Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла
Программа по повышению качества знаний предметов естественно- научного цикла
ПРОГРАММА
ПОВЫЩЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО
ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОМУ ЦИКЛУ
Методические рекомендации
Методические рекомендации содержат материалы, которые рассматривают проблему повышения качества подготовки обучающихся по предметам ЕНЦ к сдаче промежуточной аттестации.
Представленные материалы предназначены руководителям и преподавателям общеобразовательных дисциплин, работающим в СМТ.
Программа «Повышение качества образования обучающихся на 2015-2016 учебный год»
в КГБОУ СПО СМТ г. Комсомольска- на – Амуре Хабаровского края
Паспорт программы
Наименование программы
Комплексно-целевая программа «Повышения качества образования на 2015-2016 учебный год»
1
2
Основания для разработки программы
1. План действий по внедрению ФГОС нового поколения, направленных на формированию системы независимой оценки качества образования в СМТ.
2. Результаты проблемно-ориентированного анализа ПЦК ЕНЦ и управления мониторингом качества образования
Разработчик программы
1.Мелешина А.Ф.- преподаватель физики, председатель ПЦК ЕНЦ
Основные исполнители программы
1.Администрация и педагогический коллектив проблемно- цикловой комиссии естественно- научного цикла
Конечная цель
1. Создание условий для повышения уровня качества образования
2. Совершенствование внутритехникумовской системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.
3. Создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования в СМТ, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу, Федеральных государственных стандартов.
Задачи
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в СМТ
2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
3. Разработать модель мониторинга качества образования в СМТ
4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в СМТ
5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в СМТ
6. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в КГБОУ СПО СМТ».
Перечень основных направлений программы
1. Создание условий для повышения качества образования.
2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований.
3. Создание модели мониторинга качества образования.
4. Разработка методических материалов по исследованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.
Ожидаемые результаты
1. Достижение качества образования обучающихся СМТ, удовлетворяющее социальным запросам, требованиям Федеральных государственных стандартов.
2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.
II. Содержание программы
1. Понятия и термины
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
2.1 Анализ исходного состояния проблемы
Основания для разработки программы
В условиях проведенного в ПЦК ЕНЦ анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:
Проблемы
1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в СМТ в связи с внедрением ФГОС.
2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, преподавателей, родителей.
3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в СМТ
В процессе реализации Программы в рамках деятельности ПЦК ЕНЦ СМТ предполагается развитие такой модели, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (преподаватели, обучающиеся, родителя), ее самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:
- уровень обученности обучающихся по образовательным программам;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень жизненной защищенности и социальной адаптации обучающихся.
Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития СМТ:
- организация и развитие образовательного процесса;
- управление образовательным процессом;
- уровень выполнения государственных программ;
- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
- профессиональное образование преподавателей (результаты аттестации и повышение квалификации преподавателей);
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- уровень информатизации обучения и управления;
- показатели владения преподавателями информационными технологиями;
- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методическое комплекты по предметам обучения);
- показатели обеспечения безопасного пребывания всех участников образовательного процесса в учреждении.
2.2. Организация и контроль выполнения Программы
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация КГБОУ СПО СМТ:
- анализируют ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносят предложения на ПЦК ЕНЦ по его корректировке;
- осуществляют информационное и методические обеспечение реализации Программы;
- осуществляют контроль выполнения программы
2.3. Материально-техническая база
Для развития материально-технической базы предполагается:
- обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
- оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов.
2.4. Ожидаемые результаты
- создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.
- создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.
- создание комплекта документов по диагностике и развитию личности обучающегося, его возможностей и способностей.
- повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:
Учебный год
Качество знаний
2015-2016 на 1%
2016-2017 на 2%
2017-2018 на 3%
2.6. Этапы реализации Программы
1-й этап – 2015 – 2016 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала обучающихся;
2-й этап 2016-2017 учебный год – работа по изучению личности обучающегося, преподавателя, выявлению творческих и интеллектуальных способностей, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
3-й этап 2017-2018 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Комсомольский – на – Амуре судомеханический техникум»
(КГБОУ СПО СМТ)
ПРОГРАММА
ПОВЫЩЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО
ЕСТЕСТВЕННО- НАУЧНОМУ ЦИКЛУ
Методические рекомендации
2015г.
Составитель: Мелешина А.Ф.- председатель ПЦК ЕНЦ
Методические рекомендации содержат материалы, которые рассматривают проблему повышения качества подготовки обучающихся по предметам ЕНЦ к сдаче промежуточной аттестации.
Представленные материалы предназначены руководителям и преподавателям общеобразовательных дисциплин, работающим в СМТ.
Программа «Повышение качества образования обучающихся на 2015-2016 учебный год»
в КГБОУ СПО СМТ г. Комсомольска- на – Амуре Хабаровского края
Паспорт программы
Наименование программы
Комплексно-целевая программа «Повышения качества образования на 2015-2016 учебный год»
1
2
Основания для разработки программы
1. План действий по внедрению ФГОС нового поколения, направленных на формированию системы независимой оценки качества образования в СМТ.
2. Результаты проблемно-ориентированного анализа ПЦК ЕНЦ и управления мониторингом качества образования
Разработчик программы
1.Мелешина А.Ф.- преподаватель физики, председатель ПЦК ЕНЦ
Основные исполнители программы
1.Администрация и педагогический коллектив проблемно- цикловой комиссии естественно- научного цикла
Конечная цель
1. Создание условий для повышения уровня качества образования
2. Совершенствование внутритехникумовской системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.
3. Создание механизмов устойчивого развития модели мониторинга качества образования в СМТ, обеспечивающей образование, соответствующее социальному заказу, Федеральных государственных стандартов.
Задачи
1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в СМТ
2. Изучить опыт и достижения науки и практики в области построения и применения систем мониторинга в образовательных учреждениях.
3. Разработать модель мониторинга качества образования в СМТ
4. Осуществить отбор, адаптацию и проектирование оценочно-критериальных комплексов, методик и способов получения информации о качестве образования в СМТ
5. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в СМТ
6. Создать информационный банк по теме «Мониторинг качества образования в КГБОУ СПО СМТ».
Перечень основных направлений программы
1. Создание условий для повышения качества образования.
2. Создание условий и механизмов для перехода к качественно новой модели мониторинговых исследований.
3. Создание модели мониторинга качества образования.
4. Разработка методических материалов по исследованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования.
Ожидаемые результаты
1. Достижение качества образования обучающихся СМТ, удовлетворяющее социальным запросам, требованиям Федеральных государственных стандартов.
2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.
3. Создание творческого педагогического коллектива, участвующего в планировании и разработке программ мониторинговых исследований.
II. Содержание программы
1. Понятия и термины
Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Управление качеством образования – системное, скоординированное воздействие как на образовательный процесс, так и на комплекс других связанных с ним основных, управленческих и поддерживающих процессов с целью достижения наибольшего соответствия параметров функционирования образовательной системы, ее социальных и педагогических результатов установленным и предлагаемым требованиям, нормам, стандартам и ожиданиям.
Мониторинг – специально организованное, целевое наблюдение, постоянный контроль и диагностика состояния на базе существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измерений. Мониторинг представляет собой систему сбора, обработки, хранения и распространения информации о состоянии образовательной системы или отдельных ее элементов, а также об удовлетворении образовательных потребностей населения, родителей.
2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом.
2.1 Анализ исходного состояния проблемы
Основания для разработки программы
В условиях проведенного в ПЦК ЕНЦ анализа действующих подходов к организации и управлению качеством образования выявлены проблемы:
Проблемы
1. Изменение системного подхода к управлению качеством образования в СМТ в связи с внедрением ФГОС.
2. Недостаточная работа по мотивации всех участников образовательного процесса на его качество: обучающихся, преподавателей, родителей.
3. Незначительность изменений на протяжении нескольких лет в качественных показателях успеваемости обучающихся в СМТ
В процессе реализации Программы в рамках деятельности ПЦК ЕНЦ СМТ предполагается развитие такой модели, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы процесса обучения и воспитания, объединенные в приоритетах:
- личность участников образовательного процесса (преподаватели, обучающиеся, родителя), ее самооценка, развитие;
- гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
При разработке модели мониторинга качества образования за основу взяты оценочные базовые показатели, используемые в системе оценки качества образования:
- уровень обученности обучающихся по образовательным программам;
- уровень воспитанности обучающихся;
- уровень жизненной защищенности и социальной адаптации обучающихся.
Наряду с показателями личной результативности обучающихся (обученность, воспитанность, развитость, сохранение физического и психического здоровья) используются системные показатели организации образовательного процесса, функционирования и развития СМТ:
- организация и развитие образовательного процесса;
- управление образовательным процессом;
- уровень выполнения государственных программ;
- уровень инновационных процессов в образовательном учреждении;
- профессиональное образование преподавателей (результаты аттестации и повышение квалификации преподавателей);
- участие учителей в профессиональных конкурсах;
- уровень информатизации обучения и управления;
- показатели владения преподавателями информационными технологиями;
- состояние и развитие материально-технической и учебно-материальной базы (показатели оснащенности кабинетов, фонд библиотеки, учебно-методическое комплекты по предметам обучения);
- показатели обеспечения безопасного пребывания всех участников образовательного процесса в учреждении.
2.2. Организация и контроль выполнения Программы
Координируя и контролируя выполнение Программы, администрация КГБОУ СПО СМТ:
- анализируют ход выполнения Программы, действий по ее реализации и вносят предложения на ПЦК ЕНЦ по его корректировке;
- осуществляют информационное и методические обеспечение реализации Программы;
- осуществляют контроль выполнения программы
2.3. Материально-техническая база
Для развития материально-технической базы предполагается:
- обновление учебно-материальной базы (учебно-лабораторного оборудования, компьютерной и технологической базы);
- оснащение оборудованием и компьютерной техникой учебных кабинетов.
2.4. Ожидаемые результаты
- создание системы психолого-педагогической диагностики развития обучающихся и контроля за повышением качества образования.
- создание дидактическо-методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей обучающихся.
- создание комплекта документов по диагностике и развитию личности обучающегося, его возможностей и способностей.
- повышение качества знаний обучающихся и среднего балла по результатам реализации образовательных программ:
Учебный год
Качество знаний
2015-2016
на 1%
2016-2017
на 2%
2017-2018
на 3%
2.6. Этапы реализации Программы
1-й этап – 2015 – 2016 учебный год – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала обучающихся;
2-й этап 2016-2017 учебный год – работа по изучению личности обучающегося, преподавателя, выявлению творческих и интеллектуальных способностей, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
3-й этап 2017-2018 учебный год – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
Циклограмма трехлетнего периода
Этапы Программы
Компоненты совместной деятельности
Содержательная характеристика компонентов деятельности
1
2
3
I этап – 2015-2016 уч. г. проектно-мобилизационный
1. Разработка Программы повышения качества образования.
1. Анализ социального заказа СМТ (анкетирование родителей, обучающихся)
2. Постановка целей и их конкретизация.
3. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы.
1. Овладение методами изучения личности ребенка, преподавателя, выявление потенциала обучающихся и педагогов.
2. Кадровое обеспечение реализации программы.
3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.
II этап – 2016 – 2017уч. г. профессионально-поисковый
1. Работа по изучению личности обучающегося, выявлению способностей.
1. Выявление способностей обучающихся на первом/втором курсе.
2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей обучающихся.
2. 2.1.Развитие творческих и интеллектуальных способностей обучающихся, повышение качества обучения и образования.
2.2.Развитие творческого потенциала преподавателей, организации различных форм корпоративного обучения преподавателей, формирование творческих команд.
1. Разработка программ подготовки обучающихся к олимпиадам различного уровня.
2. Совершенствование проведения предметных недель.
3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов.
4. Формирование у обучающихся установки на здоровый образ жизни.
5. Создание программ исследовательской деятельности, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия.
6. Совершенствование системы цикловой методической работы по данному направлению Программы;
7. Организация работы групп преподавателей по проведению мониторинговых операций, направленных на изучение причин роста качества образования, ликвидации проблемных ситуаций в работе образовательной организации.
3. Создание банка данных по вопросам реализации Программы.
III этап – 2017 – 2018 уч. г. рефлексивно-обобщающий
1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов.
1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы.
2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами.
3. Подведение итогов на заседании ПЦК ЕНЦ
4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы.
5. Отчет по реализации Программы.
Основные направления деятельности по реализации программы
№ п/п
Направление
деятельности
Цели, задачи
Ожидаемый
результат
Ответственные
1
2
3
4
5
1
Принятие к реализации «Программы повышения качества образования на 2015-2018 уч. года » членами ПЦК ЕНЦ.
Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками.
- повышение качества общего образования;
- улучшение оснащенности учебных кабинетов компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием;
- улучшение оснащенности библиотеки по предметам ЕНЦ, создание медиатеки, увеличение книжного фонда;
- улучшение условий для формирования здорового образа жизни у участников образовательного процесса;
-улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения
Преподаватели ЕНЦ
Директор
Заместитель директора по УМР
Педагог-психолог, социальные педагоги,
Руководители групп
2
Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач (внесение изменений в должностные обязанности)
Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирование, организация, контроль и регулирование всей образовательной деятельности школы
Четкая регламентация деятельности по реализации Программы
Председатель ПЦК
3
Проведение мониторинга:
- отслеживание качественной успеваемости по предметам;
- отслеживание качественной успеваемости по группам;
-результаты промежуточной аттестации
Для председателей ПЦК:
1. Обеспечить возможность последовательного контроля достижения обучающимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по предметам на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности обучающихся по отдельным предметам по группам, и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности обучающихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности обучающихся, используемых преподавателем.
2. Отследить уровень качественной успеваемости по предметам, результатов итоговой аттестации, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.
3. Определить типологию профессиональных проблем преподавателей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь).
Для преподавателей- предметников:
1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения .
2. Определить типичные ошибки в знаниях, умениях обучающихся по предмету и проследить влияние данных ошибок при последующем обучении.
3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности обучающихся.
В результате своевременного выявления пробелов в ЗУН обучающихся, профессиональных затруднений по данной проблеме у преподавателей предупреждение дальнейших негативных тенденций в образовательном процессе.
Заместитель директора по УМР, председатель ПЦК, преподаватели-предметники
4
Постоянное развитие профессиональной компетентности преподавателей
Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только обучающиеся, преподаватели, но и родители)
Повышение квалификации педагогических работников
Заместители директора по УМР, председатель ПЦК
5
Применение в процессе обучения информационных технологий
Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение обучающихся умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение обучающимися информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать пробелы
ИКТ-компетентность преподавателей и обучающихся
Заместитель директора по УМР, ответственный за реализацию проекта «Информатизация системы образования», преподаватели-предметники
6
Работа ПЦК ЕНЦ: «Формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности обучающихся в системе личностно-ориентированного обучения»
Цель: Формирование у обучающихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала обучаемого, развитие культуры и нравственности обучающихся.
Задачи:
1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении обучающихся.
3. Постоянное положительное подкрепление, продвижение обучающихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых.
Повышение качества знаний
Заместитель директора по УМР; преподаватели- предметники; руководители групп
Работа преподавателей ПЦК ЕНЦ по повышению качества образования:
Месяц
Мероприятия
Прогнозируемый результат
1
2
3
Август
1. На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.
2. Разработка планов подготовки обучающихся к олимпиадам по предмету.
3. Разработка планов по подготовке к промежуточной аттестации.
4. Формирование циклограммы внутреннего контроля и мониторинговых мероприятий.
1. Разработка улучшенного тематического планирования и расширение базы наглядных пособий.
2. Повышение качества подготовки обучающихся.
Сентябрь
1. Знакомство преподавателей- предметников с новыми обучающимися, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого обучающихся.
2. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.
3. Проведение праздника «Парад предметов».
6. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
7. Занятия «Введение в жизнь СМТ». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение внутритехникомувских правил, требований преподавателей- предметников.
8. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.
9. Формирование модели внеурочной занятости обучающихся 1-2 курсов в условиях ФГОС.
1. Активизация мотивация обучения.
2. Адаптация обучающихся к учебному труду.
3. Рациональная организация повторения (повторение только «западающих» тем).
4. Ликвидация пробелов в знаниях обучающихся, повышение качества знаний.
5. Создание «привлекательной» картины СМТ в глазах обучающихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе с педагогическими приемами своих коллег.
7. Быстрое привыкание первокурсников к СМТ, повышение учебной мотивации.
8. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации обучающихся.
Октябрь
1. Обучающий семинар для преподавателей и обучающихся, «Формы защиты проектов», «Дистанционное обучение обучающихся».
2. Подготовка обучающихся к предметным олимпиадам.
3. Анализ результатов текущего контроля.
4. Консультирование обучающихся (в том числе дистанционное).
5. Посещение корпоративных и внешних курсов повышения квалификации, семинаров и круглых столов.
6. Внеурочная деятельность по предметам.
8. Участие в профессиональных педагогических конкурсах(в том числе и дистанционных)
1. Развитие у обучающихся метапредметных знаний.
2. Повышение качества проектно-исследовательских проектов и качества знаний.
3. Корректировка планов работы. Создание плана работы с обучающимися, плохо усваемыми предмет
4. Повышение качества проведения учебных занятий.
5. Повышение качества проведения занятий в условиях внеурочной деятельности ФГОС.
Ноябрь
1. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
2. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады по предметам.
3.Подготовка проектно- исследовательских работ.
4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
5. Участие в профессиональных педагогических конкурсах
1. Список обучающихся, требующих особого внимания.
2. Возрастание престижа знаний в обучаемом коллективе.
3. Выступление на проектной неделе в СМТ, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.
4. Корректировка рабочих программ и учебно-тематического планирования.
5. Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.
6. Развитие нравственных качеств детей.
7. Повышение качества знаний обучающихся при промежуточной аттестации.
10. Повышение качества преподавания.
Декабрь
1. Проведение заседания ПЦК ЕНЦ на тему «Предварительные итоги I семестра».
2. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
3. Проведение промежуточного контроля знаний.
4. Создание групп «взаимопомощи» одногруппников, для помощи слабоуспевающими.
5. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов преподавателями.
6. Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами и ценными призами.
1. Список обучающихся, требующих в конце семестра особого внимания.
2. Сокращение числа обучающихся окончивших семестр с одной «3» или «4».
3. Выяснение причин пробелов в знаниях у обучающихся и ликвидации данных пробелов.
4. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе обучающихся.
5. Повышение качества подготовки к промежуточной аттестации
6. Возрастание престижа знаний в коллективе обучающихся.
7. Активизация мотивации обучения.
8. Создание «привлекательной» картины СМТ в глазах обучающихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе обучающихся. Развитие толерантности.
9. Активизация работы преподавателей, по предупреждению неуспешности и поднятию мотивации обучения.
Январь
1. Дистанционное консультирование по вопросам изучаемых дисциплин.
2. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров, круглых столов.
3. Участие обучающихся в научно-практических конференциях.
4. Обобщение на уровне СМТ передового педагогического опыта преподавателей ПЦК. Представление Портфолио
1. Возрастание престижа знаний в коллективе.
2. Психологическая готовность к сдаче промежуточной аттестации. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.
3. Повышение качества знаний.
4. Повышение качества знаний по математике. Возрастание престижа знаний в коллективе.
5. Повышение качества знаний.
6. Повышение качества подготовки к промежуточной аттестации.
7. Активизация мотивации обучения.
8. Создание «привлекательной» картины СМТ в глазах обучающихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе обучающихся. Развитие толерантности.
9. Активизация мотивации обучения.
Февраль
1. 1. Проведение общественных смотров знаний среди обучающихся по дисциплинам ЕНЦ.
3. 2.Мониторинговые исследования по уровню удовлетворенности обучения.
4. 3. Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах и конкурсах.
5.
1. 1.Технологическая готовность к сдаче промежуточной аттестации.
2. 2.Повышение мотивации к качественному обучению.
3. 3.Возрастание престижа знаний в подростковом коллективе.
4. 4.Усиление роли информационной поддержки развития подростковой одаренности.
5. 5.Формирование потребности в ведении здорового образа жизни.
Март
1. Подготовка и участие обучающихся во внутритехникумовском этапе предметных олимпиад для обучающихся.
2. Подготовка обучающихся 2 курса к промежуточной аттестации.
3. Дистанционное консультирование по вопросам дисциплин ЕНЦ.
4. Организация дополнительных занятий с обучающимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков, отчетов молодых педагогов по итогам работы.
6. Анализ результатов диагностических работ в
7. Анализ проведенных мониторинговых исследований по выявлению уровня воспитанности и социальной адаптации обучающихся.
1. Возрастание престижа знаний в подростковом коллективе.
2. Психологическая готовность к промежуточной аттестации. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.
3. Повышение качества знаний.
4. Список обучающихся требующих особого внимания.
5. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.
6. Корректировка планов и учебно-тематического планирования.
7. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.
9. Корректировка программы подготовки. Успешная сдача пробной промежуточной аттестации.
Апрель
1. Подготовка обучащихся 2 курса к промежуточной аттестации
2. Дистанционное, индивидуальное и групповое консультирование по вопросам промежуточной аттестации.
3. Проведение репетиционной промежуточной аттестации 2 курс.
4. Проведение «Дня открытых дверей» для обучающихся 9 классов школ города на следующий учебный год.
5. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.
1. Возрастание престижа знаний в коллективе.
2. Психологическая готовность к сдаче промежуточной аттестации. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.
3. Повышение качества знаний.
4. Развитие у обучающихся социальных компетенций.
5. Возрастание престижа знаний в коллективе. Активизация мотивации к обучению.
6. Повышение качества преподавания за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.
Май
1. Проведение педагогического совета на тему «Предварительные итоги II полугодия».
2. Организация дополнительных занятий с учащимися имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.
3. Проведение итогового контроля знаний.
4. Подготовка обучающихся 2 курса к промежуточной аттестации (в том числе и психологическая).
5. Дистанционное, индивидуальное консультирование по дисциплинам ЕНЦ
6. Анализ результатов работы преподавателя за год.
7. Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.
8. Организация награждения поощрения как можно большего числа обучающихся за учебный год.
1. Список обучающихся, требующих в конце полугодия особого внимания.
2. Сокращение числа обучающихся окончивших полугодие и год с одной «3» или «4».
3. Выяснение проблемных тем в знаниях у обучающихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.
4. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Психологическая готовность к сдаче зачета, дифференцированного зачета, промежуточной аттестации. Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.
5. Повышение качества знаний.
6. Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.
Июнь
1. Подготовка обучающихся 2 курса к промежуточной аттестации (в том числе психологическая).
2. Анализ результатов промежуточной аттестации.
1. Успешно сданные экзамены
2.. Совершенствование программы подготовки к промежуточной аттестации.
3. Готовность учащихся к новому учебному году.
3. Критерии и показатели системы оценки качества образования в СМТ
Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, которые в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне преподавателя и техникума.
Критерии
Показатели
Инструментарий
Периодичность
Образовательные результаты по образованию (внутренняя оценка)
Доля обучающихся, которые учатся на «4» и «5»
Доля обучающихся, которые участвуют в конкурсах, олимпиадах,
научно-практических конференциях
- Промежуточная аттестация 1 курса
- Промежуточная аттестация 2 курса
- Текущая аттестация обучающихся.
- Мониторинговые исследования качества знаний
- Участие и результативность в внутритехникумовских, муниципальных, краевых предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.
-Мониторинговое исследование обучающихся 1-ых курсов
«Готовность к обучению в СМТ и адаптация».
-Мониторинговое исследование обученности 2 курса.
-Мониторинговое исследование образовательных достижений
обучающихся на разных ступенях обучения в соответствии
с программой мониторинговых исследований.
-Текущая тематическая педагогическая диагностика уровня обученности по предмету (тесты, компьютерная
диагностика, контрольные работы и т.д.).
-Система административных тестов по предметам (входная, промежуточная, диагностика).
-Сравнительный анализ итогов года по предметам с результатами прошлых лет.
-Анализ и систематизация полученной информации, принятие управленческих решений.
-Количественный и качественный анализ результатов творческой деятельности обучающихся.
-Психологическая диагностика
-Педагогическое наблюдение.
-Метод экспертной оценки.
-Анализ качества рефератов,
исследовательских и проектных работ учащихся.
2 раза в год
Образовательные результаты по образованию (внешняя оценка)
Уровень освоения стандарта (доля обучающихся сдавших промежуточную аттестацию по физике и математике ниже установленного минимума)
Доля обучающихся, участвующих в внутритехникумовских, муниципальных, краевых предметных олимпиадах
Доля обучающихся, победивших во внутритехникумовских, муниципальных, краевых предметных олимпиадах
Доля обучающихся, принимавших участие в внутритехникумовских,
муниципальных, краевых конкурсах, фестивалях, конференциях и т. д.
Оценка системы воспитательной работы и результатов внеурочной деятельности
Доля обучащихся, участвующих во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС
Формирование плана подготовки олимпиад и конференций
Внутритехникумовский этап всероссийской олимпиады учащихся
Конкурс «Кит-компьютеры, информатика, технологии»
Конкурс-игра «Золотое руно»
2
Организация проектной и исследовательской деятельности
Анализ предложенных тем сследовательских проектов на научно-практическую конференцию обучающихся, утверждение программы конференции.
Отчеты о ходе подготовки к конференции
Предварительное слушание исследовательских проектов, выработка рекомендаций по их корректировке
НПК
3
Организация системы обеспечения повышения качества образования
1
Система мониторинга образования
Цель:формирование необходимой и достаточной информации для управления качеством образования, автоматизированная обработка и анализ информационных потоков
1) Качество подготовки обучающихся по группам
2) Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по группам по всем предметам (таблицы, диаграммы, графики)
3) Оценка результатов учебного процесса по каждому обучающемуся по всем предметам (таблицы)
4) Учет результатов знаний обучающихся по каждому преподавателю по всем предметам (таблицы)
5) Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы)
6) Выявление резерва качества обучения (таблицы)
7) Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (таблицы – выполнение программы).
Ответственный:
1) Качество подготовки обучающихся по группам (таблицы).
2) Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по группам по всем предметам (таблицы, диаграммы, графики)
3) Оценка результатов учебного процесса по каждому обучающимися по всем предметам (таблицы)
4) Учет результатов знаний обучающихся по каждому преподавателю по всем предметам (таблицы)
5) Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы)
6) Выявление резерва качества обучения (таблицы)
7) Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (таблицы – выполнение программы).
Ответственный:
1) Качество подготовки обучающихся по группам (таблицы).
2) Оценка результатов (средний балл) учебного процесса по группам по всем предметам (таблицы, диаграммы, графики)
3) Оценка результатов учебного процесса по каждому обучающемуся по всем предметам (таблицы)
4) Учет результатов знаний обучающихся по каждому преподавателю по всем предметам (таблицы)
5) Отслеживание здоровьесбережения: учет пропусков уроков и их причины (таблицы)
6) Выявление резерва качества обучения (таблицы)
7) Соблюдение норм учебной нагрузки обучающихся (таблицы – выполнение программы).
Ответственный:
Анализ качества подготовки обучающихся по результатам учебного года
1) Качество подготовки обучающихся по курсам обучения, предметам и в образовательном учреждении в целом по результатам учебного года (таблицы, диаграммы, графики)
2) Результаты итогового контроля, промежуточной аттестации обучающихся. Анализ сформированности знаний, умений и навыков обучающихся.
3) Мониторинг результатов знаний (средний балл, процент качества) обучающихся по каждому преподавателю
4) Оценка педагогической деятельности преподавателя (автоматический расчет в таблицах и графиках, эффективность работы преподавателя)
Анализ результатов участия обучающихся в олимпиадах
1) Количественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
2) Качественные показатели участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде
Анализ результатов участия обучающихся в научно-практических конференциях
1) Количественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях
2) Качественные показатели участия обучающихся в научно-практических конференциях
Анализ результатов участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх
1) Количественные и качественные показатели участия обучающихся в конкурсах, фестивалях, интеллектуальных играх и спортивных соревнованиях
Анализ факторов, оказавших влияние на результаты образовательной подготовки обучающихся