1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:
В настоящее время классным руководителем 7 «Б» класса является Плотникова Г. С., учитель математики. С данной группой учащихся работаю уже 3-й год. В 7 «Б» классе в данный момент обучается 17 человек: 4 девочек и 12 мальчиков (4 человека занимаются на «4» и «5»).
Главная задача воспитательной работы в данном классе – помочь ребенку осознать, осмыслить и реализовать его собственные задачи, а главное - вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.
Основная цель, которая ставилась перед классным руководителем 7 б класса – стимулировать внутреннюю активность каждого ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
В связи с целью были сформированы задачи, которые необходимо было решить классному руководителю:
Создание коллектива 7 б класса как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
Основные задачи воспитательной работы, которые ставил перед собой классный руководитель:
Систематически, целенаправленно и осознано проводить изучение школьников через систему общего плана работы и развития школы.
Активно участвовать в 2018 - 2019 учебном году в реализации проекта «Самый лучший класс».
Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов патриотического воспитания подрастающего поколения.
Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, гражданственности через широкую патриотическую работу.
Ведущие идеи классного руководителя:
Раскрытие внутреннего потенциала школьника.
Развитие качеств культурного человека.
Формирование жизненных навыков, необходимых для умения строить взаимоотношения.
Воспитание гражданской позиции и социальной активности.
Поддержание учебных целей и стремления ученика к самосовершенствованию, его желания и умения постоянно учиться новому.
Основные задачи были реализованы, а, следовательно, цель работы достигнута.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
На конец 2017-2018 учебного года в классном коллективе 6 б класса сложился благоприятный психологический климат. Ребята доброжелательнее стали относиться друг к другу и дорожат своими отношениями.
Между классным руководителем и учащимися установилась атмосфера товарищества, взаимопомощи и толерантности.
Деятельность классного руководителя направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребёнка, изучение особенностей детей, состояние их здоровья и эмоционального самочувствия, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.
В настоящее время взаимоотношения между учащимися ровные, уважительные, однако иногда наблюдаются столкновения интересов, но в конфликт это не перерастает.
3. Анализ развития коллектива класса:
При помощи классного руководителя активом 6б класса была разработана система ученического самоуправления класса, которая приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Система самоуправления 7 б класса состоит из секторов: административный, культмассовый, спортивный, оформительский, трудовой, научный сектор и охрана порядка. В состав каждого сектора входят должности с определенными функциональными обязанностями, каждым сектором управляет Министр. Таким образом, каждый ребенок задействован в жизни класса. Схема самоуправления представлена в классном уголке класса (кабинет № 508).
В классном коллективе можно явно выделить наиболее активную группу учащихся и пассивную часть класса.
К активной группе относятся те учащиеся, которые участвуют в решении классных проблем, заинтересованы в учебе и дальнейшем образовании – Азарян Юрий, Саакян Мери, Гозиева Рая, Ляточевский Вячеслав, Манушкин Вячеслав, Тамоян Ашот. Пассивная часть класса – это те учащиеся, которые не занимаются общественной деятельностью школы и класса, которые не посещают учреждений дополнительного образования, не интересуются учебой, не участвуют в обсуждении и решении проблем, но выполняют поручения: Крючков Артем, Шакирова Шарорэ.
Оставшуюся часть класса составляют те учащиеся, которые неактивно занимаются собственным развитием, образованием, обучением. Они не проявляют собственной активности, не приходят на помощь при решении проблем – Дзюм Серафим, Красноложкин Артем, Комолов Семен.
Взаимоотношения в классе на конец учебного года невсегда ровные, спокойные, бывают конфликты.
С учителями-предметниками учащиеся пытаются выстраивать дружеские и уважительные взаимоотношения.
Работа по развитию общественной активности в классе ведется, многие дети проявляют инициативу, обладают творческими навыками, в дальнейшем будет продолжена работа по развитию самостоятельности и самоуправления в классе.
Учащиеся класса активно приняли участие в школьном воспитательном проекте «Самый лучший класс.
Золотой фонд школы:
Азарян Юрий – занимается на «4» «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по математике, занял 1 место.
Манушкин Вячеслав – занимается на «4» и «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по литературе, награжден грамотой.
Навстречу открытиям:
Ляточевский Вячеслав – занимается на «4» и «5», посещает конькобежную секцию, неоднократно принимала участие в городских соревнованиях по конькобежному спорту.
Тамоян Ашот – занимается на «4», принимал участие в музыкальном конкурсе.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Учащиеся 7 б класса принимали участие в жизнедеятельности школы. В состав классного актива входят: Саакян Мери, Азарян Юрий, Гозиева Рая, Манушкин Слава, Ляточавский Слава.
Часть классного коллектива (37% - 8 человек) посещают различные кружки, секции, клубы, т.е. заняты внеурочной деятельностью.
В спортивных секциях занимаются – 4 человека (26 %): Дзюм С., Комолов С., Ляточевский В.
В музыкальной школе занимается: Тамоян А.
Выезжали с классом: на новогоднюю дискотеку в детский дом творчества, в Боулинг клуб, на экскурсию по городу на трамвайчике.
5. Анализ развития учащихся класса:
У учащихся 7б класса уровень воспитанности средний. Уровень воспитанности обусловлен воспитанием в семье и социальным окружением. Активное участие родителей в воспитательных беседах, посещения библиотеки, театра и кинотеатра, личные беседы с учителями консультации с социальным педагогом, личный пример взрослых – это факторы, обуславливающие повышение общего уровня воспитанности учащихся 6б класса.
У учащихся 7б класса можно выделить наличие способностей в творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой видах деятельности.
Организаторские способности просматриваются у школьников: Азарян Ю., Манушкин В., Ляточевский В., Саакян Мери.
Трудовой и дисциплинарной ответственностью обладаютГозиева Р., Саакян Мери, Ляточевский Вячеслав. Общая успеваемость класса ниже среднего – из 17 учащихся 3 ученика успевают на «4» и «5».
Степень потенциальных интеллектуальных возможностей учащихся класса не высок, у многих учащихся низкие возможности. Низкий процент качества знаний можно объяснить отсутствием мотивации к обучению, получению образования и отсутствие контроля со стороны родителей.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Классный руководитель проводил работу с родителями: даёт консультации родителям, проводил родительские собрания, привлекал родителей к помощи школе. Организует питание (горячим питанием охвачены более 70% учащихся), дежурство по классу, коллективную уборку класса.
Социальный паспорт 7б класса выглядит следующим образом:
воспитываются в семье опекуна – Азарян Ю., Крючков А., Соболь Н,
В основном отношения между родителями и детьми ровные. Родители интересуются успехами учащихся, регулярно посещают родительские собрания, проводятся индивидуальные беседы с родителями. Родительский комитет ведет активную работу в помощи классному руководителю в проведении различных выездных мероприятий.
Процент посещаемости в среднем за учебный год превышает 60%.
7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
На учащихся положительное влияние оказывает личный пример классного руководителя, родителей и учителей-предметников.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду влияет дежурство по школе, уборки в классе, операция «Зелень», украшение классного кабинета к Праздникам и т.д.
8. Выводы:
В течение учебного года классный руководитель помогал своим воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами и родителями. Помогал каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников, направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Осуществлял помощь в учебной деятельности.
Подводя итоги учебного года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить, планы реализовать и воплотить в жизнь.
Однако следует отметить и негативные моменты: не все намеченные мероприятия удалось провести, надо больше уделить внимания на сплочение всех учащихся коллектива, объединить их общим коллективным проектом на протяжении всего года с привлечением родителей.
В своей воспитательной практике Плотникова Г. С. использует основные нормативные документы, регламентирующие работу педагога: Закон об образовании, Конвенцию о правах ребенка, Концепцию модернизации российского образования, Государственные образовательные стандарты и др.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»
АНАЛИЗ
воспитательной работы
классного руководителя 7 «б» класса
МБОУ «Средняя общеобразовательная работа № 11»
за 2017–2018 учебный год
1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:
В настоящее время классным руководителем 7 «Б» класса является Плотникова Г. С., учитель математики. С данной группой учащихся работаю уже 3-й год. В 7 «Б» классе в данный момент обучается 17 человек: 4 девочек и 12 мальчиков (4 человека занимаются на «4» и «5»).
Главная задача воспитательной работы в данном классе – помочь ребенку осознать, осмыслить и реализовать его собственные задачи, а главное - вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.
Основная цель, которая ставилась перед классным руководителем 7 б класса – стимулировать внутреннюю активность каждого ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.
В связи с целью были сформированы задачи, которые необходимо было решить классному руководителю:
Создание коллектива 7 б класса как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.
Основные задачи воспитательной работы, которые ставил перед собой классный руководитель:
Систематически, целенаправленно и осознано проводить изучение школьников через систему общего плана работы и развития школы.
Активно участвовать в 2018 - 2019 учебном году в реализации проекта «Самый лучший класс».
Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов патриотического воспитания подрастающего поколения.
Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, гражданственности через широкую патриотическую работу.
Ведущие идеи классного руководителя:
Раскрытие внутреннего потенциала школьника.
Развитие качеств культурного человека.
Формирование жизненных навыков, необходимых для умения строить взаимоотношения.
Воспитание гражданской позиции и социальной активности.
Поддержание учебных целей и стремления ученика к самосовершенствованию, его желания и умения постоянно учиться новому.
Основные задачи были реализованы, а, следовательно, цель работы достигнута.
2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:
На конец 2017-2018 учебного года в классном коллективе 6 б класса сложился благоприятный психологический климат. Ребята доброжелательнее стали относиться друг к другу и дорожат своими отношениями.
Между классным руководителем и учащимися установилась атмосфера товарищества, взаимопомощи и толерантности.
Деятельность классного руководителя направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребёнка, изучение особенностей детей, состояние их здоровья и эмоционального самочувствия, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.
В настоящее время взаимоотношения между учащимися ровные, уважительные, однако иногда наблюдаются столкновения интересов, но в конфликт это не перерастает.
3. Анализ развития коллектива класса:
При помощи классного руководителя активом 6б класса была разработана система ученического самоуправления класса, которая приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Система самоуправления 7 б класса состоит из секторов: административный, культмассовый, спортивный, оформительский, трудовой, научный сектор и охрана порядка. В состав каждого сектора входят должности с определенными функциональными обязанностями, каждым сектором управляет Министр. Таким образом, каждый ребенок задействован в жизни класса. Схема самоуправления представлена в классном уголке класса (кабинет № 508).
В классном коллективе можно явно выделить наиболее активную группу учащихся и пассивную часть класса.
К активной группе относятся те учащиеся, которые участвуют в решении классных проблем, заинтересованы в учебе и дальнейшем образовании – Азарян Юрий, Саакян Мери, Гозиева Рая, Ляточевский Вячеслав, Манушкин Вячеслав, Тамоян Ашот. Пассивная часть класса – это те учащиеся, которые не занимаются общественной деятельностью школы и класса, которые не посещают учреждений дополнительного образования, не интересуются учебой, не участвуют в обсуждении и решении проблем, но выполняют поручения: Крючков Артем, Шакирова Шарорэ.
Оставшуюся часть класса составляют те учащиеся, которые неактивно занимаются собственным развитием, образованием, обучением. Они не проявляют собственной активности, не приходят на помощь при решении проблем – Дзюм Серафим, Красноложкин Артем, Комолов Семен.
Взаимоотношения в классе на конец учебного года невсегда ровные, спокойные, бывают конфликты.
С учителями-предметниками учащиеся пытаются выстраивать дружеские и уважительные взаимоотношения.
Работа по развитию общественной активности в классе ведется, многие дети проявляют инициативу, обладают творческими навыками, в дальнейшем будет продолжена работа по развитию самостоятельности и самоуправления в классе.
Учащиеся класса активно приняли участие в школьном воспитательном проекте «Самый лучший класс.
Золотой фонд школы:
Азарян Юрий – занимается на «4» «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по математике, занял 1 место.
Манушкин Вячеслав – занимается на «4» и «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по литературе, награжден грамотой.
Навстречу открытиям:
Ляточевский Вячеслав – занимается на «4» и «5», посещает конькобежную секцию, неоднократно принимала участие в городских соревнованиях по конькобежному спорту.
Тамоян Ашот – занимается на «4», принимал участие в музыкальном конкурсе.
4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:
Учащиеся 7 б класса принимали участие в жизнедеятельности школы. В состав классного актива входят: Саакян Мери, Азарян Юрий, Гозиева Рая, Манушкин Слава, Ляточавский Слава.
Часть классного коллектива (37% - 8 человек) посещают различные кружки, секции, клубы, т.е. заняты внеурочной деятельностью.
В спортивных секциях занимаются – 4 человека (26 %): Дзюм С., Комолов С., Ляточевский В.
В музыкальной школе занимается: Тамоян А.
Выезжали с классом: на новогоднюю дискотеку в детский дом творчества, в Боулинг клуб , на экскурсию по городу на трамвайчике.
5. Анализ развития учащихся класса:
У учащихся 7б класса уровень воспитанности средний. Уровень воспитанности обусловлен воспитанием в семье и социальным окружением. Активное участие родителей в воспитательных беседах, посещения библиотеки, театра и кинотеатра, личные беседы с учителями консультации с социальным педагогом, личный пример взрослых – это факторы, обуславливающие повышение общего уровня воспитанности учащихся 6б класса.
У учащихся 7б класса можно выделить наличие способностей в творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической, трудовой видах деятельности.
Организаторские способности просматриваются у школьников: Азарян Ю., Манушкин В., Ляточевский В., Саакян Мери.
Трудовой и дисциплинарной ответственностью обладаютГозиева Р., Саакян Мери, Ляточевский Вячеслав. Общая успеваемость класса ниже среднего – из 17 учащихся 3 ученика успевают на «4» и «5».
Степень потенциальных интеллектуальных возможностей учащихся класса не высок, у многих учащихся низкие возможности. Низкий процент качества знаний можно объяснить отсутствием мотивации к обучению, получению образования и отсутствие контроля со стороны родителей.
6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:
Классный руководитель проводил работу с родителями: даёт консультации родителям, проводил родительские собрания, привлекал родителей к помощи школе. Организует питание (горячим питанием охвачены более 70% учащихся), дежурство по классу, коллективную уборку класса.
Социальный паспорт 7б класса выглядит следующим образом:
воспитываются в семье опекуна – Азарян Ю., Крючков А., Соболь Н,
В основном отношения между родителями и детьми ровные. Родители интересуются успехами учащихся, регулярно посещают родительские собрания, проводятся индивидуальные беседы с родителями. Родительский комитет ведет активную работу в помощи классному руководителю в проведении различных выездных мероприятий.
Процент посещаемости в среднем за учебный год превышает 60%.
7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:
На учащихся положительное влияние оказывает личный пример классного руководителя, родителей и учителей-предметников.
На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду влияет дежурство по школе, уборки в классе, операция «Зелень», украшение классного кабинета к Праздникам и т.д.
8. Выводы:
В течение учебного года классный руководитель помогал своим воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами и родителями. Помогал каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников, направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Осуществлял помощь в учебной деятельности.
Подводя итоги учебного года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить, планы реализовать и воплотить в жизнь.
Однако следует отметить и негативные моменты: не все намеченные мероприятия удалось провести, надо больше уделить внимания на сплочение всех учащихся коллектива, объединить их общим коллективным проектом на протяжении всего года с привлечением родителей.
В своей воспитательной практике Плотникова Г. С. использует основные нормативные документы, регламентирующие работу педагога: Закон об образовании, Конвенцию о правах ребенка, Концепцию модернизации российского образования, Государственные образовательные стандарты и др.