kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Концепция воспитательной системы класса " Растим человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитательная

система

МКОУ Вочуровская СОШ

срок реализации концепции:2013-2019 г.

Разработал

педагог-организатор

Шаблова С.В.

Содержание:

I. Краткая справка об общеобразовательном учреждении.

II. Аналитическая записка

III. Концепция воспитательной системы школы

3.1 Основные положения

-Актуальность воспитательной системы

-Гипотеза воспитательной системы

- Объект воспитания

-Субъекты

3.2. Теоретико – методологические основы воспитательной системы.

3.3. Научные и педагогические основы воспитательной системы

Движущие силы развития воспитательной системы школы.

-Преобладающие методы

-Организационные формы

-Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий:

3.4. Программа реализации концепции.

3.4.1.Принципы, на которых реализуются цели и задач воспитания, условия воспитательной системы школы   и государственной политики в области образования

3.4.2. Механизм реализации.

3.4.2.1 Сроки реализации.

3.4.2.2.Этапы реализации.

3.4.3.3. Программа реализации системы воспитания по ступеням образования

IV.Деятельность, обеспечивающая реализацию воспитательной системы школы

4.1. Воспитательная работа –направления.

4.2. Система дополнительного образования в ОУ

4.3.   Организация самоуправления

4.4. Взаимодействие с семьёй

4.5.  Система профилактики безнадзорности, правонарушений и вредных привычек

V. Управление, обеспечивающее развитие и интеграцию компонентов в целостную систему.

VI.Возможные риски реализации.

VII.  Критерии оценки результативности воспитательной системы.

VIII. Современные инновационные технологии в образовании.

IХ.  Перспективный план действий по достижению ожидаемых результатов в  развитии воспитательной системы

Х. Смета расходов, предусматриваемых на реализацию проекта.

I.Краткая справка об общеобразовательном учреждении

Название: Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Вочуровская средняя общеобразовательная школа

Местонахождение: деревня Знаменка д.66  Мантуровского  района Костромской области

Сведения об учащихся на 01.09.2013:

1.Учеников в школе-55

2.Количественный состав учащихся

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Класс

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

мальчики

4

2

5

3

3

4

4

1

2

3

девочки

4

4

2

2

1

2

4

3

1

1

всего

8

6

7

5

4

6

8

4

3

4

всего

26

22

7

3.Социальный статус учащихся и их семей:

1

Число полных семей

26

2

Число детей из неполных семей, из них:

- родители которых вдовы (вдовцы)

- воспитываемые одинокими матерями

- воспитываемые одинокими отцами

- родители которых разведены

- находящихся на опеке

3

8

3

7

2

3

детей-инвалидов

-

4

обучающихся на дому

1

5

из малообеспеченных семей

22

6

из обеспеченных семей

18

7

из социально- неблагополучных семей

-

8

из семей «группы риска»

2

9

из многодетных

14

4. Педагогический коллектив:

Средний возраст-

Не проживает на территории поселения-

Имеют квалификационную категорию-

Высшую-

Первую-

Вторую-

Не имеют категории-

Профиль-универсальный

5. Устройство школы:

-Одноэтажное кирпичное здание с классами-кабинетами, спортивным залом, столовой мастерской, библиотекой;

-Территория: спортивная площадка, учебно-опытный участок;

-Педагогический коллектив, учащиеся;

-Обслуживающий персонал: повар, техслужащая, сторож, кочегары;

-Родители, жители поселения.

II. Аналитическая записка

Воспитательное пространство МКОУ Вочуровсвкая СОШ представляет собой систему условий, возможностей для саморазвития личности, образуемых отдельными субъектами этого пространства – детьми, педагогами, родителями. Была разработана долгосрочная воспитательная система на 2008-2013 учебные года, с уклоном на гражданско-патриотическое воспитание, проходящая в 4 этапа:

-становление системы

-отработка системы

-окончательное оформление системы

-перестройка воспитательной системы

Воспитательная система школы, построенная на перечисленных принципах стала результативной. Это видно из анализа воспитательной работы за 2010-2011учебный год. (приложение № ).Такая особенность играет значительную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, учащихся и учителей. В школе работает сплоченный педагогический коллектив, сложилась система работы с  домом культуры, детским садом, библиотекой. Активно была принята и  «прижилась» модель школьного самоуправления Федерации «Парус». Реализуя эту систему воспитательного воздействия на учащихся с целью их самореализации,развития чувства  ответственности за  выполнение возложенных обязательств, эта модель помогла повысить интерес учащихся  и родителей в принятии активного участия в жизни школы. Обновление системы осуществляется за счет инноваций, ведущих к изменениям системы. ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП может закончиться «смертью» системы, когда после кризиса не следует нового витка развития, а происходит распад системообразующих связей. «Смерть» системы нередко связана с уходом из школы ее автора. Что и постигло участников данной программы.

Развитие воспитательной системы школы представляет собой естественный, закономерный процесс, движимый присущими ему объективными противоречиями. Однако  это не означает, что ее развитие жестко предопределено имеющимися условиями. Развитие системы может иметь много вариантов, но далеко не все они имеют педагогическую ценность, не все благоприятны для личностного развития школьников.

На первом этапе возрождения сложившийся системы будет происходить ее обновление.

Школьная воспитательная система создается и совершенствуется в процессе реализации разработанной и непрерывно уточняющейся ее модели. Важную роль в управлении этим процессом играет деятельность детей и взрослых по реализации поставленных в рамках системы задач. Эта деятельность должна быть ориентирована на общечеловеческие ценности, коллективно организованной, творческой и социально значимой.

Воспитательная программа школы составлена на основании вышеизложенных фактов и предполагает, что наше молодое поколение должно быть настоящими членами общества, должны быть здоровы нравственно и физически, интеллектуально развиты, талантливы, творчески одарены, гуманны и трудолюбивы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Концепция воспитательной системы класса " Растим человека" »


Муниципальное казенное образовательное учреждение

Вочуровская средняя общеобразовательная школа

Мантуровского муниципального района

Костромской области























Концепция

воспитательной системы класса

«Растить человека»








Классный руководитель

Шаблова Светлана Владимировна










2014г.





Содержание

1.Пояснительная записка.


1.1.Актуальность создания воспитательной системы класса.

1.2.Цели и задачи воспитательной системы класса.

II.Механизмы реализации.


2.1. Ключевые понятия.

2.2. Принципы построения воспитательной системы класса.

2.3. Этапы реализации программы.

2.4 План реализации воспитательной системы класса.

2.5. Деятельность по моделированию воспитательной системы класса.

2.6. Критерии эффективности воспитательной системы класса.

2.7. Воспитательные методики, технологии.

2.8. Ресурсы.

2.9. Психолого-диагностическое сопровождение.

2.10. Принципы выстраивания отношений.

2.11. Приоритетные направления работы.

2.12. Система самоуправления в классе.

2.13. Перспективный план работы.


III. Планируемые результаты.


IV. Перспективный план работы.


Приложение.


1. Приоритетные направления работы.

2. Система самоуправления в классе.

3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся 2 класса.

4. Список учащихся.

5. Социальный паспорт класса

6. Индивидуальная работа с учащимися.

7. Работа с родителями.

8. Циклограмма классного руководителя.

9.Дополнительная занятость учащихся.

10. План работы с детским коллективом на 2014-2015 учебный год.

















1.Пояснительная записка

«Если ты думаешь на год вперед – посади семя,

если ты думаешь на десятилетие – посади дерево,

если ты думаешь на век вперед – воспитай человека».

Восточная мудрость

1.1Актуальность создания воспитательной системы класса

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Чем более развито общество, тем более значительную роль играет в нем воспитание - старейшее из человеческих дел. В древности его считали труднейшим из занятий, искусством из искусств. Ведь ни в какой другой человеческой деятельности итоги не отличаются так разительно от затраченных усилий.

Развитие ребенка происходит постоянно, оно не знает перерывов, каникул или выходных дней: оно осуществляется во время труда, игр, в быту, в общении с людьми. Дети развиваются в каждый момент жизни так же активно, как активно они мыслят, действуют, переживают события. Чтобы умело и целенаправленно руководить становлением ребенка, необходимо постоянное чуткое внимание к миру его мыслей, чувств, поступков, доподлинное знание всего, чем живет, о чем мечтает, знание его психологических особенностей, его окружения.

