммуникативного потенциала личности учащегося
1. Коммуникабельность
2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся
3. Знание этикета
Сформированность физического потенциала личности
1. Состояние здоровья учащихся
2. Развитость физических качеств личности
Сформированность общешкольного коллектива
1.Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе
2. Развитость самоуправления
3. Сформированность совместной деятельности
Удовлетворенность учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью в школе
1. Комфортность ребенка в школе
2.Эмоционально-психологическое положение ученика в школе (классе)
Контроль процесса воспитания.
В течение года два раза проверяются планы классных руководителей: I п/г, II п/г. На педсовете в августе подводятся итоги воспитательной работы.
Регулярно проверяется качество проведения классных часов, классных мероприятий путём их посещения. Итоги обсуждаются на МО классных руководителей, по результатам может быть составлена рекомендация администрации школы о поощрении премией из фонда стимулирования заработной платы.
В начале учебного года составляется план – график внутришкольного контроля, который охватывает всех участников воспитательного процесса в котором указывается объект контроля, тема контроля и цель. Результаты обсуждаются на МО классных руководителей, совещаниях при директоре.
Схема развития
Образовательно - воспитательной структуры
МОУ « Оболенская средняя общеобразовательная школы»
Воспитательная работа и внеурочная деятельность.
Направление
Цель
Средства реализации
физическое совершенствование;
патриотическое воспитание;
социальная психолого- педагогическая поддержка;
развитие самоуправления;
экологическое воспитание;
приобщение к культуре предков;
работа с семьей;
развитие системы дополнительного образования.
развитие личности, способной к творческому самовыражению, к активной жизненной позиции в самореализации и самоопределении учебной и профессиональной деятельности.
программа работы ШСУ
«Мы вместе» :
«Дорогою Добра» (1-4 классы);
«Игроград» (5-8 кл);
«Старшеклассник» (9-11 кл.).
Программа «Здоровье»;
Работа с родителями по программе «Вместе»;
Программа «Отечество»;
Программа «Подросток»
Предметные недели;
Встречи с интересными людьми;
Участие в районных мероприятиях;
Выпуск газеты «Зеркало»;
Система ДО в рамках ШПД;
Экскурсии, походы и др.
Работа школьного музея
Результат
молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культурой, с духом свободы и демократии, личным достоинством.
Схема составлена с учетом анализа образовательной ситуации в школе, особенностей социума поселка, потребностей и желаний учащихся и их родителей, а так же педагогического коллектива, и конечно, сегодняшней жизни.
Взаимодействие школы с различными учреждениями и организациями