kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Анализ воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ  воспитательной  работы

за  2014-2015  уч. год

Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2013-20134 уч. года являются целесообразными, так как они направлены совместную  работу  классного  руководителя и  учащихся, воспитания  здорового  образа  жизни, сознательного  отношения  к  учебе, бережное  отношение  к  школе, школьному  и  классному  имуществу; развивать  творческие  способности  и  познавательный  потенциал учащихся. 
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

создать благоприятные  условия для  развития  познавательных  интересов  и  творческих  способностей  учащихся  через  национально-патриотическое воспитание. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов в форме ДПА.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.

Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

Индивидуальные консультации.

Классные часы.

Походы.

Экскурсии.

Конкурсы.

Беседы.

Мониторинг.

Диагностика.

Встречи  с  интересными  людьми.

Работа по профилактике правонарушений.

На  протяжении  2014-2015  учебного  года  мне, как  классному  руководителю,  помогали  в  работе: родительский комитет, учителя- предметники, библиотекарь, руководители  внешкольных  организаций и  администрация  школы.

Взаимодействие с  данными  людьми позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Мариуполю  и  Украине, обучения способам конструктивного взаимодействия.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на национально-патриотическое  воспитание  и  профессиональную ориентацию ребенка.

Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности. Для  этого  проводились  встречи  с  людьми  разных  профессиональных  ориентаций

Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:

1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся. Это мероприятия общешкольные: единые  общешкольные  уроки  и  мероприятия по различной тематике, «Зарница»- II место (по  городу), соревнования  по  теннису – ІІІ место (по  городу), «Оформление  стенда» по  направлению – 1 место  и  т.д.)

2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных неделях  и  декаде, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов (по плану воспитательной работы)

3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В девятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.

4.Развитие управленческих навыков учащихся (участие в проведении выборов президента школы, работа в школьном  самоуправлении, организация самоуправления в классе)

При проведении профориентационной работы использовались  различные методы работы с девятиклассниками: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности.

По итогам анализа учебной деятельности, анкетирования обучающихся 9А и 9Б классов и их родителей, был выявлен профиль дальнейшего обучения в 10-11 классах: филологический.

Обучающиеся 9б класса обладают ярко выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2014-2015 учебного года  из  18  учащихся окончили учебный год на «высоком  уровне» -  Резник  София (5,6%) (поступила  в  наш  класс  в  этом  учебном  году  из  зоны  АТО, из-за  ухудшения  состояния  здоровья была  переведена  на  индивидуальное  обучение);  на  «достаточном  уровне» - 12 учащихся: Бардин Д., Вялков А., Горшкова В., Галочкина Д., Горбатенко Е., Панчоха И., Савченко Н., Толмаченко В., Трохимчук Ю., Холод Е., Хоцкий А., Шестакова М.(66,7%), остальные – на  «среднем  уровне»  обучения, «низкого  уровня»  нет.Процент качества знаний равен 72,3%. Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных, районных, городских олимпиадах  и  конкурсах, Всеукраинских  и  Международных  конкурсах, за  что  имеют  грамоты, дипломы, сертификаты  участников  и  победителей.

В социально культурном развитии учащихся  повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.

В классе был ученик из «группы риска» Масевич Р. Этот учащийся, легко поддавался воздействию со стороны, курит, но  является  активным  учеником  школы, всегда  приходит  на  помощь, талантлив. Мною велась работа с этим подростком, проводились беседы с учеником, его родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения. По  обоюдному  решению  педколлектива  и  администрации  школы  в  марте, 2015 г. Роман  был  снят  с  общешкольного  учета.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 70%  до  83% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Темы родительских собраний в 9-Б классе:

1.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ДПА.

3.Профессиональное самоопределение подростков.

4.Анализ  работы класса за  период  с  5 по  9  класс.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профиля», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый  2015-2016 учебный год:

Цель  работы  с   классом:

создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.

Задачи  работы  с   классом

1.  Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.

2.  Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.

3.  Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.

4.  Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.

5.  Формировать навыки здорового образа жизни.

Перспективные  задачи  работы  с  классом

1.  Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.

2.  Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.

3.  Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.

Выводы:

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

- Продолжить  прививать  любовь  к  родному  городу, Украине, воспитывать  бережное  отношение  к  окружающей  среде.

Ежегодно  планирование  воспитательной  работы  с  классом  начинается  с  анализа  за  прошлый  год. Хотелось  бы  поделиться  с  Вами, уважаемые  коллеги  итогами  работы  за  год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Анализ воспитательной работы»

Анализ воспитательной работы

за 2014-2015 уч. год



Воспитательные задачи, поставленные в начале учебного года, на основе анализа воспитательной работы 2013-20134 уч. года являются целесообразными, так как они направлены совместную работу классного руководителя и учащихся, воспитания здорового образа жизни, сознательного отношения к учебе, бережное отношение к школе, школьному и классному имуществу; развивать творческие способности и познавательный потенциал учащихся. 
На этот учебный год мною была поставлена следующая цель работы с классом:

создать благоприятные условия для развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся через национально-патриотическое воспитание. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Развивать познавательную активность учащихся, продолжить работу по мотивации учебной и внеурочной деятельности.

2. Предоставлять информацию о мире профессий и профессиональной ориентации.

3. Развивать у учащихся чувство долга и ответственности перед окружающими и Отечеством.

4. Формировать у учащихся умения анализировать и объективно оценивать свои интеллектуальные и физические возможности.

5. Формировать навыки здорового образа жизни.

6. Оказать педагогическую поддержку в подготовке и сдачи экзаменов в форме ДПА.

Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.

Воспитательная работа в классе была построена согласно общешкольному плану работы школы.


Для реализации поставленных задач мною были запланированы и проведены следующие формы работы:

Индивидуальные консультации.

Классные часы.

Походы.

Экскурсии.

Конкурсы.

Беседы.

Мониторинг.

Диагностика.

Встречи с интересными людьми.

Работа по профилактике правонарушений.


На протяжении 2014-2015 учебного года мне, как классному руководителю, помогали в работе: родительский комитет, учителя- предметники, библиотекарь, руководители внешкольных организаций и администрация школы.


Взаимодействие с данными людьми позволяет проводить мероприятия с целью расширения кругозора, воспитания любви к Мариуполю и Украине, обучения способам конструктивного взаимодействия.

За прошедший год были проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на национально-патриотическое воспитание и профессиональную ориентацию ребенка.


Целью работы по профориентации являлось следующее: «Познакомить учащихся с понятием «профиль обучения», «профессия», «квалификация» с миром профессий и системой профессионального обучения». Определить склонности и интересы. Развить у учащихся творческую, познавательную, исследовательскую, художественную деятельность. Профориентационная работа была нацелена на создание условий для профессионального самоопределения учащихся за счет специальной организации их деятельности. Для этого проводились встречи с людьми разных профессиональных ориентаций

Вся работа за текущий учебный год была спланирована и велась по следующим направлениям:


1.Развитие коммуникативной и эмоционально-нравственной культуры учащихся. Это мероприятия общешкольные: единые общешкольные уроки и мероприятия по различной тематике, «Зарница»- II место (по городу), соревнования по теннису – ІІІ место (по городу), «Оформление стенда» по направлению – 1 место и т.д.)


2.Создание условий для реализации интеллектуальных возможностей учащихся - это занятость во внеурочной деятельности, проведение предметных неделях и декаде, участие в предметных олимпиадах различного уровня. Развитие потребностей в творческом труде. Эта задача решалась путем проведения различных воспитательных сюжетов на уроках учителями-предметниками, тематических классных часов (по плану воспитательной работы)


3.Изучение мира профессий, формирование представлений о профессиональных качествах. В девятом классе проведены профориентационные классные часы, диагностики и беседы.

4.Развитие управленческих навыков учащихся (участие в проведении выборов президента школы, работа в школьном самоуправлении, организация самоуправления в классе)

При проведении профориентационной работы использовались различные методы работы с девятиклассниками: наблюдения, анкетирование, тестирование, беседы, анализ результатов учебной и практической деятельности.


По итогам анализа учебной деятельности, анкетирования обучающихся 9А и 9Б классов и их родителей, был выявлен профиль дальнейшего обучения в 10-11 классах: филологический.

Обучающиеся 9б класса обладают ярко выраженным интеллектуальным потенциалом. По итогам 2014-2015 учебного года из 18 учащихся окончили учебный год на «высоком уровне» - Резник София (5,6%) (поступила в наш класс в этом учебном году из зоны АТО, из-за ухудшения состояния здоровья была переведена на индивидуальное обучение); на «достаточном уровне» - 12 учащихся: Бардин Д., Вялков А., Горшкова В., Галочкина Д., Горбатенко Е., Панчоха И., Савченко Н., Толмаченко В., Трохимчук Ю., Холод Е., Хоцкий А., Шестакова М.(66,7%), остальные – на «среднем уровне» обучения, «низкого уровня» нет.Процент качества знаний равен 72,3%. Подростки в течение всего учебного года принимали активное участие в школьных, районных, городских олимпиадах и конкурсах, Всеукраинских и Международных конкурсах, за что имеют грамоты, дипломы, сертификаты участников и победителей.

В социально культурном развитии учащихся повысился уровень воспитанности, культура общения в кругу одноклассников, и со взрослыми, правовая культура. Повысился уровень самостоятельности. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения.


В классе был ученик из «группы риска» Масевич Р. Этот учащийся, легко поддавался воздействию со стороны, курит, но является активным учеником школы, всегда приходит на помощь, талантлив. Мною велась работа с этим подростком, проводились беседы с учеником, его родителями. Установлен контроль за его деятельностью и кругом общения. По обоюдному решению педколлектива и администрации школы в марте, 2015 г. Роман был снят с общешкольного учета.

В классе нет учащихся, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних.

 Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся класса.

За прошедший учебный год было проведено 5 классных родительских собраний по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Посещаемость родительских собраний была высокой: от 70% до 83% родителей посещали собрания, интересовались успехами и проблемами детей. На собраниях помимо общепедагогических  вопросов обсуждались частные: режим дня подростка, школьная форма, ремонт кабинета, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьное питание.

Темы родительских собраний в 9-Б классе:

1.Помощь семьи в правильной профессиональной ориентации ребенка.

2.Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам ДПА.

3.Профессиональное самоопределение подростков.

4.Анализ работы класса за период с 5 по 9 класс.

Помимо родительских собраний проводилось заочное анкетирование родителей «Свободное время ребенка», «Выбор профиля», посредством которого я выясняла волнующие родителей вопросы.

Как итог вышесказанному можно сказать, что воспитательная работа с классом была достаточно продуктивной, хотя какие-то моменты казались сложными и проблемы неразрешимыми.


Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2015-2016 учебный год:


Цель работы с классом:


создание условий для формирования разносторонне развитой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации и профессиональному самоопределению.


Задачи работы с классом


1. Содействовать процессам самовоспитания, самообразования, самопознания.


2. Вовлекать каждого ученика в решение проблем классного коллектива и школы для полноценной самореализации и развития творческой активности десятиклассников.


3. Формировать высокие нравственные качества, гражданские чувства.


4. Оказывать педагогическую поддержку в выборе будущей профессии.


5. Формировать навыки здорового образа жизни.


Перспективные задачи работы с классом


1. Создавать условия для самовыражения и самоопределения учащихся.


2. Содействовать формированию качеств личности, способной адаптироваться в современных условиях жизни.


3. Оказывать помощь в профессиональной ориентации, в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии.


Выводы:

- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.

- Продолжить работу по изучению качеств личности с помощью диагностических мероприятий.

- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.

- Продолжить прививать любовь к родному городу, Украине, воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

 





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Анализ воспитательной работы

Автор: Савельева Людмила Владимировна

Дата: 11.12.2016

Номер свидетельства: 368339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Анализ воспитательной работы в пришкольном интернате."
    ["seo_title"] => string(49) "analizvospitatielnoirabotyvprishkolnomintiernatie"
    ["file_id"] => string(6) "258637"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448542558"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Анализ воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(31) "analiz_vospitatiel_noi_raboty_1"
    ["file_id"] => string(6) "368340"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481461510"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Анализ воспитательной работы в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(41) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221492"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1435326508"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год МКОУ "Уянская СОШ" "
    ["seo_title"] => string(77) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-za-2012-2013-uchiebnyi-ghod-mkou-uianskaia-sosh"
    ["file_id"] => string(6) "106827"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1403093843"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Анализ воспитательной работы в 5 «В» классе  за первое полугодие 2014-2015 уч.г. "
    ["seo_title"] => string(84) "analiz-vospitatiel-noi-raboty-v-5-v-klassie-za-piervoie-polughodiie-2014-2015-uch-gh"
    ["file_id"] => string(6) "155909"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421337851"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства