Просмотр содержимого документа
«План по воспитательной работе Я-ребёнок. Я-личность. Я-гражданин.»
Концепция воспитательной работы школы «Духовно-нравственное воспитание школьников:
Я-ребёнок. Я-личность. Я-гражданин».
Тема года: «Ученик в мире профессий»
Тема воспитательной работы в классе: «Все профессии важны»
Цель:развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизм как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.по внеурочной деятельности: формирование представлений обучающихся о разнообразии профессий и значимости труда в жизни человека.
Задачи :
- Работать в направлении духовно-нравственного воспитания. Работа пройдет под девизом «Семья и школа».
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: ее истории, культуре, традициях;
- Воспитывать у учащихся любовь к родному городу как к малой Родине;
расширять знания детей о мире профессий и профессиональных качествах; в доступной форме познакомить с содержанием различных профессий.
- Углублять знания о том, что люди должны делать и знать, чтобы научиться определенной профессии, обогащать речь детей профессиональной лексикой.
- Стимулировать проявление отрицательного отношения к лени и небрежности в труде и учебе, не бережливости и равнодушию к результатам труда людей.
- Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда, понимание его роли в жизни человека.
Система самоуправления в классе.
- «Фирменные дела» класса
Единство целей и задач учебно – воспитательного процесса семьи и школы – залог успешного воспитания младших школьников. Весь уклад семейной жизни, ее нравственное здоровье, культура отношений и образовательный уровень родителей являются воспитывающими средствами. В классе действует родительское самоуправление. Форма проведения родительских собраний клубная.
- Заповеди (принципы, правила) жизнедеятельности класса
- Нравственный потенциал: воспитание таких ценностей как «семья», «школа», «учитель», «Родина», «дружба», «уважение старших».
Системообразующий вид деятельности: игра, беседа, коллективная (групповая) работа.
- Результаты диагностики уровня развития классного коллектива:
1. Сформировать умение различать хорошие и плохие поступки.
2. Правильно оценивать свои и чужие поступки.
3. Понимать ценность понятий «семья», «Родина».
4. Уважать старших.
В процессе реализации данной воспитательной системы у детей сформируются такие понятия как «коллектив», «Родина», «дружба», «уважение старших». Сформируются такие навыки культурного общения как приветствие старших и товарищей, навыки культуры поведения в общественных местах, навыки групповой работы, где важен результат каждого ребенка. Считаю необходимым продолжать работу по данной воспитательной системе, делая основной акцент на формирование понятия «семья», проводя совместные мероприятия с родителями («День матери», «День семьи», веселые старты, «Дни здоровья», утренники).
Психолого-педагогическая характеристика класса
Индивидуальная работа с учащимися
Дата
ФИ учащегося
Причина беседы
Результат
Динамика личностного роста учащихся
(школьные, городские, районные, областные результаты мероприятий)
№
Дата проведенияя
ФИ учащихся
Название мероприятия, место проведения, результат
План работы на осенних каникулах
№
Время прове-дения
Название мероприятия
Место проведения
Участники
Ответствен-ный
План работы на зимних каникулах
№
Время прове-дения
Название мероприятия
Место проведения
Участники
Ответствен-ный
План работы на весенних каникулах
№
Время прове-дения
Название мероприятия
Место проведения
Участники
Ответствен-ный
Работа с родителями
Состав родительского комитета
4.
Тематические родительские собрания
№
Название темы
Дата проведения
1.
Ваш ребенок – первоклассник. Новые обязанности – новые трудности. Что такое новые образовательные стандарты? Советы психолога.
Сентябрь
2.
Пути формирования сознательного интереса к обучению у учащихся первого класса.
Октябрь
3.
Дружба и ссора в детском коллективе.
Ноябрь
4.
Основные факторы, способствующие укреплению и сохранению здоровья первоклассников.
Декабрь
5.
Формирование адекватной оценки качества знаний с позиции педагога, родителей, учеников.
Январь
6.
Что влияет на самооценку младших школьников.
Февраль
7.
Поговорите со мной, родители!!! (Знаете ли Вы своего ребенка???)
Решение собрания:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Классный руководитель __________ Председатель родит. комитета________