Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей
ПРОГРАММА
ПОВЫЩЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО
ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОМУ ЦИКЛУ
Методические рекомендации
Методические рекомендации содержат материалы, которые рассматривают проблему повышения качества подготовки обучающихся по предметам ЕНЦ к сдаче промежуточной аттестации.
Представленные материалы предназначены руководителям и преподавателям общеобразовательных дисциплин, работающим в СМТ.
Программа «Повышение качества образования обучающихся на 2015-2016 учебный год»
в КГБОУ СПО СМТ г. Комсомольска- на – Амуре Хабаровского края
Наименование программы
Комплексно-целевая программа «Повышения качества образования на 2015-2016 учебный год»
1
2
Основания для разработки программы
1. План действий по внедрению ФГОС нового поколения, направленных на формированию системы независимой оценки качества образования в СМТ.
2. Результаты проблемно-ориентированного анализа ПЦК ЕНЦ и управления мониторингом качества образования
Разработчик программы
1.Мелешина А.Ф.- преподаватель физики, председатель ПЦК ЕНЦ
Основные исполнители программы
1.Администрация и педагогический коллектив проблемно- цикловой комиссии естественно- научного цикла
Конечная цель
1. Создание условий для повышения уровня качества образования
2. Совершенствование внутритехникумовской системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.
3. Создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования в СМТ, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу, Федеральных государственных стандартов.
Задачи
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в СМТ
2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
3. Разработать модель мониторинга качества образования в СМТ
4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в СМТ
5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в СМТ
6. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в КГБОУ СПО СМТ».
Перечень основных направлений программы
1. Создание условий для повышения качества образования.
2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований.
3. Создание модели мониторинга качества образования.
4. Разработка методических материалов по исследованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.
Ожидаемые результаты
1. Достижение качества образования обучающихся СМТ, удовлетворяющее социальным запросам, требованиям Федеральных государственных стандартов.
2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.
II. Содержание программы
1. Понятия и термины
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
2.1 Анализ исходного состояния проблемы
Основания для разработки программы
В условиях проведенного в ПЦК ЕНЦ анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:
Проблемы
1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в СМТ в связи с внедрением ФГОС.
2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, преподавателей, родителей.
3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в СМТ
В процессе реализации Программы в рамках деятельности ПЦК ЕНЦ СМТ предполагается развитие такой модели, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (преподаватели, обучающиеся, родителя), ее самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:
- уровень обученности обучающихся по образовательным программам;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень жизненной защищенности и социальной адаптации обучающихся.
Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития СМТ:
- организация и развитие образовательного процесса;
- управление образовательным процессом;
- уровень выполнения государственных программ;
- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
- профессиональное образование преподавателей (результаты аттестации и повышение квалификации преподавателей);
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- уровень информатизации обучения и управления;
- показатели владения преподавателями информационными технологиями;
- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методическое комплекты по предметам обучения);
- показатели обеспечения безопасного пребывания всех участников образовательного процесса в учреждении.
2.2. Организация и контроль выполнения Программы
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация КГБОУ СПО СМТ:
- анализируют ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносят предложения на ПЦК ЕНЦ по его корректировке;
- осуществляют информационное и методические обеспечение реализации Программы;
- осуществляют контроль выполнения программы
2.3. Материально-техническая база
Для развития материально-технической базы предполагается:
- обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
- оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов.
2.4. Ожидаемые результаты
- создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.
- создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.
- создание комплекта документов по диагностике и развитию личности обучающегося, его возможностей и способностей.
- повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:
Учебный год
Качество знаний
2015-2016 на 1%
2016-2017 на 2%
2017-2018 на 3%
2.6. Этапы реализации Программы
1-й этап – 2015 – 2016 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала обучающихся;
2-й этап 2016-2017 учебный год – работа по изучению личности обучающегося, преподавателя, выявлению творческих и интеллектуальных способностей, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
3-й этап 2017-2018 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт