Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства является методическая работа. Её результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания.
В Методическом Объединении учителей-предметников в 2014-2015 учебном году работало 9 педагогов.
Ф.И.О.
образование
категория
стаж
Ратушная Е.Н.
высшее
I
20
Пачкина Н.А.
высшее
б/к
4
Сыздыкова Г.О
высшее
I
12
Визигин В.В.
высшее
б/к
4
Катпенова М.С.
высшее
б/к
3
Кабенов Б.Д.
высшее
I
20
Пачкина И.А.
высшее
б/к
4
Рассохина Т.М.
высшее
высшая
39
Кабылдинова З.Ж.
высшее
высшая
32
Кадровый потенциал МО высокий.
Работа Методического Объединения основывалась:
на анализе учебного процесса;
на внедрении в практику опыта лучших учителей;
на творческой инициативе педагогов.
С целью обеспечения роста профессиональной компетенции педагогов школы – как условия реализации цели развития учащихся и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в тесной взаимосвязи с проблемой школы, на 2014-2015 уч.год была выбрана следующая тема МО:
«Повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения» Исходя из темы, была поставлена цель – Повышение качества знаний у учащихся по предметам.
Цель определила следующие задачи:
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей предметников: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики;
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от среднего звена до перехода в старшее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
Овладение педагогическим составом учителей предметников различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной;
Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно–воспитательных мероприятий учителей предметников;
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей;
Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей предметников;
Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.
Поставленные задачи реализовывались через:
Открытые уроки.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.
Проведение внеклассных мероприятий, предметных недель.
Участие в районных конкурсах, олимпиадах.
Взаимопосещение уроков.
Работа по самообразованию.
Работа над темой и проблемой реализовывались через активные формы работы:
Проведение предметных недель, школьных олимпиад по предметам, конкурсов различных уровней;
Подготовка учащихся к участию в школьных и городских конкурсах;
Работа учителей над темами самообразования;
Изучение методических литературы, электронных статей;
Знакомство с новинками методической литературы, Интернет-ресурсами;
Консультации специалистов: педагога-психолога, логопеда, социального педагога.
В течение года между педагогами учреждений царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом, что положительно сказалось на результативности выполнения поставленных задач.
Данные задачи были выполнены частично с учетом основных направлений по организации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе, а также профессиональных запросов, потребностей и интересов участников МО. Не удалось включить всех учителей в педагогический поиск, творчество, в исследовательскую деятельность.
Причины, препятствующие выполнению задач следующие:
Инертность и слабая мотивация учителей;
Недостаточный навык работы с персональным компьютером;
Затруднение доступа в Интернет по различным причинам.
Несмотря на это, можно признать результативность выполненных задач положительной. Работу по всем направлениям хорошей. Однако, учитывая вышесказанное, в следующем учебном году необходимо усилить работу по распространению и обобщению педагогического опыта. А также активизировать работу по формированию мотивации учителей и привлечению педагогов к активному участию в методической работе.
Методическая работа в 2014-2015 уч. году представлялась разноплановой, поэтому подход к реализации задач осуществлялся индивидуально.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Образовательная деятельность осуществлялась с учетом перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РК к использованию в образовательном процессе.
В текущем году было проведено 5 плановых заседаний. В ходе заседаний изучались нормативно-правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся специальных коррекционных классов, велась работа по повышению квалификации учителей путем обмена опыта, проведения открытых уроков, мастер-классов, участия в конкурсах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ МО предметников»
Анализ работы
Методического объединения учителей – предметников
за 2014-2015 уч. год
Основной формой работы школы по повышению квалификации учителя, роста научно-теоретической подготовки и педагогического мастерства является методическая работа. Её результатом является повышение эффективности уроков и внеклассных мероприятий с учащимися, улучшение качества их обучения и воспитания.
В Методическом Объединении учителей-предметников в 2014-2015 учебном году работало 9 педагогов.
Ф.И.О.
образование
категория
стаж
Ратушная Е.Н.
высшее
I
20
Пачкина Н.А.
высшее
б/к
4
Сыздыкова Г.О
высшее
I
12
Визигин В.В.
высшее
б/к
4
Катпенова М.С.
высшее
б/к
3
Кабенов Б.Д.
высшее
I
20
Пачкина И.А.
высшее
б/к
4
Рассохина Т.М.
высшее
высшая
39
Кабылдинова З.Ж.
высшее
высшая
32
Кадровый потенциал МО высокий.
Работа Методического Объединения основывалась:
на анализе учебного процесса;
на внедрении в практику опыта лучших учителей;
на творческой инициативе педагогов.
С целью обеспечения роста профессиональной компетенции педагогов школы – как условия реализации цели развития учащихся и совершенствования учебно-воспитательного процесса, в тесной взаимосвязи с проблемой школы, на 2014-2015 уч.год была выбрана следующая тема МО:
«Повышение качества преподавания учебных предметов, внедрение в учебный процесс новых технологий обучения» Исходя из темы, была поставлена цель – Повышение качества знаний у учащихся по предметам.
Цель определила следующие задачи:
Повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки учителей предметников: ознакомление с нормативными документами, овладение современными педагогическими технологиями, совершенствование методики преподавания учебных предметов, изучение психологических аспектов личности и педагогики;
Обеспечение выполнения единых принципиальных подходов к образованию и социализации учащихся. Учет преемственности при переходе на каждую ступень образования – от среднего звена до перехода в старшее звено. Преемственность обеспечивается при соблюдении единых принципов обучения и воспитания, с использованием соответствующих возрасту технологий и методик преподавания, а также на уровне содержания образования.
Овладение педагогическим составом учителей предметников различными формами проведения урочных и внеурочных занятий: групповой, индивидуальной (самостоятельной), парной;
Координирование планирования, организации и педагогического анализа учебно–воспитательных мероприятий учителей предметников;
Изучение, обобщение и использование в практике передового педагогического опыта работы учителей;
Содействие становлению и развитию системы учебно-воспитательной работы учителей предметников;
Координирование взаимодействия с другими методическими объединениями данного образовательного учреждения.
Поставленные задачи реализовывались через:
Открытые уроки.
Изучение нормативных документов, новинок методической литературы, опыта работы педагогов.
Проведение внеклассных мероприятий, предметных недель.
Участие в районных конкурсах, олимпиадах.
Взаимопосещение уроков.
Работа по самообразованию.
Работа над темой и проблемой реализовывались через активные формы работы:
Проведение предметных недель, школьных олимпиад по предметам, конкурсов различных уровней;
Подготовка учащихся к участию в школьных и городских конкурсах;
Работа учителей над темами самообразования;
Изучение методических литературы, электронных статей;
Знакомство с новинками методической литературы, Интернет-ресурсами;
Консультации специалистов: педагога-психолога, логопеда, социального педагога.
В течение года между педагогами учреждений царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Педагоги адекватно реагировали на критику, прислушивались к советам коллег, делились опытом, что положительно сказалось на результативности выполнения поставленных задач.
Данные задачи были выполнены частично с учетом основных направлений по организации учебно-воспитательного процесса в коррекционной школе, а также профессиональных запросов, потребностей и интересов участников МО. Не удалось включить всех учителей в педагогический поиск, творчество, в исследовательскую деятельность.
Причины, препятствующие выполнению задач следующие:
Инертность и слабая мотивация учителей;
Недостаточный навык работы с персональным компьютером;
Затруднение доступа в Интернет по различным причинам.
Несмотря на это, можно признать результативность выполненных задач положительной. Работу по всем направлениям хорошей. Однако, учитывая вышесказанное, в следующем учебном году необходимо усилить работу по распространению и обобщению педагогического опыта. А также активизировать работу по формированию мотивации учителей и привлечению педагогов к активному участию в методической работе.
Методическая работа в 2014-2015 уч. году представлялась разноплановой, поэтому подход к реализации задач осуществлялся индивидуально.
Анализируя образовательную деятельность, можно отметить следующие аспекты:
Все учителя работали по рабочим программам, за основу которых взята программа Министерства образования для общеобразовательной школы.
Реализация целей и задач МО осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых и распорядительных документов федерального, регионального и муниципального уровней и была направлена на защиту прав и интересов обучаемых.
Образовательная деятельность осуществлялась с учетом перечня учебников, допущенных и рекомендованных Министерством образования РК к использованию в образовательном процессе.
В текущем году было проведено 5 плановых заседаний. В ходе заседаний изучались нормативно-правовые документы, касающиеся организации обучения и воспитания учащихся специальных коррекционных классов, велась работа по повышению квалификации учителей путем обмена опыта, проведения открытых уроков, мастер-классов, участия в конкурсах.
№
Тема, вопрос
Ответственные
1
«Планирование работы на новый учебный год».
Члены МО
2
«Внедрение инновационных технологий в учебный процесс».
Сыздыкова Г.О
3
«Активные виды деятельности на уроках учителей предметников».
Кабенов Б.Д
4
«Системно-деятельностный подход в обучении».
Рассохина Т.М.
5
«Итоговое. Анализ работы МО за год».
Пачкина И.А.
Тематика заседаний, выбор тем были обоснованы рядом потребностей и пожеланий педагогических работников. Анализ работы МО за прошедший год показал, что остаются актуальными вопросы, связанные с
применением методик проблемного и личностно-ориентированного преподавания различных предметов;
применением активных методов и форм обучения;
изучением методик анализа и на его основе выявления и устранения недостатков в своей работе и пробелов в знаниях учащихся;
Качество знаний по школе составляет - 75 %, успеваемость – 100%.
В 2014-2015 учебном году 3 отличника, 12 хорошистов.
При обсуждении плана работы Методического объединения учителей-предметников на 2014-2015 уч.год было единогласно приняты тематика и график заседаний МО, а также утверждены графики проведения предметных недель, открытых уроков, выступлений, и школьных конкурсов.
Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень.
Темы по самообразованию педагогов:
№
ФИО учителей
Тема самообразования
Какой год работает
Деятельность педагогов по реализации темы
1
Кабылдинова З.Ж.
Использование новых технологий на уроках русского языка
Четвертый
Выступление на педсовете
2
Ратушная Е.Н.
Использование новых технологий на уроках самопознания
Третий
Открытый урок
3
Кабенов Б.Д.
Использование интерактивных технологий на уроках географии
Четвертый
Выступление на педсовете
4
Пачкина И.А.
Применение компьютерных технологий на уроках физики и математики
Четвертый
Выступление на заседании МО
5
Рассохина Т.М.
Использование интерактивных технологий на уроках математики
Четвертый
Выступление на педсовете
6
Пачкина Н.А.
Использование новых технологий на уроках биологии
Третий
Открытый урок
7
Катпенова М.С.
Развитие речи на уроках казахского языка
Четвертый
Открытый урок
8
Визигин В.В.
Разноуровневое обучение на уроках казахского языка
Первый
Открытый урок
Курсовая переподготовка педагогов:
№
ФИО
Название курсов
Дата прохождения курсов
Место прохожднния
1
Пачкина Наталья Александровна
Современные образовательные технологии в преподавании «Физической культуры»
31.07.2014-20.09.2014
ИнеУ
2
Пачкина Ирина Александровна
Современные образовательные технологии в преподавании «Математики, информатики»
31.07.2014-20.09.2014
ИнеУ
3
Сыздыкова Гульжан Омербековна
«Развитие функциональной естественнонаучной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования PISA»
12.01-24.01.2015 г.
ИПК ПР «Өрлеу»
4
Пачкина Ирина Александровна
«ИКТ компетентность педагогических работников на основе внедрения системы электронного обучения в организациях образования РК».
6.10-10.10.2014г.
ИПК ПР «Өрлеу»
Внеурочная работа по предметам
Одной из главных задач нашей школы, помимо обеспечения качества образования, является обеспечение индивидуальных запросов учащихся, развитие их творческих способностей. Этому во многом способствует внеурочная деятельность по предметам.
Вся внеурочная работа в нашем МО ориентирована на расширение и углубление базовых знаний и умений, на развитие способностей, познавательного интереса, на приобщение к исследовательской работе, на организацию социальной деятельности школьников.
Основные направления внеурочной деятельности:
- проведение предметных недель;
- организация предметных олимпиад;
- организация участия в различных чемпионатах;
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является предметная неделя, т.к. она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но и пробуждает желание самостоятельно работать с дополнительной литературой, словарями, справочниками, научно-популярной литературой. Кроме того, предметная неделя является одной из форм учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личностных особенностей учащихся. При этом ученик стремится к самореализации, у него формируются навыки планирования и самоконтроля, ему приходится проявлять интеллектуальные способности. Предметная неделя даёт хорошую возможность и учителям лишний раз продемонстрировать значимость изучаемых в школе предметов, а также является массовым и увлекательным ученическим соревнованием.
По плану методического объединения предметников со 2-9 апреля 2015 года проходила литературно- историческая предметная неделя.
Ответственные: учителя русского языка и литературы Кабылдинова З.Ж.. и учитель истории Кабенов Б.Д
План проведения.
Дата
Мероприятия
Ответственные
02.04.15.
Викторина: Отечественная война 1812г.Исторические чтения.
Кабылдинова З.Ж..
Кабенов Б.Д
03.04.15.
Конкурс рисунков, кроссвордов, стихов собственного сочинения.
Кабылдинова З.Ж..
04.04.15.
Олимпиада по истории (6,7,8 классы), Олимпиада по литературе (5,6,7,8 классы).
Кабылдинова З.Ж..
Кабенов Б.Д
05.04.15.
Исторические фильмы ( 7 класс)
«Первые русские князья» , «Вещий Олег», «Алексей Михайлович»
Кабылдинова З.Ж..
Кабенов Б.Д
06.04.15.
Устный журнал «Юбилейные страницы»
(5-8 классы)
Кабылдинова З.Ж..
Кабенов Б.Д
09.04.15.
Подведение итогов
Кабылдинова З.Ж..
Кабенов Б.Д
Неделя включала в себя проведение викторины, исторических чтений, конкурсов рисунков, кроссвордов, стихотворений собственного сочинения, олимпиад, устного журнала, показ исторических фильмов.
В неделе приняли участие обучающиеся 5 – 8 классов, а при проведении устного журнала был задействован и 4 класс.
Из 14 обучающихся грамотами были награждены 9 учеников. Самым активным в неделе оказался 7 класс ( кл. руководитель Ратушная Е.Н.). Впервые в рамках недели были проведены исторические чтения, где обучающиеся выступали со своими докладами. Как всегда удачно прошел конкурс рисунков.
Две ученицы ( Кабылдинова Мадина и Нургалиева Карина.) приняли участие в конкурсе стихотворений собственного сочинений. Дебют прошел успешно.
Мы считаем, что не очень удался просмотр исторических фильмов ( время просмотра ограничено).
Удачным был устный журнал «Юбилейные страницы» для 5 – 8 классов.
Звучали стихи, песни, сценки с использованием презентации. И учителям, и обучающимся устный журнал очень понравился.
Таким образом, литературно- историческая неделя была удачным вкладом в нравственно- патриотическое воспитание обучающихся в год Истории Казахстана.
«Неделя естественно-математического цикла»
Цель недели: показать значимость предметов математики, географии, биологии для жизни в современном обществе, для социальной ориентации, повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, развитие познавательного интереса к предметам естественнонаучного цикла, воспитание экологического сознания учащихся, экологически правильного поведения, стремления к активной практической деятельности по охране окружающей среды.
ПЛАН НЕДЕЛИ.
Дата
Мероприятие
Ответственные
13.04.
понедельник
Газеты, кроссворды, ребусы
Пачкина И.А, Сыздыкова Г.О..
14.04
вторник
Викторина «Кругом вода»
4-5 класс
Пачкина И.А,Нургалиева Ж.Б
15.04
среда
«Процентные расчеты на каждый день» 6-8 класс
Сыздыкова Г.О., РассохинаТ.М.
16.04
четверг
ЧИП «Природа и мы»
1-8 класс
Пачкина И.А,
17.04
пятница
Интеллектуальная игра
«Крестики - нолики»
«Час занимательной математики»
2 класс
Пачкина И.А, учителя физики, информатики
Сыздыкова Г.О учитель математики и химии
20.04
понедельник
Брейн – ринг
«Хочу стать отличником»
4-7 класс
Пачкина И.А,
21.04
вторник
КВН 5-6 класс
Интеллектуальный марафон
5-8 , 2-4 классы.
Сыздыкова Г.О., Рассохина Т.М.
Пачкина И.А,Нургалиева Ж.Б
22.04
Подведение итогов на линейке школы
Пачкина И.А,
Активное участие ребята приняли в организации выставки математических и экологических рисунков и математических газет.
В течение недели учащиеся принимали участие в акции «Накормите птиц».
Викторина 4-5 классах показала, что уровень подготовки учащихся этих классов высокий, в викторине «Вода, вода, кругом вода» победила команда 5 класса «Моряки», которая опередила команду 4 класса «Скат» всего на один балл.. Задания, использованные в викторине, были направлены на экологическое воспитание учащихся, на их осмысление и понимание проблем Мирового океана, побуждали учащихся задуматься о судьбе планеты и ее обитателях. Дети с интересом разгадывали кроссворды, ребусы, отгадывали загадки, находили ответы на вопросы, решали географические задачи. Весь материал был подкреплен презентацией по теме «Гидросфера».
В игре брейн -ринг «Хочу стать отличником» участвовали две команды: команда девочек «Ромашка» и команда мальчиков «Байкал». Команда «Байкал» в этой игре выиграла с большим отрывом и помог ей в этом самый активный участник недели ученик 7 класса Пащен Игорь, который не только отвечал на вопросы, но и смог заработать дополнительные баллы для своей команды, показал хорошие знания предмета не только географии, но и биологии. В этой игре были использованы задания шуточного характера, опираясь на юмор и шутку, учащиеся находили серьезные ответы на поставленные вопросы и задания.
К предметной неделе приурочена международная игра «Кенгуру» для 2-8 классов;
Выпущены газеты: 7 классом «Через тернии к звездам»,
6классом «Задачи Древнего Востока»,
5 классом «Математический калейдоскоп»,
Учащиеся 8-9 классов оформили стенд «Женщины – математики».
Учащиеся 5-6 классов приняли участие в конкурсе «Цифровые изображения», подготовили кроссворды и шарады.
Ученики подготовили и выступили с сообщениями:
6 класс Нургалиева К. «О Пифагоре»,
7 класс Сейтказинова А «О Фалесе Милетском»,
5 класс Нургалиев Е «Об игре в шашки и шахматах».
2-3класс под руководством классного руководителя «Числа в пословицах и поговорках».
Ребята 4-9 классов участвовали в разгадывании шарад, кроссвордов, ребусов, криптограмм.
Учащиеся 4-5 классов Кузнецов Дмитрий, Сыздыков Омиржан, Нургалиев Ерген,Нургалиева Индира,Сейтказинова Галия участвовали в сценках-миниатюрах по математике.
Результаты интеллектуального марафона.
4класса
Сыздыков Омиржан
III место
Сейтказинова Назира
III место
Награждены Грамотами и Дипломами за изучение точных наук.
Отмечены все учащиеся, принявшие активное участие.
При подготовке к предметной неделе учащиеся использовали материалы школьной библиотеки, ресурсы интернета.
Таким образом, мы видим, что предметные недели дают возможность каждому ученику проявить себя, стать художником, чтецом, поэтом, ведущим конкурса или членом жюри, встретиться с поэтом и задать ему свои вопросы, посетить музей и поучаствовать в викторине. Происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Предметные недели показали, что у учащихся развит познавательный интерес к предметам, они охотно проявляли свои интеллектуальные и организаторские способности.
Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
На основании результатов проведенного исследования, анализа мероприятий, организованных в ходе недели, можно сделать следующие выводы:
Мероприятия были интересны по форме и содержанию. Содержание заданий соответствовало изученному учащимися программному материалу, но по сложности в определенной степени выходило за его пределы.
При разработке мероприятий педагоги использовали задания, которые требовали от учащихся не простого воспроизведения приобретенных знаний и умений, а их творческого применения. Именно такие задания вызывали у учащихся наибольший интерес.
Интересными и полезными для учащихся стали познавательные задачи, для решения которых можно было предложить несколько вариантов ответов. Это позволяло учащимся проявить свои творческие способности, а членам жюри определить степень их развития.
Учителя методических объединений продумывали содержание и характер заданий таким образом, чтобы по их выполнению можно было судить о степени усвоения программного материала и уровня развития способностей учащихся.
С целью повышения мотивации, познавательной активности деятельности школьников в предметной неделе, мероприятия были продуманы так, чтобы придать гласности отличившихся учащихся и их поощрить. Многие мероприятия Недели заканчивались итогом на рефлексивной основе.
В заключение хочется привести слова Сыздыковой Г.О. «Для нас подведение итогов – это не только выявление наиболее интересных мероприятий, но постановка новых задач». А задачи следующие:
Подавляющее большинство учащихся (98%) определило свою роль в мероприятиях как «исполнитель» или «участник», и лишь 2 % как «организаторы» и «авторы сценария». Значит, более активным в пропроцессе планирования предметной недели и сценирования мероприятий должно стать участие самих учащихся. Мы подумали о том, что подготовка и проведение мероприятий предметной недели может стать одним из направлений шефской работы, когда учащиеся более старших классов могут подготовить и провести предметные мероприятия для учащихся младших классов.
В методическом арсенале наших педагогов имеется множество разнообразных форм организации деятельности учащихся, но мы не останавливаемся на достигнутом, а ищем новые формы.
Вопрос отбора форм мы сделаем предметом, в том числе, дискуссии учащихся.
Повысить активность участия родителей в предметной неделе.
Результаты участников школьной олимпиады по русскому языку
№
Фамилия Имя ученика
класс
ФИО учителя
количество баллов
место
1
Сейтказинова А
7
Кабылдинова З.Ж
7
III
2
Ганеман А
9
Кабылдинова З.Ж
7,2
III
Результаты участников школьной олимпиады по ИСТОРИИ
№
Фамилия Имя ученика
класс
ФИО учителя
количество баллов
место
1
Нургалиев Е
5
Кабенов Б.Д
6
III
2
Сейтказинова А
7
Кабенов Б.Д
8
III
Анализируя степень участия учителей в методической работе в 2014-2015 уч. году, можно сделать следующие выводы:
Более активно, творчески работали учителя Пачкина И.А, Кабылдинова З.Ж, Кабенов Б.Д
Рассохина Т.М., Ратушная Е.Н.
Педагоги делились опытом, готовили выступления и доклады, посещали занятия других учителей, занимались подготовкой учащихся к участию в конкурсах, к проведению предметных недель, школьных и районных олимпиад. В районной олимпиаде учителей Визигин В.В. – учитель казахского языка и литературы занял третье место.
В целом, работа участников и руководителя МО учителей-предметников за 2014-2015 учебный год была признана хорошей, но прозвучали и замечания по поводу неудовлетворительной практической помощи учителям узких специалистов. Также высказывались пожелания о взаимосвязи МО учителей-предметников с МО учителей начальных классов по преемственности. Участники МО обсудили наиболее актуальные вопросы, которые хотелось бы рассмотреть в предстоящем году, предварительно были одобрен план работы на 2015-2016 уч. год .
Одним из главных качеств мастерства учителя является умение использовать в своей работе разнообразные, дополняющие друг друга виды работ, которые учитывают учебные возможности ученика, уважение к личности обучающихся любого возраста, сопереживание успеха и неудачи, стимулирование за счёт дифференцированного подхода.
Из анализа работы МО за 2014-2015 уч. год следует выделить следующие проблемы:
1. Причины, препятствующие выполнению задач МО следующие:
Инертность и слабая мотивация учителей;
Затруднение доступа в Интернет по различным причинам.
Остаются актуальными вопросы, связанные с
применением методик проблемного и личностно-ориентированного преподавания;
применением активных методов и форм обучения;
изучением методик анализа и на его основе выявления и устранения недостатков в своей работе и пробелов в знаниях учащихся;
применением приемов индивидуального и дифференцированного обучения.
недостаточно ведётся работа по обобщению и распространению педагогического опыта ;
многие педагоги школы не применяют современные технологии в учебном процессе;
невысок уровень навыков самоанализа у учителей;
На следующий учебный год принято решение продолжать работу по решению поставленных задач.
1.Создавать условия для профессионального роста педагогов (прохождение курсов повышения квалификации, аттестация, самообразование, методические объединения, семинары, мастер-классы);
2.Увеличивать в арсенале педагогов количество уроков с использованием современных технологий и ИКТ.
3.Оказывать методическую помощь при составлении учебных программ и календарно-тематического планирования.
4.Продолжать принимать участие в международных играх-конкурсах.
5.Продолжать сотрудничество с другими образовательными учреждениями.
6.Разрабатывать системы мероприятий по изучению, обобщению и распространению передовых и новаторских начинаний педагогов, достижений их профессионального и творческого роста.
Анализ работы МО подготовила Рук. М.О. Пачкина И.А.