kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая работа № 3 «Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»

Определить нормативно-правовую основу регулирования муниципального управления качеством общего образования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»»

3


Практическая работа № 3 «Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»

Определить нормативно-правовую основу регулирования муниципального управления качеством общего образования.


Компонент управленческого цикла

Наименование документа

Краткое содержание документа

Цели

Программа развития МОУ «Гимназия города Тореза» на 2018-2022 годы


Документ содержит

муниципальные цели и задачи и

обоснование их необходимости на

основе ранее проведенного анализа


Показатели

Программа внутреннего мониторинга качества образования МОУ «Гимназия города Тореза» на 2018-2022 годы

Документ содержит перечни

конкретных показателей, представляющих

позиции/параметры оценивания

Методы сбора и обработки информации

Распоряжение об утверждении методов сбора и обработки информации по показателям муниципальной системы управления качеством образования в ОО

Документ содержит описание

методов сбора и обработки информации по

каждому показателю, алгоритм/порядок

сбора информации

Мониторинг показателей

Приказ о проведении мониторинга;


Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Документ содержит сведения

о проведении мониторинга,

о сроках проведения, об участниках

мониторинга, об использовании

результатов мониторинга


* Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные Министерством образования и науки

Анализ результатов мониторинга

Анализ результатов мониторинга

муниципальных показателей, рассмотренный на

заседании рабочей группы, направленный участникам образовательных отношений.


документ содержит не

просто описание статистических фактов, но и факторы,

определяющие такие результаты; анализ предполагает выявление

не только дефицитов, но и успешных практик

Адресные рекомендации по результатам анализа

Аналитический отчёт о результатах мониторинга за 2021-2022 учебный год

Методические материалы, размещенные в открытом доступе/направленные

участникам образовательных отношений.



Конкретные рекомендации конкретным участникам образовательных отношений, направленные на устранение выявленных в ходе проведения анализа дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов, а

также различные методические материалы, разработанные по

итогам проведенного анализа.

Меры, мероприятия

  • Дорожная карта с перечнем мер/ мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности с транслированием продуктивных (инновационных) моделей управления

Плана мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности

Документ содержит сведения о

принимаемых мерах/проведенных

мероприятиях, сведения о сроках

реализации мер/мероприятий, об

ответственных и об участниках.


Проектирование и реализация комплекса мер по эффективности руководителей образовательных организаций осуществляется через:

  • разработку руководителем образовательной организации плана мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности с транслированием продуктивных (инновационных) моделей управления

  • реализацию адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций

  • разработку и направление в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, методических рекомендаций:


Управленческие решения

Протокол совещания при директоре по оценке качества образования

Документ содержит сведения

о принимаемых управленческих решениях

(в том числе о поощрении), сведения о

сроках реализации управленческих

решений, об ответственных и об участниках


Анализ эффективности принятых мер

 Отчет о реализации плана мероприятий

Документ содержит

результаты проведения мер/мероприятий, сведения о динамике

замеряемых показателями явлений и процессов, сведения о

сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;

ИТОГОМ проведения анализа эффективности принятых мер

является определение проблемы, которая ляжет в основу

обоснования новой муниципальной цели при выстраивании

нового управленческого цикла.


3

Анализ наличия и полноты нормативно-правовой основы регулирования муниципального управления качеством общего образования дал возможность убедиться, что управленческая работа в вопросах регулирования и контроля деятельности образовательных организаций организована должным образом.


  1. Проект документа «Перспективы и практические решения адресной методической помощи образовательным организациям на муниципальном уровне»

Проект документа показывает взаимодействие органов исполнительной власти и образовательных организаций в части оказания необходимой информационно-методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами.


Уровни взаимодействия:


Министерство образования и науки ДНР инициирует деятельность по информационно-методическому сопровождению образовательных организаций с низкими образовательными результатами;

донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования создаёт и организует работу виртуальной методической площадки обмена эффективными практиками повышения качества образования;

Муниципальные органы управления образованием, муниципальные методические службы инициируют создание муниципальной сети образовательных организаций с низкими образовательными результатами со школами- «тьюторами» или школами-«консультантами»;

Школа с НОР в зависимости от «проблемного» поля выбирает социальных партнёров.

Механизмом методической поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами (далее – школа с НОР) может стать адресная помощь через организацию тьюторского, консультационного сопровождения со стороны представителей муниципальной методической службы, директоров, педагогических работников школ с высоким уровнем качества образовательных результатов (далее – школ-тьюторов/консультантов) по вопросам повышения качества образования.


Школа-тьютор – это образовательная организация, осуществляющая сопровождение школы с НОР. При этом фокус тьюторского сопровождения смещён в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной школы норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, школа с НОР должна сама совершить некую «пробу», результаты которой будут предметом совместного анализа. Школа-тьютор может осуществлять сопровождение школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:


  • проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;

  • предоставление методических материалов и практических разработок;

  • консультирование, в том числе участие в разработке и экспертизе разработанных школами с НОР программ повышения качества образования, программ мониторинговых процедур и анализ их результатов.

Школы с НОР осуществляют внутренний анализ своей деятельности, а также анализируют деятельность школ-тьюторов по проблемным направлениям. Назначение персональных тьюторов для школ с НОР позволит определить направления деятельности и закрепить зоны ответственности участников мероприятий.


Школа-консультант может осуществлять консультирование школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:


  • проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;

  • предоставление методических материалов и практических разработок;

консультирование по реализации рабочих программ по предметам, проектированию, анализу учебных занятий, по осуществлению оценочной деятельности и др.

Вовлечение школ-тьюторов/консультантов в процесс обмена опытом становится также одной из активных форм организации взаимодействия и сотрудничества в рамках реализации программы поддержки школ.

На муниципальном уровне было взято на контроль участие педагогов в курсах повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов.

В рамках кураторского взаимодействия общеобразовательных организаций города Тореза на муниципальном уровне в 2021-2022 учебном году проведены семинары и другие методические мероприятия направленные на повышение качества образования

Работа с образовательными организациями по переходу в эффективный режим функционирования ведётся, но имеются определённые проблемы, которые требуют системной работы в данном направлении:

− Корректировка концептуальных документов, программ адресной помощи ШНОР.

− Совершенствование системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.

− Формирование группы лучших наставников – муниципальных кураторов для сопровождения ШНОР.

− Создание муниципального банка лучших кураторских практик.

− Коррекция и обновление внутренней системы оценки качества образования и методической работы в образовательных учреждениях.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»

Автор: Ермакова Надежда Степановна

Дата: 26.05.2022

Номер свидетельства: 608105

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(240) "Разработка механизмов управления качеством образования на основе системы показателей и индикаторов внутришкольного мониторинга"
    ["seo_title"] => string(140) "razrabotka-miekhanizmov-upravlieniia-kachiestvom-obrazovaniia-na-osnovie-sistiemy-pokazatieliei-i-indikatorov-vnutrishkol-nogho-monitoringha"
    ["file_id"] => string(6) "245783"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446212327"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Обобщение педагогического опыта на тему: «Педагогическая квалиметрия и ее роль в определении качества образования»"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchieniie_piedaghoghichieskogho_opyta_na_tiemu_piedaghoghichieskaia_kvalimi"
    ["file_id"] => string(6) "413255"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493904471"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла "
    ["seo_title"] => string(89) "proghramma-po-povyshieniiu-kachiestva-znanii-priedmietov-iestiestvienno-nauchnogho-tsikla"
    ["file_id"] => string(6) "245190"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446080970"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Инновационные средства оценки результатов обучения "
    ["seo_title"] => string(59) "innovatsionnyie-sriedstva-otsienki-riezul-tatov-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155259"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421254050"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  МАЛОКОМПЛЕКТНЫХ ШКОЛАХ"
    ["seo_title"] => string(79) "obnovlieniie-sodierzhaniia-shkol-nogo-obrazovaniia-v-malokompliektnykh-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "282006"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453636524"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства