Анализ воспитательной работы
за 2014-2015 уч. год
Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2013-20134 уч. года являются целесообразными, так как они направлены совместную работу классного руководителя и учащихся, воспитания здорового образа жизни, сознательного отношения к учебе, бережное отношение к школе, школьному и классному имуществу; развивать творческие способности и познавательный потенциал учащихся.
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:
создать благоприятные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся через национально-патриотическое воспитание. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.
2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.
3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.
4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.
6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов в форме ДПА.
Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.
Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.
Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:
Индивидуальные консультации.
Классные часы.
Походы.
Экскурсии.
Конкурсы.
Беседы.
Мониторинг.
Диагностика.
Встречи с интересными людьми.
Работа по профилактике правонарушений.
На протяжении 2014-2015 учебного года мне, как классному руководителю, помогали в работе: родительский комитет, учителя- предметники, библиотекарь, руководители внешкольных организаций и администрация школы.
Взаимодействие с данными людьми позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Мариуполю и Украине, обучения способам конструктивного взаимодействия.
За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на национально-патриотическое воспитание и профессиональную ориентацию ребенка.
Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности. Для этого проводились встречи с людьми разных профессиональных ориентаций
Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:
1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся. Это мероприятия общешкольные: единые общешкольные уроки и мероприятия по различной тематике, «Зарница»- II место (по городу), соревнования по теннису – ІІІ место (по городу), «Оформление стенда» по направлению – 1 место и т.д.)
2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных неделях и декаде, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов (по плану воспитательной работы)
3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В девятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.
4.Развитие управленческих навыков учащихся (участие в проведении выборов президента школы, работа в школьном самоуправлении, организация самоуправления в классе)
При проведении профориентационной работы использовались различные методы работы с девятиклассниками: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности.
По итогам анализа учебной деятельности, анкетирования обучающихся 9А и 9Б классов и их родителей, был выявлен профиль дальнейшего обучения в 10-11 классах: филологический.
Обучающиеся 9б класса обладают ярко выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2014-2015 учебного года из 18 учащихся окончили учебный год на «высоком уровне» - Резник София (5,6%) (поступила в наш класс в этом учебном году из зоны АТО, из-за ухудшения состояния здоровья была переведена на индивидуальное обучение); на «достаточном уровне» - 12 учащихся: Бардин Д., Вялков А., Горшкова В., Галочкина Д., Горбатенко Е., Панчоха И., Савченко Н., Толмаченко В., Трохимчук Ю., Холод Е., Хоцкий А., Шестакова М.(66,7%), остальные – на «среднем уровне» обучения, «низкого уровня» нет.Процент качества знаний равен 72,3%. Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных, районных, городских олимпиадах и конкурсах, Всеукраинских и Международных конкурсах, за что имеют грамоты, дипломы, сертификаты участников и победителей.
В социально культурном развитии учащихся повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.
В классе был ученик из «группы риска» Масевич Р. Этот учащийся, легко поддавался воздействию со стороны, курит, но является активным учеником школы, всегда приходит на помощь, талантлив. Мною велась работа с этим подростком, проводились беседы с учеником, его родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения. По обоюдному решению педколлектива и администрации школы в марте, 2015 г. Роман был снят с общешкольного учета.
В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.
Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.
За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 70% до 83% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.
Темы родительских собраний в 9-Б классе:
1.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.
2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ДПА.
3.Профессиональное самоопределение подростков.
4.Анализ работы класса за период с 5 по 9 класс.
Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профиля», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.
Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.
Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:
Цель работы с классом:
создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.
Задачи работы с классом
1. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.
2. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.
3. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.
4. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.
5. Формировать навыки здорового образа жизни.
Перспективные задачи работы с классом
1. Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.
2. Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.
3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.
Выводы:
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
- Продолжить прививать любовь к родному городу, Украине, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Ежегодно планирование воспитательной работы с классом начинается с анализа за прошлый год. Хотелось бы поделиться с Вами, уважаемые коллеги итогами работы за год.