Просмотр содержимого документа
««Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»»
3
Практическая работа № 3 «Анализ и оценка механизмов управления качеством образования»
Определить нормативно-правовую основу регулирования муниципального управления качеством общего образования.
Компонент управленческого цикла
Наименование документа
Краткое содержание документа
Цели
Программа развития МОУ «Гимназия города Тореза» на 2018-2022 годы
Документ содержит
муниципальные цели и задачи и
обоснование их необходимости на
основе ранее проведенного анализа
Показатели
Программа внутреннего мониторинга качества образования МОУ «Гимназия города Тореза» на 2018-2022 годы
Документ содержит перечни
конкретных показателей, представляющих
позиции/параметры оценивания
Методы сбора и обработки информации
Распоряжение об утверждении методов сбора и обработки информации по показателям муниципальной системы управления качеством образования в ОО
Документ содержит описание
методов сбора и обработки информации по
каждому показателю, алгоритм/порядок
сбора информации
Мониторинг показателей
Приказ о проведении мониторинга;
Инструкции о проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации обучающихся в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные учебные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Документ содержит сведения
о проведении мониторинга,
о сроках проведения, об участниках
мониторинга, об использовании
результатов мониторинга
* Мониторинг проводится ежегодно в сроки, установленные Министерством образования и науки
Анализ результатов мониторинга
Анализ результатов мониторинга
муниципальных показателей, рассмотренный на
заседании рабочей группы, направленный участникам образовательных отношений.
документ содержит не
просто описание статистических фактов, но и факторы,
определяющие такие результаты; анализ предполагает выявление
не только дефицитов, но и успешных практик
Адресные рекомендации по результатам анализа
Аналитический отчёт о результатах мониторинга за 2021-2022 учебный год
Методическиематериалы, размещенные в открытом доступе/направленные
участникам образовательных отношений.
Конкретные рекомендации конкретным участникам образовательных отношений, направленные на устранение выявленных в ходе проведения анализа дефицитов, рекомендации по использованию успешных практик, позволяющие достичь более высоких результатов, а
также различные методические материалы, разработанные по
итогам проведенного анализа.
Меры, мероприятия
Дорожная карта с перечнем мер/ мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности с транслированием продуктивных (инновационных) моделей управления
Плана мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности
Документ содержит сведения о
принимаемых мерах/проведенных
мероприятиях, сведения о сроках
реализации мер/мероприятий, об
ответственных и об участниках.
Проектирование и реализация комплекса мер по эффективности руководителей образовательных организаций осуществляется через:
разработку руководителем образовательной организации плана мероприятий по повышению эффективности управленческой деятельности с транслированием продуктивных (инновационных) моделей управления
реализацию адресных программ повышения квалификации руководителей образовательных организаций
разработку и направление в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, методических рекомендаций:
Управленческие решения
Протокол совещания при директоре по оценке качества образования
Документ содержит сведения
о принимаемых управленческих решениях
(в том числе о поощрении), сведения о
сроках реализации управленческих
решений, об ответственных и об участниках
Анализ эффективности принятых мер
Отчет о реализации плана мероприятий
Документ содержит
результаты проведения мер/мероприятий, сведения о динамике
замеряемых показателями явлений и процессов, сведения о
сроках проведения анализа эффективности мер/мероприятий;
ИТОГОМ проведения анализа эффективности принятых мер
является определение проблемы, которая ляжет в основу
обоснования новой муниципальной цели при выстраивании
нового управленческого цикла.
3
Анализ наличия и полноты нормативно-правовой основы регулирования муниципального управления качеством общего образования дал возможность убедиться, что управленческая работа в вопросах регулирования и контроля деятельности образовательных организаций организована должным образом.
Проект документа «Перспективы и практические решения адресной методической помощи образовательным организациям на муниципальном уровне»
Проект документа показывает взаимодействие органов исполнительной власти и образовательных организаций в части оказания необходимой информационно-методической помощи образовательным организациям с низкими образовательными результатами.
Уровни взаимодействия:
Министерство образования и науки ДНР инициирует деятельность по информационно-методическому сопровождению образовательных организаций с низкими образовательными результатами;
донецкий республиканский институт дополнительного педагогического образования создаёт и организует работу виртуальной методической площадки обмена эффективными практиками повышения качества образования;
Муниципальные органы управления образованием, муниципальные методические службы инициируют создание муниципальной сети образовательных организаций с низкими образовательными результатами со школами- «тьюторами» или школами-«консультантами»;
Школа с НОР в зависимости от «проблемного» поля выбирает социальных партнёров.
Механизмом методической поддержки образовательных организаций с низкими образовательными результатами (далее – школа с НОР) может стать адресная помощь через организацию тьюторского, консультационного сопровождения со стороны представителей муниципальной методической службы, директоров, педагогических работников школ с высоким уровнем качества образовательных результатов (далее – школ-тьюторов/консультантов) по вопросам повышения качества образования.
Школа-тьютор – это образовательная организация, осуществляющая сопровождение школы с НОР. При этом фокус тьюторского сопровождения смещён в сторону самостоятельного разрабатывания приемлемых для данной школы норм, которые обсуждаются с тьютором. Чтобы тьюторское сопровождение осуществилось, школа с НОР должна сама совершить некую «пробу», результаты которой будут предметом совместного анализа. Школа-тьютор может осуществлять сопровождение школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:
проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;
предоставление методических материалов и практических разработок;
консультирование, в том числе участие в разработке и экспертизе разработанных школами с НОР программ повышения качества образования, программ мониторинговых процедур и анализ их результатов.
Школы с НОР осуществляют внутренний анализ своей деятельности, а также анализируют деятельность школ-тьюторов по проблемным направлениям. Назначение персональных тьюторов для школ с НОР позволит определить направления деятельности и закрепить зоны ответственности участников мероприятий.
Школа-консультант может осуществлять консультирование школы с НОР через различные формы методического взаимодействия:
проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков;
предоставление методических материалов и практических разработок;
консультирование по реализации рабочих программ по предметам, проектированию, анализу учебных занятий, по осуществлению оценочной деятельности и др.
Вовлечение школ-тьюторов/консультантов в процесс обмена опытом становится также одной из активных форм организации взаимодействия и сотрудничества в рамках реализации программы поддержки школ.
На муниципальном уровне было взято на контроль участие педагогов в курсах повышения квалификации, направленных на повышение компетентности педагогов.
В рамках кураторского взаимодействия общеобразовательных организаций города Тореза на муниципальном уровне в 2021-2022 учебном году проведены семинары и другие методические мероприятия направленные на повышение качества образования
Работа с образовательными организациями по переходу в эффективный режим функционирования ведётся, но имеются определённые проблемы, которые требуют системной работы в данном направлении:
− Корректировка концептуальных документов, программ адресной помощи ШНОР.
− Совершенствование системы педагогического образования и системы повышения квалификации учителей.
− Формирование группы лучших наставников – муниципальных кураторов для сопровождения ШНОР.
− Создание муниципального банка лучших кураторских практик.
− Коррекция и обновление внутренней системы оценки качества образования и методической работы в образовательных учреждениях.