kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес.                                                                                                                Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Специально организуемая педагогами деятельность во внеурочное время по формированию у воспитанников определенных качеств личности.             

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит   путь, для него ни один ветер не будет попутным» - Сенека.

Цель воспитания – усвоение учащимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.

 

Задачи:

1. Дать воспитанникам доступную сумму знаний, умений и навыков в процессе воспитательной работы по основным направлениям.

2. Коррекция и исправление нарушенных функций организма. Использование коррекционных задач, присущих только вспомогательной школе, которые исправляют развитие способностей детей.

3. Прививать любовь к родному краю, умению правильно оценивать окружающих. Воспитывать положительные качества, такие как: трудолюбие, аккуратность, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда.

Функции внеклассной работы:

  1. Обучающая
  2. Коррекционная
  3. Воспитывающая

          Формы внеклассной работы делятся:

- по объекту воздействия: индивидуальные, групповые, массовые

-по направлениям и задачам воспитания: патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, этническое и т.д.

 А в организации воспитательной работы пытаются решить их:

- Создать условия для коллективного творческого дела

-  Создать творческую атмосферу в отряде: воспитание активности воспитанников, стремление к победе и умение проигрывать

-  Воспитать у учащихся желания учиться, умения преодолевать трудности, достигать поставленные цели

- Выявить сильные, приоритетные стороны каждого ребёнка

Обязательное условие – каждый ребёнок в отряде должен иметь свой положительный статус. Воспитание и развитие учеников строить на позитиве. Активировать и пропагандировать приоритетные стороны личности.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова Виссариона Григорьевича Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё более большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом.

Воспитание (англ.) – просвещение, дословно – вести вперед.

Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.

Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и изменчив.

Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально-волевой сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи, установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.

Занятия с учащимися с недостатками интеллекта в процессе внеклассной работы помогают педагогу успешнее решать стоящие перед школой образовательные, коррекционные и воспитательные задачи.

Правильно организационная работа положительно влияет на развитие речи учащихся и усвоение ими норм речевого поведения.

Общая и главная задача внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

        Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное и досуговое время. Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально-волевой сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи, установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.

Занятия с учащимися с недостатками интеллекта в процессе внеклассной работы помогают педагогу успешнее решать стоящие перед школой образовательные, коррекционные и воспитательные задачи.

Правильно организационная работа положительно влияет на развитие речи учащихся и усвоение ими норм речевого поведения.

В связи с тем, что у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в развитии практически отсутствует заинтересованность к внеклассной работе, когда требуются умственные действия и практические усилия, возникает необходимость проведения целенаправленной коррекционной работы по созданию первоначального интереса к ней. Для этого необходимо использовать наиболее увлекательные виды деятельности с широким кругом участников: беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы, викторины, игры, экскурсии, оформление выставок, выпуск стенгазет и так далее.

         В процессе внеклассной работы создаются условия для раскрепощения, творческого раскрытия личности школьника, поскольку он освобождается от страха перед ошибкой. Да и сам педагог более свободен в выборе содержания и форм занятий, организуя свою деятельность с учетом недоразвития познавательных процессов учащихся, и используя такие дидактические принципы обучения, как доступность, индивидуальный и дифференцированный подход, активность и осознанность своей деятельности. При участии во внеклассных мероприятиях учащиеся не должны быть ограничены жесткими рамками правил. Наоборот, они должны чувствовать поощрение и поддержку при проявлении своих лучших качеств.

Структура организации внеклассной работы в коррекционной школе должна быть направлена на развитие у учащихся осознанности своих действий, достаточной их мотивированности, что будет способствовать формированию активности и самостоятельности.

Разнообразные виды деятельности внеклассной работы способствуют самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е. положительному восприятию самого себя. Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

        Также разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность.

 Основу этой деятельности составляет годовой курс традиционных дел:

  • Праздник первого звонка.
  • Творческая мастерская «Золотая осень» (конкурс осенних букетов, поделок из природного материала, рисунков и стенгазет)
  • Концертная программа ко Дню учителя
  • Трудовые десанты «Чистый четверг», «Чистый двор»
  • Предметные месячники (конкурсы, викторины, игровые программы, экскурсии, выставки работ учащихся)
  • Тематические воспитательные часы с направленностью:

- патриотизм и гражданственность («Я – патриот своей страны», «День памяти»)

- нравственность («Жизнь дана на добрые дела»);

- эстетика;

- мир моих увлечений;

- здоровый образ жизни («Безопасная дорога»);

- трудом славен человек («Все работы хороши, выбирай на вкус»)

  • Международный женский день «8-марта»
  • Праздник «День защитника Отечества»
  • Праздник «День Победы»
  • День Конституции
  • Праздник школы «Последний звонок

         «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К. Д. Ушинского является правилом для каждого воспитателя. Большую часть времени дети в специальных (коррекционных) учреждениях проводят, взаимодействуя с педагогом-воспитателем (от 1 до 8 часов в сутки). Отношение педагога-воспитателя специальных образовательных учреждений, умение его взаимодействовать с особым ребенком полностью отражаются на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не только в период пребывания их в интернате, но и в последующие годы.

Как воспитатель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы. Моя главная задача - создать условия для того, чтобы каждый воспитанник успешно развивался в доступных для него видах деятельности.

Круг обязанностей воспитателя велик, но не менее велики и его возможности проявить себя в процессе выполнения каждой из них. Совершенно дополняя и во многом продолжая работу учителя, организую выполнение домашних заданий, провожу воспитательные часы, которые способствуют формированию личности ученика; под руководством логопеда продолжаю работу по исправлению речи детей; вместе с психологом, врачом и классными руководителями осуществляю коррекционно-воспитательную работу во внеурочное время.

Главный смысл воспитательной системы в отряде в том, чтобы создать комфортную для каждого воспитанника атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания. Важно научить воспитанников включаться в различные коллективные виды деятельности и совместно решать проблемы. Школа должна быть местом, где можно раскрыть свои способности, а для этого необходимо вести воспитательную работу в отряде, основанную на системном подходе.

Таким образом, роль внеклассной работы состоит в следующем:

  • Повышение интереса учащихся к предмету.
  • Расширение и углубление знаний.
  • Развитие творческих способностей.
  • Подготовка к трудовой деятельности.
  • Развитие умений на практике применять свои знания.

Рассмотрим некоторые формы организации внеклассных мероприятий

Конкурсы рисунков. Проведение выставок.

 Проведение экскурсий.

Экскурсии в музеи.

Коллективные Творческие Дела

Воспитательный час

Самоподготовка

Физминутка

Режимные моменты

Трудовые дела

Одной из важных форм воспитательной работы являются трудовые дела. Основная цель - воспитание у детей потребности трудиться. Ребята занимаются генеральной уборкой в отряде, благоустройством территории школьного двора, ремонтом книг.  Через беседы и практические мероприятия приучаем детей к труду.

Чтение книг

Кружковая работа

Работа с родителями:

 

Заключение: Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, воспитанниками.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»»


Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»

Воспитатели: Бухалова М. В, Крючкова Н. Е. Внеклассная работа является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она углубляет знания учащихся, способствует развитию их способностей, расширяет кругозор, а также развивает интерес.

Воспитательная работа — это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации. Специально организуемая педагогами деятельность во внеурочное время по формированию у воспитанников определенных качеств личности. Сущность внеклассной работы.

Внеклассная работа - это организация педагогом различных видов деятельности учащихся во внеучебное время, обеспечивающих необходимые условия для социализации личности обучающегося.

Умело организованная в учебном заведении внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка, повышает мотивацию обучения тому или иному учебному предмету, развивает самостоятельность и предоставляет возможность в самореализации личности.

Управлять воспитательным процессом — значит не только развивать и совершенствовать заложенные в человеке умственные и физические способности, корректировать нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но и формировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физического, умственного и духовного потенциала.

Любая воспитательная работа, должна начинаться с того, что педагог усваивает, осознает воспитательные функции, то есть обязанности, виды деятельности, выполняемые в процессе формирования личности и ученического коллектива.

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным» - Сенека.

Организация воспитательного процесса в школе-интернате направлена на развитие всесторонней, гармоничной личности каждого воспитанника, а в целом на создание сплоченного детского коллектива. Чтобы достичь данных целей, каждый педагог ставит перед собой задачи: Каким содержанием наполнить воспитательный процесс? Как обеспечить систему воспитательных влияний на каждого школьника? Как реализовать духовно-нравственный и личностно - ориентированный подход в воспитании детей? Цели и задачи внеклассной работы.

Цель воспитания – усвоение учащимся необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей.


Задачи:

1. Дать воспитанникам доступную сумму знаний, умений и навыков в процессе воспитательной работы по основным направлениям.

2. Коррекция и исправление нарушенных функций организма. Использование коррекционных задач, присущих только вспомогательной школе, которые исправляют развитие способностей детей.

3. Прививать любовь к родному краю, умению правильно оценивать окружающих. Воспитывать положительные качества, такие как: трудолюбие, аккуратность, настойчивость, умение работать в коллективе, уважение к людям труда.

Функции внеклассной работы:

  1. Обучающая

  2. Коррекционная

  3. Воспитывающая

Формы внеклассной работы делятся:

- по объекту воздействия: индивидуальные, групповые, массовые

-по направлениям и задачам воспитания: патриотическое, духовно-нравственное, экологическое, этническое и т.д.


А в организации воспитательной работы пытаются решить их:

- Создать условия для коллективного творческого дела

- Создать творческую атмосферу в отряде: воспитание активности воспитанников, стремление к победе и умение проигрывать

- Воспитать у учащихся желания учиться, умения преодолевать трудности, достигать поставленные цели

- Выявить сильные, приоритетные стороны каждого ребёнка

Обязательное условие – каждый ребёнок в отряде должен иметь свой положительный статус. Воспитание и развитие учеников строить на позитиве. Активировать и пропагандировать приоритетные стороны личности.

«Воспитание – великое дело: им решается участь человека». Эти хорошо известные слова Виссариона Григорьевича Белинского не только не теряют своей актуальности, но и приобретают ещё более большую значимость в наше время. Ведь, действительно, сейчас как никогда ранее судьба человека зависит от того, как он воспитан.

Воспитание – это вхождение ребенка в современную ему культуру с помощью педагогов, вместе с педагогом.

Воспитание (англ.) – просвещение, дословно – вести вперед.

Воспитание является помощью, содействием учащимся в раскрытии ими своего личного потенциала, реализацией природных сил.

Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности, а в современном понимании – это именно процесс эффективного взаимодействия, направленный на достижение заданной цели.

Воспитательный процесс обусловлен тем, что он динамичен, подвижен и изменчив.


Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально-волевой сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи, установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.

Занятия с учащимися с недостатками интеллекта в процессе внеклассной работы помогают педагогу успешнее решать стоящие перед школой образовательные, коррекционные и воспитательные задачи.

Правильно организационная работа положительно влияет на развитие речи учащихся и усвоение ими норм речевого поведения.



Общая и главная задача внеклассной воспитательной работы школы заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию. Именно целенаправленная и систематическая внеклассная воспитательная деятельность в наибольшей степени обеспечивает формирование и развитие личности.

Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное и досуговое время. Внеклассная работа — это организационные и целенаправленные занятия с учащимися, проводимые школой во внеурочное время, для расширения и углубления знаний, умений, навыков, развития самостоятельности, индивидуальных особенностей учащихся. Во внеклассной работе больше внимания, чем на уроках, можно уделить воспитанию и коррекции эмоционально-волевой сферы, нравственному развитию учащихся с недостатками интеллекта формированию коллективизма, трудолюбия, ответственности, взаимопомощи, установлению более разносторонних связей с окружающей жизнью.

Занятия с учащимися с недостатками интеллекта в процессе внеклассной работы помогают педагогу успешнее решать стоящие перед школой образовательные, коррекционные и воспитательные задачи.

Правильно организационная работа положительно влияет на развитие речи учащихся и усвоение ими норм речевого поведения.

В связи с тем, что у учащихся с интеллектуальной недостаточностью в развитии практически отсутствует заинтересованность к внеклассной работе, когда требуются умственные действия и практические усилия, возникает необходимость проведения целенаправленной коррекционной работы по созданию первоначального интереса к ней. Для этого необходимо использовать наиболее увлекательные виды деятельности с широким кругом участников: беседы, встречи с интересными людьми, конкурсы, викторины, игры, экскурсии, оформление выставок, выпуск стенгазет и так далее.

В процессе внеклассной работы создаются условия для раскрепощения, творческого раскрытия личности школьника, поскольку он освобождается от страха перед ошибкой. Да и сам педагог более свободен в выборе содержания и форм занятий, организуя свою деятельность с учетом недоразвития познавательных процессов учащихся, и используя такие дидактические принципы обучения, как доступность, индивидуальный и дифференцированный подход, активность и осознанность своей деятельности. При участии во внеклассных мероприятиях учащиеся не должны быть ограничены жесткими рамками правил. Наоборот, они должны чувствовать поощрение и поддержку при проявлении своих лучших качеств.

Структура организации внеклассной работы в коррекционной школе должна быть направлена на развитие у учащихся осознанности своих действий, достаточной их мотивированности, что будет способствовать формированию активности и самостоятельности.

Разнообразные виды деятельности внеклассной работы способствуют самореализации ребенка, повышению его самооценки, уверенности в себе, т. е. положительному восприятию самого себя. Включение в различные виды внеклассной работы обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки.

Также разнообразная внеклассная воспитательная работа способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности. Если у ребенка сформирован устойчивый интерес к труду в совокупности с определенными практическими навыками, обеспечивающими ему успешность в выполнении заданий, тогда он сможет самостоятельно организовать свою собственную деятельность.

Для того чтобы активизировать работу по всем направлениям, был разработан системный подход к воспитательному процессу. При таком подходе каждый день недели предназначен для развития какого-то одного параметра направления, вида деятельности личности: здоровья, творческого развития, трудовой деятельности и т. д. Другими словами, смена дней недели предполагает смену видов деятельности, что влечёт за собой смену форм воспитательских часов, а также разнообразить проведение внеклассных мероприятий.

Учащиеся наших отрядов принимают активное участие во всех школьных традиционных мероприятиях. Основу этой деятельности составляет годовой курс традиционных дел:

  • Праздник первого звонка.

  • Творческая мастерская «Золотая осень» (конкурс осенних букетов, поделок из природного материала, рисунков и стенгазет)

  • Концертная программа ко Дню учителя

  • Трудовые десанты «Чистый четверг», «Чистый двор»

  • Предметные месячники (конкурсы, викторины, игровые программы, экскурсии, выставки работ учащихся)

  • Тематические воспитательные часы с направленностью:

- патриотизм и гражданственность («Я – патриот своей страны», «День памяти»)

- нравственность («Жизнь дана на добрые дела»);

- эстетика;

- мир моих увлечений;

- здоровый образ жизни («Безопасная дорога»);

- трудом славен человек («Все работы хороши, выбирай на вкус»)

  • Международный женский день «8-марта»

  • Праздник «День защитника Отечества»

  • Праздник «День Победы»

  • День Конституции

  • Праздник школы «Последний звонок»

Леша Рыжов, Ваня Рыжов, Настя, Полина, Аня – наши хоровики;

Матвей, Виталий, Антон, Тимофей, Леша, Саша, Варя– наши танцоры;

Леша, Денис, Тимофей, Андрей, Ваня, Сергей, Катя, Лена – наши чтецы.

Однако в наших отрядах: есть дети, которые в силу своих индивидуальных возможностей не могут петь и танцевать Рома, Саша, Максим. Эти дети загружены занятиями в кружках по интересам.

Отряд - это основное звено, связующее ребенка и школу в рамках единой воспитательной системы. Каждый отряд имеет свою индивидуальность, своеобразие, по-своему влияет на личность. Наши отряды сформированы с сентября этого года, а некоторые ребята с первого класса. Детский коллектив в наших отрядах уже сложился. В течение первой и второй четвертей у всех детей были поручения в отряде, но выполняли их только при напоминании и контроле со стороны воспитателя. Дети в отрядах объединяются в группы по интересам. Им не скучно вместе, они любят проводить совместно игровую деятельность.

«Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях». Это высказывание К. Д. Ушинского является правилом для каждого воспитателя. Большую часть времени дети в специальных (коррекционных) учреждениях проводят, взаимодействуя с педагогом-воспитателем (от 1 до 8 часов в сутки). Отношение педагога-воспитателя специальных образовательных учреждений, умение его взаимодействовать с особым ребенком полностью отражаются на состоянии, поведении, личностных проявлениях детей не только в период пребывания их в интернате, но и в последующие годы.

Как воспитатель я планирую и провожу свою работу в соответствие с концепцией воспитательной работы. Моя главная задача - создать условия для того, чтобы каждый воспитанник успешно развивался в доступных для него видах деятельности.

Круг обязанностей воспитателя велик, но не менее велики и его возможности проявить себя в процессе выполнения каждой из них. Совершенно дополняя и во многом продолжая работу учителя, организую выполнение домашних заданий, провожу воспитательные часы, которые способствуют формированию личности ученика; под руководством логопеда продолжаю работу по исправлению речи детей; вместе с психологом, врачом и классными руководителями осуществляю коррекционно-воспитательную работу во внеурочное время.

Главный смысл воспитательной системы в отряде в том, чтобы создать комфортную для каждого воспитанника атмосферу, в которой он будет развиваться как личность и успешно усваивать знания. Важно научить воспитанников включаться в различные коллективные виды деятельности и совместно решать проблемы. Школа должна быть местом, где можно раскрыть свои способности, а для этого необходимо вести воспитательную работу в отряде, основанную на системном подходе.

В различных формах внеклассной работы дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр. Причем каждый вид вне учебной деятельности - творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой - обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определенном аспекте, что в своей совокупности дает большой воспитательный эффект.

Например, при коллективной уборке отряда дети приобретают опыт распределения обязанностей, умения договариваться друг с другом. В спортивной деятельности дети понимают, что такое "один за всех, все за одного", "чувство локтя". Таким образом, внеклассная работа является самостоятельной сферой воспитательной работы учителя, осуществляемой во взаимосвязи с воспитательной работой на уроке.

Таким образом, роль внеклассной работы состоит в следующем:

  • Повышение интереса учащихся к предмету.

  • Расширение и углубление знаний.

  • Развитие творческих способностей.

  • Подготовка к трудовой деятельности.

  • Развитие умений на практике применять свои знания.

Рассмотрим некоторые формы организации внеклассных мероприятий

Конкурсы рисунков. Проведение выставок.

Детям с детьми с ограниченными возможностями очень нравится рисовать, поэтому конкурс и выставка рисунков наиболее приемлемая форма внеклассной работы.

Проведение экскурсий.

Своевременно проведенные экскурсии повышают интерес детей. Экскурсии приучают учащихся наблюдать явления, процессы, происходящие в природе.

Экскурсии в музеи.

Музеи представляют собой образовательную и воспитательную среду. В работе со школьниками в музее последовательно реализуется принцип воспитывающего и развивающего обучения.

Музейное пространство – это развивающая среда, дающая возможность самостоятельной жизни ребенку. Это очень важно для воспитания самоопределяющейся личности.

Коллективные Творческие Дела

Коллективное творческое воспитание - особый способ организации жизнедеятельности детей и взрослых, предполагающий совместную деятельность, направленную на улучшение совместной жизни. Ребенок, также как и взрослый, может что-либо делать только в том случае если захочет это сделать. Если у него возникла мотивация к этому. Предложила детям украсить отряд к Новому году. Дети с большим желанием приняли мое предложение. Мотивация оказалась положительной для ребят. Приобщение детей к коллективному творческому делу, является важным процессом в воспитании. В процессе КТД ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение отрядного коллектива, и формирование личности воспитанника, развитие тех или иных качеств личности.

Воспитательный час

Для успешного развития воспитанников необходимо повышать их запас знаний об окружающей действительности, расширять кругозор. Объяснять причинно – следственные связи происходящих явлений природы и событий, обучать правовым нормам жизни в обществе, пропагандировать здоровый образ жизни, поэтому воспитательский час каждый день мы отводим для бесед.

Самоподготовка

Важная роль в воспитательном процессе отводится самоподготовке. В коррекционной школе самоподготовка - одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых воспитанники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Знания, полученные учащимися на уроке, могут быть закреплены как в результате выполнения домашних заданий, так и с помощью игр, экскурсий, кинофильмов, внеклассного чтения - обогащая учебную работу воспитательными моментами.

Физминутка

Первые признаки утомления во время самоподготовки в отряде служат сигналом к выполнению физкультминуток. Длительность физкультурных минуток обычно составляет 1-5 минут и включает комплекс из трех-четырех правильно подобранных упражнений, повторяемых 4-6 раз. За такое короткое время удается снять общее или локальное утомление, значительно улучшить самочувствие детей.

Режимные моменты

Прогулка – это одна из форм отдыха детей. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает воспитателю возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Столовая

Питание в нашей столовой можно назвать полезным и вкусным. Ребята наших отрядов всегда удовольствием идут в столовую.

Трудовые дела

Одной из важных форм воспитательной работы являются трудовые дела. Основная цель - воспитание у детей потребности трудиться. Ребята занимаются генеральной уборкой в отряде, благоустройством территории школьного двораремонтом книг. Через беседы и практические мероприятия приучаем детей к труду.

Чтение книг

Внеклассное чтение направлено на работу с книгой,что создает большие возможности для формирования личности ребенка   с интеллектуальной недостаточностью.

Способствовать в развитии интереса к чтению художественной литературы, удовлетворять потребности читать и узнавать новое; стимулировать интеллектуальную и творческую активность, развивать культуру чтения.

Кружковая работа

В школе разработана и реализуется кружковая работа и охватывает 100% детей в свободное время. Кружки имеют разнообразные направления деятельности:

художественно – эстетическое, спортивно – оздоровительное, трудовое и

художественно – изобразительное творчество. Разнообразие кружков и творческих руководителей кружков позволяет ребятам сделать самостоятельный выбор, попробовать свои возможности, проявить свой талант. В течение недели наши ребята посещают от 2 до 5 кружков по интересам. Для такого охвата учащихся было составлено удобное расписание занятий. Среди них: спортивный кружок, кружок «Творческая мастерская», кружок «Фантазия», «Мукасолька», «Тайны бумажного листа», «Самоделкин», «Всезнайка».

Свои достижения дети демонстрируют на различных творческих конкурсах, школьных выставках, спортивных соревнованиях.

Работа с родителями:

Проводится работа с родителями воспитанников. Беседы, вручение буклетов.

Профессиональная взаимосвязь всех специалистов школы

В одиночку, одному человеку трудно чего-либо добиться, справиться с большой работой, гласит мудрая пословица: «Один в поле не воин».

Данная схема наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов коррекционной школы в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями.  Качественная воспитательная работа охватывает множество направлений деятельности, способствующих оптимальному развитию личности воспитанника, формированию его индивидуальности, раскрытию творческого потенциала.

Заключение: Воспитательная работа в школе – это взаимосвязанный процесс, который создаётся педагогами, родителями, воспитанниками.

Безусловно, только в тесном взаимодействии всех участников педагогического процесса возможно успешное формирование личностной готовности детей с особыми образовательными потребностями к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе. Помните, что от педагога во многом зависит, какое отношение к миру сформируется у ребёнка.

Хорошо организованная воспитательная работа – это обеспечение широкого взаимодействия ребенка с многообразиями явлений жизни, в процессе которого у него формируются отношения к миру на уровне человеческой культуры, требований общества и личных индивидуальных особенностей, максимальное развитие которых является условием его счастья.


Рекомендации:

  1. Продолжить работу по оптимизации системы внеклассной работы:

– организовывая встречи с интересными людьми, проводить экскурсии в музей, по окрестностям реки Медведица. Конкурсы и викторины (приуроченные к знаменательным датам и праздникам, которые проводятся в нашей школе- интернате).


  1. Продолжить целенаправленную работу по совершенствованию внеклассной работы в образовательном процессе, активно применять в данной деятельности разнообразные формы и технологии:

– использование интерактивной доски, компьютеров, ТCO.



3. Привлекать родителей, организовывая совместные мероприятия:

– общешкольные праздники.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Доклад на тему: «Воспитательная работа в условиях школы – интерната для детей с ОВЗ»

Автор: Бухалова Марина Васильевна

Дата: 07.08.2024

Номер свидетельства: 654721


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства