kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:

В настоящее время классным руководителем 7 «Б» класса является Плотникова Г. С., учитель математики. С данной группой учащихся работаю уже 3-й год. В 7 «Б» классе в данный момент обучается 17 человек: 4 девочек и 12 мальчиков (4 человека занимаются на «4» и «5»).

Главная задача воспитательной работы в данном классе – помочь ребенку осознать, осмыслить и реализовать его собственные задачи, а главное - вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.

Основная цель, которая ставилась перед классным руководителем 7 б класса – стимулировать внутреннюю активность каждого ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

            В связи с целью были сформированы задачи, которые необходимо было решить классному руководителю:

    1. Создание коллектива 7 б класса как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
    2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.
    3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

Основные задачи воспитательной работы, которые ставил перед собой классный руководитель:

  1. Систематически, целенаправленно и осознано проводить изучение школьников через систему общего плана работы и развития школы.
  2. Активно участвовать в  2018 - 2019 учебном году в реализации проекта «Самый лучший класс».
  3. Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов патриотического воспитания подрастающего поколения.
  4. Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, гражданственности через широкую патриотическую работу.

Ведущие идеи классного руководителя:

    • Раскрытие внутреннего потенциала школьника.
    • Развитие качеств культурного человека.
    • Формирование жизненных навыков, необходимых для умения строить взаимоотношения.
    • Воспитание гражданской позиции и социальной активности.
    • Поддержание учебных целей и стремления ученика к самосовершенствованию, его желания и умения постоянно учиться новому.

Основные задачи были реализованы, а, следовательно, цель работы достигнута.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

 

На конец 2017-2018 учебного года в классном коллективе 6 б класса сложился благоприятный психологический климат. Ребята доброжелательнее стали относиться друг к другу и дорожат своими отношениями.

Между классным руководителем и учащимися установилась атмосфера товарищества, взаимопомощи и толерантности.

Деятельность классного руководителя  направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребёнка, изучение особенностей детей, состояние их здоровья и эмоционального самочувствия, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.

В настоящее время взаимоотношения между учащимися ровные, уважительные, однако иногда наблюдаются столкновения интересов, но в конфликт это не перерастает.

3. Анализ развития коллектива класса:

При помощи классного руководителя активом 6б класса была разработана система ученического самоуправления класса, которая приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Система самоуправления 7 б класса состоит из секторов: административный, культмассовый, спортивный, оформительский, трудовой, научный сектор и охрана порядка. В состав каждого сектора входят должности с определенными функциональными обязанностями, каждым сектором управляет Министр. Таким образом, каждый ребенок задействован в жизни класса. Схема самоуправления представлена в классном уголке класса (кабинет № 508).

В классном коллективе можно явно выделить наиболее активную группу учащихся и пассивную часть класса.

К активной группе относятся те учащиеся, которые участвуют в решении классных проблем, заинтересованы в учебе и дальнейшем образовании – Азарян Юрий, Саакян Мери, Гозиева Рая, Ляточевский Вячеслав, Манушкин Вячеслав, Тамоян Ашот. Пассивная часть класса – это те учащиеся, которые не занимаются общественной деятельностью школы и класса, которые не посещают учреждений дополнительного образования, не интересуются учебой, не участвуют в обсуждении и решении проблем, но выполняют поручения: Крючков Артем, Шакирова Шарорэ.

Оставшуюся часть класса составляют те учащиеся, которые неактивно занимаются собственным развитием, образованием, обучением. Они не проявляют собственной активности, не  приходят на помощь при решении проблем – Дзюм Серафим, Красноложкин Артем, Комолов Семен.

Взаимоотношения в классе на конец учебного года  невсегда ровные, спокойные, бывают конфликты.

С учителями-предметниками учащиеся пытаются выстраивать  дружеские и уважительные взаимоотношения.

Работа по развитию общественной активности в классе ведется, многие дети проявляют инициативу, обладают  творческими навыками, в дальнейшем будет продолжена работа по развитию самостоятельности и самоуправления в классе.

Учащиеся  класса  активно приняли участие в школьном воспитательном проекте «Самый лучший класс.

Золотой фонд школы:

Азарян Юрий – занимается на «4»  «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по математике, занял 1 место.

Манушкин Вячеслав – занимается на «4» и «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по литературе, награжден грамотой.

Навстречу открытиям:

Ляточевский Вячеслав – занимается на «4» и «5», посещает конькобежную секцию, неоднократно принимала участие в городских соревнованиях по конькобежному спорту.

Тамоян Ашот – занимается на «4», принимал участие в музыкальном конкурсе.

 

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

 

Учащиеся 7 б класса принимали участие в жизнедеятельности школы. В состав классного актива входят: Саакян Мери, Азарян Юрий, Гозиева Рая, Манушкин Слава, Ляточавский Слава.

  Часть классного коллектива (37% - 8 человек) посещают различные кружки, секции, клубы, т.е. заняты внеурочной деятельностью.

В спортивных секциях занимаются – 4  человека (26 %):  Дзюм С., Комолов С., Ляточевский В.

В музыкальной школе занимается:  Тамоян А.

Выезжали с классом: на новогоднюю дискотеку в детский дом творчества,  в Боулинг клуб, на экскурсию по городу на трамвайчике.

 

5. Анализ развития учащихся класса:

 

 У учащихся 7б класса уровень воспитанности средний. Уровень воспитанности обусловлен воспитанием в семье и социальным окружением. Активное участие родителей в воспитательных беседах, посещения библиотеки, театра и кинотеатра, личные беседы с учителями консультации с  социальным педагогом, личный пример взрослых – это факторы, обуславливающие повышение общего уровня воспитанности учащихся 6б класса.

У учащихся 7б класса можно выделить наличие способностей в творческой, интеллектуальной, художественно-эстетиче­ской, трудовой видах деятельности.

Организаторские способности просматриваются у   школьников: Азарян Ю., Манушкин В., Ляточевский В., Саакян Мери.

Трудовой и дисциплинарной ответственностью обладают Гозиева Р., Саакян Мери, Ляточевский Вячеслав. Общая успеваемость класса ниже среднего – из 17 учащихся 3 ученика успевают на «4» и «5».

Степень потенциальных интеллектуальных возможностей учащихся класса не высок, у многих учащихся низкие возможности. Низкий процент качества знаний можно объяснить отсутствием мотивации к обучению, получению образования и отсутствие контроля со стороны родителей.

 

6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

Классный руководитель проводил работу с родителями: даёт консультации родителям, проводил родительские собрания, привлекал родителей к помощи школе. Организует питание (горячим питанием охвачены более 70% учащихся), дежурство по классу, коллективную уборку класса.

Социальный паспорт 7б класса выглядит  следующим образом:

- полных семей – 12 (83%);

- неполных семей – 4 (7%  )  - Комолов С., Тамоян А, Дзюм Серафим

- многодетные семьи – 3 (6 %) – Каратеев Алексей, Гозиева Рая, Оганнисян Гайк.

- ребенок – инвалид – 1 (2%) – Каратеев  Алексей,

воспитываются в  семье опекуна – Азарян Ю., Крючков А., Соболь Н,

В основном отношения между родителями и детьми ровные.  Родители интересуются успехами учащихся, регулярно посещают родительские собрания, проводятся индивидуальные беседы с родителями. Родительский комитет ведет активную работу в помощи классному руководителю в проведении различных выездных мероприятий.

 Процент посещаемости в среднем за учебный год  превышает 60%.

7.  Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффек­тивности воспитательной работы классного руководителя:

На учащихся положительное влияние оказывает личный пример классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

            На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду влияет дежурство по школе, уборки в классе, операция «Зелень», украшение классного кабинета к Праздникам и т.д.

 

8.  Выводы:

В течение учебного года классный руководитель помогал своим воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами и родителями. Помогал каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников, направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Осуществлял помощь в учебной деятельности.

Подводя итоги учебного года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить, планы реализовать и воплотить в жизнь.

Однако следует отметить и негативные моменты: не все намеченные мероприятия удалось провести, надо больше уделить внимания на сплочение всех учащихся коллектива, объединить их общим коллективным проектом на протяжении всего года с привлечением родителей.

В своей воспитательной практике Плотникова Г. С. использует основные нормативные документы, регламентирующие работу педагога: Закон об образовании, Конвенцию о правах ребенка, Концепцию модернизации российского образования, Государственные образовательные стандарты и др.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

АНАЛИЗ

воспитательной работы

классного руководителя 7 «б» класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная работа № 11»

за 2017–2018 учебный год


1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе:


В настоящее время классным руководителем 7 «Б» класса является Плотникова Г. С., учитель математики. С данной группой учащихся работаю уже 3-й год. В 7 «Б» классе в данный момент обучается 17 человек: 4 девочек и 12 мальчиков (4 человека занимаются на «4» и «5»).

Главная задача воспитательной работы в данном классе – помочь ребенку осознать, осмыслить и реализовать его собственные задачи, а главное - вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.

Основная цель, которая ставилась перед классным руководителем 7 б класса – стимулировать внутреннюю активность каждого ученика, его потребность в самосовершенствовании, развивать здоровое честолюбие и осознанное стремление к успеху.

В связи с целью были сформированы задачи, которые необходимо было решить классному руководителю:

    1. Создание коллектива 7 б класса как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

    2. Организация всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-ценностные отношения.

    3. Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному раскрытию всех способностей школьников.

Основные задачи воспитательной работы, которые ставил перед собой классный руководитель:

  1. Систематически, целенаправленно и осознано проводить изучение школьников через систему общего плана работы и развития школы.

  2. Активно участвовать в 2018 - 2019 учебном году в реализации проекта «Самый лучший класс».

  3. Сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов патриотического воспитания подрастающего поколения.

  4. Формирование у детей и подростков активной жизненной позиции, гражданственности через широкую патриотическую работу.

Ведущие идеи классного руководителя:

    • Раскрытие внутреннего потенциала школьника.

    • Развитие качеств культурного человека.

    • Формирование жизненных навыков, необходимых для умения строить взаимоотношения.

    • Воспитание гражданской позиции и социальной активности.

    • Поддержание учебных целей и стремления ученика к самосовершенствованию, его желания и умения постоянно учиться новому.

Основные задачи были реализованы, а, следовательно, цель работы достигнута.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:


На конец 2017-2018 учебного года в классном коллективе 6 б класса сложился благоприятный психологический климат. Ребята доброжелательнее стали относиться друг к другу и дорожат своими отношениями.

Между классным руководителем и учащимися установилась атмосфера товарищества, взаимопомощи и толерантности.

Деятельность классного руководителя направлена на создание благоприятных психолого-педагогических условий для максимального развития каждого ребёнка, изучение особенностей детей, состояние их здоровья и эмоционального самочувствия, стимулировать внутреннюю активность ученика, его потребность в самосовершенствовании, развитии здорового честолюбия и осознанного стремления к успеху.

В настоящее время взаимоотношения между учащимися ровные, уважительные, однако иногда наблюдаются столкновения интересов, но в конфликт это не перерастает.


3. Анализ развития коллектива класса:


При помощи классного руководителя активом 6б класса была разработана система ученического самоуправления класса, которая приучает детей к самоорганизации, ответственности, готовности и умению принимать жизненные решения. Система самоуправления 7 б класса состоит из секторов: административный, культмассовый, спортивный, оформительский, трудовой, научный сектор и охрана порядка. В состав каждого сектора входят должности с определенными функциональными обязанностями, каждым сектором управляет Министр. Таким образом, каждый ребенок задействован в жизни класса. Схема самоуправления представлена в классном уголке класса (кабинет № 508).

В классном коллективе можно явно выделить наиболее активную группу учащихся и пассивную часть класса.

К активной группе относятся те учащиеся, которые участвуют в решении классных проблем, заинтересованы в учебе и дальнейшем образовании – Азарян Юрий, Саакян Мери, Гозиева Рая, Ляточевский Вячеслав, Манушкин Вячеслав, Тамоян Ашот. Пассивная часть класса – это те учащиеся, которые не занимаются общественной деятельностью школы и класса, которые не посещают учреждений дополнительного образования, не интересуются учебой, не участвуют в обсуждении и решении проблем, но выполняют поручения: Крючков Артем, Шакирова Шарорэ.

Оставшуюся часть класса составляют те учащиеся, которые неактивно занимаются собственным развитием, образованием, обучением. Они не проявляют собственной активности, не приходят на помощь при решении проблем – Дзюм Серафим, Красноложкин Артем, Комолов Семен.

Взаимоотношения в классе на конец учебного года невсегда ровные, спокойные, бывают конфликты.

С учителями-предметниками учащиеся пытаются выстраивать дружеские и уважительные взаимоотношения.

Работа по развитию общественной активности в классе ведется, многие дети проявляют инициативу, обладают творческими навыками, в дальнейшем будет продолжена работа по развитию самостоятельности и самоуправления в классе.

Учащиеся класса активно приняли участие в школьном воспитательном проекте «Самый лучший класс.

Золотой фонд школы:

Азарян Юрий – занимается на «4» «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по математике, занял 1 место.

Манушкин Вячеслав – занимается на «4» и «5», является участником школьных олимпиад. Принимал участие в НПК по литературе, награжден грамотой.

Навстречу открытиям:

Ляточевский Вячеслав – занимается на «4» и «5», посещает конькобежную секцию, неоднократно принимала участие в городских соревнованиях по конькобежному спорту.

Тамоян Ашот – занимается на «4», принимал участие в музыкальном конкурсе.


4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:


Учащиеся 7 б класса принимали участие в жизнедеятельности школы. В состав классного актива входят: Саакян Мери, Азарян Юрий, Гозиева Рая, Манушкин Слава, Ляточавский Слава.

Часть классного коллектива (37% - 8 человек) посещают различные кружки, секции, клубы, т.е. заняты внеурочной деятельностью.

В спортивных секциях занимаются – 4 человека (26 %): Дзюм С., Комолов С., Ляточевский В.

В музыкальной школе занимается: Тамоян А.

Выезжали с классом: на новогоднюю дискотеку в детский дом творчества, в Боулинг клуб , на экскурсию по городу на трамвайчике.


5. Анализ развития учащихся класса:


У учащихся 7б класса уровень воспитанности средний. Уровень воспитанности обусловлен воспитанием в семье и социальным окружением. Активное участие родителей в воспитательных беседах, посещения библиотеки, театра и кинотеатра, личные беседы с учителями консультации с социальным педагогом, личный пример взрослых – это факторы, обуславливающие повышение общего уровня воспитанности учащихся 6б класса.

У учащихся 7б класса можно выделить наличие способностей в творческой, интеллектуальной, художественно-эстетиче­ской, трудовой видах деятельности.

Организаторские способности просматриваются у школьников: Азарян Ю., Манушкин В., Ляточевский В., Саакян Мери.

Трудовой и дисциплинарной ответственностью обладают Гозиева Р., Саакян Мери, Ляточевский Вячеслав. Общая успеваемость класса ниже среднего – из 17 учащихся 3 ученика успевают на «4» и «5».

Степень потенциальных интеллектуальных возможностей учащихся класса не высок, у многих учащихся низкие возможности. Низкий процент качества знаний можно объяснить отсутствием мотивации к обучению, получению образования и отсутствие контроля со стороны родителей.


6. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:


Классный руководитель проводил работу с родителями: даёт консультации родителям, проводил родительские собрания, привлекал родителей к помощи школе. Организует питание (горячим питанием охвачены более 70% учащихся), дежурство по классу, коллективную уборку класса.

Социальный паспорт 7б класса выглядит следующим образом:

- полных семей – 12 (83%);

- неполных семей – 4 (7% ) - Комолов С., Тамоян А, Дзюм Серафим

- многодетные семьи – 3 (6 %) – Каратеев Алексей, Гозиева Рая, Оганнисян Гайк.

- ребенок – инвалид – 1 (2%) – Каратеев Алексей,

воспитываются в семье опекуна – Азарян Ю., Крючков А., Соболь Н,

В основном отношения между родителями и детьми ровные. Родители интересуются успехами учащихся, регулярно посещают родительские собрания, проводятся индивидуальные беседы с родителями. Родительский комитет ведет активную работу в помощи классному руководителю в проведении различных выездных мероприятий.

Процент посещаемости в среднем за учебный год превышает 60%.


7. Анализ организации воспитательного процесса в классе и эффек­тивности воспитательной работы классного руководителя:

На учащихся положительное влияние оказывает личный пример классного руководителя, родителей и учителей-предметников.

На формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду влияет дежурство по школе, уборки в классе, операция «Зелень», украшение классного кабинета к Праздникам и т.д.


8. Выводы:

В течение учебного года классный руководитель помогал своим воспитанникам решать проблемы, возникающие в отношениях с педагогами, товарищами и родителями. Помогал каждому адаптироваться в коллективе, завоевать признание, занять удовлетворяющий его социальный статус среди сверстников, направляет самовоспитание и саморазвитие личности ребёнка. Осуществлял помощь в учебной деятельности.

Подводя итоги учебного года можно сказать, что многие поставленные задачи удалось решить, планы реализовать и воплотить в жизнь.

Однако следует отметить и негативные моменты: не все намеченные мероприятия удалось провести, надо больше уделить внимания на сплочение всех учащихся коллектива, объединить их общим коллективным проектом на протяжении всего года с привлечением родителей.

В своей воспитательной практике Плотникова Г. С. использует основные нормативные документы, регламентирующие работу педагога: Закон об образовании, Конвенцию о правах ребенка, Концепцию модернизации российского образования, Государственные образовательные стандарты и др.






Классный руководитель: Г. С. Плотникова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Плотникова Галина Станиславовна

Дата: 03.09.2018

Номер свидетельства: 477049

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Анализ воспитательной работы классного руководителя 1-11 класса 2023-2024 учебный год"
    ["seo_title"] => string(80) "analiz_vospitatelnoi_raboty_klassnogo_rukovoditelia_1_11_klassa_2023_2024_uchebn"
    ["file_id"] => string(6) "652412"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1717870779"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(29) "analiz_vospitatiel_noi_raboty"
    ["file_id"] => string(6) "368339"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461507"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства