Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла
за 2013-2014 учебный год.
Каждый ученик – это личность со своим характером, своими привычками, своими манерами поведения. Задача учителя – найти личностный подход к каждому ученику, так как от этого во многом зависит успех в обучении. Учитель должен стремиться стать таким педагогом, которого ученики не будут бояться, а будут уважать. А процесс обучения требует от педагога постоянного усовершенствования уровня своих знаний. Поэтому главной методической темой методобъединения является совершенствование профессиональных качеств учителя. В этом учебном году работа МО была направлена на выполнение задач, поставленных перед учителями – предметниками:
- развивать способности учащихся, используя современные методы познания;
- обеспечивать дифференцированный подход в обучении;
- способствовать формированию положительных мотивации к самообразованию.
1.Кадровый состав МО.
В МО учителей гуманитарного цикла входят 3 учителя русского языка и литературы и 1 учитель английского языка. Из них 3 учителя первой категории и 1- второй категории.
фио учителя
Стаж работы
Категория
Бисага О.В.
35
1
Колесниченко Т.И
21
1
Чу С.В.
20
1
Сорокин А.С.
7
2
В течение года состоялось 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы: анализ работы МО за прошлый учебный год, утверждение плана работы, повышение квалификации, участие в конкурсах, анализ результатов ЕНТ прошлого учебного года, подготовка к ЕНТ выпускников этого года и др.
2. Аттестация.
В этом учебном году курсы и аттестацию не проходил никто.
3. Самообразование.
В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.
Темы самообразования учителей:
фио учителя
Тема
Степень
изученности (лет)
Бисага О.В.
Повышение качества знаний по русскому языку и литературе через структурирование и информатизацию.
4
Колесниченко Т.И..
Речевое, интеллектуальное и нравственное развитие на уроках русского языка и литературы.
2
Чу С.В.
Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы.
2
Сорокин А.С.
Осуществление принципа коммуникативной направленности в обучении иностранному языку через все виды речевой деятельности.
2
Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.
Во внеурочной деятельности по предмету все учителя привлекают учащихся к проектам, дистанционным конкурсам и викторинам.
Использование интерактивных средств обучения создает своего рода ассоциативную сеть, связывая зрительную информацию с жизненным опытом учащихся, позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала.
4. Анализ уровня работы.
Работа показала сформированность основных знаний, навыков и умений учащихся, но типичными остаются затруднения в выполнении тестовых заданий, ошибки на правописание безударных гласных в корне слова, правописание парных звонких и глухих согласных, замена и пропуск букв, определение частей речи, морфемный и звукобуквенный анализ слов, составлении текста сочинения-рассуждения. Для учителей русского языка и литературы наиболее актуальной является проблема подготовки учащихся к ЕНТ, а также участие детей в конкурсах и во внеклассной работе по предметам.
На заседании МО руководителем МО Чу С.В. были проанализированы результаты пробных тестирований, указала на наиболее распространенные ошибки, допущенные выпускниками .Были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ЕНТ. Совместно с учителями были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского языка, требующие особого внимания учителей не только в 9, 11 классах, но и в процессе всего обучения русскому языку, намечены основные пути предупреждения ошибок.
На заседании МО был рассмотрен вопрос о преемственности в работе с учащимися начального и среднего звена, формах и методах обучения, формах оценивания знаний учащихся, используемых учителями при переходе из начальной школы в основную. В ходе совместной деятельности учителей было предложено внедрять в практику работы с учащимися личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов, использовать дифференцированные задания в обучении, отработке навыков чтения на всех предметах, взаимопосещение уроков начальной школы и учителей основной и средней школы. Также были выработаны и приняты единые требования по выставлению в журнал оценок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах. Решение отражено в протоколе методобъединения.
Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, конкурс сочинений ко Дню президента. В конкурсе приняли участие обучаемые 5, 7, 8 классов. Призовые места заняли: 1место-Жетписбаева Айдана (8класс), Жетписбаева Гульдана(7класс), Подтереба Елена(7класс). Конкурсное сочинение Жетписбаевой Айданы было отправлено для участия в районном конкурсе. Также приняли участие в районных конкурсах сочинений «А превратились в белых журавлей», посвященному годовщине вывода Советских войск из Афганистана(Бронников Ю. 8кл.), «Спасибо, мама» (Жетписбаева Г. 7кл.), «Как мы празднуем Наурыз» (Нафикова К. 5кл). В этих мероприятиях обращает на себя внимание неактивное участие старшеклассников.
Учащиеся 5-8 классов приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок»: Пустовалова М.-5класс, Жетписбаева З.-6класс, Жетписбаева Г.- 7класс; Бауман Л.- 8класс.По итогам конкурса Жетписбаева Г. заняла 3место.
В республиканском конкурсе «Акбота» приняли участие 11 учащихся: 5 класс – Биттер И., Витман К.,Пустовалова М., Скоробогатов Н.; 7класс- Жетписбаева Г.,Загитова З., Калашникова В., Макарова А.;8 класс – Бауман Л.. Бронников Ю; 9 класс–Джаныспаев Ж. Из них Пустовалова М. заняла 2 место.
Большую тревогу вызывает то, что учащиеся практически не читают дома, поэтому показывают очень низкие результаты техники чтения. Учителям – предметникам на следующий учебный год следует обратить на это особое внимание.
Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарного цикла, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Однако такая работа недостаточна. Необходимо привлекать как можно больше учащихся. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.
Результаты 2013-2014 учебного года.