В начальной школе дети еще маленькие, но внимания к себе требуют большого. Привитое, усвоенное в первые школьные годы, сказывается на протяжении всей жизни. Заложенное с детства - прочно и устойчиво. Вот почему воспитание играет такую большую роль уже с первых школьных дней. Сегодняшние дети через несколько лет будут полновластными хозяевами жизни. Учитель должен понимать, что в его сегодняшней работе зреет Завтра, набирает силу Будущее.

Это предъявляет высокие требования к учителю. Еще А.С. Макаренко писал:

« Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет рядом». Значит, воспитание надо начинать с себя. Необходимо постоянное внимание и к собственному поведению, словам, поступкам: ведь дети смотрят на жизнь, прежде всего глазами своих родителей и учителей.

Как найти контакт с детьми? Как проникнуть в их маленький мир? Уверена, что путь от сердца к сердцу можно проложить на основе искренности, взаимопонимания, взаимодоверия. Любая педагогическая концепция может быть воплощена в жизнь при одном главном условии: необходимо любить детей и принимать их такими, какие они есть! Идут дни, месяцы, годы, но дети всегда остаются детьми, и задача учителя - быть им другом и помочь раскрыться личности ребёнка.

И как заповедь воспитателя звучат для меня слова Ш.А. Амонашвили: «Стремясь познать тайну детской души, педагогического мастерства и науки Педагогики, буду видеть в каждом ребенке своего учителя и воспитателя».

Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему стать Человеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осознавая себя личностью, индивидуальностью. Этот процесс должен иметь такое содержание, благодаря которому человек адаптируется в современном ему мире, реализует свои возможности и в будущем внесет вклад в развитие этого мира.

Воспитание человека всегда было сложной задачей. Даже если общество развивается стабильно, и в таком обществе возникают проблемы в воспитании подрастающего поколения. Проблемы сегодняшнего дня в нашей стране - безработица, преступность, разводы, алкоголизм и наркомания, сексуальная распущенность, отсутствие личных и профессиональных целей, смещение ценностей - делает процесс воспитания еще более сложным.

Сегодня взят курс на демократизацию и гуманизацию школы, который должен привести к новому качеству воспитания.

Набором воспитательных мероприятий многого не добьешься, нужна воспитательная система класса, обеспечивающая создание максимально благоприятных условий для развития активной и свободной личности ребенка, умеющей самостоятельно действовать; система, которая учитывала бы интересы, способности, потребности учащихся, их возможности и творческий потенциал. И я составила свою систему воспитательной работы: «Растить человека». Она рассчитана на 3 года (2- 4 классы).

В настоящее время общество испытывает острую нужду в таких нравственных ценностях, как доброта, уважение к человеку, терпимость, доброжелательность. Проблема человека, его духовно - нравственного мира - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Именно классному руководителю чаще всего приходится задумываться над тем, как воспитать маленького человека так, чтобы из него вырос Человек с большой буквы.

В идеале человек, живущий в современном обществе, должен уметь самостоятельно строить свою жизнь, неся ответственность за неё и транслируя гуманистические ценности. Это предполагает, что он:

-уверен в себе, активен, не боится пробовать;

-умеет быть терпимым к другим людям, не похожим на него;

-способен к самообразованию;

-умеет принимать решения и достигать результаты в соответствии с поставленной целью;

-умеет брать на себя ответственность за свои поступки, не ущемляя права и свободы других.

В центре воспитательной работы по программе «Растить человека» стоит ребенок, индивидуальность - «Я» – маленький человек, отсюда название программы «Растить человека».

Программа предназначена для воспитательной работы в 2- 4 классах.

Младший школьный возраст – это начало осознанного восприятия мира, когда закладываются критерии добра и зла, порядочности и лживости, смелости и трусости. Поэтому этот возраст является одним из основных этапов воспитания. Это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.

Задача школы вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповто­римым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я». Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духов­но-нравственного общения между людьми.

Воспитательная программа «Растить человека» разработана в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребёнка.

Данная концепция «Растить человека» основывается на концепции «Формирование образа жизни, достойной человека»

Создателем этой концепции является профессор Надежда Егоровна Щуркова .

Под образом Человека (по Щурковой) понимается личность, способная строить жизнь, достойную человека. Что собой представляет эта личность? Во-первых, человек становится личностью, когда обретает способность реализовать свои природные задатки, когда рефлексирует, осознает, оценивает, понимает себя и других. То есть, первая составляющая цели воспитания – это интеллект ребенка. Вторая составляющая – нравственность, мораль - это духовный стержень. И, наконец, творчество. Человек – существо созидательное, обладающее способностью творить нечто, чего не создала природа. Таким образом, в цели воспитания заключено триединство разумного, духовного и творческого. В итоге достижения личностью этого триединства она оказывается в состоянии строить жизнь, достойную Человека. У такой жизни есть три основы – истина, добро и красота. Для реализации этих составляющих я ориентируюсь на то, чтобы сформировать у моих воспитанников потребность в самодеятельности. Разрабатывая концепцию воспитательной системы, я определила, что система воспитания – это устойчивый, обладающий свойствами целостности педагогический механизм, с достаточной степенью вероятности реализующий в опыте, в практике заданные цели воспитания. Своеобразное подтверждение этого тезиса можно найти в позиции Е. Н. Степанова, отстаивающего правомочность употребления понятия "воспитательная система класса". Он определяет ее как «...способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива». Главную роль в построении, функционировании и развитии воспитательной системы класса играет классный руководитель.


1.2. Цель и задачи воспитательной системы класса

Цель воспитательной системы начальной школы - формирование личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. В современном обществе, где фактически потеряны многие гуманистические ценности (при их провозглашении), становится наиболее важным пробудить в детях "доброе сердце", научить чувствовать чужую боль, воспитать патриотизм. Основное внимание в воспитательной системе направлено на нравственное воспитание, охватывающее все стороны нашей жизни.

Цель моей воспитательной системы - cоздать условия для воспитания нравственного, ответственного, инициативного человека, способного к сотрудничеству, умеющего работать и общаться в коллективе, любящего свою Родину, заботящегося о своем здоровье, умеющего видеть прекрасное, стремящегося делать добрые дела.


Задачи воспитательной деятельности:


  1. Использовать широкий выбор направлений, форм и видов деятельности для:

    • успешного освоения учащимися образовательных программ,

    • формирования навыков социального взаимодействия и культуры общения,

    • формирования позитивных межличностных отношений,

    • повышения культурного уровня учащихся,

    • изучения личности ребенка, принятия его и оказания ему поддержки,

    • изучения и воспитания ценностных отношений, культуры поведения, общения и дисциплинированности,

    • приобщения ребенка к здоровому образу жизни,

    • организации работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся,

    • воспитания у детей гражданской позиции: патриотических чувств, нравственно-правовой позиции, толерантности, трудовой активности,

    • обучения самоуправлению, введения коллективных форм жизнедеятельности в классе и школе,

    • проведения индивидуальной воспитательной работы с учащимися,

    • взаимодействия с семьей,

формирования культуры здорового образа жизни.

2.Предоставить дополнительные возможности для проявления творческих способностей детей, активного вовлечения родителей в организацию и проведение дел.

3.Оказать поддержку органам детского самоуправления и развитию организаторских, лидерских качеств школьника.

Способы достижения цели:

  1. Организация разнообразной творческой деятельности детей:

  • в процессе обучения (на уроках);

  • вне процесса обучения: участие в творческих, инициативных группах, коллективах, кружках, участие в школьных и окружных мероприятиях.

  1. Создание условий для самоутверждения каждого воспитанника:

  • различные формы коллективной и групповой работы со школьниками: игровые, дискуссионные, состязательные, творческий труд, художественное творчество, психологические, позволяющие ребенку адекватно воспринимать, осознавать действительность и самого себя;

  • совместный поиск идеалов, совместное решение нравственных задач, моделирование проблемных ситуаций, способствующих свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

  1. Создание условий, в которых учащиеся могут приобретать новый социальный опыт, выходя за рамки принятых социальных ролей:

  • проведение игр, моделирующих различные проблемные ситуации, требующие проявления инициативы и ответственности, позволяющие школьникам приобрести навыки достойного поведения и усвоить правила современного этикета.


2. Механизмы реализации.

2.1.Ключевые понятия.

Ключевыми понятиями воспитательной системы «Растить человека» являются:

Личность – постоянно изменяющееся системное качество, проявляющееся как устойчивая совокупность свойств индивида и характеризующее социальную сущность человека;

Субъект – индивид или группа, обладающие осознанной и творческой

активностью и свободной в познании и преобразовании себя и окружающей

действительности

Субъектность – качество отдельного человека или группы, отражающее способность быть индивидуальным или групповым субъектом и выражающееся мерой обладания активностью и свободой в выборе и осуществлении деятельности.

Я - концепция – осознаваемая и переживаемая человеком система

представлений о самом себе, на основе которой он строит свою жизнедеятельность. Взаимодействие с другими людьми, отношения к себе и окружающим.

Воспитание – целенаправленный организованный процесс педагогического управления развитием личности.

Воспитанность - это совокупность достаточно сформированных социально-значимых качеств, отражающих систему отношений личности к обществу, к людям; к умственному и физическому труду, к самому себе.

Ценности общечеловеческие – эталоны должного, общественные идеалы. Выработанные человечеством и передающиеся их поколения в поколение, нравственные ориентиры, регулирующие жизнедеятельность и отношения людей.

Система ценностей:

Человек – абсолютная ценность, субъект общественно-исторической ценности, познающий и изменяющий мир, творящий культуру и собственную историю.

Отечество - единственная уникальная Родина, доставшаяся от предков.

Семья - первый коллектив ребенка и естественная среда его обитания.

Культура – высшее проявление творческих сил и способностей человека.

Творчество – созидательная деятельность, которая приносит человеку

удовлетворение, возможность самовыражения


Возрастной контингент: 2- 4 классы

Срок реализации: 3 года


2.2.Принципы построения воспитательной системы класса


Принцип природосообразности (надо принимать ребёнка таким, каков он есть);

Принцип целостности (охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную и внеурочную деятельность);

Принцип сотрудничества (работа строится на отношениях партнёрства, уважения, доверия);

Принцип деятельностного подхода (в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками);

Принцип личностно – ориентированного подхода (уважение личности ребёнка, его индивидуальности, бережное отношение к его мыслям, чувствам, ожиданиям).



2.3.Этапы реализации программы


1. Подготовительный

  • изучение педагогических технологий

  • изучение воспитательных технологий

  • подбор технологий для реализации программы воспитательной работы

  • аналитико-диагностическая деятельность

2. Практический

  • использование педагогических и воспитательных технологий в воспитательной работе

  • использование в воспитательной работе личностно-ориентированных методов и приемов для развития коллектива и личности в нем, для развития коммуникативных способностей, овладения приемов самовыражения, самовоспитания, саморазвития младших школьников

3. Обобщающий

  • обработка, анализ и интерпретация информации, полученной в ходе реализации программы

  • соотношение результатов с целями и задачами воспитательной программы

  • определение перспектив развития коллектива


2.4.План реализации воспитательной системы класса


Проектирование системы

(2014-2015 учебный год)

Цель: Формирование модельных представлений о воспитательной системе и обеспечение готовности классного коллектива к их реализации.

Приоритетные направления:

1. Определение перспектив и принципов жизнедеятельности классного коллектива. Разработка концепции воспитательной системы и программы ее построения.

2. Ознакомление учащихся и их родителей с замыслом преобразований жизнедеятельности классного коллектива. Определение системообразующего вида деятельности.

Ведущие методы: Методы стратегического планирования

(прогнозирование, проектирование, программирование, моделирование).

Основной результат: сформированность модельных представлений о воспитательной системе и мобилизационная готовность к осуществлению преобразований.


Становление системы, стабильное функционирование системы

(экспериментально – поисковый, преобразовательный)

(2015-2016 учебный год)

Цель: Разработка и апробация новшеств в воспитательном процессе, обновление воспитательного процесса посредством осуществления модельных и системных преобразований.


Приоритетные направления:

1. Разработка и апробация диагностического инструментария изучения эффективности воспитательной системы.

2. Оперативная рефлексия процесса и результатов инновационной деятельности.

3. Освоение модульных и системных нововведений в воспитательном процессе.

4. «Погружение» в теорию и методику преобразовательной деятельности.

5. Отслеживание результативности воспитательного процесса.


Ведущие методы: Исследовательские методы (анализ научно-

методической литературы, опытно-педагогическая работа).

Основной результат: Включение отдельных локальных нововведений

в процесс воспитания.


Коренное обновление системы

(рефлексивно-обобщающий)

( 2016-2017 учебный год)

Цель: Формирование адекватных и целостных представлений о реальном состоянии воспитательной системы. Объективное оценивание процесса и результатов четырёхлетней инновационной деятельности.

Приоритетные направления:

1. Осуществление коллективной рефлексии учащихся и родителей процесса и результатов реализации концепции воспитательной системы.

2. Обобщение и презентация опыта и результата воспитательной деятельности за четырёхлетний период.

3. Внешняя экспертиза воспитательной практики и жизнедеятельности класса.

Определение перспектив развития воспитательной системы.

Ведущие методы: Рефлексивные (метод мозгового штурма, методы экспертной оценки, индивидуальной и групповой самооценки, анализ и обобщение опыта).

Основной результат: удовлетворенность педагогов, учащихся и

родителей жизнедеятельностью классного коллектива и результатами

преобразования воспитательной практики.


2.5.Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

(2014-2015 учебный год)

Направления работы по моделированию воспитательной системы «Растить человека»


Деятельность по моделированию воспитательной системы класса


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

1.Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива

Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива.

Анкетирование, игра «Путешествие по морю любимых занятий», развивающая анкета «Твои увлечения». Тесты Е.Н. Степанова «Удовлетворенность родителей работой ОУ», «Семейные традиции», «Какие мы родители»

Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность класса.

Тесты Н.Е. Щурковой «Размышляем о жизненном опыте».

2.Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

Сформировать образ класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества.

Классный час «Портрет школьника»

Определить место и роль класса в воспитательной системе школы.

Ролевая игра «Планета друзей»

3.Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса

Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе.

Коллективное творческое дело «В нашем классе день рождения», игра «Путешествие по семейным островам»




Направления работы по моделированию воспитательной системы «Растить человека»




Деятельность по моделированию воспитательной системы класса

январь

февраль

март

апрель

май

1.Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива

Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений.

Мастерская общения, альбом-эстафета «Наш класс», классный час «Погружение в мир своего Я», игра «Расскажи мне обо мне».

Определить эффективность учебно-воспитательного процесса.

«Огонек» «Мы и наши дети», КТД «Мир интересов моей семьи»

2.Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества.

Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формировании классного коллектива.

КТД «Экологическая тропа класса», игра «Приходи к нам в будущее», конкурс идей и проектов учащихся «Класс, в котором я хотел бы учиться».

3.Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса.

Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества.

«Разговор при свечах», «Волшебный стул» по методике Н.Е. Щурковой (книга «Собранье пестрых дел»).


2.6.Критерии эффективности воспитательной системы класса

  • уровень воспитанности учащихся;

  • уровень успеваемости и качества знаний;

  • отношение ребёнка к своему « Я»;

  • уровень сформированности классного коллектива;

  • нравственная направленность личности;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей жизнедеятельностью в классе и школе;

  • заинтересованность и активность в общешкольных мероприятиях и делах.

В соответствии с данными критериями могут быть использованы традиционные и нетрадиционные методики изучения результативности учебно-воспитательного процесса, такие как:

  • Выявление уровня воспитанности.

  • Тест «Любят ли вас окружающие».

  • Занятие-практикум «Как помочь товарищу, если он попал в беду?»

  • Анкетирование «Межличностные отношения школьников».

  • Опрос «Какой у нас коллектив».

  • Сочинение – рассуждение «Каким я стал за этот год и почему».

  • Оформление летописи – фотоальбома « Это – мы» (итоги года).

Перечисленные методики позволяют получить необходимую и достоверную информацию о развитии личности учащихся и сформированности классного коллектива, использовать ее при планировании организации воспитательного процесса и жизнедеятельности класса.

Вся деятельность по построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащийся в течение 3 лет смог развить личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками, родителями образу выпускника начальной школы.





2.7.Воспитательные методики, технологии


Методы формирования сознания:

  • беседа;

  • рассказ;

  • диспут;

  • убеждение.

Методы организации деятельности и формирование опыта общественного поведения:

  • приучение;

  • поручения; •

  • общественное мнение.

Методы, стимулирующие деятельность и поведение:

  • поощрение;

  • соревнование;

  • наказание.

Методы изменения отношений:

  • демократические отношения;

  • разграничение функций участников совместной деятельности, прав и обязанностей;

  • сохранение традиций;

  • изменение неформальных межличностных отношений.

Методы коллективно-творческой деятельности:

  • сотрудничество детей и взрослых;

  • многоцелевой характер;

  • романтизм форм деятельности и творчества.


2.8.Ресурсы

В реализации программы участвуют следующие подразделения школы:

  • классный руководитель;

  • администрация;

  • родительский комитет класса и школы.

Свой вклад должны вносить и родители. Такой как регулярное посещение родительских собраний, помощь в организации совместных с детьми праздников, а также помощь детям в учебе.

В школе имеется необходимая для успешной реализации программы материально-техническая база:

  • классная комната;

  • спортивный зал;

  • стадион;

  • автобус.

Кроме школьных ресурсов, используются и ресурсы сотрудничающих со школой учреждений (библиотека, ДК ).


2.9.Психолого-диагностическое сопровождение


Изучение особенностей ребенка, понимание мотивов его поведения дают возможность предвидеть его реакции в различных ситуациях, что, в сою очередь, делает воспитательную работу более рациональной и экономной.

Направления диагностики:

Изучение индивидуальных особенностей личности учащегося:

- темперамент;

- способности;

- выявление интересов;

- уровень воспитанности;

- тип личности в общении;

- самооценка;

Изучение межличностных отношений:

- социально-психологический климат в классе;

- социометрия.


Формы проведения диагностики:

- тестирование;

- анкетирование;

- наблюдение;

- беседа


2.10. Принципы выстраивания отношений

Классный руководитель

Взаимодействие

Взаимная ответственность

Доверие

Сотрудничество

Сопереживание

Содружество

Сотворчество












Ученик Родитель

В центре организации учебно-воспитательного процесса стоит личность ученика, его интересы, успехи. Основная моя задача как учителя и как классного руководителя - создать в классе такие условия, при которых дети могут учиться в силу своих способностей. С самого начала работы с классом я работаю над созданием психологически комфортной атмосферы. Одним из главных принципов моей работы является уважительное отношение к детям, терпимость к их мнению и недостаткам. Мы за сотрудничество.

Как утверждает известный педагог С.Соловейчик: « Сотрудничество – одно слово, но оно содержит в себе, если вдуматься, все высокие нравственные качества. Только в сотрудничестве и можно воспитать человека для человека. Вот поле, на котором дальние и ближние цели сходятся, совпадают – поле сотрудничества с людьми».

Сотрудничество родителей, школы и детей, организация совместной работы, классно – семейное проектирование становится реальностью. В слове « сотрудник» хороший корень: труд. «Труд и должен быть основной формой воспитания. Сотрудничать – значит разделять труд».















2.11.Приоритетные направления работы





















































(приложение 1)

2.12. Система самоуправления в классе


«Я-руководитель»

Принципы жизнедеятельности классного коллектива:

- Познай себя – это интересно! -Сотвори себя – это необходимо!

-Утверди себя – это возможно! -Прояви себя – это реально!

На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим выражением я понимаю совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением, и собственной деятельностью. Главной задачей самоуправления является привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса и школы, поэтому за основу школьного самоуправления берем Советы дела. Они помогают стать лидером ребятам в зависимости от их интересов и увлечений. Для решения многих значимых вопросов проводится общее классное собрание. Также, в начале года, на общем собрании в классе избирается староста класса и его заместитель, творческие группы, отвечающие за разные направления деятельности.(приложение 2)



III. Планируемые результаты

(модель ученика)

складывается из шести потенциалов личности:

- нравственный (ценностно-ориентировочный) потенциал: восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как “семья”, “природа”, “школа”, “учитель”, “Родина”, “дружба со сверстниками”, “уважение к старшим”, потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей и свои, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе, общественных местах, правила уличного движения, знать символы и гимн нашего государства;


Познавательный потенциал:

Формирование основных умений навыков учебной деятельности (чтение, письмо, счет).

Формирование навыков самоконтроля учебных действий и развитие теоретического мышления.

Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию.


- коммуникативный потенциал: (овладение простейшими коммуникативными навыками): умение говорить и слушать, способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе, сформированность первичных навыков саморегуляции;


- эстетический потенциал: эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной среде и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства;


- физический потенциал: соблюдение режима дня и правил личной гигиены, стремление стать (быть) сильным, ловким и закаленным; Желание проявить свои силы в занятиях физической культурой и спортом.


- трудовой потенциал: соблюдение правил безопасности при любой работе, воспитание уважения к чужому труду, осознание полезности обществу, знакомство с распространенными профессиями.

Уровень обученности:

100% освоение всеми учащимися основных учебных программ.

70 % выпускников должны учиться на «4» и «5».






IV. Перспективный план работы

Сроки

Дела

Направления

В течение года

Текущая организационная и контролирующая работа

по

общешкольному

плану

Участие в общешкольных мероприятиях

по всем направлениям

1 раз в квартал

экскурсии

«Я и природа», « Я и Мир красоты и гармонии»

1 раз в месяц

Тематические классные часы

По различным направлениям

1 раз в неделю

Организационные классные часы


По плану воспитательной работы класса

Традиционные мероприятия в классе:

Осенний праздник

День именинника

Праздник мам и бабушек

День птиц

По различным направлениям

В течение года

Текущие рейды, акции, собрания, конкурсы.

По различным направлениям

Еженедельно

Дни здоровья

«Я и здоровье» факультатив « Школа здоровья»

4 раза в год

Трудовой десант

«Я и труд»

Ежемесячно и по запросу

Индивидуальная и групповая работа с уч-ся и родителями

«Я хочу все знать», «Я - патриот»

















Приложения


Приложение 1

      1. «Я и природа» (Эколого-туристическое направление)

Цель направления: воспитание бережного и уважительного отношения к природе и ее обитателям.
Задачи:

  • Развивать творческие способности.

  • Развивать интерес к окружающему миру.

  • Способствовать расширению кругозора детей.

  • Формировать стремление оберегать животных, проявлять заботу.

Основные формы реализации :

  1. Учебная деятельность через предметы.

  2. Система тематических классных часов.

  3. Организация внеклассных мероприятий, развивающих интерес к окружающему миру и формирующих стремление оберегать природу.


Ожидаемый результат


  • Любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других.


      1. «Я - патриот» (Гражданско-патриотическое направление)


Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как регуляторов поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством, требующих самостоятельного осознанного поведения выбора поведения и ответственности за него;

воспитание гражданских чувств через формирование интереса к истории своего народа, его традициям и культуре, формирование правовой культуры учащихся.


Задачи:



  • Обучение решению задач, связанных с нормами права и проблемами морального саморазвития.

  • Формирование у учащихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом.

  • Формирование гуманистического мировоззрения, способного к осознанию своих прав и прав других людей, способности к саморазвитию.

  • воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

  • способствование формированию у учащихся чувства сопричастности к истории, ответственности за будущее российской культуры.

  • воспитание ответственности, гражданской активности, стремления к самореализации.

  • воспитание гордости за свою страну, город, школу и уважение к его истории.

Основные формы реализации :

  • 1.Учебная деятельность через предметы.

  • 2.Система тематических классных часов.

  • 3.Организация клуба интересных встреч (встречи со знаменитыми земляками, с Почетными гражданами района, спортсменами).

  • 4.Проведение спортивных, познавательных игр военно – патриотической направленности.

  • 5.Оказание помощи ветеранам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.

  • 6.Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.



 Виды деятельности классного руководителя:

  • Знакомство с законами и правовыми нормами государства и формирование ответственного отношения учащихся к законам и правовым нормам.

  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения.

  • Формирование умений руководствоваться мотивами долга, совести, справедливости в ситуациях нравственно-правового выбора.

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения;

  • Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся


Основные понятия направления:

- право,

- закон,

- права и обязанности,

- правонарушения,

- преступления,

- ответственность,

- долг,

- честь,

- достоинство,

- личность,

- правовые нормы,

- совесть,

- справедливость.

Формы внеклассной работы:

    • Тематические классные часы.

    • Встречи с представителями правовых структур, органов правопорядка.

    • Конкурсы, викторины по правовой тематике.

    • Праздники, читательские  конференции по праву. 

    • уроки мужества

    • классные часы

    • беседы

    • диспуты

    • экскурсии

    • встречи с ветеранами и интересными людьми

    • конкурсы, викторины по правовой тематике

    • игры, дискуссии, беседы


Ожидаемый результат

  • Ребенок интересуется и гордиться историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим.

  • Знает свои права и обязанности



      1. «Я и здоровье» (Спортивно-оздоровительное)

Цель: сохранение и укрепление здоровья детей, и формирование здорового образа жизни.

Задачи:

  • Способствование сохранению и укреплению здоровья школьников.

  • Приобщение к здоровому образу жизни.

  • Создание системы взаимосвязи и сотрудничества со всеми заинтересованными службами.

Основные формы реализации:

1.Формирование валеологических знаний у учащихся и их родителей (встречи с врачами).

2.Использование на уроках и во внеурочной деятельности здоровьесберегающих технологий.

3.Организация и проведение мероприятий профилактической направленности с целью сохранения здоровья.

4.Сотрудничество с медицинским персоналом школы с целью изучения состояния физического здоровья учащихся класса;

5.Сотрудничество с родителями учащихся;

6.Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой, спортом.


Формы внеклассной работы:

    • Спортивные конкурсы;

    • Тематические классные часы;

    • Беседы, дискуссии;

    • Дни здоровья;

    • Встречи с медицинскими работниками,

    • Встречи с родителями, выпускниками школ, занимающимися спортом.


Ожидаемые результаты

  • осознание учащимися ценности здорового образа жизни, осознанный отказ от вредных привычек; личность, заботящаяся о собственном здоровье и здоровье других людей.

  • отношение к своему здоровью как к важной личной и общественной ценности;

  • любовь и интерес к спорту

  • отсутствие вредных привычек

  • знание способов поддержания здоровья;


  1. «Я хочу все знать» (Интеллектуально-познавательное)

Цель: развитие всесторонних интересов у младших школьников, повышение умственной культуры труда, формирование ценностного отношения к знаниям.

Задачи:

  • Формирование у детей потребности к самообразованию, воспитанию своих морально-волевых качеств.

  • Содействие развитию личности, способной к самопознанию, самовыражению, самоконтролю и самореализации.

  • Развитие творческие способности учащихся, стимулировать самовоспитание.

  • Знакомство с современными технологиями общения, определить собственные возможности, помочь выработке индивидуальной стратегии общения.


Виды деятельности классного руководителя:

  • Изучение результативности учебной деятельности учащихся класса для организации коррекционной работы;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся;

  • Сотрудничество с психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.

Формы внеклассной работы:

    • Интеллектуальные олимпиады, марафоны;

    • Конкурсы на развитие интеллекта;

    • Вовлечение учащихся в кружки и факультативы.

Основные формы реализации:


  1. Презентация личности.

  2. Часы общения.

  3. Организация тренингов личностного роста.

  4. Проведение практикумов «Познай себя».

  5. Тестирование учащихся.

  6. Проведение деловых игр, способствующих выявлению профессиональных склонностей учащихся, личностных особенностей.

  7. Встречи с психологом.

Ожидаемые результаты реализации данного направления:

  • самодисциплина, понимание учащимися ценности милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию, уважения человеческого достоинства, уметь вести деловую беседу, готовить публичное выступление, цивилизованно решать конфликтные ситуации, эффективно работать в группе, вести дискуссию, быть лидером.

  • информационный кругозор

  • потребность применять знания на практике

  1. « Я и Мир красоты и гармонии» (Нравственно– эстетическое)

Цель: развитие потребности в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности, сохранению и приумножению культурных, духовно-нравственных ценностей.

Задачи:

  • Воспитание у учащихся понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности.

  • Воспитание у школьников чувства прекрасного, развитие их творческого мышления, формирование эстетических вкусов.


Виды деятельности классного руководителя:


  • Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции людей;

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, позитивно влияющих на воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования;

  • Сотрудничество с психологической службой школы для формирования умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.

  • Организация встреч учащихся с сотрудниками музыкальной и художественных школ, музея.


Основные формы реализации:


  • Курс классных часов «Культура речи и поведения», «Азбука этикета».

  • Проведение конкурсов «Знатоки русского слова», «Знатоки истории».

  • Проведение познавательных игр, способствующих реализации целей данного направления на материале российской культуры.

  • Система работы через школьную библиотеку.

  • Организация выставок творческих работ учащихся.

  • Участие в социальных проектах


Ожидаемые результаты:

  • дисциплинированная, ответственная и креативная личность, участвующая в общественной жизни, умеющая видеть прекрасное в природе и жизни.



6. «Я и труд» (Трудовое)

Цель: воспитание положительного отношения к труду как важнейшей ценности в жизни.


Задачи:

  • Определить основные обязанности ребёнка дома, в школе.

  • Прививать трудолюбие.

Виды деятельности классного руководителя:

  • Организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к труду;

  • Организация и проведение встреч учащихся с людьми различных профессий, влияющих на воспитание интереса учащихся к разного рода занятиям;

  • Ознакомление учащихся с примерами трудовых подвигов людей, с целью формирования потребности учащихся в творческом труде;

  • Сотрудничество с родителями учащихся;

Формы внеклассной работы:

    • Тематические классные часы, беседы, конкурсные программы.

    • Праздники;

    • Встречи учащихся с людьми различных профессий.

    • Субботники, генеральные уборки.


Ориентировочные мероприятия

  • Классный час «Мой дом – наведу порядок в нём»

  • Праздник «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

  • Конкурсная программа «Дело мастера боится»

  • Классный час «Труд человека кормит, а лень портит»

  • Трудовой десант «Школьный двор самый лучший»

  • «День пожилого человека» - помощь ветеранам

  • Подготовка к родительскому собранию "День труда

  • Оформление фото-выставки "Труд наших родителей"

Ожидаемые результаты

Отношение к труду, деятельности, обязанностям:

  • добросовестность

  • старательность

  • осознанность

























Приложение 3.

Распределение функций в структуре самоуправления в нашем классе происходит следующим образом:

классное собрание

  • планирует работу в классе;

  • подводит итоги работы;

  • распределяет поручения между творческими группами.

творческие группы:

  • организуют дежурство в столовой, в классе;

  • организаторы интересных творческих дел;

  • школьный меридиан (учебная - познавательная деятельность школьников: участие в олимпиадах, предметных неделях, интеллектуальных конкурсах, марафонах);

  • беседы, конкурсы рисунков, викторины, подвижные игры на переменах, спортивные мероприятия.

Учащиеся класса работают в творческих группах, каждый выполняет в течение недели (или чуть больше) индивидуальное задание. На следующей неделе задание меняется. Таким образом, у учащихся появляется возможность проявить себя в различных ролях, научиться быть лидером, видеть перспективу своего собственного дела, уметь отвечать за свои поступки, оставаясь при этом нравственным человеком.




































Приложения 4


Психолого-педагогическая характеристика учащихся 2 класса

Свою деятельность как классный руководитель этого класса я начала с 2014 года.

Во 2 классе 7 учащихся: 4 девочек и 3 мальчик.

Познавательный уровень и развитие учащихся средний. У Смирнова Кирилла –повышенный. Здоровье детей удовлетворительное. Все дети дружат между собой, но бывают конфликтные ситуации между девочками и мальчиками. Учащимся нравится проводить время в школе и вне её вместе, они трудятся и развлекаются совместно. Внедрение также совместных мероприятий, традиций класса поможет более сильно сплотить детский коллектив. Дети в словесной форме одобряют хорошие поступки товарищей и осуждают плохие. У них слабые навыки критики и нет навыков самокритики. Школьников связывают общие интересы, у некоторых общее местожительство. Учащиеся дружат в школе и вне её. В основной массе они внимательны к одноклассникам и стараются помочь: делятся учебными принадлежностями, помогают в организации рабочего места. Они хорошо видят и квалифицируют чужие недостатки, при этом не умеют выявить собственные. С помощью разработок и проведения КТД в классе, я, как классный руководитель, попытаюсь сильнее сплотить учащихся этого класса.

  • Психологический климат семьи у 6 учащихся благоприятный;

  • В классе есть девочка, Бубич Анастасия, проживающая в семье социальной группы риска. Родители недавно развелись.

В классе, по итогам 1 четверти,1 отличник, 1 хорошист ,1 учащийся имеет одну «3», Однако, как отмечает практика педагогической науки, мальчики не всегда стремятся быть лучшими по всем предметам, но могут получать прекрасные результаты в том направлении, который им нравится. Они принимают активное участие в школьных и районных мероприятиях по различным предметам.

Планируется введение традиций класса, таких как:

1. День именинника

2.Поздравление педагогов-ветеранов с Днем учителя.

3. Помощь ветеранам войны.

Во всех семьях родители занимаются воспитанием детей, активно интересуются жизнедеятельностью класса. Создан родительский комитет, который уже решает организационные проблемы, в частности, обеспечение детей школьными принадлежностями, оформление классной комнаты, организация досуга учащихся.

В связи с выявленными проблемами в воспитании учеников 2 класса и с целью обнаружения и развития положительных тенденций в формировании их личностей создаётся модель воспитательной системы «Растить человека».



















Приложение 5

Количественный состав учащихся

Класс


2

мальчики

3

девочки

4

всего

7


Список учащихся

ФИО

Дата рождения

Место жительства


2класс



1

Бубич

Анастасия Сергеевна

21.03.2005

д. Вочурово д.61

2

Ельникова

Ярославна Петровна

15.06.2006

д. Знаменка д.59

3

Касимова

Валерия Владимировна

06.01.2007

д. Вочурово.д.9

4

Серов

Денис Сергеевич

09.06.2006

д. Медведица, д.42,кв.1

5

Серова

Алена Сергеевич

09.06.2006

д. Медведица, д.42,кв.1

6

Смирнов

Егор Владимирович

14.02.2007

г. Мантурово, ул. Советская, д.34 «г» кв.

7

Смирнов

Кирилл Дмитриевич

09.04.2007

д. Вочурово д.4 «а»


Список многодетных семей

Смирновы

Мать: Юлия Владимировна

Дети: Алексей-8 кл

Егор -7 л

Павла - 2г


Ельниковы

Мать: Любовь Сергеевна

Отец: Петр Тимофеевич

Дети: Ярославна-2 кл

Иван-4г

Даниил-6 л

Серовы

Мать: Елена Владимировна

Отец: Сергей Сергеевич

Дети: Денис -2 кл

Алена-2кл

Сергей-10 кл

Анастасия-18 л








Приложение 6

Социальный паспорт 2 класса


1

Число полных семей

5

2

Число детей из неполных семей, из них:

- родители которых вдовы (вдовцы)

- воспитываемые одинокими матерями

- воспитываемые одинокими отцами

- родители которых разведены

- находящихся на опеке

2

-

-

-

2

-

3

детей-инвалидов

-

4

обучающихся на дому

-

5

из малообеспеченных семей

4

6

из обеспеченных семей

3

7

из социально- неблагополучных семей

-

8

из семей «группы риска»

1

9

из многодетных

3


Фамилия

Полн.

Неполн.

Многод.

Малооб.

Обесп.

Неблаг.

Гр.риска

М

О

Др.

Бубич Анастасия Сергеевна




+



+


+

Ельникова Ярославна

+




+

+




Касимова Валерия

+





+




Серовы Денис

Алена



+




+

+













Смирнов Егор


+



+


+



Смирнов Кирилл

+






+





Обучающиеся «группы риска» и социально опасные семьи:

Учащиеся

ВШК

ОДН

Семьи

ВШК

ОДН

Администрация сельского поселения

Бубич Анастасия

-

-

Бубич О.С.

Бубич С.В.

-

-

+








Приложение 7

Индивидуальная работа с учащимися

В повседневной жизни классного коллектива возникает множество ситуаций, которые выходят за рамки коллективного обсуждения. Очень важно правильно классифицировать создавшееся положение и определить степень замкнутости диалога. При этом важно помнить, что хвалить ребенка лучше прилюдно, а порицать целесообразно наедине. В первом случае, это поможет поднять авторитет учащегося среди одноклассников и будет способствовать формированию чувства собственного достоинства, во втором окажет благотворное влияние на взаимоотношения классного руководителя и конкретного ребенка, что поможет ему принять правильное решение или задуматься над поставленной проблемой. Таким образом, роль индивидуальной работы очень велика.

  1. План работы в соответствии с индивидуальными особенностями детей

  2. Анализ внеурочной деятельности детей (занятость в кружках, секциях)

  3. Работа по коррекции поведения учащихся

  4. Оказание помощи в выполнении обязанностей школьника

  5. Индивидуальные беседы с учащимися (по необходимости)


План индивидуальной работы с учащимися

№ п/п

Содержание

сроки

1.

Вовлечение детей во внеурочную кружковую деятельность.

сентябрь

2.

Привлечение учащихся к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня.

в течение года

3.

Занятия по интересам.

в течение года

4.

Организация дополнительных занятий по предметам.

в течение года
























Приложение 8

Работа с родителями

Воспитание младших школьников осуществляется не только классным руководителем, но и семьей. Взаимодействие учителя и родителей имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни ученика. Педагогическая культура родителей – один из самых действенных факторов воспитания младших школьников. Поэтому необходимо вести работу по повышению педагогической культуры родителей.

Система работы классного руководителя с родителями основана на следующих принципах:

- совместная педагогическая деятельность учителя и семьи;

- педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям;

- содействие родителям в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

- опора на положительный опыт семейного воспитания

Цели и задачи:

  • изучить воспитательные возможности семей;

  • формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;

  • вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;

  • активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.

  • достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

  • стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

  • содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей


Направления сотрудничества с родителями:


  • Регулярное проведение родительских собраний с обсуждением перспектив жизни класса, заседаний родительского комитета.

  • Проведение индивидуальных консультаций с родителями;

  • Регулярное информирование родителей об успешности обучения учащихся;

  • Проведение с родителями совместных мероприятий;

  • Привлечение родителей к участию в решении школьных проблем;

  • Организация всеобуча для родителей на родительских собраниях и индивидуально (по желанию родителей).


Работа с «трудными» семьями и учащимися


  1. Беседы с родителями «трудных» детей о соблюдении правил поведения, режима дня, об отношении к учёбе и товарищам.

  2. Индивидуальные беседы с учениками.

  3. Посещение на дому и контроль посещения занятий.

  4. Привлечение родителей к посещению уроков.

  5. Вовлечение родителей к организации и проведению воспитательных мероприятий через родительский комитет.

Темы информационно-просветительских родительских собраний

2 класс

Здоровый образ жизни семьи – залог физического и психического здоровья ребенка

Детская агрессивность и ее причины

Наказание и поощрение в семье


Итоги прошедшего года «Мы и наши таланты»




3 класс

«Мой ребенок меня обманывает» Урок духовности

Трудовое участие ребенка в жизни семьи.

Воображение и его роль в жизни ребенка

Интеллектуальный марафон между родителями и детьми

4 класс

Физиологическое взросление и его влияние на формирование познавательных и личностных качеств ребенка

Шалость и хулиганство – в чем различие?

Слабоуспевающий ребенок не значит «плохой человек»

Роль семьи в воспитании нравственных ценностей


План работы с родителями

на 2014-2015 учебный год

№ п/п

Содержание

Сроки

1.



1.

1.Здоровый образ жизни семьи-залог физического и психического здоровья ребенка.

2.Контроль за выполнением д/з второклассником.

3.Памятки для родителей по выполнению домашнего задания учащимися.

октябрь

2.

Посещение родителей на дому

по необходимости.

3.

1.Детская агрессивность и ее причины.

2. Итоги первого полугодия.(успеваемость, посещения)

декабрь

7.

1.Родительское собрание «Неразлучные друзья – родители и дети».

2.Наказание и поощрение в семье.


февраль

9.

Итоговое собрание «Перелистывая страницы учебного года…» «Мы и наши таланты»

май


Список родителей

ФИО

г.р

образование

место работы

Бубич

Сергей Валерьевич

Ольга Сергеевна




Ельниковы

Петр Тимофеевич

Любовь Сергеевна




Касимовы

Владимир

Юлия Николаевна




Серовы

Сергей Сергеевич

Елена Владимировна




Смирновы


Юлия Николаевна




Смирновы

Дмитрий

Анжелика Алеексеевна






Образовательно-профессиональный уровень родителей


Образование

мать

отец

профессия

мать

отец

Высшее



Предприниматель



Незаконченное

высшее



Рабочий



Средне-

специальное



Служащий



Среднее



Военнослужащий




Незаконченное

среднее



Безработный



Имеют ученую

степень



пенсионер



Всего:



Всего:



Нет образования






Приложение 9

Циклограмма классного руководителя


1

Ежедневно:

- работа с опаздывающими и выяснение причин

отсутствия;

- организация дежурства в классе;

- индивидуальная работа с учащимися по вопросам

учёбы, дисциплины и т. д.


2

Еженедельно:

- проверка дневников.


3

Каждый месяц:

- организация детей для участия в общешкольных

мероприятиях;

- классный час.


4

Один раз в четверть:

- оформление классного журнала;

- проведение родительского собрания.


5

Один раз в год:

- оформление документации;

- анализ выполнения работы за год и составление

плана на следующий год.


6

По ситуации:

- индивидуальная работа с семьями;

- работа с учителями – предметниками;

- консультация у психолога,

- посещение уроков в классе.












Приложение 10

Дополнительная занятость учащихся


График работы проведения факультативов и кружков


понедель

ник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

Истоки

11-50

12-35






Школа здоровья





12-50

13-35


Основы культуры логического мышления






9-50

9-30

Основы народного творчества


12-50

13-35





Музыкальная капель



13-40

14-25




ОФП




13-40

14-25



Фантазеры





13-40

14-25


Рыжий кот


13-40

14-25




































Приложение 10


План воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.


сентябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Всероссийский «День знаний.» Торжественная линейка.

2.Кл. час «Эрмитаж».

3.Подготовка к общешкольному мероприятию « День учителя»

1-я неделя

3-я неделя

4-я неделя


Я и природа

Общешкольный поход.

2-я недел

Я-патриот

1.Акция «Как прекрасен этот мир» интернет-выставка фотографий на портале КОИРО

2.Индивидуальные беседы с учащимися.


3. «Прекрасные мгновенья жизни» кл.час( профилактика суицидальных наклонностей)

4.«Школьный дневник. Как с ним работать?»

Поздравление ветерана педагогического труда с праздником « День учителя».

3 неделя


по мере необходимости

4-я неделя


1-я неделя

4-я неделя

Я и здоровье

1.Презентация спортивных кружков и секций.

2.Запись в кружки и секции.

3. Проведение факультатива «Школа здоровья»

4.Утренняя зарядка

1-2-я недели


По плану

8-45

Я хочу все знать


1.Презентация кружков и секций.

2.Запись в кружки и секции.

3. Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.


1-2-я недели

По плану организаторов

Я и труд

1.Распределение обязанностей в творческих группах в классе на 1 четверть.

2.Общешкольный субботник.

3.-Рейд «Чистый учебник»

-Рейд «Чистая обувь»

По общему плану



В течении месяца

Работа с родителями

1.Родительское собрание. Организационные вопросы, корректировка данных по учащимся и родителям.

2.Индивидуальные беседы с родителями.

2-я неделя


по мере необходимости

Я-руководитель

Классное собрание. Выбор актива класса, распределение поручений в классе.

1-2-я недели

Я и безопасность

1.Урок-практикум « Я-пешеход».

2.Проведение инструктажей « Будь бдителен!»


3.Просмотр сюжетов из фильма «Чрезвычайные проишествия Юли и Ромы» «Правила перехода через дорогу»

4.Общешкольное мероприятие по профилактике ДДТТ с участием сотрудника ГИБДД.

5.Проведение плановой эвакуации

6. «Пятиминутка по ДДПП»

3-я неделя

По общему плану

2 неделя


По плану зам директора по безопасности

Ежедневно


октябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Кл.час «Путешествие на планету толерантности».

2.Участие в конкурсе чтецов « Вифлиемская звезда» школьный. муниципальный этапы.

3-я неделя

22-23.10.

Я и природа

«Приметы осени». Устный журнал

1-я неделя

Я-патриот



Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива «Школа здоровья»

3.Утренняя зарядка

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать


1.Работа кружков и факультативных занятий




2. Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

В течении месяца по плану кружковой работы.

По плану организаторов

Я и труд

1.Генеральная уборка в классе

2.-Рейд «Чистый учебник»

-Рейд «Чистая обувь»

3 неделя

В течении месяца

Работа с родителями

1.Общешкольное и классное родительское собрание. Решение вопросов по питанию в школе учащихся.

2.Советы родителям: второклассники-выполнение домашнего задания.

3..Индивидуальные беседы с родителями.

2-я неделя




по мере необходимости

Я-руководитель

Выполнение распределенных обязанностей.

«Как мы выполняем свои поручения.»

В течении месяц

Я и безопасность

1.Просмотр сюжетов из фильма «Чрезвычайные проишествия Юли и Ромы»

-правила обращения с электроприборами

-домашние животные

--Захват и освобождение заложников.

2.Участие в конкурсе рисунков « Страна БезОпасности»

3. Урок- практикум « Дорожные знаки»

4.Проведение инструктажей « Безопасность во время осенних каникул».

5.Проведение плановой эвакуации.


6. «Пятиминутка по ДДПП»



2 неделя

3 неделя

4 неделя

до 10.11

4 неделя

4-я неделя

По плану зам директора по безопасности

Ежедневно


ноябрь

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Участие в конкурсе чтецов « Вифлиемская звезда» областной этап

2.Подготовка к общешкольному мероприятию « Праздни к осени»

3.Подготовка к празднику «День матери».



1-4 недели

Я и природа

1.Кл. час « Синичкин день»

2.Изготовление кормушек для птиц из бросового материала


12 .11

4 неделя

Я-патриот

1.Подготовка к проведению Дня правовой помощи (организация корзины с вопросами по правам ребенка от детей. )

2.День правовой помощи.

3. Беседа «4 ноября - День единения России


2 неделя


По плану О,О

1 неделя

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья»

3.Утренняя зарядка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать

1.Работа кружков и факультативных занятий





2. Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

3.Неделя начальной школы.

В течении

месяца по

плану кружковой работы

По плану организаторов

4 неделя

Я и труд

1.Распределение и выполнение распределенных обязанностей в творческих группах на 2 четверть.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2.Изготовление подарков к Дню матери.


1 неделя



3-4 недели

Работа с родителями

I.Родительское собрание:

1.Подготовка к проведению областного «Дня правовой помощи»-сбор вопросов.

2. « Безопасность на железной дороге»

4. «Дети и курение. Факторы, способствующие появлению вредной привычки.»

II.Индивидуальные беседы с родителями.


4 неделя






по мере необходимости

Я-руководитель

1.Распределение и выполнение распределенных обязанностей в творческих группах на 2 четверть.

2.«Как мы выполняем свои поручения?»


3. Организация проведения праздника «День летнего именинника»

1 нделя


В течении месяца

до 10.11

Я и безопасность

1.Просмотр сюжетов из фильма «Чрезвычайные проишествия Юли и Ромы»

-Безопасность в наземном транспорте

2.Участие во всероссийском конкурсе рисунков « Страна БезОпасности»

3. Проведение плановой эвакуации.



4. «Пятиминутка по ДДПП»



3 неделя


до 10.11

По плану зам директора по безопасности

Ежедневно


декабрь

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Подготовка к общешкольному мероприятию «Новый год». «Фабрика Деда Мороза».

2.Проведение Новогоднего огонька

3-4 недели


4 неделя

Я и природа



Я-патриот

1. Кл час «Памяти неизвестного солдата посвящается…»

2.Школьный конкурс чтецов к «Дню памяти неизвестного солдата.» и рисунков "Воин-победитель глазами детей"

3. Урок-практикум посвященный «Дню конституции»(просмотр презентации.

01.12

06.12


3 неделя

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья»

3.Утренняя зарадка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать

1Работа кружков и факультативных занятий






2. Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

В течении

месяца по

плану кружковой работы

в течении месяца

По плану организаторов

Я и труд

1.Распределение и выполнение распределенных обязанностей в творческих группах на 2 четверть.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2. -Рейд «Чистый учебник»

1 неделя



4 неделя

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями.


2.-Классное родительское собрание « Детская агрессивность и ее причины»

-Успеваемость в классе.

-Проект. Памятки для родителей о выполнении проектной работы с ребенком.

по мере необходимости

12.12



Я-руководитель

1.Выполнение распределенных обязанностей.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2.Проведение праздника « День именинника» .

3. -Рейд «Чистый учебник»


В течении месяца


3 неделя

Я и безопасность

Неделя антитеррористической защищенности.

1.кл.час « Терроризм-угроза обществу» с просмотром презентации.

2.Конкурс рисунков « Будь бдителен».

3. Конкурс сочинений: "Как противостоять терроризму».

4.Кл. час «Железная дорога-зона повышенной опасности.» с просмотром презентации.

5. Просмотр сюжетов из фильма «Чрезвычайные проишествия Юли и Ромы»

«Безопасность в ж/д транспорте»

6. Проведение инструктажей :

« Как противостоять терроризму»

« Безопасность во время зимних каникул»

7. Проведение плановой эвакуации.



8.«Пятиминутка по ДДПП»

1 неделя

01.12

До 03.12

1 неделя

3 неделя





По общему плану


По плану зам директора по безопасности

Ежедневно


январь

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии



Я и природа

1.«Птичья столовая». Помощь пернатым друзьям. Подкармливание.

В течении месяца

Я-патриот

Кл часы:

1.« Памяти погибших посвящается…Блокада Ленинграда.»,

2. « Юные защитники Родины ВОВ»

3. «Афганцы-кто они.»


В течении месяца

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья»

3.Утренняя зарядка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать







1Работа кружков и факультативных занятий






2. Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

В течении

месяца по

плану кружковой работы


По плану организаторов

Я и труд

1.Распределение и выполнение распределенных обязанностей в творческих группах на 3 четверть.

2.«Как мы выполняем свои поручения?»

3. -Рейд «Чистый учебник»

4.Изготовление кормушек для птиц.

2 неделя


В течении месяца

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями.


по мере необходимости

Я-руководитель

1.Распределение и выполнение обязанностей в 3 четверти

2.«Как мы выполняем свои поручения?»

3.Проведение праздника « День именинника»

2 неделя

В течении месяц

Я и безопасность

1.Просмотр сюжетов из фильма «Чрезвычайные проишествия Юли и Ромы» -«Велосипед, ролики, скейтборды.»

2.Проведение инструктажей « Как противостоять терроризму»


3.Проведение плановой эвакуации.



4.«Пятиминутка по ДДПП»

3 неделя


По общему плану

По плану зам директора по безопасности.

Ежедневно.



февраль

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Подготовка к общешкольному мероприятию « Мисс школа 2015», посвященному празднику « День 8 марта»

2. Участие в общешкольном мероприятии « Масленница»

3. Участие в общешкольном мероприятии , посвященному Дню Святого Валентина»

3-4 недели


По общему плану

Я и природа

Муниципальный конкурс буклетов, газет, плакатов «Птицы Костромской области.»

2 неделя

Я-патриот

Подготовка к празднику, посвященному 23 февраля.

По общему плану

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья»

3. Утренняя зарядка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать

1Работа кружков и факультативных занятий






2.Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

3.День открытых дверей для родителей и первоклассников.

В течении

месяца по

плану кружковой работы


По плану организаторов

12.02.15

Я и труд

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах «Как мы выполняем свои поручения?»

2. -Рейд «Чистый учебник»

3. Кл.час «Все профессии нужны, все профессии важны»

В течении месяц



1 неделя

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями.



по мере необходимости




Я-руководитель

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2.Проведение праздника « День именинника»

В течении месяц

Я и безопасность

1.Неделя противопожарной безопасности: «Огонь-друг, огонь- враг».

-конкурс плакатов по противопожарной безопасности

-мини- сочинения

-Кл. час « Если в доме случился пожар…»

2. Урок-практикум по трудовому обучению по теме: "Повторение правил дорожного движения. Изготовление по образцу плоской модели светофора"

3.Проведение плановой эвакуации.



4.«Пятиминутка по ДДПП»

1неделя






2 неделя



По плану зам директора по безопасности.

Ежедневно.



март

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Подготовка и участие в общешкольном мероприятии « Мисс школа 2015», посвященному празднику « День 8 марта»

1 неделя недели


Я и природа

Участие в муниципальный и областном конкурсе « Каждой синичке и скворушке-гнездышко»

В течении месяца

Я-патриот



По общему плану

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья»

3.Утренняя зарядка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать

1Работа кружков и факультативных занятий





2. Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

В течении

месяца по

плану кружковой работы

По плану организаторов

Я и труд

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах «Как мы выполняем свои поручения?»

2. -Рейд «Чистый учебник»

- Рейд « Чистая обувь»

3.Генеральная уборка класса.

В течении

Месяца



3 неделя

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями.


2.Родительское собрание «Семейные ценности»

по мере необходимости

3 неделя

Я-руководитель

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2.Проведение праздника « День именинника»

В течении месяц

Я и безопасность

1.Занятие по ПДД «Безопасность на улицах города

2.Проведение плановой эвакуации.

3.Инструктаж « Безопасность во время весенних каникул»


4.«Пятиминутка по ДДПП»

3 неделя

По плану зам директора по безопасности.

Ежедневно.



апрель

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.»День смеха». Классное мероприятие.

2.Подготовка к выполнению совместного проекта « Наш дружный класс!»

1 апреля

В течении месяца

Я и природа

Экологическая азбука «Земля — наш дом, не сори в нём».

1 неделя

Я-патриот

1.Подготовка к празднику, посвященному 9 мая.

2.Кл. час «Космические дали»

3.Подарок своими руками ветерану ВОВ.

3-4 недели

2 неделя

3-4 недели

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья»

3.Утренняя зарядка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать

1.Работа кружков и факультативных занятий





2.Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

3.Работа над проектом « Наш дружный класс»

В течении

месяца по

плану кружковой работы

По плану организаторов

В течении месяца

Я и труд

1.Распределение и выполнение обязанностей в творческих группах в IV четверти.

2.«Как мы выполняем свои поручения?»

3. -Рейд «Чистый учебник»

- Рейд « Чистая обувь»

1 неделя


В течении месяца

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями.



по мере необходимости




Я-руководитель

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2.Проведение праздника « День именинника»

В течении месяц

Я и безопасность

1.Экскурсия на перекресток с пешеходным переходом. Игра « Я пешеход» во дворе школы с дорожной разметкой.

2.Внеклассного мероприятия « Зная правила дорожного движения, ты достоен уважения!»

2.Проведение плановой эвакуации.



3.«Пятиминутка по ДДПП»

В течении месяца

1 неделя


По плану зам директора по безопасности.

Ежедневно.



май

Направление деятельности

Название мероприятия

сроки

Я и Мир красоты и гармонии

1.Подготовка к выполнению совместного проекта « Наш дружный класс!»

2. Выставка творческих работ кружка « Основы народного творчества»

1-3 недели недели

2 неделя

Я и природа

1.Экскурсия «Наши первоцветы»


2.Акция « Посади деревце»

В течении месяца

1 неделя

Я-патриот

1.Подготовка к празднику, посвященному 9 мая.


2.Поздравления ветеранов ВОВ, вручение подарков.

По общему плану

9 мая

Я и здоровье

1.Работа секций




2.Проведение факультатива « Школа здоровья».

3.Утренняя зарядка.

В течении месяца по плану руководителей секций

По плану

8-45

Я хочу все знать

1Работа кружков и факультативных занятий





2.Участие в международных, всероссийских, областных, муниципальных, школьных олимпиадах, конкурсах.

3. Кл.час, посвященный профилактике наркозависимости

4. Защита проекта « Наш дружный класс»

В течении

месяца по

плану кружковой работы

По плану организаторов

2 неделя

3 неделя

Я и труд

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах «Как мы выполняем свои поручения?»

2. -Рейд «Чистый учебник»

- Рейд « Чистая обувь»

3.Генеральная уборка класса.

4.Проведение общешкольного субботника.

В течении месяца



4 неделя

По плану организаторов

Работа с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями.


2.Родительское собрание.

- Итоги прошедшего года «Наши успехи и таланты»»

-Дополнительные занятия на лето.



по мере необходимости

2 неделя



Я-руководитель

1.Выполнение распределенных обязанностей в творческих группах.

«Как мы выполняем свои поручения?»

2.Подведение итогов работы творческих групп за учебный год.

В течении месяц


4 неделя

Я и безопасность

1.Занятие по ПДД «Лето с пользой. Проведение инструктажей по правилам дорожного движения во время летних каникул.

2.Проведение плановой эвакуации.



2.Общешкольное мероприятие по профилактике ДДТТ с участием сотрудника ГИБДД.


3.«Пятиминутка по ДДПП»

3 неделя


По плану зам директора по безопасности.

В течении месяца


Ежедневно.



приложение 2


Система самоуправления в классе


Цель: создание условий для участия учащихся в общественном самоуправлении.


Совет класса

Председатель классного собрания


учащиеся классный руководитель родители учащихся








Классное собрание

Родительское собрание



Председатель

Совета класса (староста)

Заместитель председателя

Совета класса

Учебный сектор «Всезнайки»

Досуговый сектор «Затейники»

Оздоровительный сектор «Санитары», «Цветоводы»

Спортивный сектор «Крепыши»

Трудовой сектор «Умейки»

Председатель родительского комитета

Родители учащихся





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Концепция воспитательной системы класса " Растим человека"

Автор: Шаблова Светлана Владимировна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Рабочая программа по ОБЖ 5 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "rabochaia-proghramma-po-obzh-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "114844"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411673253"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства