kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Подготовка к ЕГЭ

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2013-2014 учебный год.

Каждый ученик – это личность со своим характером, своими привычками, своими манерами поведения. Задача учителя – найти личностный подход к каждому ученику, так как от этого во многом зависит успех в обучении. Учитель должен стремиться стать таким педагогом, которого ученики не будут бояться, а будут уважать. А процесс обучения требует от педагога постоянного усовершенствования уровня своих знаний. Поэтому  главной методической темой методобъединения является совершенствование профессиональных качеств учителя. В этом учебном году работа МО была направлена на выполнение задач, поставленных перед учителями – предметниками:

- развивать способности учащихся, используя современные методы познания;

- обеспечивать дифференцированный подход в обучении;

- способствовать формированию положительных мотивации к самообразованию.

1.Кадровый состав МО.

В МО учителей гуманитарного цикла входят 3 учителя русского языка и литературы и 1 учитель английского языка. Из них 3 учителя первой категории и 1- второй категории.

фио учителя

Стаж работы

Категория

Бисага О.В.

35

1

Колесниченко Т.И

21

1

Чу С.В.

20

1

Сорокин А.С.

2

В течение года состоялось 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы: анализ работы МО за прошлый учебный год, утверждение плана работы, повышение квалификации, участие в конкурсах, анализ результатов ЕНТ прошлого учебного года, подготовка к ЕНТ выпускников этого года и др.

2. Аттестация.

В этом учебном году курсы и аттестацию не проходил никто.

3. Самообразование.

В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.

 

 

 

Темы самообразования учителей:

 

фио учителя

Тема

Степень

изученности (лет)

Бисага О.В.

Повышение качества знаний по русскому языку и литературе через структурирование и информатизацию.

4

Колесниченко Т.И..

Речевое, интеллектуальное и нравственное развитие на уроках русского языка и литературы.

2

Чу С.В.

Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы.

2

Сорокин А.С.

Осуществление принципа коммуникативной направленности в обучении иностранному языку через все виды речевой деятельности.

2

Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.

Во внеурочной деятельности по предмету все учителя привлекают учащихся к проектам, дистанционным конкурсам и викторинам.

Использование интерактивных средств обучения создает своего рода ассоциативную сеть, связывая зрительную информацию с жизненным опытом учащихся, позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала.

4. Анализ уровня работы.

Работа показала сформированность основных знаний, навыков и умений учащихся, но типичными остаются затруднения в выполнении тестовых заданий, ошибки на правописание безударных гласных в корне слова, правописание парных звонких и глухих согласных, замена и пропуск букв, определение частей речи, морфемный и звукобуквенный анализ слов, составлении текста сочинения-рассуждения. Для учителей русского языка и литературы наиболее актуальной является проблема подготовки учащихся к ЕНТ, а также участие детей в конкурсах и во внеклассной работе по предметам.

На заседании МО руководителем МО Чу С.В. были проанализированы результаты пробных тестирований, указала на наиболее распространенные ошибки, допущенные выпускниками .Были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ЕНТ. Совместно с учителями были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского языка, требующие особого внимания учителей не только в 9, 11 классах, но и в процессе всего обучения русскому языку, намечены основные пути предупреждения ошибок.

На заседании МО был рассмотрен вопрос о преемственности в работе с учащимися начального и среднего звена, формах и методах обучения, формах оценивания знаний учащихся, используемых учителями при переходе из начальной школы в основную. В ходе совместной деятельности учителей было предложено внедрять в практику работы с учащимися личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов, использовать дифференцированные задания в обучении, отработке навыков чтения на всех предметах, взаимопосещение уроков начальной школы и учителей основной и средней школы. Также были выработаны и приняты единые требования по выставлению в журнал  оценок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах. Решение отражено в протоколе методобъединения.    

Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, конкурс сочинений ко Дню президента. В конкурсе приняли участие обучаемые 5, 7, 8 классов. Призовые места заняли: 1место-Жетписбаева Айдана (8класс), Жетписбаева Гульдана(7класс), Подтереба Елена(7класс). Конкурсное сочинение Жетписбаевой Айданы было отправлено для участия в районном конкурсе. Также приняли участие в районных конкурсах сочинений «А превратились в белых журавлей», посвященному годовщине вывода Советских войск из Афганистана(Бронников Ю. 8кл.), «Спасибо, мама» (Жетписбаева Г. 7кл.), «Как мы празднуем Наурыз» (Нафикова К. 5кл). В этих мероприятиях обращает на себя внимание неактивное участие старшеклассников.

Учащиеся 5-8 классов приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок»: Пустовалова М.-5класс, Жетписбаева З.-6класс, Жетписбаева Г.- 7класс; Бауман Л.- 8класс.По итогам конкурса Жетписбаева Г. заняла 3место.

В республиканском конкурсе «Акбота» приняли участие 11 учащихся: 5 класс – Биттер И., Витман К.,Пустовалова М., Скоробогатов Н.; 7класс- Жетписбаева Г.,Загитова З., Калашникова В., Макарова А.;8 класс – Бауман Л.. Бронников Ю; 9 класс–Джаныспаев Ж. Из них Пустовалова М. заняла 2 место.

Большую тревогу вызывает то, что учащиеся практически не читают дома, поэтому показывают очень низкие результаты техники чтения. Учителям – предметникам на следующий учебный год следует обратить на это особое внимание.

Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарного цикла, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Однако такая работа недостаточна. Необходимо привлекать как можно больше учащихся. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.

Результаты 2013-2014 учебного года.

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год »

Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла

за 2013-2014 учебный год.

Каждый ученик – это личность со своим характером, своими привычками, своими манерами поведения. Задача учителя – найти личностный подход к каждому ученику, так как от этого во многом зависит успех в обучении. Учитель должен стремиться стать таким педагогом, которого ученики не будут бояться, а будут уважать. А процесс обучения требует от педагога постоянного усовершенствования уровня своих знаний. Поэтому главной методической темой методобъединения является совершенствование профессиональных качеств учителя. В этом учебном году работа МО была направлена на выполнение задач, поставленных перед учителями – предметниками:

- развивать способности учащихся, используя современные методы познания;

- обеспечивать дифференцированный подход в обучении;

- способствовать формированию положительных мотивации к самообразованию.

1.Кадровый состав МО.

В МО учителей гуманитарного цикла входят 3 учителя русского языка и литературы и 1 учитель английского языка. Из них 3 учителя первой категории и 1- второй категории.

фио учителя

Стаж работы

Категория

Бисага О.В.

35

1

Колесниченко Т.И

21

1

Чу С.В.

20

1

Сорокин А.С.

7

2

В течение года состоялось 5 заседаний МО, на которых рассматривались вопросы: анализ работы МО за прошлый учебный год, утверждение плана работы, повышение квалификации, участие в конкурсах, анализ результатов ЕНТ прошлого учебного года, подготовка к ЕНТ выпускников этого года и др.

2. Аттестация.

В этом учебном году курсы и аттестацию не проходил никто.

3. Самообразование.

В МО каждый учитель работает над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомит своих коллег на заседаниях методических объединений, семинарах, педсоветах и т.д.




Темы самообразования учителей:


фио учителя

Тема

Степень

изученности (лет)

Бисага О.В.

Повышение качества знаний по русскому языку и литературе через структурирование и информатизацию.

4

Колесниченко Т.И..

Речевое, интеллектуальное и нравственное развитие на уроках русского языка и литературы.

2

Чу С.В.

Дифференцированный подход в обучении на уроках русского языка и литературы.

2

Сорокин А.С.

Осуществление принципа коммуникативной направленности в обучении иностранному языку через все виды речевой деятельности.

2

Проникновение в учебный процесс компьютерной коммуникации как одной из составляющей процесса информатизации образования, а также использование телекоммуникационных технологий глобальной сети Интернет приобретают особую актуальность для школьных предметов.

Во внеурочной деятельности по предмету все учителя привлекают учащихся к проектам, дистанционным конкурсам и викторинам.

Использование интерактивных средств обучения создает своего рода ассоциативную сеть, связывая зрительную информацию с жизненным опытом учащихся, позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала.

4. Анализ уровня работы.

Работа показала сформированность основных знаний, навыков и умений учащихся, но типичными остаются затруднения в выполнении тестовых заданий, ошибки на правописание безударных гласных в корне слова, правописание парных звонких и глухих согласных, замена и пропуск букв, определение частей речи, морфемный и звукобуквенный анализ слов, составлении текста сочинения-рассуждения. Для учителей русского языка и литературы наиболее актуальной является проблема подготовки учащихся к ЕНТ, а также участие детей в конкурсах и во внеклассной работе по предметам.

На заседании МО руководителем МО Чу С.В. были проанализированы результаты пробных тестирований, указала на наиболее распространенные ошибки, допущенные выпускниками .Были актуализированы знания педагогов по нормативно-правовой базе ЕНТ. Совместно с учителями были выявлены наиболее трудные разделы, темы, курсы русского языка, требующие особого внимания учителей не только в 9, 11 классах, но и в процессе всего обучения русскому языку, намечены основные пути предупреждения ошибок.

На заседании МО был рассмотрен вопрос о преемственности в работе с учащимися начального и среднего звена, формах и методах обучения, формах оценивания знаний учащихся, используемых учителями при переходе из начальной школы в основную. В ходе совместной деятельности учителей было предложено внедрять в практику работы с учащимися личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении предметов, использовать дифференцированные задания в обучении, отработке навыков чтения на всех предметах, взаимопосещение уроков начальной школы и учителей основной и средней школы. Также были выработаны и приняты единые требования по выставлению в журнал оценок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11 классах. Решение отражено в протоколе методобъединения.

Были проведены школьные предметные олимпиады по русскому языку, литературе, конкурс сочинений ко Дню президента. В конкурсе приняли участие обучаемые 5, 7, 8 классов. Призовые места заняли: 1место-Жетписбаева Айдана (8класс), Жетписбаева Гульдана(7класс), Подтереба Елена(7класс). Конкурсное сочинение Жетписбаевой Айданы было отправлено для участия в районном конкурсе. Также приняли участие в районных конкурсах сочинений «А превратились в белых журавлей», посвященному годовщине вывода Советских войск из Афганистана(Бронников Ю. 8кл.), «Спасибо, мама» (Жетписбаева Г. 7кл.), «Как мы празднуем Наурыз» (Нафикова К. 5кл). В этих мероприятиях обращает на себя внимание неактивное участие старшеклассников.

Учащиеся 5-8 классов приняли участие в Международном конкурсе «Русский медвежонок»: Пустовалова М.-5класс, Жетписбаева З.-6класс, Жетписбаева Г.- 7класс; Бауман Л.- 8класс.По итогам конкурса Жетписбаева Г. заняла 3место.

В республиканском конкурсе «Акбота» приняли участие 11 учащихся: 5 класс – Биттер И., Витман К.,Пустовалова М., Скоробогатов Н.; 7класс- Жетписбаева Г.,Загитова З., Калашникова В., Макарова А.;8 класс – Бауман Л.. Бронников Ю; 9 класс–Джаныспаев Ж. Из них Пустовалова М. заняла 2 место.

Большую тревогу вызывает то, что учащиеся практически не читают дома, поэтому показывают очень низкие результаты техники чтения. Учителям – предметникам на следующий учебный год следует обратить на это особое внимание.

Проанализировав работу школьного МО учителей гуманитарного цикла, следует отметить, что все учителя-предметники работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Однако такая работа недостаточна. Необходимо привлекать как можно больше учащихся. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой научно-исследовательской деятельности.

Результаты 2013-2014 учебного года.


Русский язык

класс/кол-во уч-ся

учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

%кач-ва

%успев.

5

20ч.

Чу С.В

2

6

12

-

40%

100%

6

14ч.

Бисага О.В.

1

5

8

-

43%

100%

7

14ч.

Чу С.В.

1

4

9

-

36%

100%

8

11ч.

Чу С.В.

-

3

8

-

27.2%

100%

9

16ч.

Колесниченко Т.И.

-

7

9

-

44%

100%

10

13ч.

Бисага О.В.

-

3

10

-

23%

100%

11

3ч.

Колесниченко Т.И.

-

3

-

-

100%

100%

всего

91ч


4

31

56

-

38%

100%





Литература

класс

кол-во уч-ся

Учитель

«5»

«4»

«3»

«2»

%кач-ва

%успев

5

20ч

Чу С.В.

5

7

8

-

60 %

100%

6

14

Бисага О.В.

3

6

5

-

64%

100%

7

14ч

Чу С.В.

3

5

6

-

64%

100%

8

11ч

Чу С.В.

2

3

6

-

45.4%

100%

9

16

Колесниченко Т.И.

1

7

8

-

50%

100%

10

13

Бисага О.В.

1

3

9

-

30%

100%

11

Колесниченко Т.И.

-

3

-

-

100%

100%

всего

91ч.


15

34

42

-

54%

100%



Английский язык









Сорокин А.С.







5

20ч.


4

5

11

-

45%

100

6

14ч.


3

3

8

-

42.8%

100

7

14ч.


3

3

8

-

42.8%

100

8

11ч.


2

2

7

-

36.4%

100

9

16ч.


2

4

10

-

37.5%

100

10

13ч.


2

3

8

-

38.5%

100

11

3ч.


1

-

2

-

33.3%

100

всего

91ч.


17

20

54

-

41%

100





Выводы: Анализируя работу МО за год, можно отметить, что цели и задачи, поставленные МО учителей гуманитарного цикла на 2013-2014учебный год были практически выполнены. Все мероприятия и заседания МО, запланированные на год, проведены. Следует отметить, что в школе учителями-языковедами ведется активная работа по состоянию преподавания дисциплин гуманитарного цикла, идет освоение последних достижений в области преподавания предмета и обмен накопленным материалом, ведется внеклассная работа. Работу МО можно признать удовлетворительной.

Задачи на новый учебный год:

Анализируя итоги проведенной работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, наметим некоторые цели и задачи на следующий учебный год:

- продолжить работу с учащимися по подготовке к выпускным экзаменам и ЕНТ;

-продолжить работу по подготовке учащихся 9-х классов к сдаче экзамена по русскому языку;

-развитие связной устной и письменной речи учащихся, освоение теории и практики написания сочинений, формирование навыков анализа текста различных стилей;

-развитие у школьников способностей использовать русский язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Больше внимания уделять развитию навыков говорения с увеличением объема монологической речи, развивать и совершенствовать навыки комплексного анализа текста;

-освоение и внедрение информационных технологий в практике коллективной деятельности школьников с учетом их возрастных особенностей с целью формирования познавательных интересов, повышение эффективности преподавания русского языка, английского языка и литературы;

-работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию и дифференциацию обучения, так и во внеурочное время через организацию работы предметных факультативов и индивидуальную работу;

-более интенсивно внедрять в практику работы личностно-ориентированные методы обучения, что позволит реализовать уровневый подход в изучении русского языка и литературы и английского языка;

-шире использовать современные способы проверки знаний, умений и навыков учащихся;

-активно и результативно участвовать в конкурсах, олимпиадах как для учащихся, так и для учителей;

- повышение качества образования;

- внедрение современных педагогических и информационных технологий;

- активизацию работы с одаренными детьми.





Руководитель МО: Чу С.В.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Анализ работы МО учителей гуманитарного цикла за 2013-2014 уч.год

Автор: ЧУ Светлана Владимировна

Дата: 12.06.2014

Номер свидетельства: 103341

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства